Виды конфиденциальной информации по закону рф

Содержание

Нормативная база для работы с конфиденциальными документами

Виды конфиденциальной информации по закону РФ - Народный СоветникЪ

Конфиденциальность информации – понятие объемное. Оно охватывает разные отрасли экономики и сферы общественной жизни, для каждой из которых есть свои особенности правового регулирования.

Предлагаем вашему вниманию обзор российского законодательства, который поможет разобраться в том, какие данные следует отнести к конфиденциальной информации и какие законы определяют сохранность конфиденциальности.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), в широком понимании информация подразделяется на общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа. В зависимости от порядка ее предоставления или распространения она подразделяется на:

  • информацию, свободно распространяемую;
  • информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
  • информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
  • информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Говоря о нормативном регулировании работы с информацией ограниченного доступа, важно помнить, что ограничения на доступ к такой информации устанавливаются только федеральными законами (ст. 5, п. 2 Закона об информации). Законодательно установлено, что информация ограниченного доступа может составлять государственную тайну или относиться к конфиденциальной информации.

Законодательство РФ в области государственной тайны и конфиденциальной информации

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации регулируются Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

К государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В Законе об информации дается определение конфиденциальности информации, под которым понимается обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Виды конфиденциальной информации

Виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». К ней относятся:

  1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
  2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
  4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).
  5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).
  6. Секрет производства (ноу-хау), то есть сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности.

Персональные данные

Нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  •  Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных», персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Законом об информации (ст. 11) установлено, что не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

Порядок обработки персональных данных в рамках трудовых отношений установлен Трудовым кодексом Российской Федерации (глава 14), где, в частности, говорится, что работники и их представители должны быть ознакомлены под расписку с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.

Положение о неразглашении персональных данных содержится и в Федеральном законе «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 г.

№ 143-ФЗ, где говорится о том, что сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат (ст. 12).

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ст.

137) предусматривает уголовную ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства

Нормативно-правовые акты:

Источник: http://naar.ru/articles/normativnaya-baza-dlya-raboty-s-konfidentsialnymi-dokumentami/

33 Юриста – бесплатная юридическая консультация

Информация, содержащая определенного рода сведения, согласно закону, находится под особой охраной. Рядом законодательных актов предусмотрена ответственность за разглашение персональных данных, а также сведений, составляющих банковскую, коммерческую и другие тайны, охраняемые законом.

информации, охраняемой законом

Виды конфиденциальных сведений, за нарушение тайны которых может наступить ответственность, предусмотрены соответствующим указом Президента России. К таким сведениям можно отнести:

  • тайна следствия и судопроизводства;
  • персональные данные, а также частная жизнь гражданина, включая его переписку, телефонные переговоры и т.д.;
  • сведения о коммерческой деятельности организации или предпринимателя, доступ к которым ограничен в силу закона или внутренних актов предприятия;
  • служебная информация, не подлежащая разглашению, любые сведения, составляющие служебную тайну;
  • информация, полученная в ходе исполнения профессиональных обязанностей, в том числе врачебная, адвокатская тайна и т.д.

Таким образом, ответственность может наступить не только за разглашение личной информации, охране подлежат и другие сведения, передача которых посторонним лицам недопустима.

Виды ответственности

За разглашение неподлежащей обнародованию информации, в зависимости от характера распространенных сведений, может быть предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Параллельно может быть рассмотрен вопрос и о привлечении к гражданско-правовой ответственности путем взыскания ущерба, в том числе и морального вреда.

Дисциплинарная ответственность

Представляет собой наказание, назначенное работнику руководством предприятия или учреждения после проведенных служебных проверок и расследований, в результате которых признана вина сотрудника в утечке сведений.

Ответственность за разглашение конфиденциальной информации в данном случае может быть выражена в виде выговора, замечания, предупреждения о неполном служебном соответствии или увольнения.

Ответственность такого вида применяется в рамках трудовых отношений, решение о назначении меры наказания принимает, как правило, руководитель организации или учреждения, в соответствии с положениями специального и трудового законодательства.

Административная ответственность

Наступает, как за разглашение персональных данных, так и за нарушение защиты информации, кроме государственной тайны. Предметом административной ответственности выступает и распространение сведений о частной жизни – в этом случае виновное лицо может получить наказание в виде штрафа в сумме до 10 тысяч рублей.

Уголовная ответственность

Составы уголовных преступлений, связанных с распространением сведений, весьма разнообразны.

