Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты :

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Государство может существовать только тогда, когда воспроизводится население. А оно должно быть лояльным, законопослушным, активным и творческим. Не секрет, что в обществе существуют негативные тенденции, оказывающие влияние на подростков.

Детей ввиду отсутствия жизненного опыта легко подтолкнуть к совершению преступления. Чтобы такого не произошло, создана инспекция по делам несовершеннолетних. На этот орган возложен целый ряд функций, которые способствуют оздоровлению обстановки в подростковой среде.

Поговорим о нюансах работы в этом направлении.

Общее понятие

Инспекция по делам несовершеннолетних является структурным подразделением в системе органов внутренних дел. Ее работники выполняют свою работу, подчиняясь приказу министра МВД. То есть их регламент строго нормирован, все действия расписаны, как и положено в сильном, демократическом государстве.

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних является офицером полиции. Он осуществляет общее руководство своими сотрудниками, планирует, распределяет обязанности, раздает задания, контролирует.

Не стоит считать, что инспекторов на низовом (районном) уровне много. Численность инспекции регламентируется специальными документами. Они содержат в себе нормы количества работников на одну тысячу подростков (к счастью, к преступлениям склонен лишь небольшой процент детей).

Однако нагрузка инспектора, добросовестно выполняющего свои обязанности, довольно велика. Он обязан не допускать повторения преступлений, заботиться о том, чтобы дети были ограждены от влияния сомнительных субъектов. А за этим стоит гигантская практическая и аналитическая работа.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Не стоит считать, что заботу о подростках, сбившихся с пути, государство возложило только на работников полиции. Существует и иной орган – коллегиальный. Его название – инспекция по делам несовершеннолетних. Она создается в субъектах РФ и на местах. То есть у каждого человека, столкнувшегося с неприятностями, есть куда обратиться.

Дело в том, что родители по моральным соображениям не особенно хотят идти в полицию – это кажется предательством по отношению к ребенку. Сами они справиться не в состоянии, и откуда ждать помощи, порой не представляют. А идти следует в местные органы власти.

На районном уровне есть подразделение, занимающееся делами несовершеннолетних. У его специалистов вся правовая и организационная информация имеется. Они обязаны оказать консультативную и иную помощь.

Кстати, они же ведут протоколы, оформляют повестку, собирают документы, организуют заседания и так далее.

Следовательно, к этим специалистам и следует обращаться детям или родителям, у которых возникли проблемы.

Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесной взаимосвязи. У них одна общая цель, но разные направления деятельности. Без координации добиться результатов не получится, поэтому районный инспектор обязательно включается в коллегиальный орган.

Как найти инспекцию?

У простого гражданина может внезапно возникнуть такой вопрос. Жизнь преподносит сюрпризы, порой, неприятные. Адреса инспекций по делам несовершеннолетних можно найти в сети. Эту информацию положено широко распространять, чтобы люди ощущали поддержку государства в данной сфере.

Если нет интернета, то идите в местный совет. На самом деле работники на местах тесно сотрудничают с инспектором, естественно, имеют его контакты. Да и подскажут, куда конкретно следует написать по поводу вашей проблемы. Если сомневаетесь, попросите телефон инспекции по делам несовершеннолетних.

У специалиста можно получить консультацию и без личной встречи. Гражданам рекомендуется не стесняться. Инспектор получает зарплату за то, что разговаривает с людьми и решает их проблемы. Это его должностная обязанность. Кроме того, все контакты государственных органов содержатся на специальных сайтах. Это открытая информация, о распространении которой обязаны заботиться сотрудники.

В самом крайнем случае обратитесь к директору школы, в которой учится ребенок. Инспекция тесно сотрудничает с учебными учреждениями.

График работы

Следует понимать, что вы обращаетесь в государственный орган. Несмотря на то что инспекция по делам несовершеннолетних выполняет довольно объемные функции, в ней работают люди, такие же, как все остальные. У них есть собственные проблемы, семьи, дети и так далее. И график их работы такой же, как у иных государственных организаций.

