Договор международной перевозки – образец

Образец договора международной перевозки — скачать пример

Договор международной перевозки - образец - Народный СоветникЪ

Добавлено в закладки: 0

Договор в международной торговле имеет несколько синонимов: коммерческий международный договор, международный договор купли-продажи, экспортноимпортный контракт, контракт внешнеторговой поставки, внешнеторговая сделка.

При помощи заключения и исполнения договора международной перевозки производится внешнеэкономический товарообмен, который представляет собой основание международной торговли, выполняется переход прав собственности на предмет коммерческого международного договора к покупателю от продавца.

Являясь разновидностью коммерческого договора меж субъектами, которые имеют различное гражданство, нерезидентами и резидентами, договор международной перевозки являет собой юридический документ, который фиксирует определенную договоренность меж участниками внешнеторговой сделки.

Статус данного юридического документа и порядок оформления закрепляется в международном и национальном праве.

Принципы международной перевозки

Принципы коммерческих международных договоров (Принципы УНИДРУА) разрабатываются в Риме Международным институтом по унификации частного права и опубликовался в 1994. РФ с 1991 в качестве правопреемника СССР – участник Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров – Венской конвенции.

Либерализация внешнеэкономичной деятельности в России увеличила круг субъектов договора международной перевозки, которые имеют независимо от форм собственности право на осуществление импортных экспортных операций.

При оформлении договора международной перевозки особенное внимание уделяют границам автономии сторон договора в определении условий, принципам установления используемых норм права и источникам регулирования правового.

Основополагающими выступают положения Венской конвенции, гражданского законодательства общие нормы РФ и Общие условия поставок, которые сохранили нормативный характер в отношениях с отдельными странами, которые входят в СЭВ ранее. В согласии с действующим в России законодательству стороны договора международной перевозки являются свободными в выборе используемого права, который определяется по соглашению сторон.

Порядок заключения договора

Договор международной перевозки заключают в письменном виде и подписывает каждая сторона с выполнением требований национального законодательства в отношении порядка заключения и формы. Строго оговаривают ответственность, права, обязанности сторон-контрактантов, порядок исполнения и условия контракта.

Общую сумму контракта проставляют прописью и цифрами. Валюта цены и валюта платежа могут не совпадать. Договор международной перевозки приобрел стандартную, унифицированную форму при развитии международной торговли в целях оптимального функционирования.

Документ называют «Контракт», ему присваивают номер, он имеет вступительную часть или преамбулу, контрактные условия оформляют, как последовательно расположенные и пронумерованные разделы. Есть два типа контрактных схем.

Соответственно с первой схемой (которая имеет большее практическое значение) условия договора подразделяют на дополнительные и обязательные (уточняющие, разъясняющие); по второй схеме – на индивидуальные (присущие лишь этой конкретной сделке, этому контракту), типовые (универсальные) условия.

Условия договора

Обязательные условия договора – такие условия, отсутствие одного из которых делает сделку в целом или трудновыполнимой или неисполнимой.

Они включают определение: сторон (покупателя и продавца) и предмета договора (название объекта купли-продажи); количества товара; его общей суммы и цены контракта; срока поставки товара; условий платежа; базисных условий поставок; гарантии продавца; рекламации и штрафных санкций; условия страхования; уполномоченных лиц, чьи подписи договору придают контракту статус юридического документа. К дополнительным условиям относятся: качественные характеристики услуг и товара; маркировку и упаковку; сдачу-приемку работ (товара); условия доставки до места назначения – транспортировки товара; форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы; другие условия, включая итоговые формулировки, которые регулируют выполнение договора и последоговорные взаимоотношения партнеров. К договору международной перевозки прилагают детальные спецификации при поставке различного ассортимента товаров, с различными качественными характеристиками. Типовые условия являются универсальными, то есть набором стандартных, общепринятых в мировой практике, формулировок условий договора. Индивидуальные условия включают в себя определение сторон договора (покупателя и продавца) и предмета договора; качества и количества поставляемого товара или выполненных работ; срока выполнения (поставки); цены; количества показателей штрафных санкций, сроков претензий и гарантий, графиков подачи транспорта и других расчетов. Данная классификационная схема была воплощена в типовых договорах, являющих собой бланк, который изготовлен типографским способом на обратной стороне которого отпечатали типовые условия договора, на лицевой – индивидуальные условия с пробелами для того, чтобы вносить в них необходимые для этого контракта уточнения и дополнения.

В истории внешнеэкономической деятельности России до 1990-х гг. особенную роль играло правовое нормативное регулирование внешней торговли с некоторыми государствами (например, КНДР, КНР, Югославией, Финляндией, Швецией, странами, которые являются членами СЭВ) при помощи двусторонних общих условий поставки.

Эти условия с 1991 имеют факультативный характер и применяются по усмотрению сторон, будучи обязательными при соответствующей ссылке на них в договорах.

Ссылка на нормативные документы облегчает в значительной степени работу по подписанию, подготовке и выполнению договора международной перевозки, предотвращает пропуски в тексте каких-либо немаловажных условий.

Для того, чтобы придать договору статус юридического документа, каждая сторона-участница сделки при подписании договора должна соблюдать требования и руководствоваться собственным национальным законодательством, которые касаются порядка и формы заключения.

В согласии с существующей практикой внешнеторговая сделка является действительной, когда она совершается в письменном виде и подписывается двумя уполномоченными лицами, которые представляют отечественную организацию. Скрепление подписей печатью по договору международной перевозки. российским законодательством не предусматривается, но на практике данное условие часто соблюдается, и гербовая печать организации становится обязательным атрибутом.

