Должностная инструкция социального педагога школы

Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция социального педагога школы - Народный СоветникЪ

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2018 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Должностная инструкция социального педагога относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности социального педагога

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Социальный педагог должен знать

2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации социального педагога

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция социального педагога – образец 2018 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-pedagoga

Должностные обязанности социального педагога средней школы

Должностные обязанности социального педагога средней школы

(разработаны на основе тарифно –квалификационной характеристикисоциального педагога, утвержденнойприказом Минобразования РФ и ГоскомвузаРФ по согласованию с Министерствомтруда РФ )

Социальный педагогосуществляет комплекс мероприятий повоспитанию, образованию, развитию исоциальной защите личности в учрежденияхи по месту жительства учащихся школы.Изучает психолого – медико – педагогическиеособенности учащихся и ее микросреды,условия жизни.

Выявляет интересы ипотребности, трудности и проблемы,конфликтные ситуации, отклонения вповедении учащихся и своевременнооказывает им социальную помощь иподдержку. Выступает посредником междуличностью обучающихся и учреждением,семьей средой, специалистами различныхсоциальных служб, ведомств и административныхорганов.

Определяет задачи, формы, методысоциально – педагогической работы,способы решения личных и социальныхпроблем, принимает меры по социальнойзащите и социальной помощи, реализацииправ и свобод личности учащихся.

Организует различные виды социальноценной деятельности учащихся и взрослых,мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализациюсоциальных проектов и программ, участвуетв их разработке и утверждении. Способствуетустановлению гуманных, нравственноздоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановкипсихологического комфорта и безопасностиличности учеников, обеспечивает охрануих жизни и здоровья. Осуществляет работупо трудоустройству, патронату, обеспечениюжильем, пособиями, пенсиями, оформлениюсберегательных вкладов, использованиюценных бумаг учащихся из числа сиротиоставшихся без попечения родителей.

Взаимодействует с учителями, родителями( лицами, их заменяющими), специалистамисоциальных служб, семейных и молодежныхслужб занятости, с благотворительнымиорганизациями и др. в оказании помощиучащимся, нуждающимся в опеке ипопечительстве, с ограниченнымифизическими возможностями, девиантнымповедением, а также попавшим в экстремальныеситуации.

Социальному педагогуустанавливается 36- часовая рабочаянеделя. Режим работы социального педагогаустанавливается администрацией школыпо согласованию с профсоюзным комитетом.

Социальный педагог работает по плану,утвержденному на методическом совете,ведет журнал учета текущей работы ипроводимых мероприятий, дневникпедагогических наблюдений за труднымиподростками. Социальный педагогорганизует работу детского самоуправления,создает и руководит кружками или клубамипо интересам. Планомерно проводитмассовые мероприятия для учащихся и ихродителей. Осуществляет индивидуальнуюработу с подростками, требующими особогопедагогического внимания, состоящимина профилактическом учете в школе иИДН, вовлекает их в работу кружков,секций и других объединений.

Циклограммаработы социального педагога.

Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

  2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  3. Работа с учителями – предметниками.

Еженедельно:

  1. Работа с психологом школы.

  2. Посещение девиантных учащихся на дому.

  3. Работа с журналами.

  4. Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

Дежурство по школе.

Каждыймесяц:

  1. Посещение уроков.

  2. Участие в работе педагогического консилиума.

  3. Совещание по планированию работы.

Участие в рейдепедагогического патруля.

Разв четверть:

  1. Семинар ( учеба) социальных педагогов.

  2. Анализ плана выполнения плана на четверть, коррекция плана на новую четверть.

Участие в проведенииродительского собрания.

Разв год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Составление социального паспорта.

  3. Анализ и составление плана работы.

  4. Статистические данные группы.

Принципыработы социального педагога с детьмигруппы риска

  1. создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог – ребенок»;

  2. подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения).

  3. тесное взаимодействие с семьей ребенка.

  4. постоянная связь с супервизором – консультантом.