Приходят на работу в 8–9 часов, выполняют обязанности в течение дня. Заканчивают и отправляются домой в 17–18. Еще есть, как у всех, перерыв на обед. Следует знать, что эти специалисты не всегда сидят в кабинетах.

Им положено посещать семьи и учебные учреждения, разговаривать с подростками и их родителями. Поэтому нужно поинтересоваться, когда у инспектора приемные часы. В это время он обязательно сидит на месте службы и ждет посетителей. В субботу и воскресенье у инспектора выходной.

Хотя в его графике могут быть и мероприятия, которые он проводит во время, отведенное отдыху.

С кем работает инспектор

Должностные обязанности данного специалиста объемны. Он обязан контролировать жизнь подростков, совершивших преступления. Имеются в виду граждане, в отношении которых есть судебное решение о признании вины.

Инспекция по делам несовершеннолетних учет этих подростков ведет полный и постоянный. На каждого заводят специальное дело, в котором фиксируют проведенные мероприятия. Это беседы, посещения, характеристики с места жительства и учебы, контакты, увлечения и так далее. Инспектор контролирует образ жизни оступившегося подростка с тем, чтобы он опять не попал в неприятности.

Но в его функции не входит воспитание ребенка. Этим занимаются родители и школа. Нужно понять, что инспекция по делам несовершеннолетних – государственный орган, а не благотворительная организация. У него собственные задачи и функции. Хотя, по-житейски, специалист всегда подскажет, как поступить, если родители не справляются с воспитанием.

Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

Контроль за оступившимися подростками – только малая часть деятельности специалистов. задача государства – не допустить, чтобы дети были причастны к преступлениям. Потому подростков, склонных к незаконной деятельности, выявляют и стараются переориентировать в позитивное поле.

Инспектор регулярно получает информацию о детях, на которых следует обратить внимание. Его задача – предупредить их вовлечение в преступную деятельность. Информацию специалисту дают учебные учреждения, местные советы, жители.

На учет ставят не всех – для того чтобы ребенком заинтересовался инспектор, он должен совершить нечто очень плохое. К примеру, стать организатором нескольких жестоких драк.

С остальными проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа. Некоторые проблемы инспектор выносит на рассмотрение коллегиального органа. Иной раз требуется помощь других властных структур. К примеру, с целью вывода ребенка из-под влияния негативной личности его приводят в спортивную секцию.

Кто может стать инспектором?

На работу в органах внутренних дел принимаются только совершеннолетние граждане страны. К их кандидатурам есть целый перечень требований. В том числе, человеку придется пройти ряд психологических тестов. Сами понимаете, общение с околоприступным миром – вещь непростая.

Необходимо иметь устойчивую психику, закаленную волю, гибкость ума, отличную реакцию. Кстати, общительность и коммуникабельность – два важных качества для того, кто желает заняться названной работой. Человеку необходимо иметь высшее образование в юридической или педагогической сфере. Еще необходимо иметь навыки публичных выступлений.

А если инспектор неправ, что делать?

Повторимся, в государственных органах работают не боги, а обычные люди. Они могут совершать ошибки, находится под давлением собственных проблем, просто принять решение, не разобравшись. Заметили такое – не ждите, что все само исправится.

У инспектора большая нагрузка, возвращаться некогда. Он, как многодетная мамочка, должен уделить внимание сотне подростков, если не больше. Поэтому если случилась ошибка, идите к начальнику специалиста. Он обязан разобраться. Если руководитель откажет в справедливости – идите в прокуратуру. Тот орган осуществляет надзорные функции, то есть контролирует инспекцию.

Заключение

В общих чертах познакомившись с работой государства с подростками, вы должны понять, что инспекция и комиссия – это органы помощи родителям. Они не заменяют их в процессах воспитания, а поддерживают в сложной ситуации.

И если ребенок попал в беду, то заниматься его дальнейшей судьбой следует вместе, не выясняя, кто виноват и будет отвечать. По большому счету, будущее государства зависит от того, сколько у него будет граждан.