Так, предметом наказания может выступать и разглашение персональных данных, уголовная ответственность здесь, например, за нарушение неприкосновенности частной жизни, может повлечь и реальное лишение свободы.

Кроме того, уголовное наказание может повлечь и нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, необоснованный и незаконный отказ в предоставлении информации гражданину.

Гражданско-правовая ответственность

Может выступать, как сопутствующее наказание, так и самостоятельный вид ответственности. Как уже говорилось выше, пострадавшее лицо вправе взыскать не только материальный вред, нанесенный вследствие неправомерного разглашения сведений, но и моральный ущерб, причиненный действиями виновного лица.

Административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность за распространение конфиденциальной информации наступает только в случае принятия судом соответствующего решения и признания лица виновным в таком деянии.

Разглашение информации – сложный состав правонарушения. При рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности за такие действия, как правило, допускаются ошибки, неправильно применяются нормы права.

Сложно защитить свои интересы в случае нарушения и распространения конфиденциальной информации – здесь надо правильно определить состав правонарушения, составить иск или обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

На сайте 33Юриста.ру  вы можете получить исчерпывающую информацию о правильности применения норм права, видах ответственности, порядке составления иска и других процессуальных документов.

В соответствующем разделе сайта можно получить бесплатную юридическую консультацию онлайн – наши юристы, имея большой опыт участия в делах такой категории, быстро и квалифицированно ответят на любой вопрос, касающийся защиты информации и ответственности за распространение сведений.

Источник: https://33urista.ru/blog/drugoe/otvetstvennost-za-razglashenie-informacii

Разглашение конфиденциальной информации и персональных данных

Существуют определённые виды сведений, несанкционированный доступ к которым запрещён в соответствии с положениями российского законодательства.

Ответственность за разглашение информации подобного рода предусмотрена положениями гражданского, административного или уголовного кодексов.

Перечень сведений, охраняемых законом РФ от свободного доступа, содержится в соответствующих нормативных актах.

Что такое конфиденциальные сведения?

Исчерпывающее определение термину «конфиденциальные сведения» даёт ФЗ «О защите информации», принятый в 2006 г. Согласно этому законодательному акт, любые информационные данные, касающиеся простых граждан, организаций или государства подразделяются на общедоступные, и сведения, доступ к которым ограничен или полностью закрыт.

Свободный доступ к любым информационным сведениям ограничивается или полностью запрещается только на основании федерального законодательства. Попытка несанкционированного сокрытия прочей информации от широкой общественности преследуется по закону.

К закрытой, или секретной, информации относят все сведения, особо важные для безопасности государства. Они составляют государственную или военную тайну: это документы и сведения стратегического значения.

Ответственность за разглашение информации, имеющей статус гос.тайны, установлена Уголовным кодексом.

Подобные преступления относятся к разряду тяжких и особо тяжких, и наказываются реальными сроками заключения, вплоть до высшей меры.

Ограниченно закрытая информация называется конфиденциальной. Она не подлежит публичному разглашению, и доступ к ней имеют только соответствующие правоохранительные и надзорные органы в случаях, прописанных законом. Конфиденциальной считается любая информация, содержащая следующие сведения:

  • О деталях следствия, судебного производства.
  • О личной жизни и персональных данных человека.
  • Личная переписка и телефонные разговоры гражданина.
  • Сведения, являющиеся коммерческой тайной как юридического лица, так и физ.лица. Статус коммерческой тайны определяется законом, или положениями нормативных актов предприятия.
  • Сведения, не подлежащие разглашению, доверяемые населением или организациями работникам ряда специальностей – врачам, адвокатам, сотрудникам правоохранительных органов.

Что такое разглашение информации?

Каждый человек или организация имеют право, а в ряде случаев просто обязаны, предпринять все доступные меры к охране конфиденциальной информации. К примеру, организация может потребовать удовлетворения иска относительно разглашения секретных данных только в том случае, если её руководством были приняты все разумные меры к её сохранности.

К таким мерам относятся:

  • Хранить документацию, содержащую конфиденциальные данные в закрытых помещениях с ограниченным доступом или в сейфах.
  • Электронные данные должны защищаться паролями или электронными ключами доступа.
  • Все подобные документы должны быть промаркированы грифами «секретно», «только для внутреннего пользования». Это как к печатной, так и к электронной документации.
  • В трудовом договоре, заключаемом с сотрудниками организации, должен быть прописан отдельный пункт о сохранении корпоративной тайны.
  • Внутренним приказом должен быть определён круг работников, которым разрешён доступ к закрытой информации и несущих ответственность за сохранность тайны.

