Как рассматриваются заявки на электронный аукцион?

Содержание

8(800)350-83-64

Первая часть заявки по 44-ФЗ | Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ

Как рассматриваются заявки на электронный аукцион?

Первая часть заявки по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержит сведения о товаре, работе или услуге и согласие участника размещения заказа с условиями аукционной документации, проектом контракта.

Подготовка заявки на аукцион

» Федеральный закон 44-ФЗ » Первая часть заявки электронного аукциона по 44-ФЗ

Порядок подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ определен в 66 статье 44-ФЗ.

Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.

Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.

Образец заполнения форм первой части заявки.

Если предметом закупки являются услуги, то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта «согласие» и подписание ЭЦП.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:

  • Согласие на поставку товара или его эквивалента
  • Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
  • Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии)
  • Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии)
  • Наименование страны происхождения товара обязательно

Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:

  • Согласие на выполнение работы или оказание услуги

Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:

  • Эскиз, рисунок, чертеж
  • Фотографию или иное изображение товара

В первой части заявки предусмотрена анонимность.

Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.

Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.

Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке, их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Допуск заявки по первой части переводит поставщика на этап участия в аукционе, где определяется победитель аукциона.

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Содержит информацию:

  • О порядковых номерах заявок
  • О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения
  • О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись)

Отклонение первой части заявки по 44-ФЗ

Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.

Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка — он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/pervaya-chast-zayai-po-44-fz

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки, вторая часть заявки — Тендеровики.ру

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки, вторая часть заявки — Тендеровики.ру

Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на участие в аукционе, рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.

В случае, если предметом аукциона является оказание услуг, то первая часть заявки представляет собой согласие участника оказать услуги на условиях, определенным заказчиком в аукционной документации.

В случае, если предмет аукциона это поставка товара или эквивалента, то первая часть заявки должна содержать технические характеристики продукции.

Предлагаемая участником продукция должна соответствовать требованиям эквивалентности, указанным заказчиком в документации, а также содержать товарный знак (при наличии).

Часто требования к техническим характеристикам продукции в документации заказчика размещены в форме 2, в связи с этим первая часть заявки часто неформально называется формой 2.

Первая часть заявки, в которой заказчик «шифрует» требуемый товар диапазонами значениями это способ пролоббировать своего поставщика.

Встречаются случаи, когда требования к характеристикам товаров расписаны ни на одну сотню страниц и где вероятность сделать ошибку у участника очень велика. Подобные требования к используемым товарам очень часто можно встретить в аукционах на строительную тематику. Заявка на участие в аукционе в строительной тематике это отдельная тема для статьи. Без опыта и квалификации подготовить такую заявку будет очень проблематично.

Обратите внимание, что первая часть заявка должна быть оформлена без указания наименования участника. Но, если первая часть оформлена с использованием бланка организации это не может являться причиной для отклонения заявки.

Участника отклонят только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Вторая часть заявки рассматривается после того, как участник выставил ценовое предложение, сделал свои ценовые ставки. И даже, если участник сделал самую низкую ценовую ставку, но по итогам рассмотрения вторых частей заявка на участие в аукционе такого участника может быть отклонена.

Давайте рассмотрим, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации заказчик не имеет права.

При этом, если комиссия заказчика установит факт предоставления недостоверной информации и заявка на участие в аукционе, первая или вторая часть заявки содержит такую недостоверную информацию, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Заявка на участие в аукционе также отклоняется комиссией заказчика, если документы во второй части заявки предоставлены не в полном объеме. Также, если документы участника направляемые им при аккредитации на площадке представлены не в полном объеме или представленная информация недостоверна, то такую заявку комиссия заказчика также имеет право отклонить.

По итогам рассмотрения вторых частей всех участников аукционная комиссия формирует протокол подведения итогов и принимается решение о выборе победителя аукциона, которому направляется проект контракта в электронном виде через функционал электронной торговой площадки.

:

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/zajaa-na-uchastie-v-aukcione-1-2-chast.html

Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе

Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

style=”display:inline-block;width:240px;height:400px” data-ad-client=”ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=”1061076221″>

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В случае, если в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

44-фз, платежи, покупка, мужчина

Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!

Источник: http://www.finexg.ru/rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-aukcione/

Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам

Электронный аукцион — это самый популярный способ проведения торгов по контрактной системе. Именно его назначают государственные и муниципальные учреждения, закупающие продукты, напитки, одежду и прочие распространенные и привычные всем товары.