И каждый ценен, даже случайно оступившийся и совершивший ошибку.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-komissii-i-inspekciya-po-delam-nesovershennoletnix-grafik-raboty-osobennosti-uchet-i-kontakty.html

Инспектор по делам несовершеннолетних (Обязанности, Описание Работы, Вакансии, Должностная Инструкция и Ответственность)

Однажды учащихся одной из школ спросили: «Что такое мораль?» Часть из них ответила, что это «нотация взрослых», и не более.

Добро и зло, жестокость и гуманность, справедливость, великодушие, честность, порядочность, способность сопереживать и сочувствовать, уважение к чести и достоинству личности — эти и многие другие нравственные понятия и принципы, над осмыслением которых трудились лучшие умы человечества, принципы, дающие возможность человеку жить среди людей, были отнесены к категории скучных назиданий…

– Найти работу / поиск вакансий
– Выложить / создать резюме
– Выложить / создать вакансию

Все вакансии инспектора по делам несовершеннолетних

Проходит время, ребята вступают в возраст, когда их поступки начинают оцениваться не только с точки зрения морали, но и закона. И оказывается: то, от чего раньше отмахивались как от «нотации», теперь имеет совершенно конкретное правовое содержание, с «диспозицией и санкцией», как говорят юристы.

С 14 лет наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, кражу, злостное хулиганство и некоторые другие преступления. А с 16 лет ответственность полагается в полном объеме Уголовного кодекса.

Молодой человек должен вовремя понять и осознать, что он вырос из детских штанишек и то, что вчера называлось шалостью и озорством, сегодня — нарушение общественного порядка, за которое полагается не увещевание, а ответственность по закону.

Да, воспитание чувства личной ответственности несовершеннолетнего за свои поступки имеет огромное значение. А то ведь как бывает? Совершил подросток хулиганство — и тут же находят «объективные» причины: связался с плохой компанией, трудный возраст, школа, семья, общественность недосмотрели и т. п. А сам подросток что же? Без воли и без сознания? Жертва обстоятельств?

В некоторых школах, профтехучилищах пытаются замять, затушевать, а то и скрыть всякого рода противоправные инциденты. Не всегда принципиальны в этих вопросах городские организации. Не из этого ли рождается чувство вседозволенности, безнаказанности? Начинается с малого, а потом…

На скамье подсудимых — подростки: хамили, задирали прохожих, сквернословили — типичное хулиганство. «Конфликтов не было, искали их сами: не то сказал, не так посмотрел…» — это выдержка из протокола допроса одного из них. Суд выносит приговор: год лишения свободы, но с учетом неплохих школьных характеристик дает подсудимым возможность пересмотреть свое поведение.

Он выносит решение отсрочить исполнение приговора на один год. В течение этого года ребята должны доказать свое исправление примерным поведением и отношением к учебе. В противном случае они будут направлены в соответствии с приговором в места лишения свободы.

Контроль за их поведением в период отсрочки возьмет на себя Инспектор по деламнесовершеннолетних районного отдела внутренних дел.

Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних — предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия.

Есть у юристов понятие «трудный подросток». Это тот, кто совершает правонарушения, употребляет спиртные напитки, убегает из дому, уклоняется от учебы.

Они и являются предметом забот Инспектора по делам несовершеннолетних.

Вовремя предостеречь подростка от дурного поступка, дать ему почувствовать ответственность перед обществом за свое поведение — в этом смысл работы.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это и юрист и педагог одновременно. Педагог, в арсенале которого не только средства убеждения, не только слова, обращенные к совести, к чувствам и разуму, но и средства принуждения, если иное не возымеет действия.

Работа Инспектора предельно конкретна:

знать каждого своего подопечного, контролировать его поведение, сделать все возможное, чтобы стал он хорошим человеком и лишился опеки полиции.