Разглашение конфиденциальной информации и персональных данных подразумевает преступные действия, или же бездействие определённого лица, имеющего к ним доступ, в результате чего закрытая информация попала в распоряжение третьих лиц без разрешения на то её правообладателя. В качестве примера разглашения закрытых данных можно привести:

  • Единовременная передача сотрудником коммерческой информации компании-конкуренту за определённое вознаграждение.
  • Предоставление доступа к закрытым данным злоумышленникам. При этом доступ может быть предоставлен как умышленно, из корыстных побуждений, так и нечаянно, в результате халатного отношения работником к своим обязанностям.
  • «Излишняя болтливость» работника, в результате чего секретные данные становятся известны окружающим.
  • Регулярное тайное хищение закрытых сведений с целью их продажи и получения иных выгод. Сюда относится такое преступление, как «промышленный шпионаж», который может квалифицироваться как уголовное деяние.

Наказание за разглашение закрытой информации

В случае несанкционированного разглашения закрытых данных пострадавшее лицо вправе обратиться за защитой в правоохранительные или судебные органы. При этом заявитель должен будет доказать в судебном порядке наличие факта разглашения данных.

В качестве доказательной базы может выступать:

  • Факт пересылки сотрудником электронной документации третьим лицам. Зафиксировать это можно с помощью системных администраторов компании, отследив IP-адреса отправителя и получателя.
  • Свидетельские показания других работников компании.
  • Обнаружение у сотрудника копий конфиденциальных документов, сделанные им по собственной инициативе без соответствующего распоряжения начальства.
  • Записи камер видеонаблюдения, на которых работник без разрешения вынимает документы из хранилища, передаёт их кому-либо, снимает с них копию, фотографирует.
  • Косвенные признаки. Например, когда установлен явный факт утечки, в то время как доступ к информации имел только один человек.

Российское законодательство предусматривает за подобное преступное деяние целый комплекс различных наказаний, в зависимости от вида проступка и его последствий:

  • Дисциплинарное взыскание. Назначается нерадивому служащему в соответствии с решением руководства. Это может быть лишение премиальных выплат, выговор, замечание, а в крайнем случае – увольнение по статье КЗоТа. Постановление о наложении дисциплинарного взыскания должно быть оформлено законным образом в виде внутреннего приказа по организации.
  • Административное взыскание. Подобная ответственность может налагаться в случае разглашения конфиденциальных данных как личного, так и коммерческого характера. Под действие административного кодекса не подпадает только разглашение сведений, составляющих гос.тайну. Максимальное наказание, предусмотренное административным кодексом за подобное правонарушение – наложение штрафа до 10 000 руб.
  • Уголовное наказание. Под действие УК РФ может подпадать целый спектр деяний, связанных с разглашением секретной информации. Это может быть опубликование неких данных личного характера, промышленный шпионаж или же разглашение государственной тайны. В отличие от прочих правовых кодексов, подпадание правонарушения в сферу юрисдикции уголовного кодекса может означать наказание в виде реального тюремного срока.
  • Гражданская ответственность. Наступает в ряде случаев, как в виде самостоятельного наказания, так и в виде сопутствующего взыскания. Примером подобного взыскания может служить вынесение судебными органами решения о возмещении пострадавшему морального вреда.

Любой вид законного наказания может назначаться только в результате соответствующего судебного постановления. То есть, для наложения на виновника разглашения взыскания, потребуется доказать, что в утечке данных виноват именно он.

Вообще, разглашение конфиденциальной информации и персональных данных, является преступленным деянием весьма сложного состава.

При рассмотрении и ведении подобных дел очень часто допускаются различные ошибки относительно правоприменения статей законодательства.

Ещё сложнее бывает пострадавшему защитить свои законные интересы.

В этом случае необходимо правильно определить состав преступления, правильно подготовить исковое заявление, собрать всю необходимую доказательную базу.

Всё это бывает крайне сложно произвести гражданину, далёкому от юридической практики. Лишь обратившись за помощью к квалифицированному специалисту, можно получить всю необходимую информацию по существу проблемы.

Также опытному юристу можно доверить вести своё дело в суде «под ключ», предоставив ему сбор всей необходимой документации и право представления в инстанциях. Подобный вариант не только позволит сберечь множество нервов, сил и времени, но также существенно увеличит шансы на благоприятный исход тяжбы.

