План закупок – форма и внесение изменений согласно 223-фз

Как разместить план закупок по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

План закупок - форма и внесение изменений согласно 223-ФЗ

Приведем пошаговую инструкцию по составлению и размещению плана закупок по 223-ФЗ на 2018 год в ЕИС, а также по внесению изменений в план закупок и размещению правок в ЕИС

Не публикуется план закупок по 223-ФЗ? Расскажем, как исправить ошибку.

В процессе того, как вы будете составлять план закупок по 223-ФЗ, для справки руководствуйтесь нормативными актами, регулирующими этот план.

Во-первых, это сам Закон № 223-ФЗ, во-вторых, это раздел с правилами и требованиями в Постановлении правительства № 932 от 17.09.2012.

И, в-третьих, это ваше собственное Положение о закупках, которому план не должен противоречить. В соответствии со своим Положением также формируйте и проект госконтракта.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Напомним, заказчики должны сформировать и опубликовать в ЕИС не один план закупок, а два разных – план закупок товаров, работ, услуг и план закупок инновационной продукции (в этот раздел также отнесены лекарства и высокотехнологичные закупки). При этом сроки, в течение которых вы подготовите план закупок, а также порядок формирования проекта плана закупок, вы определяете сами (об этом сказано в пункте 10 Правил из Постановления № 932).

Два плана различаются не только по своему предмету, но и по срокам их действия. Так, план закупки ТРУ заказчик составляет только на год вперед. А вот второй план составляется уже на 5-7 лет (как указано в частях 2-3, статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В план не включаются закупки, имеющие отношение к гостайне; закупки, которые имеют отношение к нейтрализации последствий ЧС; закупки, входящие в один из трех перечней Правительства РФ – “атомного”, “страхового” и “космического”, подробнее об этом сказано в части 5.1 статьи 3, частей 15, 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. По малым закупкам заказчикам рекомендуется вести отдельный реестр.

Скачать инструкцию

Шаг второй. Заполнение формы плана

Планы составляются только в формате электронного документа. Он затем загружается в ЕИС. Обратите внимание, что оба плана заказчики составляют по одной форме. Заполняется эта форма, однако, по-разному. Актуальная редакция формы плана закупок – та, которая утверждена Постановлением Правительства РФ № 1169 от 29.10.2015. Скачать образец »

В плане закупки содержатся такие сведения:

  • реквизиты заказчика, включая адрес и контактные данные;
  • предмет договора, а также код закупки согласно классификаторам ОКПД 2 и ОКВЭД2;
  • минимальные требования к объекту закупки, с описанием его характеристик, если это необходимо;
  • единицы измерения, а также код согласно классификатору ОКЕИ;
  • информация, какой заказчику необходим к выполнению объем ТРУ;
  • регион поставки, а также код согласно классификатору ОКАТО;
  • НМЦД;
  • сроки, в которые будет опубликовано извещение о закупке и исполнен сам договор;
  • информация об инновационных закупках, а также о закупках у МСП.

Особенности заполнения формы для “инновационного” плана.

На 1-4 годы заполняете только информацию из столбцов (нумерация по самой таблице) 1–4, 9, 10, с указанием ИКЗ.

На 5-7 годы указывайте те же сведения, без ИКЗ. В графах 12, 13 указывайте год без месяца. Если вы входите в список заказчиков из Распоряжения правительства №475-р, укажите также сведения о закупках у МСП.

Как создать и заполнить план закупок по 223-ФЗ, читайте в пошаговой инструкции »

Шаг третий. Разместите план закупок по 223-ФЗ в ЕИС

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ на 2018 год в ЕИС – в течение 10 календарных дней с момента, когда был утвержден план или изменения в него. Заказчик также может вносить изменения в уже опубликованный план закупок в случаях, предусмотренных в Постановлении №932. Заказчик должен опубликовать план не позже, чем 31 декабря текущего календарного года.

Например, утвердили план 25 декабря, тогда ждать 10 дней нельзя, опубликовать документ необходимо до 31 числа. Такие правила установлены в пункте 14 Положения из постановления Правительства от 10 сентября 2012 г. № 908. Нарушение сроков публикации грозит заказчику штрафом.

Существуют три варианта публикации плана закупок в ЕИС:

  1. в структурированном виде, то есть вы заполняете форму в ЕИС;
  2. то же самое, но с приложением графического образа (например, скана) оригинала;
  3. в электронном виде.

