Историко-культурная экспертиза проектной документации

8(499)938-71-68

Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается!

Историко-культурная экспертиза проектной документации - Народный СоветникЪ

Что такое историко-культурная экспертиза? Определимся с терминами.

Итак, это определение соответствия планируемой хозяйственной или иной деятельности требованиям по сохранению культурного наследия народов РФ выяснение допустимости реализации объекта экспертизы.

Экспертиза проводится на основании Федерального Закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации №73-ФЗ от 25.06.2002».

Историко-культурная экспертиза проводится в таких целях:

— для признания предмета в качестве объекта историко-культурного наследия;

— для того, чтобы определить категорию историко-культурного значения объекта (бывает либо федеральная, либо региональная)

— для того, чтобы изменить категорию историко-культурного значения объекта или с целью исключения из списка объектов культурного наследия;

— для того, чтобы отнести объект культурного наследия к ценным объектам народов РФ или к объектам всемирного культурного наследия.

Хочется напомнить, что самоуправство в отношении историко-культурного наследия недопустимо и карается штрафами и даже уголовной ответственностью. Так если культурному наследию нанесен существенный вред, то виновный должен выплатить штраф до 80 000 рублей либо провести до двух лет на исправительных работах, либо отбыть срок заключения до шести месяцев.

Таким образом перед началом, например, строительных работ необходимо обратиться в соответствующие федеральные органы, которые занимаются охраной культурно-исторических объектов и получить в течении 30 дней решение в письменном виде.

После этого назначается историко-культурная экспертиза. Заказчик и эксперты составляют персональные договора. Не допускаются родственные, дружеские и иные подобные связи заказчика и эксперта.

Проведение экспертизы полностью оплачивает заказчик.

К объектам культурного наследия относятся памятники и ансамбли, достопримечательные места, которые возникли в результате исторических событий и представляют ценность с точки зрения истории, архитектуры, археологии, эстетики, искусства, градостроительства, социальной культуры и являются истинными источниками информации о зарождении и развитии культуры, свидетельством эпох и цивилизаций. Рассмотрим подробнее эти категории.

К памятникам относятся здания, сооружения и отдельные постройки с историческими территориями, в том числе сооружения религиозного назначения, мемориальные квартиры, объекты науки и техники. К памятникам также относятся полностью или частично скрытые под водой или землей объекты со следами существования человека, включая и все движимые предметы, относящиеся к этим следам.

Ансамбли – четко локализируемые на сложившихся территориях группы. Это дворцы, крепости, сооружения религиозного назначения, храмовые комплексы и некрополи.

Кроме того, это фрагменты исторических поселений, произведения садово-паркового искусства (бульвары, парки, сады, скверы) и ландшафтной архитектуры.

А также сооружения жилого, общественного, торгового, научного, административного назначения.

Достопримечательные места – это созданные человеком или человеком и природой творения.

Это могут быть центры исторических поселений, фрагменты градостроительной застройки и планировки, природные или культурные ландшафты, памятные места, которые связаны с историческими событиями, жизнью выдающихся людей. А также культурные слои, городища, стоянки, остатки построек древних городов, места совершения религиозных обрядов.

К объектам историко-культурной экспертизы также относятся земельные участки, внесенные в список объектов культурного наследия, и те, которые входят в территорию объектов культурного значения.

Данную экспертизу могут проводить как один эксперт, так и комиссия экспертов. Эксперты, проводящие историко-культурную экспертизу, должны иметь стаж работы в этой деятельности не меньше 10 лет. Эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» не только соответствуют этому требованию, но и имеют большой опыт работы. Экспертиза будет проведена в максимально сжатые сроки.

Для того чтобы провести экспертизу, заказчик должен предоставить экспертной комиссии такие документы:

— копия паспорта объекта культурного наследия;

— копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;

— фотография объекта в момент заключения договора на проведение историко-культурной экспертизы;

И ряд других документов, о которых проконсультируют специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

В качестве заключения эксперты оформляют акт, к которому прилагаются отчет и сопутствующие материалы исследования. Акт составляется в четырех экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу.