Наш материал адресован начинающим участникам госзакупок, которые планируют попробовать свои силы в электронных аукционах.

Здесь собрана информация о том, как подготовиться к аукциону, как подать заявку, сделать ценовое предложение, внести обеспечение контракта в случае выигрыша, а также много других полезных сведений.

Существует перечень товаров, работ и услуг, которые государственные структуры обязаны закупать посредством электронного аукциона (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.16 № 471-Р).

В него входят большинство самых «популярных» наименований: пищевые продукты, напитки, одежда, бумага, услуги по розничной и оптовой торговле, общепит и проч.

Таким образом, электронный аукцион является самым распространенным способом проведения госзакупок.

Как подать заявку на участие в электронном аукционе

Предварительная подготовка

Прежде всего, участник должен рассчитать минимальную выгодную цену, которую он согласен получить за выполнение контракта. На эту цифру необходимо ориентироваться при подаче ценовых предложений.

Пример

Поставщик принял участие в электронном аукционе на уборку муниципального помещения площадью 6 000 м. кв. Заказчик обозначил цену за уборку одного метра квадратного — 65 руб. При этом цена контракта составила 390 000 руб. (6 000 м. кв. х 65 руб.).

Поставщик определил, что сможет потратить на уборку одного метра квадратного 45 руб. При этом цена контракта будет равна 270 000 руб. (6 000 м.кв. х 45 руб.). Это значит, что поставщик не может опускать цену ниже 270 000 руб.

В результате поставщик выиграл торги, предложив цену 270 500 руб. И хотя прибыль оказалась минимальной, победа в торгах обеспечила хорошую репутацию и помогла привлечь других заказчиков с большими объемами заказов.

Далее участнику следует получить сертификат электронной подписи и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке, на которой проводится закупка.

На получение сертификата уйдет примерно один день, на аккредитацию — до пяти рабочих дней. Сейчас электронные аукционы проходят на 6-ти торговых площадках (список указан в распоряжении Правительства РФ от 04.12.15 № 2488-р, применяется для проведения электронных аукционов согласно распоряжению Правительства РФ от 31.12.16 № 2933-р):

  1. Сбербанк-АСТ
  2. Агентство по государственному заказу республики Татарстан (АГЗРТ)
  3. Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП)
  4. РТС-Тендер
  5. Национальная электронная площадка
  6. Российский аукционный дом

Чтобы не пропустить размещение интересующей поставщика информации об аукционах, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах на всех торговых площадках по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующий его аукцион.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Вопросы по закупке, по требованиям к участникам, а также по товарам, работами услугам можно задать заказчику. Для этого надо подать запрос на ЭТП за три дня до окончания подачи заявки на участие.

Сроки подачи заявки

Заявка на участие подается в электронном виде на ЭТП, которая указана в документации по закупке. Сроки подачи зависят от цены закупки. При начальной цене контракта более 3 млн. руб.

срок составляет минимум 15 календарных дней. При начальной цене контракта не более 3 млн. руб. срок составляет минимум 7 календарных дней.

Последний день приема заявок указан в извещении о проведении закупки.

Практика показывает, что подавать заявку на участие в электронном аукционе лучше в последние 2 дня приема заявок. Дело в том, что до этого момента заказчик вправе менять документацию по закупке. И если участник уже успел подать заявку в соответствии с прежней документацией, ему придется отзывать заявку и делать новую.

Форма и содержание заявки

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть содержит согласие участника на поставку товара на условиях заказчика, а также спецификацию и технические характеристики. При заполнении первой части крайне важно внимательно отнестись ко всем пунктам, так как любая ошибка или неточность может привести к отклонению заявки.

Строго говоря, в первой части не должно быть сведений о поставщике и о предлагаемой цене товара работы или услуги. Но если первая часть оформлена на фирменном бланке, заявку все рано не отклонят.

Вторая часть заявки содержит сведения об участнике: название организации, ИНН, почтовый адрес и проч. Вместе со второй частью подается ряд документов, таких как ИНН учредителей, декларации соответствия, лицензии и другие бумаги, необходимые для поставки.

Поставщик должен подписать заявку своей электронной подписью и подать обе части одновременно из личного кабинета на ЭТП.

Внесение обеспечительного платежа

Перед подачей заявки заказчик обязан перевести на счет ЭТП сумму обеспечения, которая указана в документации по закупке. Деньги будут зачислены на счет, открытый участнику при аккредитации на электронной торговой площадке. Срок зачисления — один банковский день плюс один рабочий день.

