Дети имеющие право на государственную поддержку

Содержание

Государственная поддержка семей с детьми

Государственная поддержка оказывается разным категориям граждан и иностранцев, постоянно живущих в стране.

Законодательством предусмотрены разные виды помощи:

  1. Выплаты родителям, имеющим детей-инвалидов;
  2. Родителям, у которых появился ребенок, выдается материнский капитал;
  3. Пособия и пенсии, выплачиваемые малоимущим гражданам (часто право на это имеют родители-одиночки).

Ряд выплат получают опекуны, взявшие опеку над детьми.

Какой вид имеет государственная поддержка:

  • Выдача имущества (земли под строительство дома, оборудованного жилья);
  • Выдача денег.

Выплаты делаются или регулярно или однократно, они выдаются на конкретные цели или на усмотрение получателя.

Распространенной помощью государства, касающейся всех граждан без исключения, является «материнский  или семейный капитал», специальная выплата всем, у кого появился ребенок после 01.01.2007 г. Получение государственной помощи зависит от выполнения требований законов.

Законодательные акты государства строятся из его международных обязательств:

  • Декларация, посвященная правам ребенка;
  • Конвенция, посвященная правам ребенка;
  • Пакт, касающийся экономических и социальных прав человека, принятый странами Европы.

Стоит отметить! Данные акты содержат в себе общие положения, которые государства, принявшие на себя обязательства их исполнять, прописывают в собственном законодательстве, создают правила их воплощения в жизни.

  • Конституция (статьи о социальных правах людей);
  • Закон о дополнительной помощи семьям с детьми (закон о материнском капитале);
  • Документы правительства, изданные под выполнение программы;
  • Разъяснения ПФ государства;
  • Документы региональных властей и муниципальных властей, дающие дополнительные льготы, выплаты.

Документы последних органов не отменяют каким-либо образом действия закона или акта правительства.

Изменения в законе о дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей

За  2015, в частности, в закон внесли дополнения и поправки, они касаются и всех оформивших право его использования, и тех, кто только готовит бумаги на оформление:

  1. до 01.02. 2017 года размер помощи не больше 452026 руб.;
  2. позволено тратить деньги на накопление будущей пенсии матери;
  3. позволено тратить средства на товары, услуги для детей инвалидов, дающих возможность жить полноценной жизнью;
  4. разрешено тратить деньги на то, чтобы построить жилье, оплатить ипотеку кредиты (или тело или проценты или все вместе);
  5. пенсионным фондом проверяется, были ли действительно выданы  бумаги, представленные вместе с заявлением на использование денег, и насколько они законны;
  6. не более половины позволяется тратить владельцу денег или её мужу (его жене) на строительство или реконструкцию жилья при доказывании разных прав на участок земли (собственность, аренда, пользование и т.д.);
  7. с 2015 года деньги выдаются на покрытие ипотеки в кредитном кооперативе, работающем минимум 3 года;
  8. деньги из ПФ перечисляют при получении сведений фондом сведений о получении денег в долг для постройки или покупки комнаты, квартиры,  дома.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 950 «о внесение изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Частично свои акты поменяло и правительство.

Они не масштабны, скорее носят точечный характер, и уточняют имеющиеся положения:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность получателя сертификата и бумага, подтверждающая регистрацию жительства или  пребывания получателя;
  • Паспорт доверителя и нотариальная доверенность представителя;
  • Бумаги супруга или супруги, если деньги тратятся на общее жилье (второй супруг имеет в нем часть, что отражено в бумагах);

Нововведения касаются получателей денег (кому и за что перечисляются):

  • в банк продающему (человеку или организации) участок, дом;
  • в банк лицу, с которым подписан договор  реконструкции, строительства жилья;
  • в банк для организации, выдавшей кредит на постройку или обновление жилища.

Получателями средств любые кредитные конторы, и кооперативы и физические лица – важно документальное оформление отношений с владельцами сертификата и наличие действующих договоров.

