Академический час это сколько по времени?

Сколько минут длится академический час в институте и что такое пара

Академический час это сколько по времени? - Народный СоветникЪ

«Академический час – это сколько?» — часто звучит от первокурсников, привыкших к стандартным урокам в 45 минут.

Однако в ВУЗах единицей измерения служит академический час, параметры которого сильно зависят от самого учебного заведения.

  • Что такое академический час
  • Сколько минут длится академический час
  • Сколько длится пара

Что такое академический час

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Вся жизнь человека строится вокруг понятия астрономический час, который состоит из 60 минут и принят по всему миру.

Но в учебных заведениях применяется иная система измерения – академический или учебный час.

По нему строятся уроки и календарь, эту систему измерения применяют при учете работ преподавателей и пройденного материала.

Важно знать: академический час применяется во всех учебных заведениях – начальных, средних и высших.

Это понятие появилось еще в 70-х годах XX века. Сокращение привычного часа до академического в школах стало необходимо из-за физических и психических особенностей малышей: им сложно удержать внимание длительное время, необходим регулярный отдых.

Сокращение стало полезно и преподавателям, поскольку их зарплата зависит от количества пройденных академических часов.

Полезная информация: что такое неполное высшее образование.

Сколько минут длится академический час

Согласно СанПиН учебный час длится 45 минут, но это не точная цифра – она зависит от возраста учеников.

В первом классе в первое полугодие одно занятие составляет 35 минут (34 урока в день), а, начиная с января, уроки «дорастают» до привычных 45 минут.

На один предмет школьникам дается 72 часа в год.

В детском саду занятия еще короче:

  1. Для детей 3-4 лет они составляют 15 минут;
  2. Для детей 4-5 лет – 20 минут;
  3. Для детей 5-6 лет – 25 минут.

Все они проводятся после сна во второй половине дня. Это помогает постепенно увеличивать нагрузку, приучая к ней малышей.

: в других странах учебный час длится 60 минут и делится на 2 части: 15 минут перерыва и отдыха от прошлого занятия и 45 минут самого урока.

Однако в институтах могут применяться и другие интервалы в зависимости от правил, установленных в заведении. Чаще всего замены не происходит, но такая возможность все-таки предусмотрена. Например, в некоторых ВУЗах предпочитают ориентироваться на астрономические часы.

Сколько длится пара

Понятие «пара» законодательно не определено, но часто применяется в высших учебных заведениях.

Она составляет блок из 2 совмещенных учебных часов по 45 минут, то есть одна пара равна 90 минутам. Чаще всего между этими часами делается небольшой (5-10 минут) перерыв, но его может и не быть.

Общее количество потраченных на обучение отдельного предмета часов прописывают в дипломе.

Стоит учесть: в университетах нет точного звонка, и за соблюдением мер следят сами студенты с преподавателем, они же определяют необходимость перерыва, и когда тот наступит.

В других странах также применяются сдвоенные уроки по 90 минут, но также могут быть блоки по 50 или 75 минут.

Также термин может использоваться на дополнительных занятиях и курсах. Желательно заранее уточнить, сколько времени длится час в конкретном учреждении, чтобы не нарваться на мошенничество: например, заплатив за час занятий, заниматься 40-45 минут.

Понятие «академ. час» обычно встречается в учебных заведениях и отличается от привычных 60 минут в астрономическом часе. Учебный час представляет собой 45 минут процесса учебы, во время которых дети не устают и не теряют концентрации.

Смотрите видео, в котором даются практические советы первокурсникам по распорядку учебы в институте:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/obrazovanie/akademicheskij-chas-ehto-skolko.html

Академический час – много это или мало? :

Все мы хорошо помним, что в школе уроки длились 45 минут. Между ними были переменки, на которых можно было поболтать, обсудить жизненно важные вопросы, съесть бутерброд или списать домашнее задание. На большой, 20-30-минутной, можно было успеть сходить в столовую и позавтракать.

Что такое академический час? Это и есть те самые 45 минут. Правда, не везде, не во всех учебных заведениях. В большинстве стран, в том числе в России, академический час равен 40-50 минутам. В вузах занятия обычно сдвоенные.

Это значит, что пара – единица измерения учебного времени – длится от 80 до 90 минут или примерно полтора часа.

В детском саду и начальной школе

Хорошо известно, что с возрастом меняется способность к долговременной концентрации внимания. Если занятия в развивающей школе (для малышей до 5-6 лет) должны продолжаться всего лишь 20-25 минут, то этому есть научное обоснование. Дети просто не смогут дольше сосредотачиваться, начнется “запредельное торможение” и эффект от уроков будет минимальным.