Считается, что план был опубликован в ЕИС корректно, если он был опубликован в структурированном виде и электронном виде, либо структурированном и графическом виде.

Как опубликовать план закупок по 223-фз на сайте: инструкция

Чтобы разместить план закупки по 223-ФЗ на 2018 год, войдите в личный кабинет в ЕИС с одним из полномочий:

  • заказчик;
  • обособленное подразделение заказчика;
  • организация – представитель заказчика.

После того, как план закупок был сформирован в ЕИС, в контекстном меню выберите пункт «Подготовить к размещению». Если в документе были ошибки, то статус будет “Подготовка к размещению”; если без ошибок – статус “На размещении”, здесь нужно выбрать пункт «Разместить». Подтвердите, что готовы опубликовать план, система отобразит печатную форму документа. Нажмите “Подписать и разместить”.

Как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Изменять уже опубликованный план, согласно Постановлению № 932, можно в следующих случаях:

  • если изменилась потребность в ТРУ, в том числе, в части сроков, способа закупки;
  • если изменилась более чем на 10% стоимость ТРУ;

Случаи, когда заказчик вправе изменить план закупки, перечислены в пункте 8 Правил из постановления № 932. Заказчик вправе предусмотреть и другие случаи, когда меняет план.

Чтобы изменить план закупок по 223-ФЗ, выберите нужный документ в реестре планов и в контекстном меню кликните «Создать проект изменений». Внесите правки и заполните поле c обоснованием внесения изменений по основаниям из Положения. Прикрепите актуальную версию плана, решение о корректировке или другие документы. Нажмите кнопку «Завершить».

Можно менять не весь план, а отдельные позиции. Для этого выберите нужную позицию и в контекстном меню выберите пункт о внесении изменений.

Согласно Постановлению №932, при проведении торгов (конкурс и аукцион), нельзя вносить изменения в план после размещения в ЕИС извещения и документации.

Ошибка при размещении плана по 223-ФЗ

С середины января заказчики, работающие по 223-ФЗ, не могут опубликовать план закупок на 2018 год. 08.02.2018 года ошибки, связанные с публикацией плана закупок, были устранены в версии 7.5.4.программного обеспечения Официального сайта ЕИС. 

Проблема возникает после внесения изменений в план закупок 2018 года и его перевода на вкладку «На размещении» (рисунок 1). И ошибку надо искать вовсе не в позициях текущего плана.

После обновления страницы план закупок переходит на вкладку «Изменения».

Информацию об ошибках можно увидеть, если открыть план закупок, нажав кнопку «Редактировать». Затем «Отчет об ошибках, выявленных при подготовке к размещению»

Открыв отчет, вы увидите такое описание ошибок, как на рисунке ниже:

Для устранения ошибки при размещении необходимо отредактировать позицию 28 плана закупок 2017 года (его можно найти во кладке «Все»)

При редактировании позиции вы увидите новые подразделы «Информация об объемах оплаты долгосрочного договора» и «Информация об объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства» в которых необходимо заполнить все поля. Если оплата производиться не будет, то ставьте «0».

После внесения всех изменений в план закупок 2017 года его необходимо опубликовать и внести аналогичные изменения в план закупок 2018 года.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103060-qqq-18-m1-plan-zakupok-po-223-fz-eis--poshagovaya-instruktsiya

Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2018 года — статья

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации 72 часа.В конце 2017 года было принято сразу четыре федеральных закона о внесении изменений в закон № 223-ФЗ:

  • Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, вступили в силу два постановления Правительства РФ о поддержке СМП:

  • постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383;
  • ­постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819.

Рассмотрим подробнее те, которые уже вступили в силу с 1 января 2018 года.

Изменения, связанные с исключениями в регулировании 223-ФЗ в части закупок

Увеличился перечень исключений из Закона № 223-ФЗ

С 31.12.2017 действие Закона № 223-ФЗ не распространяется на:

1. заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности (п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

2. исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации (п. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

3. осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункт 2 статьи 105.

1) и перечень которых определен в положении о закупке. При этом в положении о закупке с 31.12.2017 заказчик обязан обосновать включение в указанный перечень взаимозависимых с ним лиц каждого юридического лица (п. 13 ч.