Добавим, что заявку можно отозвать до окончания срока подачи. Для этого нужно направить уведомление оператору ЭТП.

Как рассматривают первые части заявок

Когда подача заявок окончена, закупочная комиссия заказчика должна рассмотреть первые части в течение семи календарных дней. Точная дата окончания рассмотрения первых частей указана в извещении о закупке.

По результатам рассмотрения поставщик либо будет допущен к аукциону, либо его заявку отклонят. Последнее случится, если участник не предоставил сведения, предусмотренные первой частью заявки, предоставил недостоверные сведения, либо предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации.

После рассмотрения первых частей заявок заказчик оформляет протокол и размещает его на площадке в единой информационной системе ЕИС. В этом протоколе нет наименований участников, а названы только их номера.

Затем оператор ЭТП направляет в личный кабинет каждого участника уведомление, где говорится, какое решение принято по итогам рассмотрения первых частей.

Если участник не допущен к участию в аукционе, его деньги в сумме обеспечительного платежа будут разблокированы в течение одного рабочего дня с момента публикации протокола. После разблокировки участник сможет забрать свои средства.

Как проходит электронный аукцион

Время проведения аукциона

По закону заказчик обязан провести аукцион в первый рабочий день по истечении двух дней после завершения срока рассмотрения первых частей заявок. Время начала аукциона назначает оператор ЭТП (как правило, это первая половина дня по местному времени заказчика). Отметим, что дата и время начала аукциона указаны в извещении о проведении закупки.

Два этапа аукциона

В назначенный час участники, допущенные к аукциону, могут зайти в аукционный зал и начать делать ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа.

На первом этапе победитель определяется следующим образом. Если в течение 10 минут с начала первого этапа подано ценовое предложение, улучшающее цену контракта, аукцион продлевается еще на 10 минут.

Если в течение вторых 10-ти минут поступило еще более выгодное для заказчика предложение, аукцион опять продлевается на 10 минут. Так продолжается до тех пор, пока не перестанут поступать лучшие предложения.

Если же очередные 10 минут прошли, а лучшего предложения не было, объявляется победитель. Важная деталь: каждый участник может делать ценовые предложения неограниченное число раз.

Возможно и другое развитие событий, когда после начала первого этапа предложений, улучшающих цену, так и не поступило. Тогда аукцион завершается и признается несостоявшимся, а заказчик переходит к рассмотрению вторых частей заявок и определению победителя.

На втором этапе все участники (за исключением победителя), могут бороться за второе место или улучшить свои ценовые предложения. Второй этап продолжается 10 минут.

Как правильно подать ценовое предложение

При подаче ценовых предложений участники должны соблюдать следующие правила:

  • начать подавать ценовые предложения можно как на первом, так и на втором этапе;
  • величина снижения начальной или минимальной текущей цены (такое снижение называют шагом аукциона) составляет от 0,5 до 5% от начальной максимальной цены (НМЦ);
  • любой участник может подать несколько ценовых предложений;
  • если ценовое предложение окажется хуже текущей цены, шаг аукциона можно не учитывать;
  • участник не вправе подать ценовое предложение, равное или изменяющее свое последнее предложение в худшую для заказчика сторону. Такое предложение не пройдет проверку, которая организована на площадке;
  • участник не вправе снизить последнюю лучшую цену, если ее предложил он сам. Такое предложение не пройдет проверку, которая организована на площадке. Дальнейшее снижение цены для него возможно только после того, как другие участники подадут лучшие предложения;
  • участник не вправе подавать ценовое предложение равное НМЦ или равное нулю. Такое предложение не пройдет проверку, которая организована на площадке. Но участник вправе подать предложение с «отрицательной» ценой. В такой ситуации не заказчик будет платить поставщику, а поставщик заплатит заказчику за право заключения контракта. Иногда участники идут на это, чтобы прорекламировать себя или свой бренд, чтобы поставить бесплатно оборудование, а затем за плату поставлять для него комплектующие и т.д.

По окончании обоих этапов оператор публикует протокол проведения аукциона на своей площадке и в единой информационной системе. В протоколе отсутствует информация об участниках, названы лишь их номера и ценовые предложения.

Как рассматривают вторые части заявок

Участник, подавший предложение с наименьшей ценой, не обязательно выиграет торги и заключит контракт. Прежде ему придется пройти через процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Не исключено, что заказчик признает вторую часть не соответствующей требованиям аукционной документации, и отклонит победителя. Тогда победителем станет тот, кто занял второй место.