Речь идет, конечно, о занятиях одним предметом без смены вида деятельности. В детском саду, в старших группах и в начальной школе способность удерживать внимание сохраняется в течение 35-40 минут. Именно поэтому “академический час” или учебный в младших классах, как правило, короче стандартного.

Опытные учителя знают, что и в течение этого времени внимание не может удерживаться на одинаковом уровне. Поэтому уроки планируются с возможностью смены деятельности, различных заданий. В начале занятия детям нужно несколько минут на сосредоточение. Самыми продуктивными будут 15-20 минут в середине урока.

А к концу просто необходим отдых и подведение итогов, поскольку дети уже утомлены. Это время грамотные учителя отводят для развивающих игр.

В средней школе

Подростки могут “работать” в течение более длительного периода. Именно поэтому зачастую в старших классах вводятся сдвоенные уроки.

Несмотря на то, что эффективность такого планирования с точки зрения усвоения материала можно поставить под сомнение, эта практика помогает подросткам подготовиться ко “взрослому” расписанию, которое принято в вузах.

Там академический час равен 45 минутам, занятия проводятся “парами” без перерывов. Те, кто учился или преподает в вузе, знают, что внимание резко снижается к концу занятия. Перемены длятся лишь пять-десять минут между парами.

Иногда преподаватели делают паузы на “перекур” в середине лекции или семинара, и это очень важно. Даже такое непродолжительное переключение внимания позволит лучше воспринимать материал на второй академический час.

Традиции “четверти”

В большинстве европейских стран и в Америке продолжительность занятий такая же, как и в России. Но есть любопытная разница в понятии “академическое опоздание”. У нас считается, что преподаватель может задержаться на четверть часа, а спустя 15 минут после начала занятий по расписанию студенты имеют полное право покинуть аудиторию.

В Европе же дело обстоит немного иначе. И связано это с тем, что раньше время отсчитывалось по церковным колоколам. В расписании начало занятий указывалось с началом астрономического часа, но на переход между кампусами требовалось несколько минут.

Поэтому сложилась традиция, что “академическая четверть” является обязательной, лекции начинаются с опозданием.

Хронометраж учебных циклов

Кроме того, единицей измерения времени, отведенного на освоение программы или ее части, является именно академический час. Это сколько же должен составлять весь курс, спросите вы? Все зависит от предмета и от самой программы. К примеру, при обучении иностранным языкам блоком, обеспечивающим переход на другой уровень (от А1 до А2, от В2 до С1) считается 120-240 часов.

Многое зависит и от методики, и от интенсивности занятий. Автору этих строк доводилось планировать курсы для разных возрастных категорий, различной продолжительности и стоимости. Так вот, наименее эффективной практикой являются занятия, превышающие 2 академических часа.

К концу пары ученики любых возрастов устают настолько, что третья часть – очередные 45 минут – превращаются в мучения и для преподавателя, и для слушателей. Психофизиологические особенности не обманешь. Организм настраивается на академический час, в течение этого времени человек может быть сосредоточенным. Вторые 45 минут можно посвятить повторению и закреплению.

А вот все, что превышает эту продолжительность, либо должно быть отдано играм и развлечениям, либо будет просто потерянным временем.

Источник: https://www.syl.ru/article/97634/akademicheskiy-chas---mnogo-eto-ili-malo

Академический час – что это? :: BusinessMan.ru

Все слышали термин «академический час», но не все знают, что именно входит в это понятие и почему нельзя отождествлять его с астрономическим шестидесятиминутным часом. Все дело в том, что это понятие гораздо шире и зависит от регламента конкретного образовательного учреждения. Но обо всем по порядку.

Астрономический или академический?

Еще со второй половины двадцатого века словосочетание «академический час» вошло в повседневных обиход школьников, студентов и преподавателей.

Одним из его особенностей является то, что нет фиксированного значения времени, за которое проходит этот самый час. Он может быть от 15 до 60 минут и более.

Поэтому ответить, сколько таких вот своеобразных единиц измерения содержится в астрономическом часе, довольно сложно.

Использование термина

Обычно понятие «академический час» используется при составлении расписаний и планов работы высших учебных учреждений. Именно в них высчитывается нагрузка учителей и учащихся, необходимое количество должностей в школе или университете и даже зарплата преподавателей.

Высшие учебные заведения

Еще совсем недавно размер академического часа устанавливался внутренним уставом вуза, но должен был вписываться в 50 минут. На сегодняшний день это ограничение сняли, и теперь академический час занятий может быть тождественен астрономическому часу, а то и превышать его.

