Академическая задолженность это …?

Содержание

Что такое академическая задолженность –

Понятие «академическая задолженность» официально закреплено в Законе «Об образовании в РФ».

Им обозначается отсутствие удовлетворительных результатов у школьников и студентов по промежуточным аттестациям, которые проводятся после прохождения каждого предмета, модуля или курса (при отсутствии уважительных причин для этого).
Учащиеся именуют академическую задолженность «хвостами», которые все время приходится ликвидировать.

Для школьников, которые получают образование, наличие академической задолженности не является препятствием к продолжению учебы.

При наличии «хвостов» школьники могут быть отправлены на дополнительное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированное или индивидуальное обучение.

Для студентов ВУЗов, учащихся ПТУ и других образовательных учреждений, в которых ведется профильное обучение, наличие академической задолженности чревато более серьезными последствиями. Дважды неликвидированная задолженность является основанием для отчисления.

Причины образования задолженности

К образованию академической задолженности могут приводить различные причины.

Самые распространенные из них следующие:

  • учащийся / студент не допущен к промежуточной аттестации;
  • учащийся / студент пропустил более половины занятий;
  • человек, проходящий обучение, не допущен к экзаменационной сессии;
  • студент пропустил зачет или экзамен без веской причины;
  • учащийся / студент получил неудовлетворительную оценку по предмету, модулю или курсу.

Еще одной причиной появления «хвостов» может быть невыполнение доработок и исправлений по требованию преподавателей по контрольным или курсовым работам. Таким образом, практически любое невыполнение учебного плана приводит к образованию академической задолженности.

Как проходит пересдача

Образовавшаяся академическая задолженность должна ликвидироваться в течение одного учебного года. Если задолженность имеется сразу по нескольким предметам, сроки ее ликвидации определяются учебным заведением.

Как правило, на пересдачу задолженности, образовавшейся во время зимней сессии, отводится 30 дней с начала нового семестра. «Хвосты», образовавшиеся летом, пересдаются в течение 30 дней с начала нового учебного года. В установленные сроки не входят периоды болезней, беременностей и академических отпусков.

В некоторых случаях руководство учебных учреждений может назначать углубленное изучение тех предметов, по которым отстают учащиеся.

Пересдавать один и тот же предмет можно не более двух раз. Первая пересдача проходит у того преподавателя, который обучал дисциплине.

При негативном результате вторая пересдача проводится уже в присутствии целой комиссии.

В состав комиссии, кроме преподавателя, может входить декан и еще один представитель факультета.

Что делать в случае образования академической задолженности

При возникновении академической задолженности необходимо придерживаться последовательности действий.

Нужно:

  • получить у преподавателя или в деканате бланк утвержденной формы, правильно его заполнить;
  • оплатить пересдачу предмета, сдать копию платежного документа и получить направление на ликвидацию академической задолженности;
  • подписать направление у декана или его зама;
  • в назначенное время пересдать дисциплину с положительным результатом.

Дополнительная сессия, во время которой назначаются пересдачи, проводится после завершения основных экзаменов. Отметим, что студенты, имеющие более трех задолженностей, к сессии не допускаются – они сразу отчисляются из учебного заведения.

На что обращать внимание

Следует помнить, что предупреждение образования «хвостов» может избавить от множества проблем с их ликвидацией. Чтобы не попасть в число должников, необходимо перед каждой сессией уточнять ее сроки, выяснять условия допуска к экзаменам, и на всякий случай узнавать условия их пересдачи.

Некоторые преподаватели не сразу ставят отрицательные оценки в ведомости и документы. Благодаря этому учащиеся могут пересдавать предметы по несколько раз еще во время текущей сессии, не дожидаясь времени для пересдач.

Студенты, проходящие обучение за бюджетные средства, не должны допускать образования долгов. Наличие задолженности хотя бы по одному предмету приводит к лишению стипендии на весь следующий семестр.

Еще один важный момент, который следует знать – некоторые преподаватели разрешают всем студентам пробовать пересдавать предметы на более высокие оценки. Благодаря этому учащиеся, которые надеются на красный диплом, пересдают некоторые дисциплины одновременно с должниками.

Источник: http://semeynoepravo.com/medicina/akademicheskaya-zadolzhennost.html

Академические задолженности и перевод на следующий курс

  1. Студент считается имеющим академическую задолженность, если он получил результирующую оценку ниже 4 баллов (по 10-балльной шкале) за промежуточный/ итоговый контроль знаний по дисциплине, либо по другим видам учебной работы (практика, курсовая работа, научно-исследовательский семинар), либо не явился на Экзамен13без уважительной причины.