На основании заключения историко-культурной экспертизы принимается решение соответствующим органом о возможности проведения работ. Если результаты историко-культурной экспертизы вызывают сомнения у заинтересованной стороны, то проводится процедура рецензирования. Эту процедуру проводит независимый эксперт-рецензент, который также как и эксперт должен иметь стаж не менее 10 лет.

Эксперты обязательно проходят аттестацию и соответствуют всем требованиям:

— имеют высшее (или второе высшее) образование, которое соответствуют профилю экспертной деятельности.

— имеют стаж (не менее 10 лет) действительной работы по профилю экспертной деятельности;

— обладают знаниями международных актов и законодательства России в области использования и сохранения, государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

— умеют проводить необходимые исследования и оформляют по их результатам требуемые документы

Мы должны оставить нашим потомкам невредимо то ценное историческое наследие, которое досталось нам от предков. Для того, чтобы при собственной деятельности не нарушить облик наших городов и существует историко-культурная экспертиза. Обращайтесь только к опытным и сертифицированным специалистам, которые смогут оказать вам помощь и содействие.

Источник: http://sud-expertiza.ru/istoriko-kulturnaya-ekspertiza-2/

Государственная историко-культурная экспертиза: проведение, заключение. Положение о государственной историко-культурной экспертизе :

Государственная историко-культурная экспертиза представляет собой комплекс специальных работ. По результатам мероприятий составляется акт. Он согласовывается с органом, ответственным за сохранение историко-культурных объектов. Рассмотрим далее, как выполняется историко-культурная экспертиза.

Основные работы

Государственная историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия включает в себя:

  • Библиографические исследования.
  • Натурные обследования.
  • Описание предметов изучения.
  • Фотофиксацию.
  • Получение выписок и Госреестра.
  • Геодезические работы.
  • Изучение архивных материалов.
  • Техническое обследование.
  • Описание границ исследуемого объекта.

В комплекс мероприятий могут включаться и иные работы. Проводит историко-культурную экспертизу специализированная организация. Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодетальством.

Когда выполняется исследование?

Положение о государственной историко-культурной экспертизе определяет условия, при наличии которых процедура является обязательной.

Исследование выполняется, если необходимо провести хозяйственные, мелиоративные, строительные, земляные или землеустроительные работы, которые могут повлиять (косвенно либо прямо) на комплекс, находящийся под особой охраной.

Вторым неотъемлемым условием выступает отсутствие утвержденных градостроительных планов. Кроме этого, процедура проводится, если заказчик преследует одну из следующих целей:

  1. Исключить культурно-исторический объект из реестра.
  2. Выявить комплекс, подлежащий особой охране, и поставить его на учет.
  3. Изменить категорию культурно-исторического значения объекта.
  4. Установить и утвердить границы комплекса, подлежащего особой охране, режимы использования земель и градостроительные регламенты в пределах этой зоны.

Объекты историко-культурной экспертизы

Их признаки определяет ФЗ № 73. К комплексам, подлежащим особой охране, относят:

  1. Объекты недвижимости и связанные с ними произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства, живописи, науки и техники, прочие предметы, которые:
  • появились в результате или в процессе исторических событий;
  • созданы более 40 лет назад;
  • представляют ценность в историческом, археологическом архитектурном, эстетическом, антропологическом, этнологическом, градостроительном, научно-техническом, социально-культурном плане.
  1. Комплексы, выступающие в качестве источника информации о развитии народа.
  2. Дом либо мемориальную квартиру, связанные с жизнью или деятельностью выдающихся людей, которые имеют особые заслуги перед РФ.

Ответственность субъектов

В РФ действует Закон “Об охране культурно-исторических объектов”. За несоблюдение его предписаний предусматривается ответственность. Она практически одинакова и для арендатора, и для пользователя, и для собственника особо охраняемых зон.