 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

4. закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, с целью осуществления своей деятельности на территории иностранного государства (п. 14 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, действие данного закона не распространяется на отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

В данной норме не указано, участники каких рынков обращения электрической энергии имеются ввиду – оптового или розничных, поэтому подразумевается, что указанное исключение распространяется и на участников розничного рынка обращения электрической энергии — к которым относятся любые потребители электрической мощности.  

Таким образом, с 31.12.2017 г. договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2018 году.

Действие Закона № 223-ФЗ распространено на закупки товаров, работ, услуг для целей коммерческого использования

С 31 декабря 2017 года действие закона распространяется на закупки, связанные с коммерческим использованием товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 3 закона № 223-ФЗ).

Теперь у заказчиков есть два варианта:

  1. закупать такие товары, работы и услуги через так называемых взаимозависимых юридических лиц;
  2. включать такие закупок в перечень случаев закупки у единственного поставщика.

Изменения, связанные с уточнениями и изменениями информации размещаемой в ЕИС

Информация, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС

С 31 декабря 2017 года установлен перечень информации, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС:

  1. о закупках ряда финансовых услуг (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ): ­
    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
    • ­предоставление кредитов и займов;
    • ­услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
    • ­услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
    • ­брокерские услуги;
    • ­услуги депозитариев.
  2. о закупках услуг по доверительному управлению имуществом (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  3. о закупках, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  4. о закупках, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Теперь заказчики могут не размещать информацию в ЕИС о договорах на расчетно-кассовое обслуживание (то есть не показывать такие закупки ни в планах закупки, ни в реестре договоров).

Что касается договоров аренды недвижимого имущества, то нужно указать общее количеств и стоимость заключенных договоров, но информацию о самой закупке (извещение, документацию, протокол) размещать в ЕИС не нужно.

Данная норма распространяется только на договоры, заключенные с 1 января 2018 года.

Информация, не подлежащая размещению в ЕИС

Расширены полномочия Правительства РФ в части определения информации, не подлежащей размещению в ЕИС. Вступили в силу с 31 декабря 2017 года.

Статья 4 Закона № 223-ФЗ:

16. Правительство Российской Федерации вправе определить:

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Перечень документов, размещаемых в ЕИС

С 31 декабря 2017 необходимо вносить в ЕИС решения о присоединении к положению о закупке, о присоединении к изменениям в положение о закупке органов управления дочерних хозяйственных обществ (ч. 4 и 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Решение о присоединении должно быть размещение в ЕИС в течение 15 календарных дней со дня его принятия. Положение о закупке вносить в ЕИС не нужно.

Уточнена ответственность заказчика в случае не размещения положения о закупках в ЕИС 

Если заказчик в установленные законом сроки не разместил утвержденное положение о закупке (или решение о присоединении к положению о закупке), на него распространяются основные положения Закона № 44-ФЗ до выполнения им указанных действий, в части:

  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
  • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • осуществления закупок у СМП, СОНКО;
  • применения требований к участникам закупок;
  • оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;
  • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  • определения поставщика (исполнителя, подрядчика),
  • осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Изменение правил обжалования по 223-ФЗ

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

В этом видеосовете Станислав Грузин расскажет, что изменилось с 2018 года в правилах обжалования 223-ФЗ. Смотрите отрывок из вебинара «Работа по 223-ФЗ в 2018 году: последние изменения».

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2018

С 1 января 2018 года расширен круг заказчиков, которые обязаны закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП:

Теперь такая обязанность возлагается на:

  1. всех заказчиков (за исключением автономных учреждений и заказчиков, являющихся субъектами МСП), годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  2. заказчиков, являющихся кредитными организациями (за исключением заказчиков – субъектов МСП), у которых величина активов за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  3. заказчиков, являющихся автономными учреждениями, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Также форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП дополнена следующими сведениями:

  • о доле закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только.

Увеличены квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819, вступившее в силу с 1 января 2018 года, увеличивает обязательный годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП с 10% до 15%. 

Информационные системы

Разрешено использование корпоративных, региональных и муниципальных информационных систем для размещения информации, которая подлежит размещению в ЕИС по 223-ФЗ.