  2. Студенты, закончившие учебный год без академической задолженности, переводятся в установленном порядке на следующий курс.

  3. Порядок перевода студентов магистратуры, успешно набравших установленное в рабочем учебном плане необходимое количество кредитов, но имеющих академические задолженности по дисциплинам сверх установленного необходимого количества кредитов, регулируется Правилами разработки и реализации магистерских программ.

  4. Студенты, имеющие менее трех академических задолженностей по разным дисциплинам на момент окончания учебного года, допускаются к занятиям на следующем курсе с обязательством ликвидации академической задолженности в начале нового учебного года в соответствии с утвержденным графиком периодов пересдач.

  5. Студент, не сдававший Экзамен по уважительной причине, не считается имеющим академическую задолженность. Он сдает его в сроки, установленные деканом факультета, в ближайший период пересдач.

  6. Оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено», полученная в ходе промежуточного или итогового контроля знаний по факультативным дисциплинам учебного плана, выбранным студентами и включенным в их индивидуальный план на основании письменного заявления, считается академической задолженностью и учитывается наравне с другими задолженностями.

  7. Оценка «не зачтено», полученная по общеуниверситетскому факультативу, не считается академической задолженностью.

  8. Для ликвидации академической задолженности организуются пересдачи.

  1. Студенты, имеющие единовременно академические задолженности по трем или более разным дисциплинам14, к пересдачам результатов промежуточного или итогового контроля знаний не допускаются и подлежат отчислению за академическую неуспеваемость непосредственно после получения академической задолженности по третьей дисциплине.

  2. Запрещается пересдача результатов промежуточного или итогового контроля знаний с целью повышения удовлетворительной оценки (от 4 баллов по 10-ти балльной шкале).

  3. Пересдача по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз.

  4. Пересдачи проводятся при любом уровне накопленной оценки по данной дисциплине.

  5. Первая пересдача проводится преподавателем, принимавшим Экзамен. Прием первой пересдачи другим преподавателем может проводиться только по согласованию кафедры с преподавателем, проводившим Экзамен.

  6. Процедура первой пересдачи должна полностью соответствовать процедуре сдачи Экзамена. Пересдаче подлежит только оценка, полученная на Экзамене. Ранее накопленная оценка не может изменяться.

  7. Вторая пересдача Экзамена принимается комиссией в составе не менее трех человек.

  8. Дата второй пересдачи по дисциплине, состав комиссии и ее председатель определяются письменным распоряжением заведующего кафедрой, ответственной за реализацию дисциплины.

    В состав комиссии входит преподаватель, принимавший Экзамен, и не менее двух других преподавателей, один из которых назначается председателем комиссии. В состав комиссии могут включаться преподаватели других кафедр.

    При отсутствии кафедральной структуры в подразделении, реализующем учебную дисциплину, вышеописанные функции и процедуры исполняются деканом факультета.

  9. При проведении второй пересдачи, комиссия, в порядке исключения, может не учитывать результаты текущего контроля знаний и выставить результирующую оценку, определив результаты освоения дисциплины студентом.

  10. Вторая пересдача устного Экзамена проводится в присутствии не менее трех членов комиссии, включая ее председателя. Оценка выставляется по завершению заседания.

  11. Вторая пересдача письменного Экзамена проводится в присутствии хотя бы одного члена комиссии. Чтение и оценка письменной работы может производиться членами комиссии самостоятельно. Оценки за письменную работу передаются членами комиссии председателю комиссии. Оценка за письменную работу выставляется не позже чем через пять рабочих дней после пересдачи.

  12. Оценка за Экзамен в рамках второй пересдачи выставляется по согласованию членов комиссии. При расхождении оценок решающей является оценка председателя комиссии.

  13. По результатам второй пересдачи оформляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Протокол пересдачи устного Экзамена содержит заданные вопросы и краткое изложение содержания ответов. Протокол пересдачи письменного Экзамена содержит вопросы письменной работы и краткое заключение по содержанию ответов.

  14. Если программа дисциплины не предусматривает проведение Экзамена, и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля знаний, то для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией.

  15. Для студентов, имеющих академическую задолженность по курсовой работе, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией.