При выявлении нарушений у владельца можно конфисковать либо выкупить комплекс (объект) в порядке, установленном законом. К арендатору или лицу, осуществляющему безвозмездное пользование зоной, эти меры применить нельзя. К общим для всех субъектов наказаниям относят штраф до 50 тыс. руб. по ст. 7.

13 КоАП или до 500 тыс. руб. по ст. 243 УК. Также виновным в нарушении может грозить уголовная ответственность – до 5 лет тюрьмы. Вид наказания будет зависеть от категории объекта и причиненного ущерба. Участок, на котором располагался комплекс, подлежащий особой охране, могут конфисковать.

Такая мера применяется, если по вине субъекта присутствовавшие на территории объекты были уничтожены. Особо охраняемые комплексы подлежат изъятию в случаях, когда ответственное за его состояние лицо не проводит своевременную реставрацию.

Конфискация грозит и в случае, если не была выполнена обязательная историко-культурная экспертиза перед осуществлением работ, которые могут повлиять на состояние ценной зоны.

Виды и категории комплексов

Классификация объектов проводится в зависимости от того, являются ли они обособленными, входят в группу или выступают как часть ландшафта. По данным критериям выделяют:

  1. Памятники.
  2. Ансамбли.
  3. Достопримечательные места.

Кроме этого, существует классификация в зависимости от степени значимости. По этому признаку выделяют объекты федерального, местного или регионального значения. Для них определены общие и специальные правила, в соответствии с которыми осуществляется их постановка на учет и внесение данных о них в Росреестр.

Кто выполняет исследование?

Проведение историко-культурной экспертизы допускается юридическими лицами, в штате которых находится не менее трех специалистов. Они формируют комиссию. Каждый эксперт историко-культурной экспертизы должен пройти аттестацию в соответствующем министерстве.

Минкультуры включает специалистов в соответствующий перечень лиц, которые вправе выполнять данное исследование. К аттестации могут допускаться только субъекты, имеющие высшее профобразование по специальности, а также опыт работы в данной сфере не меньше 10 лет.

Порядок выполнения

Проведение государственной историко-культурной экспертизы может быть инициировано заинтересованным органом госвласти, местного самоуправления гражданина либо юрлица. Процедура выполняется на основании договора, подписанного между заказчиком и исполнителем. Перед началом работ инициатор мероприятий передает специалистам пакет документов. К ним относят:

  1. Материалы, в которых присутствует информация о ценности комплекса в социально-культурном, археологическом, эстетическом, антропологическом, этнологическом, градостроительном и пр. плане.
  2. Фотографии участка и предметов на момент подписания договора.
  3. Копию паспорта объекта.
  4. Выписку из Росреестра, в которой содержатся сведения о правах на комплекс либо на земельные участки, находящиеся в его границах.
  5. Копию охранного обязательства владельца, пользователя или арендатора.
  6. Сведения о культурно-историческом объекте и участках в пределах его территории, внесенные в госкадастр. В качестве их источников выступают копии выписок, паспортов, планов и пр.
  7. Справку организации, которая осуществляет техучет или инвентаризацию. В ней должны указываться адрес комплекса, его технические характеристики, состояние. К справке прилагается копия техпаспорта или поэтажного плана. На схемах должны указываться размеры, приводиться экспликация помещений.
  8. Копию документа, подтверждающего право на комплекс или участки, располагающиеся в его пределах.
  9. Проект охранной зоны.
  10. Копию решения органа госвласти об установлении границ территории и правового режима внутри них.
  11. Межевой план участка, выполненный в рамках кадастровых работ.
  12. Копии документов, удостоверяющих принадлежность участка либо его охранной зоны к конкретной категории земель и вид разрешенного использования территории.
  13. Экземпляр градостроительного плана зоны, на которой предполагается проводить строительные, мелиоративные, земляные, хозяйственные и прочие работы.
  14. Историко-культурный план либо его часть для объектов, находящихся в пределах исторического поселения.
  15. Данные, свидетельствующие о прекращении существования комплекса, внесенные в госкадастр недвижимости. К ним прилагается акт обследования, который составляется при выполнении работ, необходимых для подготовки документации для предоставления в орган учета заявления об исключении из единого реестра культурно-исторического объекта.
  16. Сведения о мерах, принятых ОВД, прокуратурой и прочими уполномоченными инстанциями, по привлечению субъектов, виновных в разрушении или уничтожении особо охраняемого комплекса, перемещении его, нанесении ему ущерба, изменении его интерьера либо облика, к ответственности.
  17. Материалы, в которых обосновывается воссоздание утраченного культурно-исторического объекта.

