Должностные обязанности вожатого

Должностная инструкция вожатого

1.Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик «педагог – организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г.

№ 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46).

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее педагогическое профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или являющееся студентом педагогического учреждения.

Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому (методисту), заместителю директора по воспитательной работе.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

– попечение и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;

– организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

3. Должностные обязанности

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

– создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

– организует семейные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;

– поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

– организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение;

– помогает руководителю студии (кружка) во время занятий, если число детей из своей семейки превышает 8 человек;

– обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

– организует и обеспечивает участие детей в культурно – массовых, спортивно – оздоровительных и трудовых мероприятиях;

– использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;

– организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;

– изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;

– соблюдает права и свободы воспитанников;

– ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

– проходит периодические медицинские обследования;

– соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту;

– обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро – и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

– оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

– вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

4. Права

Вожатый имеет право:

– участвовать в управлении лагеря;

– на защиту профессиональной чести и достоинства;

– знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

– защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

– на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

– свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;

– давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вожатый:

– работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;

– в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее двух дней с начала планируемого периода;

– представляет старшему вожатому (методисту) письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;

– получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

– работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструкторами по физкультуре и плаванию;

– систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/organizatsiya-deyatelnosti-letnego-lagerya/4222-dolzhnostnaya-instruktsiya-vozhatogo-20140704

Должностные обязанности вожатого Должностные обязанности вожатых Глава

Должностные обязанности вожатого

Должностные обязанности вожатых Глава города: • Постельное белье и хозяйственные принадлежности; • Режимные моменты; • Своевременное прохождение горожанами всех медицинских процедур; • Соответствие количества накрытых порций в столовой количеству горожан; • Своевременное обеспечение горожан вторым ужином; • Глава города обязан строго контролировать отбой и тихий час в своем городе;

Режим дня ГГ 7: 45 – Подъем себя 8: 00 – Подъем города 8: 10 – Выход города на зарядку 8: 45 – Приход в столовую (вместе с пейджером) 9: 00 – Завтрак (контроль за приемом пищи) 9: 15 – Контроль за уборкой в городах 9: 50 – Выход на утреннее море 10: 00 – Утреннее море/процедуры 12: 45 – Приход в столовую(вместе с пейджером) 13: 00 – Обед(контроль за приемом пищи) 14: 00 – Проверка Тихого Часа 15: 50 – Приход в столовую 16: 00 – Полдник 16: 15 – Вечернее море 18: 00 – Планерка с Министром Внутренних Дел 18: 45 – Приход в столовую(вместе с пейджером) 19: 00 – Ужин(контроль за приемом пищи) 19: 50 – Выход на Общий Сбор 20: 00 – Свободное время 21: 00 – Второй ужин 21: 15 – Контроль за детьми во время дискотеки 22: 30 – Анализ Дня 23: 00 – Отбой

Должностные обязанности вожатых Префект: • Оформление городского места (название, кричалка, герб города, лучшие работы, список жителей города, цветопись и т. д.

план дня) • Проведение тематических дней, организация и проведение дней города, городских мероприятий • Организация проведения купания детей + игры на пляже • Работа во время О. С.

(зрительный зал) • Ответственность за спортинвентарь

• • • • • Режим дня префекта 8: 00 – Подъем себя 8: 15 – Взбодрячок 8: 30 – Городской Сбор (передача инфо по дню детям) 9: 00 – Завтрак (едим вместе с городом) 9: 50 – Выход на утреннее море 10: 00 – Утреннее море (регистрация на пляже, организация проведения купания, работа по тематике дня, игры) 12: 00 – Уход с пляжа, подготовка мероприятий, контроль за досугом жителей города 13: 00 – Обед 14: 00 – Свободное время 16: 00 – Полдник 16: 15 – Вечернее море 18: 00 – Уход с моря, подготовка к Общему Сбору (О. С. ) 19: 00 – Ужин 19: 30 – Проверка готовности к О. С. 19: 50 – Выход на О. С. (обеспечение прихода всего города) 20: 00 – Общий Сбор (контроль и работа с городом во время мероприятия) 21: 00 – Дискотека (присутствие, организация танцев, контроль за поведением и количеством горожан на дискотеки, элементы мастер-стар) 22: 30 – Анализ дня 23: 00 – Планерка у Губернатора

Должностные обязанности вожатых Супрефект: • Подготовка и проведение лагерных и губернских мероприятий (костюмы, декорации, репетиции, сценарии, постановка номеров, танцев и т. д. ) • Проведение тематических дней • Работа во время О. С. (сцена) • Ответственность за канцелярские товары • В работе руководствуется указаниями губернатора и, в первую очередь, советника