Такие вольности допускаются в программах обучений специалитета, магистратуры, докторантуры и других направлений последипломного образования.

Это значительно облегчило студентам посещение занятий, так как «плавающий» час позволил совмещать основную профессию с повышением квалификации.

Среднее специальное образование

Здесь все строго регламентировано: 45 минут, не больше и не меньше. “Как в школе”, – скажете вы и будете правы.

Но существуют дополнительные ограничения на общее количество академических часов, оно не должно превышать тридцать шесть часов.

Это учитывается при составлении плана теоретических и практических занятий, нагрузки преподавателей, а также корреляции этих планов с установленными государством каникулами для учащихся.

Школа

Тут все несколько запутанней, чем может показаться на первый неискушенный взгляд. Во-первых, академический час равен уже знакомым 45 минутам, но только для учащихся вторых-одиннадцатых классов. Первоклассники же на особом положении. Их расписание зависит не только от учебной нагрузки, но и от времени года за окном.

Считается, что в первые два месяца учебного года академический час равен тридцати пяти минутам, а всего в день может быть не более трех занятий. Затем еще два месяца величина часа не изменяется, но увеличивается их количество до четырех.

И вот уже после зимних каникул малыши, как и взрослые, переходят на сорокапятиминутный формат, по четыре занятия в день.

Дошкольные учреждения

В детских садах все зависит от возрастной группы учащихся. На общенациональном уровне регламентировано, что у детей до четырех лет длительность непрерывного обучения должна быть не больше пятнадцати минут в день. Это то время, которое отводится воспитателям на непосредственную работу со своими подопечными.

Для детей от четырех до пяти лет длительность увеличивают на пять минут, и получается, что академический час становится уже двадцатиминутным. А непосредственно перед школой, в шесть лет, разрешается проводить занятия с детьми продолжительностью до двадцати пяти минут включительно.

Еще несколько нюансов

Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.

Еще один термин – «академическое опоздание» – тоже употребляется в ученической среде. Он равен пятнадцати минутам, по истечении которых учащиеся и преподаватель обязаны «найти» друг друга, либо студенты имеют право покинуть аудиторию без объяснений. Однако обычно это правило игнорируется из-за страха получить административное наказание за непосещение занятий.

Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика.

Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость.

Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-akademicheskij-chas-chto-eto.html

Нормируемая часть рабочего времени преподавателя – вопрос от 15.04.2012

Нормируемая часть рабочего времени преподавателя - вопрос от 15.04.2012

Я работаю в ДМШ преподавателем.

Нормируемая часть рабочего времени определяется в астрономических часах. Продолжительность уроков 45 минут и перерывов между ними 5 минут.

Администрация школы считает, что с каждого отработанного урока мы недорабатываем 10 минут и должны отрабатывать их на концертных и методических мероприятиях, которые назначаются в свободное время преподавателя, в том числе в его выходные дни без дополнительной оплаты и предоставления выходного в другой день.

В то же время, произведя подсчёт фактически отработанных по расписанию уроков, к примеру, за сентябрь 2011 г. , и сравнив с количеством часов, проставленных в табеле, я выяснила, что при недельной нагрузке в 30 часов реально отработала на 19 часов за месяц больше, чем начислено.

Это примерно соответствует количеству недоработанного времени (недоработала 20 часов). Как же в таком случае расценивать ссылки администрации и проверяющих инстанций на несоответствие реально отработанного времени (45 мин урок+5 мин перемена) астрономическому часу? Имею ли я право требовать компенсацию за работу в выходной?