Конечно, делается это не в одиночку. Инспекции опираются на помощь, поддержку и содействие городских, профсоюзных организаций, трудовых коллективов, спортивных, культурно-просветительных учреждений, добровольных народных дружин и других государственных и общественных организаций.

Инспектор может внести предложение в соответствующую государственную или общественную организацию о назначении общественного воспитателя для проведения с подростком, совершившим правонарушение, индивидуальной воспитательной работы, привлечения его к общественно полезному делу, участию в спортивных и других кружках и секциях. Ведь давно замечено: скука, безделье, пустое времяпрепровождение приводит иной раз к тому, что подросток пытается искать «приключений», острых ощущений в конфликте с законом и нравственными нормами.

Влияние инспекции распространяется не только на самого несовершеннолетнего, но и на его родителей. Инспектор обязан знать условия семейного воспитания подростка.

И если выявляется, что родители злостно уклоняются от выполнения своих обязанностей, дурно влияют на детей, способствуют совершению ими правонарушений, направляют на них материалы в соответствующие органы для принятия законных мер.

Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям.

В случаях, когда эти профилактические меры не дают необходимого результата, Инспектор по делам несовершеннолетних может поставить вопрос о направлении подростка, совершающего правонарушения, в специальную школу или специальное профессионально-техническое училище.

Условия воспитания и педагогического режима в этих учебно-воспитательных учреждениях отличаются от обычных школ усиленным педагогическим контролем. Им запрещается свободный выход за пределы территории школы или училища без разрешения администрации.

Распорядок дня, система учебных, воспитательных, трудовых и досуговых мероприятий построены таким образом, чтобы обеспечить полную занятость учащихся общественно полезным делом.

В эти учебно-воспитательные учреждения педагогически запущенные подростки направляются по решению комиссий по делам несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних должен четко разъяснить подростку все возможные последствия его неразумного поведения. Ведь государство, предоставив несовершеннолетним права на образование, на культурный, содержательный досуг, возложило на них и определенные обязанности. И тот, кто уклоняется от их выполнения, вступает в конфликт со всем укладом нашей жизни.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это прежде всего человек неравнодушный, искренне и деятельно обеспокоенный судьбой «трудных» подростков. Все они очень разные, и к каждому нужно подобрать свой ключик.

Одному бывает достаточно самого факта постановки на учет в инспекции, чтобы круто пересмотреть свое поведение. С другим надо немало повозиться.

И прежде чем использовать самые «сильные» средства, Инспектор должен сделать все, чтобы пробудить совесть подростка словом убеждения.

Инспекции по делам несовершеннолетних не занимаются раскрытием и расследованием преступлений. Их главная и единственная задача — профилактика правонарушений несовершеннолетних. Инспекторы по делам несовершеннолетних имеют, как правило, юридическое или педагогическое образование.

Зарплата, у инспекторов по делам несовершеннолетних, зависит от выслуги и стажа работы, звание конечно играет большую роль, и составляет в пределах от 20 000 рублей до 72 000 рублей.

Ссылка: Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
“О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

С уважением команда Портала – «Размут»

Razmut.ru ©

Источник: http://www.razmut.ru/index.php/4ita4i/5-rabota/437-inspektor-po-delam-nesovershennoletnih-objazannosti-opisanie-raboty-vakansii-dolzhnostnaja-instrukcija-i-otvetstvennost

Подростковая преступность: причины и методы борьбы

В настоящее время остро стоит вопрос повышенной преступности  среди молодежи. Молодежь – одна из наиболее уязвимых социальных групп.

Безработица, трансформация духовно-нравственных и семейных ценностей, обострение межэтнических конфликтов, экранное насилие вносят свой вклад в криминализацию современной жизни, особенно влияя на детей, подростков и молодежь.

Все это – благоприятная почва для распространения преступности в молодежной среде [1].

Преступность среди молодежи характеризуется высокой степенью активности, динамичностью. Лица, совершающие преступления в юном возрасте, трудно поддаются перевоспитанию и исправлению, что влечет за собой увеличение вероятности совершения преступлений ими во взрослом возрасте.