  16. Расписание пересдач утверждает декан факультета два раза в год.

  17. Начало периода пересдач не может быть назначено ранее окончания сессии второго и четвертого модулей.

  18. Пересдачи не могут назначаться в каникулярное время.

  19. Периоды пересдач не могут завершаться позднее сроков, указанных в таблице:

Для ликвидации студентами академической задолженности по итогам Предельный срок для окончания периода пересдач
3-4 модулей 15 октября
1-2 модулей 15 февраля
  1. Расписание пересдач включает как минимум две даты приема первых пересдач Экзамена каждым преподавателем, по дисциплине которого имеются студенты с академическими задолженностями.

    Количество дат приема первых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине на факультете больше 40.

  2. Расписание пересдач включает одну дату приема второй пересдачи Экзамена комиссией, наделенной полномочиями принимать вторую пересдачу Экзамена, по каждой дисциплине, по которой студенты имеют академические задолженности по итогам последней сессии. Количество дат приема вторых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине на факультете больше 40.

  3. Преподаватели и кафедры, реализующие дисциплины, по которым у студентом имеются академические задолженности по итогам последней сессии, сообщают и согласовывают с учебными частями факультетов даты приема первых и вторых пересдач, а также предельную численность студентов, которые могут присутствовать в одну дату на пересдаче, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода пересдач.

  4. Расписание пересдач предъявляется студентам, имеющим академические задолженности по итогам последней сессии, не позднее чем за три дня до даты назначения первой пересдачи. Для оповещения студентов о расписании могут использоваться электронные каналы передачи информации, используемые на факультете.

  5. Студент, имеющий академическую задолженность или пропустивший Экзамен во время сессии по уважительной причине, самостоятельно определяет дату пересдачи из предложенных в расписании дат пересдач и записывается в учебной части для участия в пересдаче в конкретный день.

  6. Учебная часть ведет учет студентов, записавшихся на пересдачи. В случае превышения согласованной с преподавателем предельной численности записавшихся, предлагает студенту другую дату пересдачи Экзамена.

  7. Согласование даты пересдачи между студентом и учебной частью может быть организовано с помощью корпоративной электронной почты, или других каналов связи, используемых на факультете.

  8. Экзаменационные ведомости на пересдачи оформляются, передаются и получаются преподавателем/ председателем комиссии в порядке, установленном настоящим Положением, для оформления, передачи и получения преподавателем экзаменационных ведомостей при проведении Экзамена.

  9. В случае невозможности студента явиться на пересдачи по уважительным причинам студент или преподаватель/ председатель комиссии уведомляют учебную часть по правилам, используемым при проведении Экзамена.

  10. В случае значительного числа неявок15студентов по уважительным причинам на первые или вторые пересдачи по решению декана могут быть определены дополнительные даты в рамках дат, установленных в п. 133 настоящего Положения.

  11. По окончании периода пересдач студент, не успевший использовать установленное количество пересдач, считается студентом, не ликвидировавшим академические задолженности.

  12. Студент, не явившийся на пересдачу по состоянию здоровья в период пересдач, обязан представить заключение клинико-экспертной комиссии (далее по тексту – КЭК) государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента о возможности предоставления ему академического отпуска по медицинским показаниям.

    В этом случае в отношении студента принимается решение о предоставлении ему академического отпуска в соответствии с Порядком предоставления академических отпусков, утвержденным приказом Минобразования России от 5 ноября 1998 г. № 2782.

    Заключение КЭК должно быть представлено студентом в учебную часть факультета в течение 3-х рабочих дней с момента окончания периода пересдач.

  13. В исключительных случаях допускается пересдача Экзамена с неудовлетворительной оценкой, а также в случае неявки, до начала периода пересдач во время текущей сессии. Решение принимается деканом факультета по согласованию с преподавателем, проводившим Экзамен.

    Число пересдач при этом не увеличивается и регулируется п. 117 настоящего Положения.

    Заявление студента на имя декана с просьбой разрешить ему досрочную пересдачу в виде исключения должно в обязательном порядке содержать описание причин с приложением документов, подтверждающих исключительность ситуации.

  14. Студент обязан самостоятельно узнавать о результатах контроля знаний. Незнание результатов контроля знаний не освобождает студента от ответственности и не может служить оправданием неявки на пересдачу или нарушения срока подачи заявления на апелляцию.