• • • • • Режим дня супра 8: 00 – Подъем себя 8: 15 – Взбодрячок 8: 30 – Городской Сбор 9: 00 – Завтрак (приход города по пейджеру, организация игр перед ожиданием пейджера) 9: 15 – Уборка 9: 50 – Организация выхода города на утреннее море 10: 00 – Планерка с советником по Культуре (если есть, если нет, то на пляж) 12: 00 – Уход с пляжа, игры, подготовка к О. С. 13: 00 – Обед 14: 00 – подготовка к О. С. 16: 00 – Полдник 16: 15 – Подготовка к О. С. (если есть, если нет, то вечернее море) 18: 00 – Уход с моря (генеральная репетиция О. С. ) 19: 00 – Ужин 19: 30 – проверка готовности к О. С. 19: 50 – Вывод города на О. С. 20: 00 – Общий Сбор (танцы перед началом О. С. , организация хорошего настроения, проведение интересной познавательной, обучающей программы в форме концертов, конкурсов, театральных постановок и пр. ) 21: 00 – Свободное время 22: 30 – Анализ дня 23: 00 – Планерка с Губернатором

Периодизация смены

Каждую лагерную смену можно разделить на три основных периода: • Организационный (1 -3 дни) • Основной (4 -18) • Заключительный (19 -21)

Оргпериод Основные задачи оргпериода: • Знакомство ребят друг с другом и с лагерем • Обучение и приучение ребят к режиму • «Познакомиться» с увлечениями и интересами детей, с их талантами и умениями Проводятся мероприятия с малой физической и эмоциональной нагрузкой, это способствует первичной адаптации ребенка к новым для него условиям. Важно: формирование коллектива Кризис: 2 день ( «Хочу домой!» ) Ошибки: отношения в коллективе

Основной период Период многочисленных городских и общих мероприятий, соревнований, занятий в кружках. Проводятся мероприятия с более выраженной нагрузкой, пик нагрузки приходится на середину смены. Важно: все дети должны быть вовлечены в деятельность, игры, подготовку мероприятий. Кризис: 7 -9 день (21 -25) Ошибки: нераскрывшиеся дети, панибратство с детьми, (попустительство)

Заключительный этап Дни наиболее насыщенные эмоционально. задача вожатого – усилить эмоциональный фон. Важно: буквально СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТЯМ НЕ ХОТЕЛОСЬ УЕЗЖАТЬ и у них остались только приятные воспоминания об отдыхе Ошибки: неконтролируемые эмоции, неразрешенные конфликты и негативные эмоции

Источник: http://present5.com/dolzhnostnye-obyazannosti-vozhatogo-dolzhnostnye-obyazannosti-vozhatyx-glava/

Страничка кадровика » Квалификационные характеристики должностей старший вожатый и вожатый, продолжительность отпуска

Старший вожатый и вожатый.

Чем различаются эти должности? Какая продолжительность отпуска у старшего вожатого и у вожатого? Какие требования нужно предъявлять при приеме на работу на эти должности? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно ознакомиться с квалификационными характеристиками этих работников. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”

В разделе III Должности педагогических работников имеется квалификационная характеристика старшего вожатого, которая включает 3 раздела “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации”

Старший вожатый
Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).

В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.

Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.

Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Квалификационная характеристика вожатого отнесена к разделу IV. Должности учебно-вспомогательного персонала.
Вожатый
Должностные обязанности.

Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее – учреждениях).

Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей.

В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность.

Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Квалификационные характеристики старшего вожатого и вожатого существенно различаются как по должностным обязанностям, так и по требованию к квалификации. Чтобы работать старшим вожатым, нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование.

На должность вожатого можно принимать со средним (полным) общим образованием и соответствующей профессиональной подготовкой. Старший вожатый является педагогическим работником. Вожатый относится к учебно-вспомогательному персоналу.

Старшему вожатому, как педагогическому работнику, положен отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вожатому предоставляется отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Этот пункт из [ Новости ]

Компания “Реал Инвест, работа менеджером по недвижимости в сочи – гарантия финансовой независимости. До настоящего времени используется знакомая всем нам   трудовая книжка.

Размеры ее небольшие. Она хранится у работодателя в сейфе или в специальном хранилище. Отражает все перемещения по работе. В день увольнения выдается работнику на руки.

 Все просто и понятно, в соответствии с правилами ведения и […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости ]

 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2017 ГОД (5-ти дневная рабочая неделя)                                             I квартал 2017 года   Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 пн вт ср чт пт сб вс   пн вт ср чт пт сб вс   […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости ]

 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2016 ГОД (5-ти дневная рабочая неделя) В календаре на 2016 год  указана норма рабочего времени в часах ( при 40-часовой, 36-часовой и 24-часовой рабочей недели) по месяцам и кварталам. Подсчитано количество рабочих, выходных и праздничных дней за месяцы и кварталы.                           […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости, нормативные документы ]

В 2013 г.  утверждена номенклатура  должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

  Работодателю нужно при приеме на работу указывать правильное наименование должностей в соответствии с указанными в ней. Тогда большинство работников  не потеряют право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск .

Продолжительность отпуска определяется в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2015 № 466 […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости ]

Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г.

N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”      В  соответствии  со  статьей  334  Трудового  кодекса     Российской Федерации, пунктом 3 части 5 статьи 47, частью 7 статьи 51  и  частью  4 статьи 52 Федерального закона “Об образовании  в  Российской   Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:        1.  Установить  продолжительность  […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости ]

Все  записи в трудовую книжку: – о приеме на муниципальную службу и назначении на должность муниципальной службы; – о переводе на другую постоянную работу; – о присвоении классного чина; – об увольнении  производятся в соответствии с   Инструкцией по заполнению трудовых книжек (Приложение № 1 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости ]

                                  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ незаменимый инструмент в работе экономистов,  кадровиков, бухгалтеров, табельщиков, кассиров и многих других работников. У каждого из них этот помощник всегда под рукой. У кого-то он в распечатанном виде, а кто-то использует его электронный вариант. Данные производственного […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости ]

Организация кадрового учета  и ведение кадрового учета обязательно  для работодателя. Это документальное сопровождение работника от приема на работу до увольнения.

 Для качественного ведения кадрового учета нужны соответствующие специалисты, владеющие основами  делопроизводства, трудового законодательства.

Основные документы кадрового учета: ·        трудовые договоры; ·       дополнительные соглашения к трудовым договорам; ·        приказы о приеме на работе, […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости, образцы заполнения документов ]

Каждому работнику следует знать, что завершением трудовой деятельности является пенсия. Поэтому все приказы, отражающие трудовую деятельность работника должны быть правильно оформлены и  сохраняться в надлежащем виде.

На основании приказов о приеме на работу, переводах и об увольнении производятся записи в трудовую книжку.

   Трудовая  книжка является основным документом,  подтверждающим стаж работника, но не менее    важны и […]

Продолжить чтение…

Этот пункт из [ Новости, нормативные документы ]

Педагогические работники часто задают вопросы о порядке и условиях предоставления длительного отпуска сроком до одного.

В статье 335 ТК РФ сказано, что работники образовательных учреждений имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Учредитель и (или) устав образовательного учреждения определяют порядок и условия предоставления […]

Продолжить чтение…

Источник: http://lubovm.ru/?p=2129

Ответственность вожатого

Поиск Лекций

Должностные обязанности в детском оздоровительном лагере

Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно – квалификационных характеристик “педагог – организатор” и “старший вожатый”, утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г.

№ 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46).

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.

Любой педагогический работник подчиняется непосредственно старшему вожатому, заместителю директора по воспитательной работе. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; Конвенцией о правах ребенка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Должностные обязанности

Вожатый

К работе вожатого допускаются лица:

– достигшие 18-летнего возраста;

– как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов, имеющих призвание к педагогической работе;

– успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

В своей работе вожатый непосредственно подчиняется старшему вожатому, а также начальнику лагеря, его заместителям, старшему педагогу.

Рабочий день вожатого ненормированный.

Обязанности вожатого

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

Отвечает за организацию и проведение культурно-творческих, развивающих развлекательных мероприятий всего лагеря и своего отряда.

Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

Осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом.

Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. Следит за чистотой зубных щеток, полотенец, постельного белья.

Несет персональную ответственность за организацию выхода за территорию лагеря, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Руководствуется принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развитии

Ответственность вожатого

Несёт всю полноту юридической (уголовную, административную и дисциплинарную) ответственности за жизнь, здоровье детей.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего педагога.

Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

Пропускать без уважительной причины планерки и иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Права вожатого

Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Нормативные документы

Жизнь и деятельность в детском лагере регламентируются как нормативными документами РФ и субъекта РФ, так и документами, разрабатываемыми администрацией лагеря.

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Трудовой кодекс РФ;

ü Закон РФ «Об образовании»;

ü Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.1204 – 03. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003г.;

Источник: https://poisk-ru.ru/s48553t2.html

Должностные обязанности вожатого

Примерное содержание работы вожатого

Должность: вожатый

Подчиненность: директору лагеря

Квалификация:

• возраст не менее 18 лет

• документ об окончании спец. курса «Педагогика летнего отдыха»

Права и обязанности вожатого.