Предотвращение и своевременная профилактика преступлений среди молодежи – залог уменьшения и искоренения преступлений в будущем.

Должностным лицом органов внутренних дел, осуществляющим надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе, является инспектор по делам несовершеннолетних [2].

Сущность работы инспектора по делам несовершеннолетних заключается в анализе состояния, структуры и динамики правонарушений по месту жительства граждан, а так же эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению.   

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит: активное участие в выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; оказание им необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической помощи; проведение профилактических работ с неблагополучными семьями; контроль над условиями проживания подопечных, их учебой, поведением, досугом; выявление лиц, желающих стать опекунами (попечителями) либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей;  учет детей и подростков, переданных под опеку (попечительство); оказание опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь; осуществление связи с родительским комитетом школы в целях нахождения наиболее оптимальных путей содействия взаимодействию семьи и школы.

Работа инспектора по делам несовершеннолетних требует от него полной отдачи и самоотверженности.

Кроме непосредственной работы с несовершеннолетними, их родителями, представителями общественности, инспектору нужно вести сопутствующую документацию, предоставлять сводки и отчеты о проделанной работе и ситуации с неблагополучными подростками.

Вся «бумажная» работа такого рода занимает много сил и времени, которые можно было использовать для выполнения прямых обязанностей инспектора. В связи с этим было разработано автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних.

На основе анализа обязанностей  инспектора по делам несовершеннолетних были выделены задачи, подлежащие автоматизации:

  1. учет семей; 
  2. учет несовершеннолетних; 
  3. учет правонарушений;
  4. учет профилактических работ; 
  5. прогнозирование количества правонарушений; 
  6. формирование плана профилактических работ на следующий год; 
  7. контроль сроков проведения профилактических работ;
  8. формирование отчетов и документов.

Для графического описания существующих бизнес-процессов системы с помощью информационных моделей была использована методология IDEF0. IDEF0 – методология функционального моделирования (англ.

function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является ее акцент на соподчиненность объектов.

В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (поток работ) [3].

На основе анализа задач автоматизации была построена контекстная диаграмма системы, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма инспектора по делам несовершеннолетних

Входными данными являются данные о семьях, о родителях о несовершеннолетних, о правонарушениях, о профилактических работах.

Выходными данными являются: список семей, список родителей, список несовершеннолетних, список профилактических работ, план профилактических работ, уведомление о необходимости проведения профилактических работ, статистический отчет по совершенным правонарушениям, акт о проведении профилактических работ.

После построения контекстной диаграммы следующим шагом является построение диаграммы нулевого уровня, которая строится путем декомпозиции контекстной диаграммы и состоит из следующих подсистем: учет данных; прогнозирование количества правонарушений; формирование плана профилактических работ; контроль проведения профилактических работ; формирование отчетов и документов.

На рисунке 2 представлена диаграмма потоков данных нулевого уровня.

Рисунок 2. Диаграмма нулевого уровня

Для более детального моделирования системы используется декомпозиция полученных подсистем. Диаграмма декомпозиции подсистемы «Учет данных» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции подсистемы «Учет данных»

Из рисунка 3 видно, что подсистема «Учет данных» состоит из пяти процессов: учет семей; учет родителей; учет несовершеннолетних; учет правонарушений; учет профилактических работ.

Декомпозиция подсистем «Прогнозирование количества правонарушений», «Формирование плана профилактических работ», «Контроль проведения профилактических работ» и подсистемы «Формирование отчетов и документов» осуществляется аналогичным образом.

Внедрение автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних позволит ему своевременно осуществлять контроль сроков проведения профилактических работ; формировать план  проведения профилактических работ, основываясь на математических вычислениях; увеличить скорость работы с документами и данными; повысить надежность хранения данных; защитить данные от несанкционированного доступа за счет аутентификации пользователя в системе.

Список литературы:

  1. Официальный сайт администрации города Байконур – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://www.baikonuradm.ru (дата обращения: 04.10.2017).
  2. Народный советник: сайт – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://nsovetnik.ru (дата обращения: 04.10.2017).