Важно! Если сумма из ПФ больше чем та, которая нужна для покрытия первого взноса, процентов, излишек денег возвращается фонду без специального подтверждения или  дополнительного распоряжения по этому поводу.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

Меры  обсуждаемой поддержки касаются не только жилья, его покупки, обновления, перестройки.

Деньги из помощи тратятся и:

  • как дополнительные взносы на пенсию (касается только матери);
  • на учебу детей;
  • на адаптацию инвалида.

Деньги необязательно тратить полностью, родители или опекуны вправе тратить только часть на одну из целей, позволенных законом. Одновременно разрешается использовать эти деньги на разные цели, главное, чтобы все было в рамках закона.

Правила использования денег на ту или иную цель оговорено или законом или отдельным постановлением правительства. Есть еще, как писалось выше, разъяснения пенсионного фонда. Согласно законодательству они обязательны в применении.

Получатели услуги

Капиталом пользуются только граждане-родители ребенка. Если ребенок имеет гражданство России, а родитель или родители нет, права воспользоваться выплатой у них не будет.

Кто же вправе рассчитывать на капитал?

  1. Родители, родившие второго или следующих детей, появившегося после 01.01.2007;
  2. Принявшие в свою семью или усыновившие второго или следующих детей после 01.01.2007;

И те и другие получают право, если только ранее им не пользовались.

Нюансы:

  • Если же лишили прав на ребенка, усыновление отменили или претендент на получение помощи являлся для усыновленного отчимом или мачехой – наличие данных детей не учитывается, когда решается вопрос выдавать ли человеку сертификат, имеет ли он право  на этот вид помощи.
  • Если женщина гибнет, ребенка отбирают, лишив на него прав, женщина против ребенка совершила умышленные преступления (убийство, побои, изнасилование и т.д.), или усыновление отменено – отец или усыновитель получает возможность воспользоваться помощью государства, не будучи гражданином (иностранец или человек, не имеющий гражданства России).
  • Не получает прав мужчина бывший до усыновления отчимом для ребенка, появление которого дает основание на получение выплат. Если ребенок остается без попечения и есть по этому поводу решение суда, права на выплату мужчина также не получает.
  • Ребенок в случаях аналогичных тем, что произошли с матерью или отцом или усыновившими его людьми, может использовать  деньги только до 18 лет или 23, если занят учебой (дополнительное образование не учитывается).
  • Гибель ребенка или признание умершим  приводит к потере прав на помощь или части в ней (если детей несколько), и по наследству или иным образом не переходит.

Источник: http://semya911.ru/pomoshch/gos-podderzhka-semej-s-detmi.html

Какие дети имеют право на государственную поддержку

В действующем законодательстве урегулирован вопрос о предоставлении специальных гарантий и льгот детям, имеющим право на государственную помощь.

В большинстве случаев она предоставляется не самим детям, а семьям, в которых они проживают — родителям или опекунам.

Если о малолетних позаботиться некому, государство берет эту обязанность на себя и оказывает всяческую поддержку, необходимую для организации их полноценной жизнедеятельности.

Условия для получения государственной помощи

Нормами права установлено, что распоряжаться предоставленными государством деньгами человек может лишь по достижению им совершеннолетия. В противном случае это за него делают законные представители. Иногда распоряжаться доходом могут и дети возрастом от 14 лет, но эта возможность зачастую ограничивается судом по заявлению заинтересованных лиц.

Какие дети в России имеют право на государственную поддержку? Несовершеннолетние могут рассчитывать на адресную помощь в следующих случаях:

  • потеря кормильца;
  • присвоение статуса сироты;
  • получение инвалидности.

Государственная адресная помощь оказывается в следующих целях:

  • поддержание соответствующего уровня жизни;
  • установление социального равенства с другими детьми.

Органы власти посредством принятия нормативно-правовых актов устанавливают размер и порядок выплаты социальной помощи. Она может иметь вид пакета пособий, услуг и субсидий.

Государственная поддержка при потере кормильца

Начиная с момента рождения, между детьми и их родителями устанавливаются отношения по принципу «кормилец – иждивенец». Этот же принцип действует и в случае установления над малолетними опеки или попечительства другими лицами.

