Административное исковое заявление об оспаривании решений

Содержание

Административный иск на должностное лицо

Административное исковое заявление об оспаривании решений - Народный СоветникЪ

При необходимости можно оспорить действия (бездействия) должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления путем подачи административного иска на должностное лицо.

Правом на обращение в суд с административным исковым заявлением на должностное лицо обладают граждане, организации, общественные объединения, уполномоченный по правам человека, прокурор. 

Административные иски к должностным лицам подсудны районным судам по месту нахождения органа власти, в котором исполняет свои должностные обязанности лицо, чьи действия обжалуются. Кроме того административный истец может подать такой иск и по своему месту жительства. Выбор места подачи иска отдан на усмотрение заявителя.

Административный иск на должностное лицо — подготовка

Административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц подается в суд в письменном виде. Заявление может быть отпечатано или написано разборчиво от руки.

В административном иске на должностное лицо указывается наименование (или ФИО) административного истца, наименование суда, в который подается заявление. Должностное лицо указывается в качестве административного ответчика.

При этом необходимо указать ФИО должностного лица и полное правильное наименование его должности.

Поскольку к участию в таких делах суд привлекает в качестве второго административного ответчика и орган власти, в котором исполняет свои обязанности должностное лицо, желательно сразу указать этот орган в административном иске (наименование и адрес).

В административном иске необходимо подробно изложить в чем заключаются оспариваемые действия (бездействия), когда и где они имели место быть.

Административный истец должен указать,  сведения о правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым действием (бездействием), нормативные акты, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое действие (бездействие).

 
В административном иске на должностное лицо необходимо указать о досудебном  обжаловании действий должностного лица в вышестоящие органы и приложить имеющуюся переписку по этому поводу.

К административному иску прикладывается его копии, по числу лиц, участвующих в деле, документ об уплате госпошлины, документы, подтверждающие основания предъявления административного искового заявления.

Административный истец имеет право предварительно, перед обращением в суд, отправить пакет документов административным ответчикам. При наличии уведомления о вручении корреспонденции копии документов в суд прикладывать не нужно, достаточно такого уведомления.  

Административное исковое заявление на действия должностного лица может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда стало о нарушении прав заявителя. При пропуске срока обращения в суд необходимо подавать заявление о восстановлении срока по административному делу.

Административный иск на должностное лицо — рассмотрение

При соблюдении требований по содержанию административного иска,  приложенных к нему документов, требований подсудности, подведомственности и выполнении обязательного досудебного порядка (если он требуется) суд принимает административный иск к своему производству, о чем выносит определение. Копия определения направляется всем лицам, участвующим в деле.

Срок рассмотрения административного иска об оспаривании действий должностных лиц в суде составляет 2 месяца. По каждому административному делу судом проводится подготовка, в ходе которой стороны могут быть приглашены к судье на собеседование или в предварительное судебное заседание. В ходе подготовки стоны могут заявлять ходатайства.

Порядок проведения судебного разбирательства по административному делу мало отличается от гражданских дел, имеет аналогичные стадии. Хочется отметить, что Кодекс административного судопроизводства вообще имеет много общего с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Решение суда  по административному иску к должностному лицу вступает в силу в течение 1 месяца после его изготовления в окончательном виде. В это время его можно обжаловать в апелляционном порядке.

Образец административного иска к должностному лицу

                                       В ___________________________                                           (наименование суда) административный истец: ______________________                                          (ФИО заявителя, адрес) административный ответчик: ______________________                                         (наименование, адрес                                         должностного лица) административный ответчик: ______________________                                        (наименование, адрес

                                       органа власти)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий должностного лица

«___»_________ ____ г. я обратился к должностному лицу _________ (указать ФИО должностного лица, наименование его должности, наименование органа власти, где исполняет свои полномочия данное должностное лицо) по вопросу _________ (указать подробные основания обращения к должностному лицу, события предшествовавшие обращению).

При моем обращении должностным лицом были совершены следующие действия _________ (указать действия (бездействия), которые обжалуются заявителем).

С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права _________ (указать, в чем нарушение прав заявителя).