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xxxi/84698

Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю

Наша кнопка

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ИНСПЕКТОРА ПДН, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

1. Общие положения.

1. Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением (далее – «школьный инспектор»), является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району г. Красноярска.

2. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за образовательным учреждением и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой расположено образовательное учреждение.

3. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования.

При необходимости (стабильно напряженная криминогенная обстановка среди учащихся на протяжении нескольких лет) штатная единица школьного инспектора может быть закреплена за образовательным учреждением с меньшим числом учащихся.

В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся.

4. План и график работы школьного инспектора утверждаются начальником органа внутренних дел или его заместителем – начальником милиции общественной безопасности, по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

5. Школьный инспектор обязан:

5.1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

5.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться о результатах своей работы перед начальником ПДН органа внутренних дел, а также заместителем начальника – начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел.

5.3. Носить форменную одежду установленного образца при осуществлении своей деятельности в образовательном учреждении.

5.4.

Докладывать начальнику органа внутренних дел о выявлении учащихся, совершивших правонарушения, группах несовершеннолетних и местах их концентрации, лицах, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и административных правонарушений, или способствующих совершению несовершеннолетними таких правонарушений, родителей либо законных представителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, для принятия к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Должностные обязанности, формы и сроки их реализации.

п/п

Должностные обязанности

Формы реализации

Периодичность выполнения

2.1. Участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся. – Совместное с педагогами выявление неблагополучных семей, работа с ними по устранению причин и условий безнадзорности и беспризорности.- Индивидуальные беседы, лекции, посещениеучащихся по месту жительства, рейды по местам концентрации несовершеннолетних.- Взаимодействие с наркологической службой.- Пропаганда здорового образа жизни. Постоянно 2.2. Проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, КДНиЗП, и родителями или иными законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних. – Беседы на правовые темы, посещение по месту жительства, оказание помощи в организации летнего отдыха и досуговой занятости.- Информации и представления в КДНиЗП для защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, а также для принятия мер воздействия к несовершеннолетним, их родителям и законным представителям. Постоянно 2.3. Осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них. – Выясняет сведения об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, которыми располагают преподаватели, сотрудники ОВД, информацию, поступающую от населения, других заинтересованных учреждений и организаций.- Анализирует публикации в средствах массовой информации.- Проводит правовую пропаганду. Постоянно 2.4. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания. Охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий. По меренеобходимости 2.5 Проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий. – Лекции, беседы, круглые столы, викторины, диспуты, выступления на родительских собраниях.- Взаимодействие с психологом (тестирование учащихся). Постоянно 2.6 Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях. – Готовит материалы по административным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них и передает их на рассмотрение в соответствующие органы. Постоянно 2.7 Выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий – Работа по ранней профилактике правонарушений учащимися.- Взаимодействие с заинтересованными ведомствами, организациями и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постоянно 2.8 Готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. – Собирает необходимые материалы, оказывает содействие в прохождении медицинской комиссии, вносит представление в суд о направлении учащегося в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. По мере необходимости 2.9 Готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» – Собирает характеризующий материал, готовит ходатайство в суд. По мере необходимости 2.10 Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями. – Проведение совместных мероприятий с заинтересованными ведомствами, организациями и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмен информацией. Постоянно 2.11 Проводит работу по выявлению: 2.11.1 Учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении, в том числе совершающих правонарушения, систематически употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, а также совершающих иные антиобщественные действия. – Во время проведения профилактических мероприятий, в беседах с педагогическим коллективом, учащимися и родителями, при работе с заявлениями и сообщениями граждан. Постоянно 2.11.2 Несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, установлению места их нахождения, в том числе путем проведения отработки жилого сектора. – Совместная работа с педагогами, социальным педагогом, учащимися. Проверки по месту жительства учащихся, систематически пропускающих уроки. Постоянно 2.11.3 Учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности, установлению их связей, места сбора. Принимать меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы – Устанавливает доверительные отношения с гражданами, проверяет информацию, полученную в ходе доверительных бесед, изучает оперативную обстановку на обслуживаемой территории.- Совместно с ОУР принимает меры по разобщению противоправных групп. Постоянно 2.11.4 Родителей или законных представителей учащихся, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, жестоко обращающихся с ними. – Взаимодействие с педагогами, психологом, медработниками.- Индивидуальные беседы с детьми, родителями, соседями.- Работа с заявлениями и сообщениями граждан. Постоянно 2.11.5 Лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий, либо совершающих по отношению к ним иные противоправные деяния с целью принятия мер воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. – Установление доверительных отношений.- Профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН.- Проверки по месту жительства.- Рейды по местам концентрации. Постоянно 2.11.6 Мест возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств в учебном заведении и на прилегающей территории. – Установление доверительных отношений.- Сотрудничество с охраной школы. Постоянно 2.12 Участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении. – Организует рейды по неблагополучным семьям с участием педагогов, представителей общественности.- Направляет в КДНиЗП, органы социальной защиты населения информации о несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в социально-опасном положении, Постоянно