Образец договора международной перевозки

Скачать образец договора международной перевозки в формате .doc

Источник: https://biznes-prost.ru/dogovor-mezhdunarodnoj-perevozki.html

Договор на перевозку груза.Контракт для международных грузоперевозок, Правила состовления договора-заявки на грузоперевозку

                                                                                 Договор на перевозку груза / или договор для осуществления международной грузоперевозки.
                 Данный договор предоставлен в качестве образца, и может быть дополнен и адаптирован под любые условия сторон.

Город. __________                                                                                  Число «___________ « г.

_________________транспортная компания, именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице генерального директора ______________________________, действующего по законодательству Российской Федерации на основании Устава, с одной стороны, и компания __________________________________ именуемое(ый) в дальнейшем «Заказчик», в лице директора ____________________, действующее(ий)  по законодательству Республики(наименование государства)на основании Устава,  с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

                                                                                                     1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА:

1.1.Заказчик поручает, а Перевозчик обязуется принимать грузы и организовывать перевозки грузов в международном   автомобильном сообщении.

                                                                                                   2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН:
2.1. Обязательства Заказчика.
2.1.1.

Не позднее трех календарных дней до момента исполнения предмета договора направить Перевозчику Заявку на  осуществление международной перевозки, в которой указать юридическое лицо, которое будет оформлять конкретный договор (накладную СМR) в качестве грузоотправителя, все реквизиты компании Отправителя и Получателя, таможенные коды товара, место таможенного оформления .

Заявка оформляется в письменном виде, может быть отправлена факсимильным сообщением с последующим вручением подлинника представителю Перевозчика в момент загрузки. К Заявке прилагаются все необходимые документы и сведения, необходимые для перевозки грузов.(спецификация груза) 2.1.2.

До прибытия транспортного средства под загрузку подготовить груз к перевозке, подготовить перевозочные документы и т.п. 2.1.3.

Обеспечить загрузку поданного к месту отправления автотранспортного средства и оформление в достаточном количестве всех необходимых провозных и таможенных документов в течение 48 часов от времени, указанного в заявке на территории СНГ и 24 часов на европейской территории. 2.1.4.После таможенного оформления груза, и прибытия его на место выгрузки, указанное в накладной CMR, Заказчик,  обязан обеспечить выгрузку автотранспорта не позднее, чем через 48 часа после прибытия груза на территории СНГ  и в течение 24 часов на европейской территории.

2.2.Обязательства Перевозчика.

2.2.1. Обеспечить своевременную подачу технически исправного и отвечающего санитарным нормам автотранспортного средства к месту погрузки в срок, оговоренный в заявке. 2.2.2. При принятии груза к перевозке проверить следующее: наличие видимых повреждений и загрязнений груза, целостность упаковки, комплектность всех частей поставки, наименование в соответствии с заявкой. 2.2.3. Если в ходе принятия груза были обнаружены недостатки или повреждения, перечисленные в п.2.2.2., Перевозчик обязан отметить эти недостатки и повреждения в Акте приема-передачи груза и сразу  сообщить об этом Заказчику. 2.2.4. Таможенное оформление грузов осуществлять по TIR (книжкам МДП) или CMR в соответствии с положениями «Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП» (Женева, 14 ноября 1975г.) 2.2.5. При оформлении договора перевозки Перевозчик обязуется неукоснительно следовать Положениям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки груза (Женева, 19 мая 1956г.) и Уставу Автомобильного Транспорта РСФСР.

                                                                                              3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. 3.1. Заказчик оплачивает Перевозчику стоимость транспортных услуг по перевозке грузов в соответствии с п.3.2. настоящего договора. При этом оплата производится в срок указанный в заявке на перевозку груза.

Подтверждением оплаты является фактическое поступление денежных средств на расчетный счет, либо в кассу Перевозчика. 3.2. Стороны договариваются о том, что стоимость работ и услуг по доставке грузов определяется в каждом конкретном случае в зависимости  от маршрута в дополнениях (заявках) к данному договору, подписанных обеими  сторонами. 3.3.

В случае возникновения непредвиденных затрат, возникших по вине  Заказчика (при его об этом уведомлении), Заказчик  возмещает указанные расходы в полном объеме. 3.4. Все расчеты между сторонами осуществляются в евро.

3.5.

  Отсутствие поступления денежных средств на расчетный счет, либо в кассу Перевозчика в вышеуказанные сроки автоматически влечет за собой наступление штрафных санкций  в размере 0,05% за каждый  просроченный день.

                                                                                                     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН: 4.1.

Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих обязательств по данному договору. 4.2.

Сторона, которая привлекла третье лицо к исполнению своего обязательства по договору, несет перед другой стороной ответственность за неисполнение обязательств этим третьим лицом, как за собственные действия.

                                                                                                5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА: 5.1.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза Заказчика после принятия его к перевозке на всем протяжении маршрута от пункта загрузки до момента передачи его Заказчику в пункте выгрузки в соответствии с действующим законодательством.

При этом в прямо предусмотренных законодательством случаях, перевозчик может быть освобожден от вышеуказанной ответственности. 5.2.

Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере: –    В случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости  утраченного или недостающего груза; –    в случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановлении поврежденного груза – в размере его стоимости. 5.3. Размер убытков определяется независимой экспертизой. 5.4. В случае нарушения обязательств, предусмотренных в п. 2.2.1. настоящего договора (за несвоевременную подачу транспортного средства) Перевозчик выплачивает штраф в размере, эквивалентном 50 (пятьдесят) евро на территории России,100 (сто) евро –  на иностранной территории.