  15. Для студентов выпускных курсов по решению декана допускается проведение пересдачи академических задолженностей за третий или четвертый модули до начала проведения итоговой государственной аттестации.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6266524/page:6/

Как ликвидировать академическую задолженность?

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен,  контрольная или курсовая работа).

Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов.

Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план.

Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной.

Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов.

Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций.

В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения.

Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила.

Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично».

Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок).

Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта! 

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности. 

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине.

В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась).

А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача;

3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6.

Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить.

Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт.

Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема.

Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров.

Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге.

Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии.

Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost

Борьба с академической задолженностью

Академическая задолженность – понятие, незнакомое для большинства студентов. Но вот такое определение, как «хвост» – это наверняка знакомо совершенно каждому студенту. Именно об этих учебных хвостах мы сегодня и поговорим. Чтобы вам, уважаемые студенты, стало понятно, как бороться с такой проблемой, мы и подготовили эту статью.

Что гласит закон об образовании?

В связи с последними изменениями законодательства, а именно, в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», были изменены сроки сдачи академической задолженности и количество пересдач.

Согласно законодательству, академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам или модулям, а также не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Если говорить на всем известном языке студентов, то академическая задолженность – это хвост.

Каждый студент по закону должен избавиться путем сдачи от академической задолженности не более, чем за год от ее получения.

Те студенты, которые имеют академическую задолженность, вправе сдать повторно соответствующий учебный предмет, курс, дисциплину или модульне более двух разза то время, которое установлено университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождения в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Первый раз пересдать предмет можно только преподавателю, а второй раз студент уже должен присутствовать на пересдаче совместно с учебной комиссией во главе с деканом факультета.

Если у студента имеется больше двух задолженностей, то его не допустят к сессии ни при каких обстоятельствах. Студенты, которые не ликвидировали в установленные сроки академические задолженности, отчисляютсяна основании невыполнения обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Методы борьбы с «хвостами»

Поскольку академическая задолженность – это страшный сон любого студента, то многие учащиеся придумали для себя множество методов борьбы с такой проблемой. Чтобы узнать о них, нужно знать специфику этого понятия, а также иметь представление о некоторых «подводных камнях», которые могут произойти во время сдачи академической задолженности.

Испокон веков в нашей стране сложился стереотип, что качество отечественного образования не давало поводов для гордости и все больше молодых людей стремиться получать знания за рубежом, где высокий уровень обучения дает возможность получить отличные знания для успешной жизни. Одной из стран, куда стремятся попасть – это Канада.

Образование в Канаде не столь дорогостоящее, чем в США и Великобритании, но не уступает им по качеству. 

Понятие академической задолженности в нашей стране

Академическая задолженность подразумевает невыполнение плана сдачи экзаменов. Имеется ввиду:

определенная работа, например, курсовая или зачет, не получили вовремя аттестацию, то есть не было отметки ни в зачетной книжке, ни в документации преподавателя о том, что предмет сдан.  К тем же параметрам приравниваются работы, оцененные на тройку или двойку.

письменная работа была возвращена преподавателем на доработку студенту, а тот в свою очередь ее проигнорировал и не сдал преподавателю готовый переделанный вариант.

если у студента нет подтверждения того, что он по уважительной причине пропускал занятия. Имеется в виду прогул.

Каждый пропуск должен быть подтвержден студентом.

Как убрать академическую задолженность

В каждом учебном заведении есть положение о том, как ликвидировать академическую задолженность. Этот документ руководствуется \”Положением о ликвидации академической задолженности\”.В соответствии с ним определяются сроки ликвидации, но не преподавателем, как многие наивно полагают, а деканом факультета.

По стандарту положения об академической задолженности должна быть устранена до последнего дня экзаменационной сессии. Некоторыми ВУЗами оговариваются и более поздние сроки. Если вы начинаете понимать, что у вас накопилось довольно много «хвостов», то вы должны начать своевременную борьбу сними. Ни в коем случае вы не должны упускать отведенные вам сроки на пересдачу.

В противном случае вы рискуете оказаться в числе отчисленных студентов. В любом случае, сдаваться вы не должны.

Но если все же у вас не получается вовремя сдать все экзамены, то вы можете немного схитрить и оформить академический отпуск, связав его с определенной причиной, например, затруднением материального положения и прочими обстоятельствами.