3. Права по должности.

Школьный инспектор имеет право:

3.1. Участвовать в рассмотрении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов и применении мер воздействия в отношении учащихся, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Участвовать в разработке плана мероприятий по организации взаимодействия образовательного учреждения с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3. Принимать участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.4. Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и другие), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни.

3.5. Оказывать педагогическому коллективу организационно-методическую и правовую помощь в вопросах предупреждения безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

3.6. Вызывать учащихся образовательного учреждения, их родителей (законных представителей), а также посещать их по месту жительства в целях выяснения их образа жизни, связей и намерений, получения от них объяснений, проведения с ними разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.7. Получать в установленном порядке от администрации образовательного учреждения необходимую информацию об учащихся образовательного учреждения.

3.8. Участвовать в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

3.9. Участвовать в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения в каникулярный период.

3.10. Вносить предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями (или законными представителями) руководителю образовательного учреждения и начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел».

4. Взаимодействие по должности.

4.1. В процессе реализации возложенных на него функций инспектор ПДН взаимодействует:

  • с оперуполномоченными ОУР, проводящими профилактическую работу с несовершеннолетними,
  • участковыми уполномоченными милиции по организации работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, не исполняющими свои обязанности,
  • следователями СО, дознавателями, проводящими расследование в отношении несовершеннолетних,
  • органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
  • медико-психологическими центрами, наркологами,
  • территориальными советами, родительскими комитетами, другими общественными объединениями,
  • другими заинтересованными ведомствами.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/dolzhnostnaya-instrukciya-inspektora-pdn-zakreplennogo-za-obrazo.html

Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних

14.08.2013 13:540

Детская преступность. Что это? В первую очередь – проблема. Причём не только для общества, но и для самих детей и их родителей. Героем сегодняшней публикации стала лейтенант полиции  инспектор по делам несовершеннолетних.

Порой проблемой являются и не благополучные семьи, в которых растут малыши. Выявлением таковых, проведением профилактических мероприятий, контролем над воспитанием, обучением и содержанием детей, занимаются инспектора по делам несовершеннолетних. Основной задачей которых является предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Наша героиня, Ерофеева Татьяна Дмитриевна, с апреля 2013 года  работает с трудными подростками. Работа с детьми — одна из сложных полицейских профессий, ведь инспектору по делам несовершеннолетних доверено самое главное — детские судьбы. Свою профессию она выбрала осознанно: «Я с детства мечтала стать сотрудником милиции. Мой принцип бороться с преступностью».

Еще будучи студенткой юридического университета Татьяна решила, что в дальнейшем будет работать в милиции, именно инспектором по делам несовершеннолетних, потому что дети,  по мнению Татьяны Дмитриевны, – самые незащищенные в нашем обществе.