Несовершеннолетние находятся на иждивении до момента обретения ими эмансипации (правовой дееспособности), а в случае их обучения в ВУЗе – до момента получения диплома, но не далее чем исполнится 23 года.

В случае смерти кормильца несовершеннолетние получают от государства дополнительные гарантии в форме назначения следующих видов пенсии:

  • страховая –  выплачивается иждивенцам, умерший кормилец которых имел установленный законодательством страховой стаж;
  • социальная – предназначена для детей, кормилец которых страхового стажа не имел. Такая выплата подлежит ежегодной индексации;
  • пенсия по гособеспечению – на нее могут рассчитывать дети в случае, если их умерший родитель относился к категории военнослужащих, космонавтов или работников летно-испытательного состава.

Особенности назначения пенсии по потере кормильца:

  • если несовершеннолетний находился на содержании частично, право на пенсию данного типа за ним сохраняется полностью;
  • кровные наследники умершего и усыновленные им дети имеют право на назначение выплат в равной степени;
  • право на пенсию сохраняется и за детьми, усыновленными после смерти кормильца другими семьями.

Согласно нормам федерального закона № 128-ФЗ на получение ежемесячного пособия имеют право иждивенцы умерших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников органов федеральной власти.

Пенсия по потере кормильца назначается со дня, следующего за наступлением его смерти. Это правило действует в случае обращения за ее назначением не позже чем через 12 месяцев со дня смерти. В противном случае пенсия будет назначена с момента обращения в органы социальной защиты.

Государственное обеспечение детей-сирот

Нормами законодательства РФ установлено, что на полное гособеспечение имеют право дети-сироты и дети, лишившиеся родительского попечения. К категории сирот относятся несовершеннолетние, утратившие одного или обоих родителей.

Какие дети считаются лишившимися родительского попечения? Им присваивается данный статус в случаях, если их родители:

  • признаны без вести пропавшими;
  • объявлены недееспособными;
  • лишены родительских прав или ограничены в них;
  • находятся под следствием или отбывают наказание в местах лишения свободы;
  • уклоняются от воспитания ребенка или оформили от него отказ.

Такие дети могут рассчитывать на бесплатное медицинское обеспечение, в том числе и на высокотехнологичную медпомощь. При необходимости сироты могут быть отправлены на лечение в другие страны за государственный счет.

К числу социальных льгот детям-сиротам относят их бесплатное образование (среднее профессиональное) с предоставлением стипендий и ежегодных выплат на приобретение необходимых канцтоваров.

Если ребенок получил статус сироты во время учебы в ВУЗе, он зачисляется на полное гособеспечение и может продолжить свое обучение бесплатно.

После окончания ВУЗа или иного заведения его ставят на учет в службу занятости и в течение полугода выплачивают пособие по безработице.

Нормами законодательства оговорено, что сироты могут претендовать на получение благоустроенного жилья в случае, если такового не осталось от их родителей. Жилье предоставляется из специализированного фонда сроком не более чем на 5 лет.

Государственная поддержка детей-инвалидов

Дети-инвалиды имеют право на помощь во всех сферах жизни: для них существуют льготы на медобслуживание и приобретение лекарств, содержание жилья, санаторно-курортное лечение, транспортное обслуживание и др. Все это предусмотрено в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации № 181».

Основные льготы:

  • пенсионные: детям-инвалидам и лицам, осуществляющим уход за ними, полагаются определенные выплаты и надбавки. Их общая сумма, как правило, превышает размер установленного прожиточного минимума;
  • жилищные: на первоочередное предоставление жилья могут претендовать несовершеннолетние, нуждающиеся в улучшении жилищных условий ввиду тяжести их заболеваний;
  • транспортные: дети-инвалиды могут пользоваться правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорте;
  • медицинские: В ФЗ закреплено, что право инвалидов на льготы в получении врачебных услуг определяется программой медицинского страхования, разработанной и утвержденной Правительством страны. На ее основаниизакрепляются виды и объем медпомощи, на которую может рассчитывать инвалид;
  • льготы, связанные с образованием: инвалиды, так же, как и здоровые дети, имеют право на получение образования. Если состояние их здоровья временно или постоянно не позволяет посещать занятия в общеобразовательных учреждениях, обучение может происходить на дому посредством использования дистанционных образовательных технологий.