Оплата работы специалистов

Историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия федерального значения оплачивается в соответствии с условиями договора. Сумма будет зависеть от сложности и объема предполагаемых работ. Ее размер складывается из оплаты:

  1. Труда специалиста.
  2. Документов, техники, материалов, услуг и средств, необходимых для выполнения исследования.
  3. Командировочных и транспортных расходов.

Порядок, в соответствии с которым оплачивается государственная историко-культурная экспертиза комплексов регионального или местного значения определяется соответствующим органом власти.

Нюансы

Размер оплаты исследования не может зависеть от его итогов.

Специалист не имеет права получать от заказчика (ни до того, как будет выполнена историко-культурная экспертиза, ни после нее) в качестве благодарности, поощрения или вознаграждения за результаты ценности, деньги, прочее имущество, услуги или права для себя либо третьих лиц. Итоги исследования оформляются в форме акта. Заключение историко-культурной экспертизы должно содержать понятный и однозначный вывод.

Нормативная база

Порядок создания и ведения Госреестра культурно-исторических объектов регламентируется гл. 4 ФЗ № 73.

Правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация и оформление паспорта комплексов, устанавливаются в Методических рекомендация. Они утверждены приказом Минкультуры.

Кроме этого, предусмотрены общие принципы создания и ведения Госреестра. Они определены в положении, утвержденном приказом Росохранкультуры № 37.

Порядок постановки комплексов на учет

Для принятия соответствующего решения минкультуры региона направляет в правительство РФ:

  1. Заявление о внесении сведений о выявленном комплексе, подлежащем особой охране, в реестр.
  2. Акт историко-культурной экспертизы.
  3. Информацию о наименовании комплекса.
  4. Данные о дате создания или времени возникновения, об основных перестройках/изменениях, историческом событии.
  5. Адрес расположения комплекса.
  6. Сведения о типе объекта.
  7. Описание особенностей, на основании которых комплекс должен быть включен в Госреестр.
  8. Фотографии.
  9. Описание границ зоны.
  10. Данные о собственнике/пользователе/арендаторе.
  11. Сведения о субъектах права на земельный участок, правовом режиме его использования.

Федеральным органом, уполномоченным на охрану особо ценных комплексов, а также минкультуры региона производят работы по их выявлению и учету. К ним, в том числе, относится и историко-культурная экспертиза. Данные мероприятия выполняются в соответствии с целевыми федеральными программами, а также на основании рекомендаций юридических лиц и граждан.

Важный момент

Комплексы, которые представляют ценность в археологическом, эстетическом, архитектурном, научном, техническом, этнологическом, антропологическом, этническом и пр.

плане и в отношении которых составлен соответствующий акт по итогам исследования, считаются особо охраняемыми с даты поступления в уполномоченный федеральный орган и министерство указанных выше документов. Археологические объекты считаются культурно-историческими комплексами с момента их обнаружения.

Сведения о культурно-исторических объектах, представляющих особую ценность, включаются в учетные карты. Они выступают в качестве части реестра и хранятся бессрочно.