Действия должностного лица не соответствуют требованиям статей _________ (указать положения законов, на предмет соответствия которым подлежат проверке действия должностного лица).

Указанные действия должностного лица вышестоящему руководителю не обжаловались. (Если обжаловались, указать какая жалоба подавалась, кому, когда, результаты ее рассмотрения).

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Прошу:

  1. Признать действия должностного лица _________ (перечислить незаконные действия (бездействия) незаконными.

Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия административного искового заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Документы, подтверждающие обращение к должностному лицу
  4. Письменный ответ должностного лица
  5. Имеющиеся документы, подтверждающие доводы, изложенные в административном исковом заявлении

Дата подачи заявления: «___»_________ ____ г.                    Подпись _______

Скачать образец: 

Источник: https://vseiski.ru/administrativnyj-isk-na-dolzhnostnoe-lico.html

Образец административного искового заявления 2018 | Скачать форму, бланк

29.06.2017, Сашка Букашка

Попасть в ситуацию, когда ваше законное право нарушается чиновниками – далеко не редкость.

Поэтому каждому человеку необходимо знать, что является неправомерным, как можно защитить свои интересы и правильно составить административный иск на действия должностного лица.

В этой статье мы рассмотрим, где взять образец искового заявления и куда идти, когда с вами поступают незаконно.

Что можно обжаловать в административном порядке

Принятый в 2015 году Кодекс административного судопроизводства РФ – это один из тех правовых актов, с которым в повседневной жизни может столкнуться практически каждый.

Дела административного судопроизводства – это иски к органам власти, предъявляя которые граждане и организации пытаются защитить свои нарушенные либо оспариваемые права и интересы.

В обычной жизни гражданину чаще приходится сталкиваться со следующими видами таких исков:

  • Оспаривание решения органа власти.
  • Признание незаконным действия должностного лица.
  • Обжалование действий судебного пристава-исполнителя.

Исковое заявление в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено, либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику, и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа. Свои интересы в суде можно отстаивать самостоятельно, а можно обратиться к юристу.

Куда идти

Иски к государственным органам рассматривают районные суды. Иск следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. Жалобу на действия судебных приставов подают только по месту нахождения ответчика.

Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей. Там же можно найти и образец административного иска о признании незаконным бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, а также информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления.

Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

Как написать заявление

Исковое заявление составляется в письменной форме от руки или на компьютере, его можно написать самостоятельно, а можно обратиться к юристу. В документе обязательно должны быть указаны:

  • Наименование суда;
  • Полные данные истца: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес и телефон;
  • Полные данные ответчика: наименование и адрес гос.органа, Ф.И.О. и должность чиновника;
  • Суть требований, их обоснования и доказательства;
  • Информация о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, и какой был получен ответ;
  • Подпись истца или его представителя, дата, а также перечень прилагаемых документов.

Сколько стоит

Величина госпошлины, которую нужно заплатить при подаче искового заявления, зависит от цены и характера иска и может составлять от 300 до 60000 рублей. Требования неимущественного характера облагаются минимальной пошлиной в размере 300 рублей. Чтобы рассчитать точную сумму, воспользуйтесь удобным калькулятором – они есть на сайтах судов.

За составление искового заявления юристы берут от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от региона. Участие юриста в судебном заседании в качестве представителя стоит не менее 5000 за один день.

На что обратить внимание

Подать административный иск о признании решения незаконным, либо обжаловать действия должностного лица, можно в течение трех месяцев с момента нарушения прав.

На рассмотрение административного дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом.

Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность.

Подведем итоги

Защищать свои права – можно и нужно, даже когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется.

Большинство административных исков имеет неимущественный характер, поэтому госпошлина будет небольшая – 300 рублей. Главное – грамотно составить исковое заявление и четко аргументировать свою позицию.

Если вы не готовы разбираться в юридических тонкостях, или цена вопроса велика, рекомендуем воспользоваться услугами специалистов.