Вторая часть заявки будет забракована, если:

  • участник не предоставил документы из второй части заявки (например, лицензию, свидетельства о допуске к выполнению работ и т.д.;
  • отсутствуют документы, которые поставщики предоставляют при аккредитации в реестре участников (выписки из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП, приказы, решения об одобрении или о совершении крупной сделки, доверенности, копии учредительных документов и проч.) либо они содержат недостоверные сведения;
  • поставщик не соответствует требованиям, которые предъявлены к участникам данных торгов (например, находится в реестре недобросовестных поставщиков, не относится к малому бизнесу, хотя госзакупка проводилась только для этой категории участников).

После рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о победителе и составляет протокол подведения итогов. Каждый участник получает уведомление об итогах электронного аукциона, а победитель — о формировании карточки контракта.

Как внести обеспечение контракта

Победитель обязан внести обеспечение контракта. Это своеобразная страховка для заказчика на случай недобросовестного исполнения контракта со стороны поставщика. Обеспечение можно вносить двумя способами: либо перевести деньги на счет заказчика, либо оформить банковскую гарантию.

У поставщика, получившего от заказчика контракт, есть пять дней, чтобы отправить подписанный контракт и карточку с банковской гарантией или платежным поручением. Существует и другой вариант — отправить протокол разногласий. На это отводится не более тринадцати дней.

Как только заказчик получит подписанный поставщиком контракт, и подпишет его сам, контракт вступит в силу. Добавим, что подписывают контракт на электронной торговой площадке при помощи электронной подписи.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/8/12574

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Нет, отклонять нельзя. Однако если заказчику станет известно, что участник – офшорная компания, то комиссия вправе в любой момент отстранить его от аукциона. Об этом сказано в части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в извещении устанавливается требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

В свою очередь, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.

1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

То есть, участник электронного аукциона не декларирует, что он не является офшорной компанией.

Также в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия не обязана, а лишь вправе проверить участника электронного аукциона на соответствие требованию, установленному в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, так как такая обязанность лежит на операторе электронной площадки (ч. 8.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор электронной площадки проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке.

В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников.

Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

О том, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол, читайте в рекомендации ниже.

Как проверить вторые части заявок на аукцион

Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и решает, отвечает ли заявка документам закупки. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона.

Примите решение по пяти заявкам. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов и менее пяти заявок отвечают требованиям документации, рассмотрите все заявки. Сначала рассмотрите заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее – по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Если менее пяти участников отвечают требованиям документации, направьте уведомление оператору электронной площадки. Оператор в течение часа предоставит все вторые части заявок.

Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством выносится общее решение – отвечает заявка документации о закупке или нет. Составляется протокол.

Об этом сказано в частях 1–5 и 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: можно ли не отклонять заявку, если участник аукциона пришлет недостающие документы на электронную почту заказчику

Нет, нельзя. Комиссия обязана отклонить заявку. Основание: участник не предоставил документы, которые заказчик потребовал в документации о закупке. За необоснованный допуск контролер оштрафует комиссию. Размер штрафа составит 1% НМЦК, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

В каких случаях заявка не отвечает требованиям документации

В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке. Отклоните заявку, если участник:

1. Не представил следующие документы и сведения:

  • наименование – для юрлица, Ф. И. О. – для физлица;
  • ИНН;
  • копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Документ он должен получить не ранее чем за шесть месяцев до того, как обратился с заявлением об аккредитации;
  • паспортные данные – для физлица: серию и номер паспорта, кем и когда выдан;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юрлица или физлица в качестве ИП по законам другого государства – для иностранных участников;
  • копии учредительных документов участника – для юрлиц;
  • копии документов, которыми претендент подтвердит полномочия: решение об избрании, доверенность (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
  • решение об одобрении крупной сделки от имени юрлица. Документ должен содержать максимальную сумму одной сделки.

2. Не указал сведения и документы для первой и второй частей заявки, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

3. Представил документы и сведения, но они не отвечают требованиям документации либо недостоверны.

4. Не соответствует требованиям к участнику закупки.

Такие правила установлены в части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. По другим основаниям отклонить заявку нельзя (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Поставлять продукцию по гособоронзаказу вправе только юрлицо, которое создано в соответствии с законами России. Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ. Поэтому при таких закупках отклоните заявку участника, который не является юрлицом. Основание – пункт 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/question/4294092357-rassmotrenie-vtoryh-chastey-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-auktsione

Добавить комментарий