Дополнительно

Министерство культуры региона обязано известить собственника/пользователя/арендатора обнаруженного культурно-исторического объекта о решении, принятом органом госвласти субъекта РФ или правительства страны о включении сведений о нем в единый реестр либо об отказе в этом. На учет могут быть поставлены комплексы, с момента возникновения/создания которых прошло не меньше 40 лет.

Исключением выступают мемориальные дома и квартиры, связанные с деятельностью и жизнью выдающихся людей, которые имеют перед Россией особые заслуги. Эти объекты будут считаться выявленными непосредственно после смерти этих лиц. До принятия решения о включении сведений в Реестр или отказе в этом, выявленные комплексы подлежат обязательной охране в соответствии с действующим законом.

Информация о культурно-исторических объектах федерального значения вносится в реестр на основании постановления правительства. Ответственным за постановку на учет выступает госорган, уполномоченных на обеспечение охраны таких комплексов. Сведения об объектах регионального значения вносятся в реестр по представлению министерства культуры субъекта в соответствии с принятым им решением.

  • 30.05.2016
  • 0
  • Юридические тонкости

Источник: https://BusinessMan.ru/new-gosudarstvennaya-istoriko-kulturnaya-ekspertiza-provedenie-zaklyuchenie-polozhenie-o-gosudarstvennoj-istoriko-kulturnoj-ekspertize.html

Проведение Государственной экспертизы и объекты культурного наследия

Проведение Государственной экспертизы и объекты культурного наследия

К полномочиям Главгосэкспертизы России – в соответствии с положениями пункта 5.

1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации – наряду с проектной документацией иных объектов капитального строительства относится и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Уже сегодня Екатеринбургский филиал Главгосэкспертизы России фиксирует неуклонный рост числа заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия федерального и регионального значения (в случае, если финансирование работ осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета). По информации застройщиков и представителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), они прогнозируют, что этот рост будет продолжаться в ближайшем будущем. Опыт работы Екатеринбургского филиала в этой сфере показал несогласованность законодательства о градостроительной деятельности и законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а также подзаконных актов при их прямой и тесной взаимосвязи. Так, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, связанные с градостроительной деятельностью, регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а работы по сохранению объекта культур- ного наследия, согласно требованиям части 4 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями указанного закона и Градостроительного кодекса. В соответствии с положениями упомянутого выше пункта 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса и пункта 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса объекты культурного наследия федерального, регионального и местного значения подлежат государственной экспертизе, причем в случае финансирования работ за счет средств федерального бюджета проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов культурного наследия регионального и местного значения относится к полномочиям Главгосэкспертизы России на основании постановления Правительства от 23 сентября 2013 года № 840.

Следует отметить, что положениями главы V Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ устанавливается обязательность проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия до начала работ по его сохранению. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определен статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

В соответствии с требованиями части 1 указанной статьи работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании:

  • задания на проведение указанных работ;
  • разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия;
  • проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия определен в соответствии с частью 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 1278. В соответствии с указанным по- рядком задание на выполнение работ утверждается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия лишь согласовывает задание, так как задание составляется с учетом его мнения, как устанавливает часть 3 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

И в этом заключается первая несогласованность, так как в градостроительных отношениях именно застройщику (техническому заказчику) – лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, региональному оператору переданы полномочия утверждать задание на проектирование в случае подготовки проектной документации на условиях договора, а в законодательстве об охране объектов культурного наследия этим лицам отводится в лучшем случае согласующая роль. Следующее противоречие заложено в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, когда проведение такой экспертизы обязательно. В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определен статьей 49 Градостроительного кодекса и Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (далее – Положение).

Положением установлен исчерпывающий список документов, предоставляемых заявителем для проведения государственной экспертизы, исключающий возможность истребования дополнительных документов. На сегодняшний день перечень документов, представляемых для одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, определен пунктом 13 Положения.