Скачать образцы документов

  1. Административное исковое заявление образец 2018 года.docxскачать
  2. Образец искового заявления об обжаловании действий судебного пристава.docxскачать
  3. Образец иска об оспаривании кадастровой стоимости.docxскачать

Источник: https://how2get.ru/iski/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie/

Административное исковое заявление о признании незаконным решения исполнительного органа государственной власти (или органа местного самоуправления)

В (наименование) районный суд

Административный истец: ______________
(Ф.И.О. или
наименование)________________________________,

(место жительства или пребывания, или

место нахождения, сведения о
государственной регистрации)________________________________,

(дата и место рождения)

телефон: ___________

Представитель административного истца:_________________________________адрес: ___________________________,телефон: _________  , факс: _________,

адрес электронной почты: ____________

Административный ответчик: ___________
(наименование__________________________________

исполнительного органа государственной

власти (или органа местного
самоуправления))адрес: ____________________________,телефон: __________, факс: _________,

адрес электронной почты: ____________

Государственная пошлина: ________руб

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения исполнительного органа
государственной власти (или органа местного самоуправления)
об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося
в государственной (или муниципальной) собственности

«__»___________ ____ г. административным истцом в _____________________
(наименование_____________________________________________________________________

исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления))

в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации было подано Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности:_____________________________________________________________________.

(реквизиты, размер, местоположение)

К Заявлению о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка от «__» ___________ ____ г. были приложены следующие документы: _______________________, что подтверждается _________________________
                                                                                    (указать перечень документов)

«__»________ ____ г. административным ответчиком было принято Решение № _____ об отказе в предоставлении земельного участка с указанием следующих оснований: ____________________________________________________________________.

Административный истец считает Решение от «__» ___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст.

___ Земельного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:______________________________, что подтверждается ______________ .

Согласно п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

«__»___________ ____ г. административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: ______________________________________________________ была подана
(наименование органа или Ф.И.О. должностного лица)

жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ г. №__, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. №___ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ______________________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 39.1, 61, п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении следующего земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности:________________________________________________________.
(указать реквизиты, размер, местоположение)

2. Обязать административного ответчика предоставить административному истцу в собственность бесплатно указанный земельный участок на основании Заявления от «__»___________ ____ г. и представленных документов.

«__»___________ ____ г.

Административный истец (представитель):___________________

(подпись)

Приложения:1. Копия Заявления от «__»___________ ____ г. о предоставлении земельного участка.2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «__»___________ ____ г.3. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «__»___________ ____ г., и их опись.4.

Копия Решения от «__»___________ ____ г. N _____ об отказе в предоставлении земельного участка.5. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.6. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.7.

Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.8.

Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

10. Доверенность от «__»___________ ____ г.

№ _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).

Форма и содержание административного искового заявления:

Источник: http://legalquest.ru/administrativnyj-process/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-resheniya-ispolnitelnogo-organa-gosudarstvennoj-vlasti-ili-organa-mestnogo-samoupravleniya-ob-otkaze-v-predostavlenii-zemelnogo-uchastka-n.html

Подаем административные исковые заявления ВСЕ ДРУЖНО! | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

ИНСТРУКЦИЯ

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ

административное исковое заявление

С 15 сентября 2015 действует новый Кодекс административного судопроизводства. Правила обжалования действий и решений властных органов и должностных лиц изменились. В этой инструкции даются самые важные сведения… Всего 10 пунктов. Это должно легко читаться. Это можно легко понять, я думаю

Пока не опомнились, надо закидывать АИЗами суды

Пошлига не упомянута – но это как обычно за исковое

1. ЧТО МЫ ПОДАЕМ?

– не исковое заявление,

– не заявление,

– не жалобу,

а АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (АИЗ)

2. ЧТО НАДО иметь для оспаривания?

Оказывается, для оспаривания достаточно иметь МНЕНИЕ, что наши права нарушены или созданы препятствия к их осуществлению или незаконно наложены к-либо обязанности (ч.1 ст.218)

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа……ЕСЛИ ПОЛАГАЮТ,

–       что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,

–       созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или

–       на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. ЧТО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ?

Как и прежде, можно оспаривать решения, действия и бездействие органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также государственных и муниципальных служащих…

Сверх того, теперь стало возможным оспаривание решения, действия и бездействие квалификационных коллегий судей (пункт 4 статьи 2)

4.   О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ

Можно вести дело лично, а можно через представителя. Для оспаривания решений, действий и бездействия можно обойтись без представителя или назначить его прямо в зале судебного заседания по устному заявлению. .