В этом случае вы не будете отчислены, а вам просто дадут годовую отсрочку, которая наверняка вам пригодится, чтобы подтянуть свои знания и подготовиться к сессии.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/borba_s_akademicheskoy_zadolzhennostyu

Рубим хвосты: как ликвидировать академическую задолженность студенту

В статье рассказывается, что делать, чтобы не обзавестись «хвостом», как его обрубить и спасти себя от отчисления из вуза.

По статистике, большинство студентов за время учебы обзаводится парочкой «хвостов» и потом их благополучно ликвидирует. Однако это не повод расслабляться, потому что несданный зачет или экзамен, отсутствие отчета по практике или незащищенная курсовая – это долг, который нужно отдать как можно быстрее.

Иначе, если вы студент мужского пола, то рискуете отправиться отдавать долг родине. Это, конечно, не касается девушек-студенток, но, поверьте, их тоже постигнет возмездие. И вообще, «Ланнистеры всегда платят свои долги»!

Что считается академической задолженностью?

Студенческий «хвост» или академическая задолженность в вузе — это не сданные вовремя зачеты, экзамены или студенческие работы (контрольные, коллоквиумы, лабораторные, рефераты, эссе и т.д.). Или же это мероприятия, которые были сданы на «неудовлетворительно»/»не зачтено».

И товарищ-студент всегда должен помнить, что зачет, порой, важнее экзамена — не сдашь один малюсенький зачетик по предмету, который даже не по твоей специализации, и вот ты уже в списке «братьев наших хвостатых».

К сдаче академической задолженности необходимо отнестись со всей серьезностью, а еще лучше на нее не нарываться — эта госпожа потрепала не одну сотню студенческих нервов. Но давайте обо всем по порядку.

Спасайтесь, кто может!

Как избежать академической задолженности, или профилактика «хвоста»

Операция «ликвидация» прежде всего касается первокурсников, которые по незнанию или нежеланию изучить правила сдачи сессии, попали в списки должников. Причины академической задолженности могут быть самые разные:

  • «А я и не думал (не знал), что из-за того, что не сдал зачет, меня не допустят к сессии!»
  • «Когда начинается зачетная неделя? Уже закончилась?!»
  • «А что, из-за ненаписанного реферата не допускают к экзамену?!»

В общем, причины глупые, но имеют место быть. Ниже мы приведем несколько правил (советов), как «сдать хвосты» или не обзавестись ими:

  • Правило №1. Всегда выясняйте сроки сессии. Уделяйте особое внимание началу зачетной недели, поскольку к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачеты. Вот прям на лбу себе запишите!
  • Правило №2. Всегда изучайте условия допуска к зачетам. Многие преподаватели допускают к зачету только тех студентов, которые вовремя сдали реферат, контрольную, эссе, лабораторную и прочие виды работ. И не делайте потом вид, что мы вас не предупреждали.
  • Правило №3. Всегда изучайте условия допуска к экзаменам. Некоторым преподавателям, помимо сдачи всех зачетов, еще необходимо видеть ваши учебные работы, коллоквиумы, конспекты пропущенных семинаров и лекций.
  • Правило №4. Всегда будьте в курсе, какое количество несданных экзаменов является поводом для отчисления. Это может быть и 2, и 3, даже 4 экзамена (что случается редко). Обычно критический порог — это 3 экзамена, которые сдаются в течение дополнительной сессии.
  • Правило №5. Всегда будьте в курсе, какие сроки сдачи задолженностей существуют в вашем вузе, если уж вы обзавелись «хвостом». График ликвидации академических задолженностей может изменяться, поэтому возьмите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности» и не упустите свой шанс!

Вам понравится:   Новый тест: от чего у вас зависимость?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Пока не сдашь — не уйдешь!

Хвост сдал — хвост принял, или что такое дополнительная сессия?

Дополнительная сессия — специально отведенное для заядлых «хвостистов» время после основной сессии, которое предназначено, как вы уже успели догадаться, для сдачи всех «хвостов».

Не путайте понятие дополнительной сессии с продлением сессии — продление сессии происходит по уважительным причинам, а вот дополнительная сессия спасает тех, кто «в море». В море долгов.

Обычно схема пересдач такая:

  • сдача,
  • пересдача,
  • комиссия.

Если вы-таки упустили свой шанс на спасение, то за ним следует отчисление за академическую задолженность. Сурово, а что делать, если не доходит.

Что делать с «хвостами»?