Очевидно, что перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, не содержит требований к предоставлению документов, необходимых для подготовки документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, точнее, не учитывает особенностей подготовки проектной документации, разрабатываемой применительно к объектам культурного наследия. В первую очередь в перечне не учтены особенности подготовки, утверждения и согласования задания на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем говорилось ранее. А это приводит к неопределенности: с одной стороны, задание на проектирование утверждает застройщик или иные лица, определенные Градостроительным кодексом, с другой стороны, не учитываются требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Кроме того, перечень документов, определенный пунктом 13 Положения, не содержит требований к предоставлению разрешения на выполнение работ по со- хранению объекта культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ), а, как было описано выше, разрешение является одним из оснований для выполнения этих работ. Нет в перечне и еще одного важного документа, подтверждающего про- хождение историко-культурной экспертизы, – заключения (акта) историко-культурной экспертизы, которое в любом случае, согласно требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, сопровождает документацию, разработанную применительно к объекту культурного наследия. И, наконец, в перечне документов отсутствует указание на необходимость предоставления проектной документации, которая уже прошла согласование в соответствующем органе охраны объектов культурного наследия.

Из этого следует, что проектная документация, разработанная применительно к объекту культурного наследия и представляемая на государственную экспертизу, может полностью соответствовать требованиям Положения к составу документов, представляемых для проведения государственной экспертизы, но не соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством об охране объектов культурного наследия. Как следствие, на стадии проверки документов выдать мотивированный отказ в приеме проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по основаниям, изложенным в части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса, невозможно. При проведении государственной экспертизы проектной документации выполняется оценка соответствия проектной документации, в том числе и требованиям государственной охраны объектов культурного наследия в силу положений части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса. В случае выявления уже в процессе проведения экспертизы несоответствия проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, когда, например, отсутствуют результаты историко-культурной экспертизы или разрешение на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ), положительное заключение также не может быть выдано ввиду невозможности устранения такого рода недостатков в период проведения государственной экспертизы. С такого рода проблематикой, вызванной описанной выше несогласованностью законодательства о градостроительной деятельности и законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подзаконных актов, Екатеринбургский филиал Главгосэкспертизы России сталкивался, например, при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий «Объект культурного наследия «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря: Собор» (Успенская церковь)», подготовленных для объекта культурного наследия федерального значения. Заявителем был представлен комплект документов, определенный перечнем, установленным Положением, в связи с чем оснований для отказа в принятии проектной документации не было. В процессе проведения государственной экспертизы были выявлены несоответствия представленных документов требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия, связанные с отсутствием:

  • разрешений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ);
  • заключения (акта) историко-культурной экспертизы в отношении представленной проектной документации;
  • согласования проектной документации соответствующим уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

Одновременно с выдачей замечаний заявителю в соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Положения был сделан запрос в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области о предоставлении необходимых документов. В ответе на запрос сообщалось, что разрешения на проведение работ Управлением не выдавалось, а процедура согласования проектной документации прекращена.

Таким образом, представленная на государственную экспертизу документация не могла получить положительное заключение ввиду невозможности устранения выданных заявителю замечаний. Договор на проведение государственной экспертизы был расторгнут по инициативе заявителя.

Очевидно, что сложившаяся ситуация требует совершенствования соответствующих нормативно-правовых актов, что позволит устранить существующие противоречия.

Однако до того, как необходимые изменения будут подготовлены и внесены, представляется, что было бы целесообразно, чтобы заявитель на стадии представления заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации самостоятельно дополнял подаваемый комплект документами, не предусмотренными перечнем, но обязательными с точки зрения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Такой подход позволит создать основу для благополучного прохождения государственной экспертизы.

Источник: https://gge.ru/press-center/experts/provedenie-gosudarstvennoy-ekspertizy-i-obekty-kulturnogo-naslediya/

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области | Архив актов государственной историко-культурной экспертизы

Новости » Государственная историко-культурная экспертиза

17-11-2017

Сводка предложений поступивших в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы акта государственной историко-культурной экспертизы документации, за исключением научных отчетов о выполняненных археологических полевых работ, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ на территории земельного участка для строительства объекта «Дооснащение ИТСО КС Донского ЛПУ МГ, Елецкого ЛПУ МГ и Моршанского ЛПУ МГ» в Моршанском районе Тамбовской области

13-11-2017

Акт государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального наследия регионального значения «Торговые ряды», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д.