                                                                                                    6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА: 6.1. В случае нарушения обязательств, предусмотренных пп.2.1.3., 2.1.4.

настоящего договора (за несвоевременную загрузку, выгрузку транспортного средства) Заказчик выплачивает штраф в размере, эквивалентном  100(сто) Евро на  иностранной территории, 50(пятьдесят) евро на территории России.

За каждые  полные сутки простоя   при условии предоставления карты простоя с печатями отправителя и получателя (в зависимости от того, где простой). Суббота, воскресенье и праздничные дни простоем не засчитываются. 6.2. Заказчик обязуется выполнить погрузочные требования Перевозчика по размещению груза в автопоезде. 6.3.

  В случае отказа одной из сторон от перевозки, сделанного менее чем за 48 часов до согласованной даты отгрузки, виновная сторона возмещает потерпевшей стороне штраф в размере 20% от ставки фрахта. 6.4.

В случае загрузки  Заказчиком грузов, несогласованных в заявке, СМР  на Заказчика  возлагается вся ответственность, предусмотренная действующим законодательством.

Вес груза должен строго соответствовать весу указанному в заявке, в противном случае материальный ущерб, возникший в результате перевеса автотранспорта, а также перегруза по осям транспортного средства будет отнесен на счет Заказчика. Отказ от выполнения погрузочных требований оформляется письмом или по факсу и является фактическим отказом от перевозки. 6.5. Все штрафные санкции должны быть уплачены  не позднее 5-ти календарных дней с момента нарушения условий договора. Подтверждением оплаты является фактическое поступление денежных средств на расчетный счет, либо в кассу Сторон.

                                                                                                           7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ: 7.1. Расторжение настоящего договора в одностороннем порядке, какой – либо из сторон допускается по правилам ст.451 ГК РФ с предупредительным сроком -1 месяц. 7.2. Договор не может считаться законченным до окончания всех взаиморасчетов между Сторонами.

                                                                                   8. ПРЕТЕНЗИИ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ. 8.1.

Все споры, возникающие из договора разрешаются по возможности, путем переговоров между сторонами, и при невозможности достижения соглашения подлежат рассмотрению в Арбитражном суде (страна , город.) 8.2.

Претензии, возникшие в ходе исполнения настоящего договора, должны быть предъявлены Сторонами в течение 2 календарных дней после обнаружения обстоятельств, повлекших предъявление претензий. При этом претензии могут быть направлены по факсу, с одновременной высылкой почтовым отправлением с уведомлением. 8.3.

Датой предъявления претензии считается дата штемпеля почтовой организации о принятии письма. 8.4. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее по существу и ответить письменно не позднее 7 суток после получения претензии. 8.5.

Взаимоотношения сторон по договору перевозки регламентируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, а так же другими нормами действующего законодательства.

8.6. Взаимоотношения сторон по договору, не относящиеся к юрисдикции CMR, регламентируются законодательством Российской Федерации.( или другого государства)

                                                                                                          9. ФОРС-МАЖОР 9.1.

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору (в том числе пропажа, порча груза или неподача транспорта в установленное время), если они явились следствием форс-мажорных обстоятельств, а именно: стихийных бедствий, политических волнений, военных действий и их последствий, забастовок, эпидемий, а также любых других обстоятельств, которых Стороны не могли предотвратить или предвидеть в разумных пределах. 9.2. Обстоятельствами, не зависящими от контроля Сторон, признается также издание органами власти и управления актов, делающих невозможным исполнение обязательств по настоящему Договору. 9.3. Исполнение Сторонами обязательств по  Договору соразмерно переносится на срок действия форс-мажорных обстоятельств и их последствий. Обязательным условием является письменное уведомление контрагента по Договору, не позднее чем через два дня после наступления таких обстоятельств, о невозможности Стороной исполнять свои обязательства по Договору. 9.4. Если форс-мажорные обстоятельства будут продолжаться более трех месяцев подряд, то в этом случае Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, предварительно урегулировав все спорные вопросы. В этом случае Стороны создают комиссию для рассмотрения своих финансовых взаимоотношений, состоящую из равного количества полномочных представителей Сторон.

                                                                                              10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

10.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до число__ и  ______года. 10.2. Договор считается пролонгированным на следующий календарный год, если стороны не изъявили  желания письменно его расторгнуть  в течение 7 дней до момента окончания действия договора.. 10.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору являются неотъемлемой частью Договора, должны быть оформлены в качестве дополнительных соглашений и действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон. Приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью и составляют с ним одно целое. 10.4. Все вопросы взаимоотношений сторон, не предусмотренные настоящим Договором, регулируются законодательством государства или республики __________________. 10.5. Стороны обязуются не разглашать конфиденциальные сведения, касающиеся друг друга, а также третьих лиц, задействованных в исполнении предмета договора.                     

                                                                                               11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

ПЕРЕВОЗЧИК                                                                                                                                               ЗАКАЗЧИК Реквизиты                                                                                                                                                     Реквизиты     

Генеральный директор                                                                                                                           Генеральный директор      

Источник: https://com-stil.com/vse-stati/dogovor-na-perevozku-gruzakontrakt-dlya-mezhdunarodnyix-gruzoperevozok-pravila-sostovleniya-dogovora-zayai-na-gruzoperevozku

Международная транспортная накладная | Гордон и Партнеры

А. Гордон

Налоговый адвокат

Гордон Андрей Эдуардович

Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2014г. договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей.