Помимо рассмотренных выше, дети-инвалиды имеют право и на ряд других льгот, регламентированных действующим законодательством РФ.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат.

Позвоните на горячую линию:

Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности,  пользовательским соглашением, и даете согласие на обработку персональных данных.

Источник: http://VsemoBrake.ru/roditeli-i-deti/prava-detej/gosudarstvennaya-podderzhka.html

Урок 3: Кто имеет право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) – Школа Жизни

определены статьей 3 Федерального закона N 256-ФЗ (ред. от 23.05.2015) “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”.

Возникновение права на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал)

Право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал)

возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у следующих граждан РФ

независимо от места их жительства:

  • женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
  • женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) у таких лиц

  • не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или
  • в отношении которых было отменено усыновление, а также
  • усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал)

Право женщин, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале”, на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства РФ или статуса лица без гражданства в случаях

  • смерти женщины,
  • объявления ее умершей,
  • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал),
  • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также
  • в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) у указанного лица не возникает,

  • если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал), а также
  • если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал), признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале” возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал), или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка,

  • умер, объявлен умершим,
  • лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал),
  • совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал),

их право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), 

  • не достигшего совершеннолетия, и (или)
  • у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Право на дополнительные меры государственной поддержкисемей с детьми (материнский капитал) возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале”, в случае,

  • если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) прекратилось по основаниям, указанным в части 3 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале”, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал), либо в случае,
  • если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) по основаниям, указанным в части 3 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале”.

Право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал), возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале”, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Право на дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми (материнский капитал) возникает

  • со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей
  • независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и
  • может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей,

за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 Федерального закона N 256-ФЗ “О материнском капитале”.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу

Материнский капитал: получение и использование

Колесов Г.Б.,независимый пенсионный консультант,

эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни

kolesovgb.ru

Источник: http://kolesovgb.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita/materinskij-kapital-poluchenie-i-ispolzovanie/325-kto-imeet-pravo-na-dopolnitelnye-mery-gosudarstvennoj-podderzhki-semej-s-detmi-materinskij-kapital

Семьи

Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества. Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования.

В особой защите нуждаются молодые семьи России, ячейки с несколькими детьми или граждане, которые только планируют их завести.

Поддержка многодетных семей

Семьи, которые воспитывают от трех и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, считаются многодетными. Меры социальной поддержки многодетных семей описаны в 431-ом Указе, датированном маем 1992 года, и 81-ым законодательным документом,датированным маем 1995 года. Они заключаются в следующем:

  • предоставление скидки на оплату услуг ЖК направленности, платы за квартиру и топливо – не меньше 30% их стоимости;
  • дети до момента достижения ими шести лет имеют право на получение бесплатных медицинских препаратов;
  • наличие привилегий в области финансирования для организации фермерского хозяйства;
  • льготы в уплате специального/регистрационного сбора с ИП;
  • безвозмездное обеспечение детей, обучающихся в учреждениях системы школьного образования, следующим: полноценным приемом пищи, формой не только школьной, но и спортивной;
  • льготный проезд в транспорте внутригородского, внутрирайонного и пригородного направления;
  • отнесение детей к группе первоочередного зачисления в дошкольные детские учреждения;
  • предоставление возможности для культурного развития – однодневное ежемесячное бесплатное посещение парка, выставок, музеев;
  • привилегии для родителей, имеющих более трех несовершеннолетних детей: приоритет при трудоустройстве, гибкий график, дополнительный отпуск.