Разглашение коммерческой тайны. Советы юриста

Источник: https://www.myjus.ru/criminal-law/otvetstvennost-za-razglashenie-konfidencialnoj-informacii/

Конфиденциальность – это… Определение, регулирование, охрана конфиденциальной информации :

Конфиденциальность – это категория, которая подразумевает сохранение в тайне информации о личности человека или же о его деятельности и финансовом состоянии и так далее.

Определение понятия

Конфиденциальность – это комплекс мер по предотвращению утечки и разглашения той или иной информации. Сущность данного понятия также можно уяснить, ознакомившись с его переводом с разных языков.

Это звучит примерно, как “тайна” или “доверие”. С каждым годом эта категория становится все более значимой в разных сферах.

Конфиденциальность можно считать необходимым условием для многих видов деятельности, среди которых медицинская, адвокатская, аудиторская и прочие.

Законодательное регулирование

Конфиденциальность – это достаточно серьезная тема, которая затрагивает практически все сферы общественной жизни. Именно поэтому регулирование данного вопроса уже давно происходит на законодательном уровне. Так, в соответствии со специальным Указом президента Российской Федерации конфиденциальными считаются следующие виды информации:

  • вся личная информация, идентифицирующая человека, а также факты, касающиеся его частной жизни (исключения составляют сведения, предоставленные в средства массовой информации, а также подписание документов, разрешающих распространение данных);
  • данные о ведении расследования и судебные документы, а также информация о лицах, которым обеспечивается защита в рамках государственных программ;
  • служебная тайна, к которой относятся данные о работе государственных органов, научных лабораторий, а также предприятий оборонного сектора;
  • сведения о таких видах деятельности, как медицинская, адвокатская, аудиторская, судебная, следственная и так далее;
  • коммерческая тайна, заключающаяся в подробностях о производственном и технологическом процессе, а также организации работы предприятия в целом;
  • сведения о научных разработках до момента получения патентной документации или же до внедрения в эксплуатацию.

Где нужна конфиденциальность информации

Любая сфера деятельности требует сохранения в тайне определенного объема информации. Примером может послужить коммерческое предприятие. Его работники не имеют права разглашать сведения о технологии производства, организационной структуре и прочих моментах, что закрепляется в соответствующих пунктах трудового договора. Нарушение данного правила грозит штрафом или увольнением.

Наверное, все слышали такое словосочетание, как государственная тайна. Это целый ряд сведений, которые находятся под защитой властных институтов и правоохранительных органов.

Речь идет о научной, военной, политической, разведывательной и прочих видах деятельности. Предавая данные факты огласке, индивид не только может нанести государству экономический ущерб, но еще и поставить под угрозу его безопасность.

За подобные правонарушения предусматривается серьезная ответственность.

В медицинских и прочих заведениях подобного рода также необходимо соблюдать конфиденциальность. Персонал не имеет права разглашать информацию о клиентах. Это же касается и аудиторских фирм. В противном случае потерпевшая сторона может инициировать судебное разбирательство.

Что не может быть конфиденциальной информацией

Рамки политики конфиденциальности не распространяются на следующие виды информации:

  • информация, указанная в учредительных документах;
  • данные свидетельства о регистрации предприятия;
  • сведения об имуществе организации;
  • информация о соблюдении правил безопасности и норм экологической ответственности;
  • о кадровом составе, а также системе вознаграждения за проделанную работу;
  • факты установленного нарушения норм закона;
  • сведения о проведении конкурсов, тендеров и прочих мероприятий, в которых решается судьба объектов государственной собственности;
  • финансовая отчетность некоммерческих организаций.

Охрана конфиденциальности

Конфиденциальность данных может быть защищена их владельцем следующим образом:

  • для начала стоит составить перечень сведений, которые попадают в категорию “коммерческая тайна” в соответствии с законодательством;
  • установление внутреннего порядка охраны информации путем ограничения круга лиц, имеющих к ней доступ, а также внедрение ответственности за несоблюдение правил;
  • ведение учета лиц, которые допущены к конфиденциальным данным;
  • внесение пункта об ответственности за распространение секретной информации в трудовой договор, а также коммерческие контракты с контрагентами;
  • четкая фиксация на цифровых и бумажных носителях всей информации с целью доказательства ее подлинности и правообладания;
  • незамедлительная регистрация в соответствующих органах тех сведений, которые должны находиться под защитой.