Действительно, с 2015г.

отменено декларирование при перемещении товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией и другими государствами экономического союза (статья 25 Договора «О евразийском экономическом союзе»), по этому, перемещаемые между Россией, Казахстаном, Белоруссией грузы в таможенном отношении не оформляются и передача CMR-накладных таможенным органам не производится.

Вместе с тем, статус перевозки грузов из России в Казахстан, в Белоруссию и другие страны экономического союза в качестве международной перевозки грузов,  международный договор ЕАЭС не изменил.

Хозяйствующие субъекты государств-участников договора при перевозке грузов с территории одного государства-участника договора на территорию другого по прежнему выполняют международную перевозку грузов и обязаны соблюдать требования законодательства о международной перевозке грузов.

Существуют подзаконные акты и разные разъяснения министерств касательно оформления таких перевозок, вроде бы допускающих оформлять перевозку в соответствии с внутренним законодательством государства места отправления груза.

Вместе с тем, хозяйствующим субъектам целесообразно принять во внимание интересы своих контрагентов, расположенных в другом государстве.

Транспортные документы используют все стороны поставки, в том числе в качестве документов, обосновывающих расходы и вычеты при исчислении налогов.

Порядок исчисления налогов  каждым участником поставок определяется национальным налоговым законодательством государства места нахождения стороны. Например, от наших клиентов нам известно, что налоговики Казахстана по поставкам из России требуют представления накладных по форме CMR.

Россия и Армения не имеют общей границы и автотранспорт может доставить грузы только транзитом через Грузию или Азербайджан.

В связи с изложенным, отгрузки из России в Армению должны оформляться и с накладными по форме CMR и кроме того требуют оформления в таможенном отношении для транзитного следования через территорию сопредельных государств.

Принимая во внимания наличие особенностей национального законодательства государств участников договора «О ЕАЭС», а так же в целях устранения известных споров для перевозчика в пути, мы рекомендуем обращать внимание на эти моменты и согласовывать комплектность, форму и т.п. требования к документам на перевозку в тексте договора поставки.

Международная транспортная накладная (СMR)

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) подтверждает перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого.

Накладная-CMR составляется грузоотправителем количеством экземпляров не менее шести.

В CMR-накладную вносят сведения о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике и местах их нахождения, сведения о транспортном средстве, адресе погрузки и места назначения – место разгрузки.

В случаях, когда вывоз товаров с территории России производят Казахстанские перевозчики, транспортные документы могут быть изготовлены по законодательству Казахстана. Необходимо тщательно заполнять сведения о месте погрузки и месте выгрузки, они должны быть расположены соответственно в России и Казахстане.

В товарной части CMR-накладной содержатся сведения о грузе. При большом перечне грузов, если для их внесения  не достаточно бланка CMR-накладной, допускается прикладывать к накладной перечень грузов и их описание.

В отличие от «внутренней» транспортной накладной, при экспорте из России в Казахстан обязательно должна быть заполнена графа 10 CMR-накладной — «код товара», в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

С июля 2016 года для российских экспортеров заполнение информации «код товара» обязательно и для счетов-фактур, поскольку для сырьевых и не сырьевых товаров с июля 2016 года  вычет входного НДС производится по разному.

CMR-накладная оформляется на бланках изготовленных типографским способом на иностранном языке или иностранном и русском языках. Известны не единичные случаи возникновения налоговых претензий при предъявлении для обоснования права на налоговую ставку НДС 0 процентов CMR-накладных без приложения  перевода на русский язык.

При отправке груза CMR-накладную подписывают грузоотправитель и перевозчик. Один из экземпляров  CMR-накладной остается у грузоотправителя, оставшиеся экземпляры сопровождают груз.

При получении груза грузополучатель заполняет не менее трех страниц CMR-накладной о получении груза с проставлением даты, времени получения груза подписи материально ответственного лица и печати.

Одна страница накладной остается грузополучателю, две страницы  CMR-накладной с подписями и печатями (штампами) соответственно грузоотправителя и грузополучателя перевозчик передает заказчику перевозки вместе со счетом за перевозку.

Зачем оформляется накладная по форме CMR?

Оформление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева 19 мая 1956 года).

CMR-накладная оформляется в виде бланка. Количество бланков определяется в каждом конкретном случае и согласно Конвенции  не может быть менее 3-х: 1 — для грузоотправителя, 2 – для грузополучателя, 3 – для перевозчика. Причем, все экземпляры оформляются при отправке, и у перевозчика находятся не менее 3-х.

При доставке грузополучатель заполняет соответствующие графы всех экземпляров CMR-накладной (№24) о получении груза. Один из которых остается у грузополучателя, второй предназначен для грузоотправителя и один остается у перевозчика. Из них два последних перевозчик забирает после доставки.

В тех случаях, когда перевозится в одном транспортном средство разные партии, или груз следует на разных транспортных средствах, а так же в иных случаях, например для таможенных целей, количество экземпляров CMR-накладной может быть увеличено. Например при экспорте из Белоруссии требуют оформить 6 экземпляров, из России – 3.

Рекомендуем пользоваться простым правилом: Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов с учетом применяемой отправителем юридической схемы международного контракта и способа организации перевозки.