Социальная поддержка семей с детьми реализуется через специальные государственные проекты:

  1. Предоставление жилья в рамках социального найма. Процедура осуществляется в несколько этапов, порядок которых таков:
    • подтверждение отсутствия собственной жилой площади либо необходимости ее расширения/улучшения;
    • получение статуса многодетной и малоимущей семьи;
    • обращение в территориальную муниципальную организацию для постановки в очередь на квартиру.
  2. Согласно ЗК, семьи, имеющие статус «многодетных», обладают правом на бесплатное получение земельного надела, который находится во владении государства или муниципалитета. При этом торги не проводятся, согласование местоположения участка тоже исключено.
  3. Предоставление адресной помощи проводится по заявлению многодетных родителей. Она может быть следующей:
    • единоразовое финансирование на определенные нужды;
    • снабжение семьи продуктами;
    • материальная выплата, осуществляемая один раз в месяц.

    Для получения такого вида помощи необходимо собрать пакет документов и предоставить их в ответственный орган.

Социальная поддержка малообеспеченных семей

81-ый закон о социальной поддержке семей распространяется и на малоимущие ячейки общества. Таковыми признаются семьи, в которых доход на одного члена не достигает минимума, необходимого для жизни, установленного на территории их пребывания. Продление статуса носит периодический характер и производится ежеквартально.

Льготы нуждающимся семьям заключаются в следующем:

  1. Привилегии в жилищной сфере, касающиеся коммунальных услуг, стоимость которых уменьшается на специальный региональный коэффициент.
  2. В случае подтверждения потребности в жилье или расширении площади, данная категория может претендовать на социальное кредитование или наем квартиры/дома.
  3. Психологическая и юридическая поддержка.
  4. Ряд выплат, в том числе: на обучающихся детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, малолетних членов семьи до двух лет, семьям с одним родителем, единоразовая годовая выплата на экстренное лечение либо похороны.
  5. Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения на приоритетной основе со снижением размера родительских взносов.

Дети из малоимущих семей пользуются теми же привилегиями, что и члены многодетных семей.

Субсидии на услуги коммунальной направленности являются существенной поддержкой нуждающимся семьям. Данная льгота распространяется на определенную площадь от 12-ти до 18-ти квадратных метров.

Превышающие это значение метры оплачиваются в полном объеме. Оформлением субсидии занимаются органы социальной защиты населения, там же она и пересчитывается, что делается раз в шесть месяцев.

Порядок применения этой привилегии оговорен в 761-ом Постановлении, датированном декабрем 2005 года.

Алименты

Одной из социальных гарантий являются алименты. Они представляют собой материальное или натуральное содержание, предназначенное для обеспечения членов семьи достойным проживанием и питанием.

Выплаты алиментов предоставляются в добровольном или принудительном порядке. Часто лицам, которым положено финансирование в виде алиментов, приходится обращаться в суд. Особенности и порядок выплат оговорены с 80-ой по 120-ую статью СК.

Финансирование предоставляется:

  1. Детям, не достигшим восемнадцатилетнего возраста – от одной четвертой до половины заработка.
  2. Несовершеннолетним лицам, родители которых лишены прав на их воспитание. В этом случае содержание предоставляется опекунам.
  3. Детям, которым исполнилось восемнадцать, но их физические возможности ограничены.
  4. Дети тоже обязаны содержать своих родителей-инвалидов или тяжелобольных. Их участие в расходах на медицинские препараты и услуги обязательно. Лишаются такой поддержки только зависимые от алкоголя или наркотиков граждане.
  5. Супруги являются родными людьми, которые обязаны обеспечивать и поддерживать друг друга. Такое право сохраняется за ними в течение некоторого времени после расторжения брака: на период родов и ухода за малышом до трехлетнего возраста; при потере трудоспособности бывшего супруга; в случае присмотра и воспитания ребенка с ограниченными физическими возможностями.
  6. Алименты назначаются на содержание других родственников: братьев и сестер, бабушек и дедушек, внуков, отчимов, мачех и опекунов.

Материнский капитал

Рождение ребенка влечет за собой неизменные траты на его содержание, которые посильны не каждой семье. Одной из разновидностей социальной поддержки семей с детьми является материнский капитал.