По представителям введены ограничения. Они касаются случаев оспаривания нормативных правоых актов. Чтобы их оспорить, нужен особый представитель – обладающий дипломом о юридическом образовании (ч.9 ст; 208).

5.   ПОДСУДНОСТЬ

Можно подать АИЗпо месту своего жительства (ч.3 ст. 24), но можно и по месту расположения органа. 

6.   СРОК ПОДАЧИ

Установлен  ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод. Так определено ч.1 ст. 219 КАС РФ. 

 7.   БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ

Cогласно ч.1 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления.  Указанные органы обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

 8.   ПО КАКОЙ ФОРМЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ШАПКА АИЗ?

Есть некоторые изменения традиционных “шапок”:

В Северный районный суд г. Уфы

Адрес: г.Уфа…………………………

Административный истец: Иванова Елена Ивановна,

Адрес:

Дата и место рождения:

Телефон

Адрес электронной почты

Административный ответчик: Орган муниципального жилищного контроля администрации г. Уфы

 Почтовый адрес

 Телефон, факс,

 Адрес электронной почты

 9.   ЧТО ОТРАЖАТЬ в “теле” АИЗ?

Главное – не забыть указать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (угроза нарушения)

 10.   ЧТО УКАЗЫВАТЬ в ТРЕБОВАНИЯХ?

После слова ПРОШУ (ПРОСИМ) следует указать (ст. 124 КАС РФ)

– признать незаконным (полностью или в части) решения, принятого административным ответчиком,

– признать незаконными (полностью или в части) действия (бездействия), совершенного административным ответчиком;

– обязать административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

– обязать административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;

– обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

– признать (установить) отсутствие полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти (или органом местного самоуправления или должностным лицом)

Источник: http://maxpark.com/community/1574/content/3732920

Административный иск об обжаловании бездействия

Административный иск об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба.

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Требования к письменному обращению граждан

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления (например, в администрацию сельского поселения Непецинское), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом администрация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

Другие исковые заявления …

Административный иск об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба

В Московский районный суд Московской области «индекс», г. Москва, ул. Московская, 1 Истец: Русинова Елена Леонидовна «индекс», г. Москва, ул. Московская, 2 Ответчик: Московский городской совет

«индекс», г. Москва, ул. Московская, 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба

Я, Русинова Елена Леонидовна, являюсь собственницей дома № 2 по ул. Московская в г. Москва Московской области. Между мной и соседями по земельному участку возник спор по поводу того, где проходит граница между земельными участками, которыми мы пользуемся.

Соседи разобрали забор, который стоял ранее, сославшись на то, что граница определена неверно. Так как окна моего дома ранее выходили к забору, а теперь — к окнам дома соседей, я заинтересована в том, чтобы восстановить забор как можно скорее.

14 марта 2014 года я обратилась с заявлением в Московский городской совет с просьбой установить границу между земельными участками, отведенными под постройку домов № 2 и № 3 по уд. Московская в г. Москва.

24 апреля 2014 года на мой участок пришли сотрудники Московского городского отделения земельных ресурсов Московского городского совета, измерили земельный участки и выдали план. Ознакомившись с планом, я увидела, что он выполнен неверно.

Так, согласно плану, площадь отведенного мне участка составляет 5,5 сотки, а соседей — 4,5 сотки, что не соответствует действительности. 24 июня 2014 года я подала в Московский городской совет заявление с просьбой устранить нарушения, допущенные сотрудниками Московского городского отделения земельных ресурсов Московского городского совета, провести повторное измерение земельных участков и установление границ.

С момента подачи заявления прошло более двух месяцев. Сотрудники горсовета ко мне не приходили, письменного ответа на мое заявление я не получала. В канцелярии мне отвечают, что мое заявление находится на рассмотрении.

Источник: https://law-raa.ru/administrativnyj-isk.html

Примерный образец административного искового заявления

Примерный образец административного искового заявления

 о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

                        В Кабанский районный суд Административный истец:________________________________________

Указываются наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства РФ предусмотрено обязательное участие представителя.

Указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

 Представитель административного истца: _________________________________________

Указываются наименование, фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

 Административный ответчик: ___________________________________

Указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если известны.

   

Административное исковое заявление

 о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

                               Административным ответчиком  _________________________________________

указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица)

“___” __________ _______ г. (или в период с “___” ____________ ______ г. по “___” _________ ______ г.) были совершены следующие действия: _____________________________________________________________________________

(указываются оспариваемые действия: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия),

 что подтверждается ____________________________________________________________________________

 (указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений, либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), привести доказательства, которые  известны  административному истцу  и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела).

    Данные  действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно  право на _____________________________________________________________________________

(указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия).

В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава исполнителя-указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве)

    Также    оспариваемые    действия    не    соответствуют   действующему законодательству РФ, а именно:

____________________________________________________________________________ (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием)

        В   связи   с   вышеизложенным,   в  соответствии  со  ст. 19, 124-127 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  ПРОШУ: Признать незаконными решение, действия (бездействия) административного ответчика – _____________________________________________________________

указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица)

__________________________________________________, совершенные им  “______” _________________________ _________ г. в период с “_____” _________________ __________ г. по “______” __________________ _________ г.) в отношении _________________(фамилия, имя, отчество административного истца)          Приложение:    1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам;    3. Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подленник);    4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии),  иные документы, подтверждающие требования;    5. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление.     “______” ___________________ __________

(подпись)

Источник: http://filling-form.ru/blank_zayav/34337/index.html

Кас рф: оспаривание нормативных правовых актов

Кас рф: оспаривание нормативных правовых актов

Введение

Кодексом административного судопроизводства РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами, отнесены к подведомственности судов общей юрисдикции.

Подсудность данных споров определена Кодексом в зависимости от правового статуса «дефективного нормотворца» (административного ответчика). Например, иск к главе муниципалитета подлежит рассмотрению в районном суде, а к представительному органу муниципального образования — уже в суде уровня субъекта Федерации.

По «федеральным» НПА и актам-разъяснениям, обладающим нормативными свойствами, все более понятно. Правда, что из себя представляют в реальности нормативные акты государственных корпораций, вообразить трудно, но проверка их законности (по правилам суда первой инстанции) отнесена законодателем к компетенции Верховного Суда РФ.1

Замысел разработчиков КАС, даже с поправкой на убогий уровень законодательной техники, вполне очевиден: арбитражные суды полностью исключены из процесса судебного контроля за «экономическими» НПА, а подавляющее большинство дел подлежат рассмотрению судьями, которые находятся под контролем местных или (в зависимости от ситуации) региональных властей.

Кроме того, Кодекс содержит положения, направленные на ограничение конституционного права на судебную защиту, искажение процессуального принципа состязательности.

2 По сути, разбирательство по данной категории дел превращается в соревнование по триатлону IRONMAN, но которое может быть прекращено судом на любом этапе и по целому ряду совершенно экзотических оснований.

При этом обязательное участие в деле прокурора (часть 4 статьи 213) гиперактивную роль судьи в процессе никак не уравновешивает, а скорее наоборот.

Однако в этой огромной бочке дегтя можно разглядеть и (как минимум) одну-две ложки меда.

Во-первых, по КАС РФ можно обжаловать акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами. Поблагодарить за это следует Конституционный Суд РФ, который в постановлении от 31.03.2015 № 6-П обязал федерального законодателя устранить наличие столь существенного пробела в правовом регулировании.

Во-вторых, практикующим юристам целесообразно пройти все эти «круги ада», дабы закалить волю и обрести те навыки представительства, которые пригодятся по другим, более простым спорам «по КАС».

А теперь приступим к юридическому «многоборью»: от старта и до финиша, через все препятствия к победному кубку с ананасами в шампанском.

Преграда № 1. Оформление, комплектование и подача иска

Среди формальных требований к административному иску особое внимание следует уделить положениям пункта 2 части 2 статьи 125, пунктов 3 и 4 части 2 статьи 209:

  • для организации — сведения о ее государственной регистрации, для граждан — дата и место его рождения;

  • номера телефонов, факсов,3 адреса электронной почты административного истца, его представителя;

  • сведения о высшем юридическом образовании гражданина или его представителя;

  • источник и дата опубликования оспариваемого НПА;

  • сведения о применении оспариваемого НПА к административному истцу или о том, что истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.