Соответственно, страницы CMR-накладной предназначаются для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Заполнение CMR-накладной производится уполномоченными лицами и определяются условиями международного контракта на поставку товаров. Целесообразно этот вопрос однозначно согласовать в тексте договора.

Одна страница CMR-накладной остается у грузоотправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

Источник: http://gordon-adv.ru/articles/mezhdunarodnaya-transportnaya-nakladna/

Договор международной автомобильной перевозки грузов и КДПГ

Вы – активный участник ВЭД и перевозите грузы автомобильным транспортом? Тогда вы неизбежно столкнетесь с необходимостью заключения договора международной дорожной перевозки грузов, который регулирует правовые отношения грузоотправителя и перевозчика в соответствии с нормами международного права и внутренними законодательствами стран-участниц.

Договор международной автомобильной перевозки грузов – это соглашение, заключаемое грузовладельцем с транспортной компанией, перевозящей товары автомобильным видом транспорта из места загрузки в пункт конечной доставки. За оказанные услуги транспортировки компания грузовладельца оплачивает вознаграждение компании грузоперевозчика.

Договор международной перевозки грузов имеет ряд основных конкретизирующих пунктов, касающихся условий транспортировки и порядка правовой ответственности сторон:

  • погрузка / разгрузка товара;
  • определение порядка готовности груза и принятия его к транспортировке, необходимые пометки, к примеру, о том, что перегрузка запрещена;

  • упаковка, маркировка, подсчет количества грузовых мест, опознавательные знаки и т.п.;
  • фиксация всей необходимой информации по грузу, объем, вес;
  • наличие международной транспортной накладной;
  • информация о сроках доставки, с учетом транзитного времени при переходе груза через границу, транзитного таможенного оформления, учитывая возможные задержки;
  • установление стоимости перевозки, таможенных и прочих платежей, порядок оплаты;
  • нарушения, повреждения, возникшие в процессе транспортировки, компенсация убытков, ответственность сторон и прочее;
  • выпуск и передача водителю необходимой сопроводительной документации на товары: сертификатов, разрешений, таможенных деклараций и иных документов.

Большинство европейских стран, включая также Марокко, Тунис, Турцию, Туркменистан, Казахстан, ратифицировали действие транспортных международных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое поле международных автоперевозок грузов.

Международные автомобильные перевозки регулируются Женевской Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 года.

КДПГ запрещает договаривающимся сторонам вносить изменения в существующий установленный текст Конвенции путем заключения каких-либо частных дополнительных соглашений в обход КДПГ. Таким образом, КДПГ унифицирует условия международной торговой автоперевозки грузов. Применение Конвенции не зависит от страны регистрации участников договора.

Международная транспортная накладная, которая обязательно прилагается к договору о международной автоперевозке согласно статье № 6 Женевской конвенции, должна отражать следующие основные данные:

  • дату и место создания транспортного документа;
  • контакты, полные данные грузоотправителя и перевозчика;
  • место и дату погрузки, пункт конечной доставки;
  • реквизиты, контакты грузополучателя;
  • подробную информацию о характере груза и упаковке, его свойствах и особенностях транспортировки;

Строгое соответствие договора международной автоперевозки положениям КДПГ, общепринятым для всех стран-участниц, является одним из основных требований международного права выполнения успешной автомобильной перевозки грузов через границы иностранных государств.

Отступления от норм, закрепленных Женевской конвенцией 1956 года, при заключении международных договоров перевозки, а также какие-либо её дополнения считаются недействительными и носят противозаконный характер со всеми вытекающими правовыми последствиями для участников подобных соглашений.

Различие коллизионных принципов материально-правовой базы в разрешении споров сторон является основной отличительной особенностью международных договоров автоперевозки от договоров автоперевозки внутри республики Беларусь.

Белорусский правовой режим в сфере международных автоперевозок не регулирует международные споры и не учитывает унифицированные нормы, принятые различными государствами.

В силу того, что участниками договора международной перевозки являются иностранные субъекты, следует использовать унифицированную, единую для всех международную правовую базу.

В случаях с перевозками внутри РБ применяется регулирующая правовая база только республики Беларусь, предписывающая свои требования к перевозке груза автомобильным транспортом. По сути положения белорусского закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не противоречат международным нормам, закрепленным в КДПГ. Вместе с тем, есть некоторые особенности.

Так, белорусским перевозчикам предписывается одновременно заполнять 2 транспортных документа: международную транспортную накладную (CMR), так и внутреннюю товарно-транспортную – ТТН-1, в дополнение к ней.

За невыполнение данного требования перевозчик может быть оштрафован или может подвергнуться административному взысканию с конфискацией выручки, от реализации услуг по транспортировке.

Вниманию отправителя!

Отправителю стоит обратить внимание на наличие у перевозчика страховки CMR. Для грузоотправителя – это плюс, так как в этом случае предусмотрена ответственность международного автоперевозчика за утерю или нанесение ущерба грузу.

В течение 7 рабочих дней заказчик услуги автоперевозки имеет право выставить перевозчику претензию о порче товара, даже если визуально нет никаких повреждений упаковки. К претензии необходимо приложить подтверждающие документы.

Заключая договор международной автомобильной перевозки, отправителю нужно внимательно следить за правильностью и достоверностью сведений, которые он предоставляет о грузе в международной транспортной накладной, сопровождающей договор перевозки.

Именно от достоверности этих сведений будет зависеть степень ответственности отправителя за все возможные издержки при перевозке или убытки, причиненные ему вследствие неточности указанной информации о грузе в случае возникновения споров.