21, «Дом купца Затонского, где помещалась аптека Лан», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Октябрьская/ул. Базарная, д. 37/114, и «Здание общественного назначения», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул.

 Октябрьская/ул. Красная, д. 45/9

07-11-2017

Сводка предложений поступивших в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы акта государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ на территории земельного участка для размещения и строительства объекта «МН Куйбышев-Унеча-2, р. Тяньга, 608 км, основная, DN1200 Реконструкция» в Гавриловском районе Тамбовской области

30-10-2017

Акт государственной историко-культурной экспертизы проекта объединнной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в г. Тамбове

Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия города Тамбова том 1. Утверждаемые материалы. Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия

Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия города Тамбова том 2 часть 1. Материалы обоснования проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. Историко-культурные исследования участка городской среды

Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия города Тамбова том 2 часть 2. Историко-культурные исследования по объектам культурного наследия

Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия г. Тамбов

Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, город Тамбов (Южная часть исторического центра). Схема историко-культурного опорного плана

Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, город Тамбов (Южная часть исторического центра). Схема ландшафтного анализа и визуального восприятия объектов культурного наследия

Акт государственной историко-культурной экспертизы проекта объединнной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в г. Тамбове

Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия города Тамбова том 1. Утверждаемые материалы. Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия

Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия города Тамбова том 2 часть 1. Материалы обоснования проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. Историко-культурные исследования участка городской среды

Разработка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия города Тамбова том 2 часть 2. Историко-культурные исследования по объектам культурного наследия

Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия г. Тамбов

Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, город Тамбов (Северная часть исторического центра). Схема историко-культурного опорного плана

Проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, город Тамбов (Севернаячасть исторического центра). Схема ландшафтного анализа и визуального восприятия объектов культурного наследия

27-10-2017

Сводка предложений поступивших в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации обосновывающей включение выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 270

Сводка предложений поступивших в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации обосновывающей включение выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 325

24-10-2017

Акт государственной историко-культурной экспертизы документации, за исключением научных отчетов о выполняненных археологических полевых работ, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ на территории земельного участка для строительства объекта «Дооснащение ИТСО КС Донского ЛПУ МГ, Елецкого ЛПУ МГ и Моршанского ЛПУ МГ» в Моршанском районе Тамбовской области

Документация к акту государственной историко-культурной экспертизы документации, за исключением научных отчетов о выполняненных археологических полевых работ, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ на территории земельного участка для строительства объекта «Дооснащение ИТСО КС Донского ЛПУ МГ, Елецкого ЛПУ МГ и Моршанского ЛПУ МГ» в Моршанском районе Тамбовской области

Сводка предложений поступивших в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Градостроительный комплекс. Женская гимназия и сиротский приют», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 108

16-10-2017

Акт государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ на территории земельного участка для размещения и строительства объекта «МН Куйбышев-Унеча-2, р. Тяньга, 608 км, основная, DN1200 Реконструкция» в Гавриловском районе Тамбовской области

Документация к акту государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ на территории земельного участка для размещения и строительства объекта «МН Куйбышев-Унеча-2, р. Тяньга, 608 км, основная, DN1200 Реконструкция» в Гавриловском районе Тамбовской области

05-10-2017

Акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации обосновывающей включение выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 270

Акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации обосновывающей включение выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 325

02-10-2017

Акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Градостроительный комплекс. Женская гимназия и сиротский приют», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 108

Источник: http://pam.tmbreg.ru/ekspertiza/arhiv-aktov-gosudarstvennoj-istoriko-kulturnoj-ekspertizy/

Добавить комментарий