Этот вид финансирования делает материнство еще более счастливым фактором. Его оформление возможно после предоставления в ПФ таких документов:

  • удостоверение личности – паспорта;
  • свидетельства о рождении детей;
  • заявления на получение специального сертификата;
  • решение об усыновлении малышей, если они не кровные родственники матери.

Материнский капитал предназначен для целевого использования. Таковым является:

Размер данного финансирования в 2018 году значительно вырос по сравнению с 2007 годом и составил 453 026 рублей. Его повышение состоится только в 2020 году на 4% до 471 147 рублей.

Больничный лист

Период временной потери трудоспособности в связи с каким-либо заболеванием или другой причиной медицинской направленности приводит к тому, что сотрудник предприятия определенный период будет отсутствовать на работе.

Для подтверждения факта нетрудоспособности и предоставления возможности не выполнять свои обязанности на законных основаниях, такому гражданину выдается больничный лист.

Последний триместр беременности и роды полностью меняют жизнь будущей мамы. Это состояние ограничивает ее трудоспособность. Поэтому с 30-ой недели беременности женщина имеет право на оформление оплачиваемого больничного. Он предоставляется на такой срок:

  • 140 дней, если плод один;
  • 194 дня, если плодов несколько.

Это право, как и получение больничного на период ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, оговорено в 255-ой и 256-ой статье ТК.

Данные виды социальной поддержки молодых мам предполагают наличие финансирования, размер которого рассчитывается в соответствии с установленными законодательными нормами.

Основные аспекты этого обеспечения регулируются второй главой 81-ого документа, датированного маем 1995 года.

Существует еще один нюанс, который учитывается при оплате больничного листа – работа по совместительству. При этом не играет никакой роли, внутренним или внешним совместителем является сотрудник, временно потерявший трудоспособность. Порядок оплаты оговорен в 255-ом нормативном документе.

Субсидии на приобретение жилья

Государственная поддержка распространяется и на такой важный аспект, как жилье. Существуют специальные субсидии, позволяющие:

  • приобрести квартиру;
  • оплатить первоначальный взнос за жилую площадь;
  • взять ипотеку на покупку жилья;
  • начать возведение собственного дома.

Данная помощь может быть предоставлена как молодым семьям, так и многодетным родителям.

При этом в первом случае один из супругов должен быть не старше 35-ти лет, наличие детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, не играет никакой роли.

Во втором случае наиболее распространенный вид субсидии – социальное кредитование, то есть предоставление во временное пользование средств под минимальные проценты.

Размер выплаты зависит от количества членов семьи и составляет от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. Многодетные семьи могут рассчитывать на 100% оплату жилого помещения.

Заключение

Социальная поддержка семей и молодых родителей позволяет им жить полноценно. Государство помогает:

  1. Улучшить бытовые условия.
  2. Обеспечить полноценное питание и достойный внешний вид членов семьи.
  3. Культурно развиваться не только детям, но и их родителям.
  4. Получить квалифицированные услуги в плане оздоровления и медицинского обслуживания.
  5. Улучшить жилищные условия.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи:

Источник: http://social-benefit.ru/semya/

Господдержка материнства в России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 ноября 2017 года президент России Владимир Путин предложил ввести с 2018 года ежемесячные выплаты молодым семьям при рождении первого ребенка до достижении им полутора лет.

Об этом он заявил на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о господдержке матерей в России.

Господдержка

Конституция РФ (1993) гарантирует обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7). Пункт 1 статьи 38 Основного закона гласит: “Материнство и детство, семья находятся под защитой государства”.

Господдержка матерям в России оказывается в виде различных пособий. Вставшим на учет в медицинское учреждение на раннем сроке беременности выплачивается единовременное пособие в размере 613,14 руб. (здесь и далее данные на 2017 год), вышедшим в декретный отпуск – пособие по беременности и родам (рассчитывается исходя из среднего заработка женщины).

При рождении ребенка предоставляется разовая выплата в размере 16 тыс. 350,33 руб., в случае рождения двух и более детей она выплачивается на каждого ребенка.