• Лично отвечает за здоровье и благополучие всех детей своего отряда,

• информирует детей о правилах, нормах, традициях детского лагеря,

• организует детей на участие во всех лагерных, отрядных делах,

• контролирует прием пищи,

• проживает вместе с детьми, отдыхающими в детском лагере

• соблюдает личную гигиену и безопасность,

• пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам,

• исполняет профессиональные обязанности, соблюдая нравственные нормы,

• принимает участие в разработке содержания программ летнего отдыха,

• имеет право на объективную оценку своего труда, которая доводиться до его сведения,

• имеет право обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы,

• должен быть свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для организации жизни коллектива,

• имеет право получить копию жалобы, если таковая имеет место,

• стремиться к полноценному выполнению своих профессиональных обязанностей, росту своего профессионального уровня,

• постоянно заботиться о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков,

• принимает всевозможные меры для обеспечения безопасности детей,

• изучает состав отряда и индивидуальные особенности детей, составляет психолого-педагогическую характеристику отряда,

• разрабатывает план работы отряда (с учетом плана работы лагеря) и представляет его на утверждение директора лагеря,

• организовывает работу с детским коллективом с учетом возрастных и психологических особенностей детей,

• работает с родителями ребят,

• соразмеряет возможности свои, детского лагеря и особенности детей,

• использует различные методические приемы, формы и средства, активизирующие деятельность ребят,

• сочетает индивидуальную, групповую работу с детьми разного возраста,

• принимает участие в организации и проведении общелагерных мероприятий,

• организовывает детей отряда на его оформление, анализирует и корректирует систематически собственную деятельность.

Вожатый:

_ входит в состав временного педагогического совета лагеря,

_ имеет право принимать участие в его работе;

_ изучает методы и формы работы в детском лагере;

_ посещает со своим отрядом мероприятия в других отрядах (с целью изучения и анализа);

_ проводит анализ собственной деятельности;

_ систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

В случае конфликтов между вожатыми и работодателями, связанными с условиями найма, вожатые имеют право требовать создания временного органа из представителей обеих сторон (на паритетных началах) для урегулирования этих конфликтов.

Если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры будут прерваны из-за полного несогласия сторон, вожатые имеют право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим гражданам для защиты их законных прав.

Единство требований для всех работающих в лагере

Все вожатые в детских лагерях должны помнить: в лагере нет чужих детей, все дети — общие, лагерные, наши.

Чтобы детям в лагере было комфортно, чтобы им не хотелось уезжать, вожатые должны работать дружно, согласовывать свои действия. Между партнерами должно быть доверие, желание понять другого, помочь ему.

У большинства вожатых опыт работы в детском лагере — это одновременно и первый опыт официального общения с руководством.

В связи с этим вожатым надо ясно представлять себе, что ожидает от них администрация лагеря.

Ответ, очевидно, один: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше — с желанием вновь приехать в этот лее лагерь.

Второй вопрос — к вожатым: что ожидают они? Полагаем, что ответы сведутся к следующему: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше с желанием, если отдыхать в этом же лагере, то с этими же вожатыми.

Следовательно, цели и у руководства, и у вожатых одинаковые. Так, почему, где же могут возникать конфликты между ними? Видимо, во-первых, из-за несовершенства законодательства, и, во-вторых, из-за различия функций директора детского лагеря и вожатого. Вожатый является непосредственным организатором деятельности детей. На директора же возложены контрольные функции.

Как избежать возможных конфликтов, выполняя общую задачу?

Во-первых, вожатый не должен противопоставлять себя администрации.

Во-вторых, вожатому следует считаться с тем, что он имеет меньше жизненного опыта (директор, как правило, старше его) и в силу возраста у него меньше развито чувство ответственности! Вожатый независимо от распределения обязанностей не может снять с себя ответственности в отряде за все, что касается охраны жизни и здоровья детей. Он должен скрупулезно разъяснять детям вопросы безопасности с тем, чтобы быть ответственным не только перед законом, но и, что еще важнее, перед самим собой, перед своей совестью.

Табу вожатого(выдержки из студенческих работ)

• Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других

• Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей

• Не навязывать детям свою волю

• Не держаться изолированно от детей

• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения

• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег

• Не быть безразличным к недисциплинированности детей

• Не заниматься своими личными делами в рабочее время

• Не слушать только себя

• Не всегда искать виновного

• Не приказывать, а просить

• Не читать нотаций. Вспомни, помогало ли это тебе

• Не позволять равнодушного отношения к детям

• Не потакать ленивым

• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы

• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей

• Не срывать свое плохое настроение на детях

• Не командовать

• На пляже не загорать, а смотреть за детьми

• Не унижать детей и не смеяться над ними

• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же

• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным

Изучение вышеизложенных документов поможет вожатому юридически грамотно действовать в различных ситуациях. Как же можно использовать в деятельности вожатого знание правовых норм, обеспечивающих работу в детском лагере?

Представим в таблице некоторые вопросы, которые возникают в процессе работы в лагере, и рассмотрим местоположение ответов на них в основных документах.

Таблица 3

Путеводитель по нормативным документам

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Источник: https://lektsia.com/9x2cf0.html

Добавить комментарий