Отправитель обязательно должен проверить правильность и полноту таможенных сопроводительных документов, прилагаемых к грузу. Перевозчик за это ответственности не несет.

Отправитель несет ответственность за качество предоставленной им упаковки груза.

Вниманию перевозчика!

Для осуществления международной доставки перевозчик (водитель перевозчика) должен иметь разрешение на двустороннюю перевозку – поручение. Разрешение оформляется и передается на борт транспортного средства.

В соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, перевозчик имеет законное право требовать возмещения ущерба, нанесенного транспорту грузоотправителем. Для этого необходимо предоставить весомые доказательства факта порчи транспортного оборудования перевозчика клиентом вследствие его ненадлежащих действий.

Бывают ситуации, когда возникает простой транспортной единицы при погрузке / выгрузке. Какого-либо документа установленной формы не существует для того, чтобы внести данные о простоях. Однако стороны могут сами составить акт простоя либо внести сведения прямо в CMR. Обе стороны должны подписать документ. При несогласии одной из сторон принимаются свидетельские показания.

Перевозчик не несет ответственности, если упаковка груза некачественная вследствие чего произошла порча товара в пути. Перевозчик не должен проверять качество упаковки, но важно, чтобы она была целой и невредимой.

При отказе заказчика от оплаты услуги транспортировки, согласно Конвенции о договоре международной автоперевозки, перевозчик имеет право обратиться в суд с иском о взыскании образовавшейся задолженности не позднее 1 года и 3 месяцев от даты подписания CMR.

Вниманию сторон!

Обращаем внимание заказчика и перевозчика на то, что CMR-накладная может считаться документом, подтверждающим факт заключения договора международной автомобильной перевозки.

Однако, что обезопасить себя, сторонам рекомендовано оформить полный пакет документов для осуществления процесса доставки в международном сообщении, а именно: договор, в котором максимально полно прописаны все моменты автоперевозки; заявку и CMR / TIR-carnet. Этого будет достаточно, чтобы стороны могли взаимодействовать спокойно.

По письменному распоряжению заказчика может быть изменен адрес доставки либо грузополучатель товаров. Для этого в графе 24 CMR вносится соответствующая отметка. Без письменного уведомления о смене направления перевозчик не имеет права изменить маршрут доставки.

Все эти нюансы обязательно нужно учитывать в процессе заключения договора международной перевозки, предварительно проконсультировавшись со специалистами, чтобы не попасть в трудную ситуацию и иметь гарантию успешного выполнения доставки груза.

Источник: https://www.transinfo.by/knowledge_base/dogovor_mezhdunarodnoy_avtomobilnoy_perevozki_gruzov_i_konvektsiya_o_nom.html

3. Договор на международную автомобильную перевозку

Приосуществлении внешнеторговых перевозокавтомобильныйтранспортимеет определенные преимущества переддругими видами транспорта: маневренность,доставка грузов «от двери до двери»;срочность и регулярность доставки;доставка может быть организована посистеме «just in time» (точно в срок); упаковка(требуется в меньших объемах или нетребуется вовсе). Автомобильный транспортобеспечивает высокую валютнуюэффективность перевозок.

Основнымидоговорами,регламентирующими международныеавтомобильные перевозки, являютсяКонвенция о договоре международнойдорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.,Конвенция о дорожном движении 1971 г.,Таможенная конвенция о международнойперевозке грузов с применением книжкиМДП 1975 г., Европейское соглашение омеждународной дорожной перевозкеопасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

КонвенцияКДПГпредусматривает, что договор перевозкигруза автотранспортом должен бытьподтвержден накладнойна перевозку груза. Она должна выдаватьсяв трех экземплярах и подписыватьсяотправителем и перевозчиком. Первыйэкземпляр выдается отправителю, второйприлагается к товарам, а третий остаетсяу перевозчика.

Накладнаяна перевозку груза является доказательствомзаключения договора перевозки, ееусловий и получения товаров перевозчиком.

Воктябре 1997 г. государства – члены СНГзаключили Конвенциюо международных автомобильных перевозкахпассажиров и багажа.

Действие этой Конвенции распространяетсяна перевозчиков государств-участников,выполняющих перевозку пассажиров ибагажа в международном сообщенииавтобусами, независимо от страны ихрегистрации, и имеет для них обязательнуюсилу.

Конвенция определяет порядокорганизации международных перевозок,страхования грузов и пассажиров,пограничный и таможенный контроль.

ВКонвенции закреплены коллизионныенормы, которые указывают, право какогогосударства должно быть применено дляурегулирования отношений с иностраннымэлементом, а именно закон места нахождениягосударственного органа, закон страныследования, закон суда, закон местапричинения вреда и др.

Проблемыправового регулирования международныхавтомобильных перевозок в общей формезатрагиваются в двустороннихдоговорахРФ с иностранными государствами. Так,на основе Соглашения между правительствамиРФи ФРГо международном автомобильном сообщении1993 г.

осуществляются автомобильныеперевозки пассажиров и грузов междуобеими странами и транзитом по ихтерриториям по дорогам, открытым длямеждународного автомобильного сообщения,автотранспортными средствами,зарегистрированными в РФ или в ФРГ.

Наперевозку грузов между обеими странамиили транзитом по их территориям грузовымиавтомобилями с прицепами требуетсяразрешение компетентных органов обоихгосударств. На каждую перевозку грузовтребуется отдельное разрешение, дающееправо на совершение одного рейса тудаи обратно. Перевозки грузов должныосуществляться по накладным, по формесоответствующим общепринятомумеждународному образцу.