По уходу за ребенком предоставляется оплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста 1,5 лет. Размер выплат составляет 40% от среднего заработка. Для неработающих матерей предусмотрено пособие, его минимальный размер по уходу за первым ребенком составляет 2 тыс. 908,62 руб. в месяц, за вторым и последующими детьми – 5 тыс. 812,24 руб.

Также мать, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, имеет право на ежемесячную компенсационную выплату в размере 50 руб. (данная норма установлена указом президента РФ от 30 мая 1994 года “О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан” и действует с 2001 года).

Она оформляется только по заявлению (по месту работы, службы или в орган соцзащиты по месту жительства) и выплачивается до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Кроме того, с 2007 года действует такая форма поддержки семей с детьми, как материнский (семейный) капитал. Размер этой единовременной государственной субсидии составляет 453 тыс. 26 руб. Программа действует до 31 декабря 2018 года. Президент РФ Владимир Путин 28 ноября 2017 года предложил продлить ее до конца 2021 года и ввести дополнительные возможности использования маткапитала.

Госнаграды

В 1944-1991 гг. в систему государственных наград СССР входил орден “Мать-героиня”. Он вручался женщинам, родившим и воспитавшим десять и более детей. Одновременно им присваивалось почетное звание “Мать-героиня” (его получили свыше 400 тыс. женщин). Кроме того, существовал орден “Материнская слава” (с 1944 года), его удостоились свыше 5 млн женщин.

13 мая 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев своим указом учредил орден “Родительская слава”. “За большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей” могут награждать как мать, так и отца.

Орден вручается родителям или усыновителям, имеющим не менее семи детей. Первое награждение состоялось в январе 2009 года. Всего в 2009-2017 гг. награждены 347 многодетных семей.

В 2017 году ордена были вручены 38 семьям, в том числе одному отцу-одиночке.

Кроме того, во многих регионах вручаются собственные медали “Материнская доблесть”.

Статистика

В Российской Федерации – 78,7 млн лиц женского пола (54% от общей численности населения – 146,8 млн; данные Росстата на 1 января 2017 года). По данным на 2016 год, 35,2 млн женщин работают (48,7% от всего занятого населения – 72,3 млн). Среди экономически активных женщин 22,3 млн (63,5%) состоят в браке, 4,9 млн (13,9%) не замужем, 2 млн (5,8%) – вдовы, 5,9 млн (16,8%) – в разводе.

Согласно последней Всероссийской переписи населения 2010 года (ВПН-2010), в России насчитывалось 65,5 млн женщин в возрасте 16 лет и старше. Из них 33,3 млн состояли в браке (28,9 млн – в зарегистрированном, 4,4 млн – в незарегистрированном), 10,8 никогда не были замужем, 6,4 млн – официально разведены, 11,8 млн – вдовые, остальные при опросе не сообщили о своем статусе.

По ВПН-2010 среди опрошенных женщин в возрасте 15 лет и старше 49 млн являлись матерями.

В 2016 году, по предварительным данным Росстата, в России было зарегистрировано 985,8 тыс. браков и 608,3 тыс. разводов, родились 1 млн 893,3 тыс. детей. Численность детей в возрасте до 14 лет (включительно) – почти 25 млн.

Всего в России насчитывается около 42 млн семей: половина не имеет детей, чаще в семье воспитывается только один ребенок (данные были озвучены на конференции “Семья и актуальные проблемы современной семьи”, состоявшейся 6 мая 2014 года в Карачаево-Черкесии).

По состоянию на начало 2017 года, число полных семей с детьми – 11 млн 600 тыс. 5,6 млн семей являются неполными, из них 5 млн – матери-одиночки. Число многодетных семей – 1 млн 566 тыс.

(рост на 25% по сравнению с ВПН-2010). В детских домах, по данным на начало 2017 года, озвученным уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой, находятся около 60 тыс. детей.

На опеку взяты 237 тыс. детей, усыновлены 115 тыс.