Создание доверительныхотношений с ребенком требует наличияу социального педагога наряду спсихологической техникой информациио личностных характеристиках ребенка.Сбор такой информации можно проводитьс помощью наблюдения, бесед с ребенком,его родителями, друзьями и т.д. Можноиспользовать психологические ипедагогические методики изученияличности.

Социальныйпаспорт класса

( заполняется одинраз в год классным руководителем илисоциальным педагогом на основанииданных, полученных в ходе изучениясемьи.)

Источник: https://StudFiles.net/preview/2061778/page:4/

Социальный педагог в школе

Социальный педагог в школе

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части).

Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог, инженер по технике безопасности и завуч по воспитательной работе.

Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.

В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе.

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

ЮИД – отряд юных инспекторов движения, создаваемый на базе школ, как кружок, обучающим основам и правилам дорожного движения и и безопасному поведению на дороге. Подробнее об ЮИД в школе – наша статья. Как хорошо учиться в школе? Нагрузка, лежащая на плечах современных школьников, очень серьезная, и далеко не каждый способен его успешно нести. Однако, имея четкий план действий и желание, можно учиться достаточно хорошо. Поможем нашим школьникам?
День именинника в начальной школе Одним из внеклассных мероприятий, принятых проводить в начальной школе, является день именинников. Как правило, таких дней несколько, объединяющих именинников разных сезонов. Подробнее об этом празднике расскажет наша статья. Нередко детям в школе дают такие задания, которые озадачивают даже родителей, например, нарисовать герб семьи. В нашей статье мы расскажем о принципах составления семейных гербов и предложим вам несколько идей.

Источник: https://womanadvice.ru/socialnyy-pedagog-v-shkole

Социальный педагог: должностная инструкция и обязанности :

Социальный педагог: должностная инструкция и обязанности :

На территории нашей страны профессия социальный педагог появилась не так уж и давно.

Основной функцией этого сотрудника является создание оптимальных условий для процесса развития учащихся, защиты их прав, налаживание взаимоотношений между школой и семьей ребенка и проведение подобных работ.

В прошлом этим всем занимались учителя, а для более сложных случаев специально приглашался психолог. Сейчас же специалист этой профессии очень востребован в школах, детских садах, службах социальной опеки и других заведениях, работающих с несовершеннолетними детьми.

Общие положения

Основными задачами представителя профессии социальный педагог являются: защита прав детей, прививание подрастающему поколению культуры, традиций, гуманизма и создание для них оптимальных условий для профессионального и социального развития.

Для получения этой должности работник должен получить высшее профессиональное педагогическое образование и сертификат о том, что он прошел курсы социальной педагогики.

Чтобы качественно выполнять свои обязанности, этому сотруднику необходимо взаимодействовать с представителя органов управления, всеми организациями, где может потребоваться предъявление прав несовершеннолетних. Этот педагог принимает участие в работе совета учителей, контактирует с социальными службами и органами опеки.

Знания

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он должен знать конституцию страны, ее законы, решения и постановления местных органов, которые касаются вопросов образования, конвенцию о правах детей.

Кроме этого, он обязан знать основы социальной политики, семейного и трудового кодекса, право и государственное строительство. Иметь понятие, что такое общая и социальная педагогика, социальная гигиена, психология. Он должен знать диагностические и социально-педагогические методики.

Знать методы доврачебной помощи, а также все правила, нормы и техники учреждения, где он работает.

Функции

В основные обязанности социального педагога входит аналитически-диагностическая функция, включающая в себя изучение личностных особенностей, социальных и бытовых условий учеников, их окружения.

Кроме этого, он должен определить, есть ли у ребенка проблемы и кто из его окружения оказывает негативное и позитивное воздействие на его развитие. Поиск причин неблагополучия семьи ребенка и факторов, провоцирующих отклонения в его поведении.

Занимается выявлением одаренных детей, своевременно обращает внимание на любые задержки в развитии малыша. Еще одна функция, которая прописана в план работы социального педагога, – это прогностическая.