Перевозки могутвыполняться только перевозчиками,которые согласно внутреннемузаконодательству своей страны допущенык осуществлению международных перевозок.Перевозчику не разрешается осуществлятьперевозки пассажиров и грузов междудвумя пунктами, расположенными натерритории договаривающейся стороны.

Наосновании ст. 5 Соглашения между РФи Ираномо международном автомобильном сообщении1992 г. перевозчики обеих стран имеютправо осуществлять без разрешенийперевозки экспортно-импортных грузовмежду Россией и Ираном.

Перевозкигрузов транзитом по территории другойдоговаривающейся стороны, а также изтрех стран на территорию другойдоговаривающейся стороны и с территориидругой договаривающейся стороны втретьи страны будут осуществляться наоснове разрешений, выдаваемых компетентнымиорганами России и Ирана.

Разрешенийне требуется на перевозки автотранспортнымисредствами следующих грузов: а) выставочныхгрузов; б)спортивных грузов для проведенияспортивных соревнований; в) тел умерших;г) почты; д) поврежденныхавтотранспортных средств; е) личногодомашнего имущества при переселении;ж) грузов, предназначенных для гуманитарнойпомощи.

Привыполнении перевозок перевозчикиобязаны заранее застраховатьавтотранспортное средство в соответствиис установленным порядком страхованиягражданской ответственности.

Федеральныйзакон РФ«Огосударственном контроле за осуществлениеммеждународных автомобильных перевозоки об ответственности за нарушениепорядка их выполнения»от 9 июля 1998 г.

определяет правовые основымер по усилению государственногоконтроля за соблюдением порядкаосуществления международных автомобильныхперевозок на территории РФ грузовымитранспортными средствами или автобусами,принадлежащими как российским, так ииностранным перевозчикам.

Международнаяавтомобильная перевозка – перевозкатранспортным средством грузов илипассажиров за пределы территории РФили на ее территорию, а также транзитомчерез территорию РФ.

Международныеавтомобильные перевозки иностраннымиперевозчиками по территории РФосуществляются в соответствии сроссийскими разрешениями и многостороннимиразрешениями. Порядок выдачи разрешенийопределяется Правительством РФ.

Российскиеперевозчики допускаются к международнымавтомобильным перевозкам при наличиилицензии на этот вид деятельности.

Страхованиесредств автотранспорта– один из видов автотранспортногострахования, объектами которого выступаютмеханизированные и другие средстватранспорта, подлежащие государственнойрегистрации органами ГАИ: все видылегковых и грузовых автомобилей иавтобусов, мотоциклы, мотороллеры идругой мототранспорт возможных моделей,тракторы.

Вмеждународной практике существует двавида страхования автотранспорта: каскои карго.

При страховании на условияхкаско (этот термин в переводе с испанскогоозначает корпус судна или машины)объектом служит транспортное средствов комплектации завода-изготовителя.

Страховая защита может быть распространенаи на дополнительное оборудование, невходящее в заводской комплект, напримерна телеаппаратуру, противоугонныесредства, сигнализацию и т.д.

Отечественныестраховые компании обычно предлагаюткомбинированное страхование, когдастрахуется не только транспортноесредство, но и ответственностьавтовладельца, дополнительноеоборудование, багаж, находящийся втранспортном средстве и прицепе (кромеантиквариата, драгоценных металлов,документов, ценных бумаг и т.п.), жизньи здоровье водителя и пассажиров.

Автотранспортноестрахование включает в себя несколькосамостоятельных видов страхования:

  • страхование авто-каско, объектами которого являются сами автотранспортные средства и некоторые другие виды транспорта;

  • страхование авто-комби, объектами которого являются водители, пассажиры и принадлежащий им багаж. Объектом страхования является имущественная ответственность, связанная с рисками на случай травмы, смерти, ущерба и случайностей, неизбежно возникающих при эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности в период действия договора страхования.

Пристраховании багажа страховое покрытиене распространяется на антикварные иуникальные предметы, изделия издрагоценных металлов, драгоценных,полудрагоценных и поделочных (цветных)камней, предметы религиозного культа,коллекции, картины, рукописи, денежныезнаки, ценные бумаги, документы ифотоснимки, а также на предметы, непринадлежащие страхователю и членамего семьи, либо предназначенные дляпродажи в связи с занятием предпринимательскойдеятельностью (если иное не оговоренов дополнительных условиях при заключениидоговора).

Пристраховании водителя и пассажиров отнесчастного случая по желанию клиентастрахуется или весь салон, или отдельныепосадочные места.

Транспортноесредство может принадлежать страхователюна праве собственности либо взято им варенду и т.д. В любом случае страховательдолжен иметь в отношении страхуемоготранспортного средства имущественныйинтерес.

Объемстраховой ответственности зависит отвариантов (программ) страхования,разработанных конкретными страховщиками,и от пожеланий клиентов. Например,страхование от столкновения с животнымихарактерно для сельской местности, отпротивоправных действий третьих лиц –в городах, от угона –для всех.

Некоторыестраховщики заключают договоры свключением дополнительных требований,например наличия гаража, установкипротивоугонной защиты определенноймодели и т.п. Автотранспорт, принадлежащийпредприятиям и организациям, страхуетсяв пакете с другим имуществом.

Транспортноесредство может быть застраховано насумму:

  • стоимости автомобиля в новом состоянии по рыночной цене на момент заключения договора;

  • стоимости автомобиля с учетом износа;

  • ответственности страхователя за эксплуатацию автомобиля согласно договору аренды;

  • частичной стоимости по системе пропорциональной ответственности.