Источник: http://tass.ru/info/4767973

Государственная политика по поддержке семей с детьми

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Провозгласив на конституционном уровне в числе основных направлений государственной политики социальную защиту и поддержку семьи, материнства и детства, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности в качестве ключевых целей национального развития, законодатель тем самым определил базис последующего правового регулирования обозначенной области общественных отношений. В числе значительного количества нормативных правовых актов, сформировавших так называемый блок социального законодательства, далеко не последнее место занимает Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”.[1] Законодатель не только определяет место и роль рассматриваемого закона в системе нормативной базы, но и намечает основные направления государственно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семей с детьми. Однако многообразие социальных выплат не обеспечивает им социальной защиты на должном уровне. Действующая система пособий требует преобразования и повышения эффективности согласно требованиям рыночной экономики. В современной социально-демографической ситуации в РФ институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения семей с детьми. Предмет исследования – нормы действующего законодательства, регулирующие социальное обеспечение семей с детьми.

Цель работы заключается в комплексном анализе российской системы социального обеспечения семьей с детьми, а также разработка предложений, направленных на совершенствование законодательства.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

– дать характеристику государственной политики по поддержке семей с детьми;

– изучить правовые источники социального обеспечения граждан имеющих детей;

– рассмотреть виды государственных пособий гражданам, имеющим детей и проанализировать состав трудовых гарантий работникам, имеющим детей;

– исследовать особенности судебной и правоприменительной практики при реализации федеральных программ по поддержке семей с детьми;

– рассмотреть новые законодательные инициативы в поддержку семей имеющих детей;

– разработать и предложить пути совершенствования нормативной правовой базы по поддержке семей с детьми.

При проведении исследования были использованы следующие методы: анализ существующей источниковой базы (метод научного анализа); обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения); моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования). Теоретико-методологическую базу исследования составили: авторские издания; учебная литература; научные статьи в периодических журналах; специализированные веб-сайты организаций. Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства РФ, с использованием справочно-правовой системы “Консультант+”, “Гарант” и судебной практики.

Структура данной работы состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы.

Государственная политика и нормативная правовая база в области поддержке семей с детьми

Государственная политика по поддержке семей с детьми

Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы общества, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

Государственная семейная политика формируется и реализуется как многосубъектная деятельность с участием федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, работодателей, а также граждан.

[2]

Стоящие перед обществом задачи социально-экономического и демографического развития обусловили необходимость разработки и реализации Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (далее – Концепция).

[3] Концепция взаимосвязана с Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года,[4] Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы,[5] Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

[6] Концепция направлена на развитие основных направлений государственной семейной политики,[7] в новых социально-экономических и политических условиях и является основой для разработки и реализации комплексов мер по реализации государственной семейной политики в субъектах РФ.

Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа в соответствии с поэтапными планами,[8] включающими в себя комплексы стратегических мероприятий, направленных на реализацию основных задач государственной семейной политики.

На первом этапе 2015-2018 годы планируется совершенствование семейного законодательства РФ и региональных программ, направленных на улучшение положения семей, с учётом специфики региона. На втором этапе 2019-2025 годы будет продолжено осуществление мероприятий по обеспечению семейного благополучия.

Основной акцент будет сделан на улучшении положения семей, развитии инфраструктуры оказания услуг, организации дополнительного образования, семейного отдыха, оздоровления и досуга. Планируется завершение к 2020 году процесс модернизации системы социального обслуживания семей. Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов будут оцениваться на основе результатов постоянного мониторинга реализации мероприятий государственной семейной политики. Итогом реализации Концепции станет сформированная к 2025 году система мер, направленных на создание условий для удовлетворения интересов и запросов семей, повышения их экономической независимости, укреплении престижа брака и семейного образа жизни.

Таким образом, государственная семейная политика исходит из положений о том, что: семья играет важную роль в жизни общества, воспитании будущего поколения; семья является непреходящей ценностью для жизни и развития человека; необходимо учитывать интересы семьи и детей, а также принимать меры их социальной поддержки; следует учитывать потребности в определении идеологии, основной цели и первоочередных мерах государственной семейной политики в современных условиях.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/22352.html

Добавить комментарий