Сдавать! Разве непонятно? Процедура выглядит примерно так:

  • студент пишет чистосердечное признание заявление на имя декана или замдекана, в котором просит разрешить ему сдачу академической задолженности (образец такой бумажки обычно есть в деканате);
  • декан или его зам дают добро на пересдачу, хвостоносец отправляется вылавливать преподавателей, уговаривает принять долг и договаривается о времени;
  • должник является на пересдачу с зачеткой и, если все хорошо, успешно сдается;
  • студент, который больше не должник, тащит заполненную зачетку в деканат и отправляется праздновать свое спасение.

Ноябрь 12, 2017

Не можешь написать работу сам? Доверь ее нашим авторам!

Полное сопровождение до защиты

Шпаргалки для экзамена в подарок!

Предоплата всего 25%

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/rubim-xvosty-ili-kak-pravilno-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost/

Образовалась академическая задолженность

Жителей пятиэтажек предупредят о сносе по смс 4 Мая 2017

На официальном сайте главы города столицы размещен список пятиэтажек, решение о включении которых в программу реновации будет приниматься путем ания жителей, проживающих в них.

Голосование будет проходить с 15 мая по 15 июня этого года.(https://www.mos.ru/city/projects/renovation/) на сайте «Активный гражданин» и в центрах госуслуг «Мои документы».

Об этом во вторник, 2 мая, объявил мэр Сергей Собянин на совещании президиума городского руководства, проинформировал topre.ru.

Студенческие хвосты, или академические задолженности

— не аттестованное в установленный графиком учебного процесса срок контрольное мероприятие (экзамен, зачет, курсовая работа, контрольная работа) по дисциплине или аттестованное на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»); не допуска студента к экзаменационной сессии; не явки на аттестацию (зачет или экзамен); получение неудовлетворительной оценки на зачете или экзамене.

Академическая задолженность — это результат невыполнения рабочего учебного плана соответствующего семестра в полном объеме в установленные сроки а именно: § не аттестованное в установленный графиком учебного процесса срок контрольное мероприятие (экзамен, зачет, курсовая работа, контрольная работа) по дисциплине или аттестованное на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»); Для сдачи задолженности (если это курсовая работа, экзамен или зачет) студенту необходимо взять в студенческом секторе своего деканата экзаменационный лист в котором указано название предмета, вид задолженности, ФИО преподавателя, дата выдачи, группа студента Экзаменационный лист действителен только три дня после его выдачи, в случае если студент не воспользовался экзаменационным листом он может продлить срок его действия там же где его взял, т.е.

Перевод в Институт лингвистики РГГУ из другой образовательной организации

Перевод студента осуществляется после аттестации, которая предусматривает собеседование и анализ успеваемости студента на основании справки об обучении (академической справки) установленного образца. Студенту перезачитываются изученные дисциплины, совпадающие с дисциплинами учебного плана образовательной программы, на которую переводится студент.

По итогам

Академическая задолженность, что это и когда сдавать «хвосты»

Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Говоря студенческим языком, академическая задолженность — это «хвост».

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пересдавать соответствующий учебный предмет, курс, дисциплину (модуль) не более двух раз в сроки, установленные университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождения в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Вопрос: Добрый день!

6 мая получила ответ на вопрос, заданный 19 февраля: «Добрый день! Готовлюсь к возобновлению учебного процесса, хочу выйти из отпуска за ребенком с сентября этого года.

В учебном отделе мне объяснили, что за время нахождения в отпуске по беременности и отпуске по уходу за ребенком по достижении им 3-х лет я попала в 4-х летний цикл аспирантуры, и у меня образовались академические задолженности из-за изменения учебных программ, поэтому стипендию с сентября месяца мне начисляться не будет, получать ее смогу по итогам зимней сессии и после того, как невольно образовавшиеся «хвосты» будут сданы.

Отделение социологии ЭФ НГУ

По данным Мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы (агентство «РИА Новости» совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Министерством образования и науки РФ в рамках проекта «Социальный навигатор») бакалавриат по социологии в НГУ является лучшим среди вузов Сибири и Дальнего Востока, осуществляющих подготовку социологов (по среднему баллу зачисленных на бюджетные места). Чтобы стать магистрантом нашего отделения, необходимо также пройти конкурсные испытания.

Источник: http://vcuu.ru/obrazovalas-akademicheskaja-zadolzhennost-79959/

Добавить комментарий