В нее входит прогнозирование и программирование воспитательных процессов и развития личностных характеристик, определение перспективности саморазвития, построение плана действий работы с каждым ребенком индивидуально, на основе предыдущего анализа.

Прочие функции

Еще одной функцией этого работника является привлечение максимального количества общественности к совместному труду над развитием социальных навыков детей, построение контактов, сбор информации о влиянии социума на детей, формирования схемы построения взаимоотношений между детьми и их отношений с взрослыми.

Программа социального педагога включает в себя изменение влияния семьи, социума и неформального общения на ребенка, а также максимальное устранения негативного воздействия. Он создает и применяет системы профилактики, чтобы у ребенка не возникало отклонений в поведении в девиантном и делинквентном направлении.

Сотрудник должен повлиять на формирование нравственности и устойчивости, а также оказание помощи в защите прав ребенка или семьи. Осуществляет влияние на организацию разумного досуга ребенка, влияет на развитие самооценки, самоорганизации, самопознания и самореализации.

Защищает интересы личности, применяет юридическую и уголовную ответственность к лицам, оказывающим негативное влияние на развитие их подопечных, взаимодействует с социальной опекой.

Социальный педагог психолог должен заботиться о душевном равновесии учащегося, установив с ним доверительные взаимоотношения, снимает депрессивные состояния и помогает разобраться с межличностными конфликтами.

Оказывает помощь в изменении отношения к себе и миру, а также помогает наладить общение между семьей, школой и прочими организациями, если это входит в интересы учащегося.

Обязанности

В обязанности социального педагога входит ведение учета несовершеннолетних детей, их продвижение в социальной и учебной сфере. Он должен руководствоваться действующим законодательством, конвенциями, нормативами, правилами и положениями учреждения, где работает.

Также он обязан выявлять и выделять самые эффективные направления в социальной и педагогической работе, сотрудничая с администрацией школы. В его обязанности входит формулировка задач по осуществлению мероприятий работы с учащимися, а также взрослыми с которыми они взаимодействуют.

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он должен препятствовать принятию любых решений, которые могут ущемить права ребенка. Также он должен принимать решения и рассматривать различные вопросы, но только в пределах его компетенции.

Защищать права детей и заниматься постоянным повышением своей квалификации, следить за любыми изменениями в действующем законодательстве. Вести отчетную документацию относительно своей деятельности и предоставлять доклады о проведенных мероприятиях педагогическому совету и администрации.

Права

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он имеет право потребовать от своего руководства создания условий, в которых он сможет выполнять свои профессиональные обязанности. Он имеет право знакомиться с делами учащихся и получать доступ к документам образовательного учреждения.

Этот работник вправе принимать участие в создании устава, собирать и анализировать информацию, касающуюся сбережения интересов детей. Педагог вправе проводить социальные вопросы, узнавать в каких условиях и какой бытовой и социальной атмосфере проживает ребенок.

Он вправе осуществлять запросы в общественные и государственные организации с целью решения проблем учащихся личного характера.

Ответственность

Должностная инструкция социального педагога подразумевает, что он ответственен за нарушение правил, норм и устава организации, за невыполнение своих трудовых обязанностей. Он может быть привлечен к ответственности за превышение своих полномочий, нанесение учреждению материального ущерба, и за любые правонарушения действующего административного, трудового и уголовного законодательства.

В заключение

План работы социального педагога строится на основании многих факторов, большого количества сбора различной информации и аналитической работы с ним.

Человек, претендующий на эту должность должен иметь все необходимые знания, навыки и опыт, чтобы его деятельность была эффективной и качественной.

Работа с детьми очень серьезная и ответственная, от нее зависят человеческие жизни, поэтому и относиться к ней нужно с полной серьезностью. От профессионализма и умения принимать решения этого работника зависит будущее социальной ячейки общества.

Источник: https://www.syl.ru/article/362217/sotsialnyiy-pedagog-doljnostnaya-instruktsiya-i-obyazannosti

Добавить комментарий