В силу части 3 статьи 209 к иску прилагаются копии оспариваемого нормативного правового акта и юрдиплома.

Оставим за скобками разумность данных требований, хотя в период распространения интернета, справочных правовых систем, официальных интернет-сервисов (egrul.nalog.ru, service.nalog.ru) и обязательной публикации нормативных актов на интернет-порталах, воля законодателя выглядит достаточно комичной.4

Зачем суду на стадии принятия иска изучать свето-, фотокопию диплома, без возможности проверить его достоверность сведений, для любого разумного человека, не отягощённого опытом общения с российским правосудием, остается загадкой.

Однако если включить «бюрократическую» логику, то нормы КАС становятся понятными и даже … вполне гармоничными.

Ведь действительной целью их включения в Кодекс является создание максимального количества препятствий на доступ административного истца к суду и, как следствие, оснований для отказа в принятии иска (пункты 3-5 части 1 статьи 128), оставления его без движения (часть 1 статьи 130) или возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129).

В этот момент истец вступает в первый незримый «поединок» с помощником судьи или с самим судьей, победой в котором является определение о принятии административного искового заявления к производству.

Понятно, что в особо клинических случаях «лечение» возможно лишь посредством частной жалобы в вышестоящий суд с ходатайством о вынесении частного определения, но пока рассмотрим оптимистичный сценарий единоборства, в котором участвует матерый «футболист», с одной стороны, и «упертый» юрист, с другой.

Рекомендации следующие:

(1) Правильно посчитать количество лиц, участвующих в деле, и, соответственно, количество экземпляров искового материала. Например, если обжалуется НПА главы муниципалитета, то автоматом к участию в деле вторым ответчиком привлекается исполнительный орган данного ОМСУ — администрация. Никогда не следует забывать про участвующего в деле прокурора, которому нужен «свой» комплект.

(2) Актуальную версию любого НПА можно найти в интернете или получить его с помощью «горячей линии» в СПС «Консультант плюс», «ГАРАНТ» и т.д.

При втором варианте целесообразно отдельно запросить справочную информацию об источнике и датах опубликования оспариваемого акта и  всех внесенных в него изменений.

Если НПА многостраничный, можно распечатать его по 2 (и более) страницы на лист. Суд все равно в дальнейшем будет работать только со «своим» экземпляром НПА.

(3) КАС предоставляет истцу право самостоятельно направлять материал в адрес ЛУД с приложением к иску доказательств его вручения, и данной возможностью можно воспользоваться («хочешь сделать правильно — сделай это сам»). Однако в суд все сдавать только «под отметку», чтобы почтовые уведомления случайно не «затерялись» или доказательство уплаты пошлины вдруг не «исчезло» и т.д.

Преграда № 2. Тот же предмет иска

На основании пункта 4 части 1 статьи 128 судья отказывает в принятии административного искового заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

И пусть никого не обнадеживает оговорка «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом», т.к. в пункте 2 части 1 статьи 194 содержится аналогичное положение.

Очевидно, что «стоп»-норма была включена в Кодекс, чтобы предотвратить вал тождественных исков, ранее рассмотренных Верховным Судом РФ в порядке главы 24 ГПК РФ.

Тем не менее, ввиду непродуманной и нечеткой формулировки в Кодексе, а также отсутствия механизма «защиты от дураков» (что является характерным признаком для отечественного нормотворчества и правоприменения), судьи могут запросто впасть в лютый креатив.

В качестве примера приведу фрагменты мотивировочной части определения судьи Ленинского районного суда г. Самара Фоминой И.А. от 03.05.2017 по делу № 2а-1341/2017:

«АО «ПЖРТ» обратилось в суд с административным иском к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара об оспаривании нормативного правового акта в части. В судебном заседании представителем Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара … заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по основаниям, изложенным в письменном ходатайстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1-3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/kas_rf_osparivanie_normativnyh_pravovyh_aktov/60334

Добавить комментарий