  номер вопроса №1670317

прочитан 3418 раз

5 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

  • Уважаемая Нина! Для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ). Аналогичная норма относительно рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений содержится в ст. 55 Закона об образовании.
    В зависимости от специфики деятельности для одних категорий педагогических работников устанавливается общая продолжительность рабочего времени, для других – продолжительность только нормированной его части, включающей проведение уроков, учебных занятий. Другую часть педагогической работы работники, ведущие преподавательскую деятельность, выполняют в течение рабочего времени, количество часов которого не конкретизировано. При этом под “нормой часов преподавательской и (или) педагогической работы за ставку заработной платы” понимается нормированная продолжительность времени выполнения преподавательских или педагогических функций по одной должности, оплачиваемая по полной тарифной ставке за месяц.
    Объем учебной нагрузки конкретного работника указывается в его трудовом договоре (ст. 333 ТК РФ, ст. 55 Закона об образовании). Соответственно, изменение учебной нагрузки означает изменение условий трудового договора и может быть произведено только по письменному соглашению сторон.
    Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его рабочего времени. При этом количеству часов учебной нагрузки соответствует количество проводимых учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
    Другая часть педагогической работы учителей, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника. Такая работа включает:
    – выполнение обязанностей, связанных с работой педагогических, методических советов, с проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
    – организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
    – время на непосредственную подготовку к работе по обучению и воспитанию, изучению индивидуальных способностей обучающихся, воспитанников, их интересов, склонностей, семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
    – периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса. Оплатить ответ Продолжить диалог
  • Уважаемая Нина!Вопрос вообще не понятен. Кому он адресован. На какую тему и кто отвечал на него. О чем Вы читали в Законе много раз?У всех есть реальная возможность на форуме, отправить сообщение тому, кто дал первичный ответ на Ваш вопрос. У отвечающего тоже есть право вообще ни кому не и ни чего отвечать, т.к. все просто и бесплатно. Оплатить ответ Продолжить диалог
  • Нина, Вы правильно понимаете, что рабочее время преподавателя исчисляется (измеряется) астрономическим часом (60 минут). 45 минут этого астрономического часа уходит на урочное время, в Вашем случае – 5 минут – на перемену (по нынешнему СанПину – 10 минут) – уже нарушение у Вас. Оставшееся время от 60-ти минут является МЕТОДИЧЕСКИМ временем преподавателя. То есть временем, в которое преподаватель должен быть занят методической работой. Концертно-творческая деятельность в данный объем времени не входит. Требовать или не требовать оплаты надбавками за концертно-творческую деятельность – это право трудового коллектива. Идти навстречу этому требованию или не идти – право работодателя. Все зависит от наличия финансовых средств. Закон эту процедуру не регламентирует. Есть множество условий, когда концертно-творческая деятельность может быть поощрена (например, личная аттестация преподавателя).
    На второй вопрос: Да, имеете право, если есть приказ работодателя на Вашу деятельность в выходной день.
  • Нина, Вы правильно понимаете, что рабочее время преподавателя исчисляется (измеряется) астрономическим часом (60 минут). 45 минут этого астрономического часа уходит на урочное время, в Вашем случае – 5 минут – на перемену (по нынешнему СанПину – 10 минут) – уже нарушение у Вас. Оставшееся время от 60-ти минут является МЕТОДИЧЕСКИМ временем преподавателя. То есть временем, в которое преподаватель должен быть занят методической работой. Концертно-творческая деятельность в данный объем времени не входит. Требовать или не требовать оплаты надбавками за концертно-творческую деятельность – это право трудового коллектива. Идти навстречу этому требованию или не идти – право работодателя. Все зависит от наличия финансовых средств. Закон эту процедуру не регламентирует. Есть множество условий, когда концертно-творческая деятельность может быть поощрена (например, личная аттестация преподавателя).На второй вопрос: Да, имеете право, если есть приказ работодателя на Вашу деятельность в выходной день.

Простите, это не ответ. Это всё я многократно читала в законе. Я прошу ответить на конкретный вопрос.Я написала, какова специфика МОЕЙ работы, описала ситуацию, а вы скопировали общие фразы из закона.

  номер вопроса №1670693

Похожие вопросы

Я работаю в школе учителем начальных классов. У меня 16 учебных часов и 6 уроков дополнительного образования
читать ответы (1)

Я работаю в школе учителем математики нагрузка 30 часов Директор побыла у меня на уроке и ей не понравилось, что то записала себе в тетрадь, а мне ск
читать ответы (1)

Я работаю по скользящему графику 12 часов. Обед у нас 2 раза за смену 15 минут и 30 минут. Правомерно ли это?
читать ответы (1)

Я работаю в школе учителем. На днях уволилась сотрудница, теперь директор часы её рабочего времени распределяет между оставшимися сотрудниками (при э
читать ответы (1)

Я работаю в расчетной части бухгалтерии. Рабочий день у меня с 8.30 до 17.15, обед 30 минут. Главный бухгалтер недовольна тем, что я успеваю выполнять свою работу в рабочее время и вовремя ухожу домой.
читать ответы (1)

Источник: https://www.9111.ru/questions/q1670317-normiruemaya-chast-rabochego-vremeni-prepodavatelya.html

Астрономический и академический час — в чем разница?

Астрономический и академический час – в чем разница?

  • Астрономический и академический час – это не одно и то же.

    Если брать по времени, то астрономический час продолжительнее/длиннее часа академического. Длиннее ровно на 15 минут. Академический час – это 45 минут. Еще в студенческие годы полупара заканчивалась ровно через 45 минут. Астрономический же час – это 60 минут, к которым мы все привыкли.