Приисчислении страховой суммы принимаютсяво внимание марка автомобиля, модель,год выпуска, величина пробега, а такжедополнительное страхование вместе странспортным средством прицепа, трейлераи т.п.

Пристраховании транспортного средства наслучай утраты товарного вида в качествестраховой суммы может быть принятастоимость восстановительного ремонта(без учета стоимости частей и материалов),умноженная на коэффициент в зависимостиот даты выпуска. Например,коэффициент может быть равен 1,5 присроке эксплуатации до одного года; 1,3 –додвух лет; 1,1 –до трех лет; 1,0 –до четырех и 0,9 –до пяти лет. Транспорт старше пяти летпо этому риску обычно не страхуется.

Страхованиеводителя и пассажиров может осуществлятьсяпо системе мест в автомобиле или попаушальной системе.

Страхование«по системе мест» предусматривает, чтостраховая сумма устанавливается длякаждого места в автомобиле. Общее числозастрахованных мест определяется поданным технического паспорта транспортногосредства.

При паушальной системеустанавливается общая страховая суммадля всех пассажиров и водителя, каждыйиз которых при наступлении страховогослучая считается застрахованным лицомв определенной доле от общей страховойсуммы.

Причем размер доли зависит отчисла лиц, находившихся в автомобиле вмомент аварии.

Призаключении договора страхованиянеобходим предварительный осмотртранспортного средства для уточненияследующих сведений: марки автомобиля,модели, номера шасси, двигателя, годавыпуска, мощности и объема двигателя,стоимости транспортного средства идополнительного оборудования, цвета ирегистрационного номера средстватранспорта.

Размерстраховой премии рассчитывается поставкам, установленным в зависимостиот вида транспортного средства и вариантастрахования. При страховании средствавтотранспорта могут быть предоставленыльготы в виде скидок со страховой премиипри условии страхования средстватранспорта без перерыва в течение рядалет (двух, трех), отсутствия страховыхслучаев и произведенных страховыхвыплат по ним и пр.

Приопределении страхового тарифа исоответственно страховой премиипринимаются во внимание следующиефакторы:

  • страховые риски, заявленные на страхование;

  • марка и модель машины;

  • собственник транспортного средства;

  • условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);

  • тип защитного устройства (охранная, противоугонная);

  • регион страхования;

  • характер использования транспортного средства: в личных или служебных целях, для перевозки промышленных грузов, частного извоза и т.д.;

  • квалификация и стаж водителя.

Принаступлении страхового событиястрахователь должен безотлагательнозаявить об этом в страховую компанию вустановленный в договоре срок, а такжев другие компетентные службы: ГАИ,пожарный надзор и пр.

Существуетдвеформы возмещения ущерба по каско.Первая –выполнение ремонтных работ на станциитехобслуживания, принадлежащей страховойкомпании или связанной с ней договором.Вторая форма возмещения –денежная компенсация.

Размер нанесенногострахователю ущерба и сумма страховоговозмещения определяются на основаниистрахового акта и приложенных к немудокументов (органов милиции, ГАИ,пожарного надзора, следственных, судебныхорганов, медицинских учреждений и др.

),а при частичном повреждении средстватранспорта, помимо этого, –на основании сметы на ремонт(восстановление), составленнойпредставителем страховщика, приглашеннымспециалистом или соответствующимпредприятием по ремонту (станциейтехнического обслуживания и т.п.).

Сметасоставляется на основании действующихна день страхового случая прейскурантоврозничных цен на запасные части, деталии принадлежности к транспортным средствами прейскурантов цен на ремонтные работы.

Страховоевозмещение выплачивается в размеренанесенного ущерба, но не выше страховойсуммы, установленной в договорестрахования.

Стоимостьостатков устанавливается с учетом ихизноса и обесценения в результатеданного страхового случая. Под уничтожениемсредства транспорта понимается егополная гибель (конструктивная ифактическая).

Обычно она принимаетсяза таковую, если стоимость восстановительногоремонта средства транспорта (включаястоимость транспортировки к местуремонта) составляет не менее 75% страховойсуммы или действительной стоимоститранспортного средства на моментзаключения договора.

Всумму ущерба включаются расходы назамену поврежденных деталей и стоимостьремонтных работ, вычитается стоимостьостатков, пригодных для дальнейшегоиспользования (с учетом их обесцененияи износа).

Крометого, в сумму ущерба включаются расходыпо спасанию, приведению в порядок,транспортировке поврежденного средстватранспорта до ближайшего ремонтногопункта или постоянного места жительствастрахователя (стоянки автомобиля).

Еслиущерб частично (но не менее необходимойсуммы) возмещен или по решению судадолжен быть возмещен виновником аварии,то страховая выплата корректируется сучетом суммы, причитающейся с виновноголица.

Кроместандартных для всех видов страхованияоснований для отказа в выплате возмещения,в автотранспортном страховании имеютсяспецифические, в том числе управлениетранспортным средством страхователем,членами его семьи или другимиуполномоченными им лицами в состоянииалкогольного, наркотического илитоксического опьянения либо безудостоверения на право вождениятранспортного средства определеннойкатегории, а также в случаях полноговозмещения ущерба лицом, виновным в егопричинении, использования транспортногосредства для обучения вождению, дляучастия в соревнованиях.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4618787/page:37/

Добавить комментарий