Данный перечень мероприятий может быть дополнен на усмотрение предпринимателя. Главное условие – это соответствие их законодательным нормам.

Выводы

Конфиденциальность – это объективная необходимость в современных условиях. Каждый человек, а также организация имеет право на сохранение в тайне определенной информации. Нарушение данной нормы влечет за собой наступление административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственности.

Условия конфиденциальности во многом зависят от того, о какой сфере деятельности идет речь. Данного правила стоит придерживаться во всем, что касается коммерческой или государственной тайны, а также частной жизни индивида, независимо от его социального статуса и рода деятельности.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-konfidencialnost-eto-opredelenie-regulirovanie-oxrana-konfidencialnoj-informacii.html

Об утверждении Перечня сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении (с изменениями на 16 ноября 2015 года), Приказ Минфина России от 17 июня 2014 года №162

Об утверждении Перечня сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении

(с изменениями на 16 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440..

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 “Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии” в целях защиты информации ограниченного распространения, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в том числе обрабатываемой в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении,
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерациии организаций, находящихся в его ведении.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.

2.

Установить, что уполномоченными должностными лицами, имеющими право относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, если такое ограничение вызвано служебной необходимостью и не запрещено законодательством Российской Федерации, являются федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы категории “руководители” высшей группы должностей и “помощники (советники)” высшей группы должностей, а также руководители и заместители руководителей организаций (обособленных структурных подразделений организаций), находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2015 года приказом Минприроды России от 29 октября 2015 года N 451.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр
А.Г.Силуанов

Перечень сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении

УТВЕРЖДЕНприказом Министерства финансовРоссийской Федерации

от 17 июня 2014 года N 162

(с изменениями на 16 ноября 2015 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440..

N п/п

сведений,отнесенных к разряду ограниченного

распространения

Нормативный правовой акт, определяющийоснование отнесения служебной информации к

разряду ограниченного распространения

1

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях

1.1

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни государственных гражданских служащих (работников) Министерства финансов Российской Федерации, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, позволяющие идентифицировать их личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в личное дело, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”

Трудовой кодекс Российской Федерации

1.2

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, позволяющие идентифицировать их личность и содержащиеся в документах, представляемыми гражданскими служащими для рассмотрения вопроса о предоставлении им единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и подлежащих включению в их учетные дела

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 “О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения”

1.3

Сведения, содержащие персональные данные, обрабатываемые в Министерстве финансов Российской Федерации и организациях, находящихся в его ведении, в рамках реализации соответственно функций и полномочий федерального органа исполнительной власти и оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) реализации функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, организациями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации

Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.

2

Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна)

2.

1

Сведения, содержащиеся в документах с пометкой “Для служебного пользования”, в части не содержащей сведения, составляющих государственную тайну, в том числе полученных из сторонних организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также сведения, образующиеся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, ограничение на распространение которых диктуется служебной необходимостью, за исключением сведений, которые не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 “Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии”

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.

2.

2

Сведения о первичных статистических данных, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, сбор и обработку которых осуществляет Министерство финансов Российской Федерации как субъект официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации в установленной сфере деятельности (за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами)

Статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации”

2.

3

Сведения о платежах в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и об их плательщиках, являющиеся информацией ограниченного доступа

Статья 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2.

4

Сведения, предоставляемые страховыми организациями при уведомлении Министерства финансов Российской Федерации о заключении договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Статья 946 Гражданского кодекса Российской Федерации

2.

5

Сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну

Статья 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”

2.

6

Ежемесячные сведения государственных корпораций и государственных компаний об инвестировании временно свободных средств и структуре доходов и расходов, связанных с инвестированием временно свободных средств

Статьи 7.1 и 7.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 387 “О формах отчетов, связанных с инвестированием временно свободных денежных средств государственной корпорации, государственной компании, и порядке представления и раскрытия этих отчетов”

2.

7

Сведения, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе на право заключить контракт на проведение лотерей

Статья 24.10 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ “О лотереях”

2.

8

Сведения, содержащиеся в заявках, поданных в форме электронных документов на участие в открытом конкурсе

Статья 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

2.

9

Сведения об организации разграничения доступа к информационным ресурсам Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, паролях, закрытых ключах электронной подписи, ключах шифрования информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации”

(Строка в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.

В Перечень сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении входят также сведения, отраженные в Указе Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 “Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера”, и иные сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к разряду ограниченного распространения.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 ноября 2015 года N 440.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420209056

Добавить комментарий