    Получается, что разница в пятнадцати минутах.

  • Астрономический час – это привычные для нас 60 минут, время, которое мы узнаем, глядя на часы. Он составляет 124 часть суток.

    Акакдемическими часами измеряется время в учебных заведенях: ВУЗах, колледжах, школах. 1 академический час – это 45 минут. А quot;параquot; – это 2х45 = 1,5 часа учебного времени.

  • Астрономический час величина постоянная, и равна шестидесяти минутам, или 1/24 суток.

    Академический час величина непостоянная, и как правило меньшая по продолжительности, в сравнении с астрономическим часом. Академический час, в зависимости от условий Устава учебного заведения, может быть от 35 до 50 минут.

  • Астрономический час выступает в роли постоянной величины, равной шестидесяти минутам, то есть проще говоря как привычный для нас час. Если говорить об отношении к суткам, то он составляет соответственно 1/24 суток.

    А вот говоря об академическом часе, стоит понимать, что величина эта не будет постоянной. На эту величину оказывает влияние непосредственно правила, установленные в конкретном учебном заведении. В большинстве случаев академический час равняется 45-ти минутам. Но вообще может варьироваться от 35-ти до 50-ти минут.

  • Астрономический час состоит из 60 минут и 360 секунд.

    В сутках 24 астрономических часа .

    Это факты общеизвестные.

    А вот академический час отличатся по своей емкости.

    В академическом часу 45 минут.

    Обусловлено это время тем, что ученые пришли к выводу, изучив особенности работы мозга, что эффективность работы мозга ограничена 45 минутами, после чего новая информация усваиваться не будет.

    Именно поэтому время учебных занятий в школах, институтах и других образовательных учреждениях так построено, что учебный процесс идет 45 минут. а на отдых дается 15 минут, после чего занятия вновь можно продолжить.

    Итак, академический час – это 45 минут астрономического времени.

  • Астрономический час составляет ровно шестьдесят минут- то есть это – определенная часть суток…

    а академический час- это сорок пять минут- то есть это- время одного урока…

    два академических часа в вузах называются ПАРОЙ это полтора часа с переменой…

  • Астрономический час – это то, что мы определяем по нашим часам, то есть обычные 60 минут.

    Академический час – время, определяемое для занятия, обычно в ВУЗе. Обычно составляет 45 или 50 минут, а вообще устав учебного заведения может установить любую продолжительность.

  • Астрономический час равен по продолжительности часу, к которому мы все привыкли в повседневной жизни, то есть он состоит из шестидесяти минут.

    Академический час на пятнадцать минут короче, поскольку научным путм было установлено оптимальное эффективное время для непрерывного обучения, которое равно сорока пяти минутам.

  • Астрономический час – это внесистемная единица измерения времени, равная 3600 секундам (60 минутам). Она едина для всего земного шара. Еще в Древнем Египте люди делили сутки на различные отрезки. Современное деление на 12 (24) доли пришло к нам из Древнего Шумера (это часть Шестидесятеричной системы счисления).

    Академический (или его еще называют учебный) час – это единица измерения учебного процесса в образовательных учреждениях. Используется также для учета рабочего времени педагогического персонала и учебной нагрузки.

    В Советском союзе академический час был един для всех, он был равен 45 минутам. В наше время каждое учебное заведение может само устанавливать длительность академического часа.

    Так для начальной школы (1 класс) и дошкольников максимальная длительность академического часа может быть равна 35 минутам (из них 5 минут – физкультпауза). В 2-11 классах длительность увеличивается до 45 минут.

    В вузах используется сдвоенный академический час (пара).

    В принципе таких quot;часовquot; много.

    Например, в дошкольном образовании выделяют понятие quot;тихий часquot;, по стандарту он равен 120 минутам (2 академическим часам). Обычно он проходит между 13 (14) и 15 (16) часами.

    В истории можно также найти интересные примеры. Например, Адмиральский час – время обеда в Адмиралтействе, то есть полдень. Час Быка, час волка – различные промежутки времени в темное время суток.

  • Час подразумевает какой либо промежуток. Например есть комендантский час, тихий час, обеденный час. Астрономический час равен 60 минутам или 3600 секундам, академический час предусматривает продолжительность занятий например в детсаду академ. час 20-30 минут, в школе 45 минут, в техникумах и институтах 90минут.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/astronomicheskij-i-akademicheskij-chas-v-chem-raznica/

Добавить комментарий