Главный принцип в работе у Татьяны  Ерофеевой – не проходить мимо происшествий, даже если в это время находишься не на службе. Помогать любому гражданину, который  обратился. Вот  от них она никогда не отступает.

Пройдя вместе с Татьяной один из многочисленных дней беспокойной службы инспектора ПДН, начинаешь понимать всю сложность и ответственность нелегкой работы инспектора.

Разрешение конфликтных ситуаций между подростками, между детьми и родителями, профилактические беседы, присутствие на массовых мероприятиях, пропаганда законопослушного поведения в среде несовершеннолетних – вот неполный перечень только основных обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних.

Одно из направлений работы инспектора ПДН – это проверка условий проживания детей и подростков, а также родителей, состоящих на профилактическом учёте. История каждого ребёнка индивидуальна.

Где-то причиной плохого поведения детей может являться настоящая семейная драма, а где-то – обычное родительское безразличие. Рейды  осуществляются без предупреждения.

Инспекторы могут и в ночное время выходить в семьи, так как многие начинают жить бурной жизнью именно вечером и ночью.

У нас  возник логический вопрос о безопасности – мало ли на кого нарвешься во время рейда.

«Бывают, конечно, различные ситуации, с которыми нам приходится справляться, и в этом мне помогает участковый, который совместно со мной обслуживает закрепленные территории», – ответила Татьяна Дмитриевна.

Территория, которая закреплена за Татьяной достаточно большая. Это все дома по ул. Цветной бульвар, ул. Заозерная, ул. Спортивная и микрорайон «Березка». На участке состоит на учете 9 несовершеннолетних и 10 родителей, которые отрицательно влияют на своих несовершеннолетних детей.

Надо отметить, что Татьяна Дмитриевна обходит территорию пешком и поэтому знакома со многими жителями Власихи. Да и жители часто просят помощи в различных жизненных ситуациях.

Так, во время рейда, к ней обратились жители одного из домов по улице Заозерная. Вот уже несколько дней как у одинокой  соседки с первого этажа открыто окно, а на вопросы соседей она не отвечает.

Татьяна Дмитриевна оперативно передала информацию в дежурную часть.

Семьи, стоящие на учете, уже как родные, на улицах здороваются, все друг друга знают.

«Она у нас хорошая, всегда навещает нас. Если дочка пропала – всегда помогает в ее поисках. Мы часто к ней обращаемся», – рассказала одна из мам.

Мы поинтересовались у Татьяны Дмитриевны, как обычно проходит ее рабочий день:

«Ежедневно с утра составляю примерный план, что предстоит сделать, – не отрываясь от бумаг, объясняет она, – рассматриваю документы, что нужно успеть сделать по срокам, проверяю несовершеннолетних правонарушителей, провожу беседы с ними или их родителями, состоящими на учете, заполняю учетно-профилактические карточки на несовершеннолетних. Сейчас на учете состоят 20 подростков и столько же родителей по всему району. В течение дня поступают звонки, на которые необходимо реагировать и проверять любую поступившую информацию. Выхожу в рейды по неблагополучным семьям. Так что о раннем возвращении домой думать не приходится».

В службе по делам несовершеннолетних нет места бесчувственным людям с черствой душой. Инспектор ПДН должен быть одновременно и юристом, и педагогом и тонким психологом, ведь здесь приходится иметь дело не только с родителями, не исполняющими свои обязанности, но и с детьми, подростками, к которым нужно найти подход, суметь понять и помочь найти правильную дорогу в жизни.

«На мой взгляд, инспектор ПДН должен быть справедливым и относиться к детям, которые состоят на учете,  по-матерински. Уметь понять каждого ребенка, и их родителей», –  так Татьяна Дмитриевна определила качества, которые должны быть у инспектора ПДН, ведь от него во многом зависит то, какой путь выберут себе подростки.

Надежда Гильбо

Источник: http://icvl.ru/news/odin-den-iz-zhizni-inspektora-po-delam-nesovershennoletnih

Добавить комментарий