Если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, отличается от информации, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Повышайте квалификацию на курсе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1593

Изменения в закупках по 223-ФЗ в 2018 году – новости

В декабре 2017 года на финальном заседании Правительства России был принят ряд поправок в 223-ФЗ. Обновление законопроекта было подготовлено еще в 2015 году, но одобрение получило только сейчас. Нововведения в основной массе вступят в силу с июля 2018 года, однако ознакомиться с новшествами участники закупок имеют возможность уже сейчас.

Конкурентные закупки

В законе появится термин «конкурентная закупка». Он предполагает выбор поставщика из нескольких участников путем проведения выбранной конкурсной процедуры. Одновременно с этим появится описание базовых способов приобретения продукции и услуг: аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений. Для каждого определен порядок их реализации и регламентированные сроки.

За заказчиком сохранится право самостоятельно выбирать тот или иной способ определения поставщика. Разрешено использовать и дополнительные этапы, например, переторжки.

Законодательно будут закреплены общие правила проведения конкурентных закупок:

  1. Документация о закупке должна быть приложена к любому извещению, за исключением случаев проведения запросов котировок.
  2. При реализации конкурентной закупки заказчик обязан собирать комиссию.
  3. Исключается возможность подачи альтернативных предложений. Один участник может подать только одну заявку. 
  4. Отмена процедуры допускается до момента окончания подачи предложений. Более поздний отказ от закупки возможен только при условии появления обстоятельств непреодолимой силы.
  5. Заказчик обязан размещать в ЕИС ответы на запросы разъяснений документации. При этом в ответе не допускается указывать автора запроса. 
  6. Разрешено проводить многоэтапные конкурентные закупки.

В законе появятся и регламентированные сроки проведения процедур. Они приведены в таблице 1.

Таблица 1 

Действие

Тип закупочной процедуры

Срок

Публикация в ЕИС извещения и соответствующей документации

Аукцион, конкурс

15 суток

Запрос котировок

5 рабочих дней

Запрос предложений

7 рабочих дней

Размещение в ЕИС ответов на запросы разъяснения документации

Все

В трехдневный срок с момента их поступления

Внесение корректировок в документацию

Все

В трехдневный срок с даты принятия соответствующего решения. При этом оставшийся срок подачи предложений не должен быть меньше половины от первоначального

Заключение договора

Все

Не менее 10 и не больше 20 суток с момента подписания финального протокола

Хранение всей документации, касающейся закупки

Все

3 года с момента окончания процедуры

Кроме того, будет легализована возможность проведения «зонтичных» закупок – заказчики получат возможность заключать контракт сразу с несколькими поставщиками. 

Электронные закупки

В 223-ФЗ будет введено понятие «Электронной формы закупки». Так именуются все процедуры приобретения товаров и услуг, реализуемые посредством функционала ЭТП.  В законе появится точное определение торговой площадки, основные требования, предъявляемые к ней, а также ответственность оператора за нарушение норм.

Теперь заказчики обязаны проводить закупки в электронной форме. Перечень исключений из этого правила должен быть приведен в положении о закупках. Выбор электронной торговой площадки также остается правом заказчика. Все участники закупки обязаны использовать усиленную квалифицированную подпись.

Поправки в действующее законодательство расширят и полномочия Правительства России. Теперь оно может формировать список ЭТП, которые отвечают установленным требованиям. Кроме того, Правительство будет определять правила ведения электронного документооборота. 

Нововведения, коснувшиеся малого и среднего бизнеса

Немаловажная часть поправок в 223-ФЗ коснется субъектов малого и среднего предпринимательства. Особое внимание необходимо обратить на следующие аспекты:

  1. Если раньше на заказчика была возложена обязанность приобретать товары и услуги у МСП на сумму не меньше 10% от всего объема закупок, то теперь эта цифра увеличена до 15%. В Правительстве уверены, что эта мера станет своеобразной помощью малому бизнесу.
  2. Для таких субъектов определен закрытый перечень способов закупок и этапов их проведения. Указаны пороги цены для каждого метода. 
  3. Все закупки у МСП должны проводиться исключительно в электронном виде.

Расширен и перечень компаний, на которые возложена обязанность закупать товары у СМП. Теперь в него входят дочерние компании, в уставном капитале которых более 50% принадлежит государственным организациям.

Аналогичная обязанность возлагается и на хозяйственные общества, более 50% от уставного капитала которых принадлежит РФ и чей годовой объем выручки по данным бухгалтерского отчета за предшествующий год превышает 500 миллионов рублей.

Для таких фирм объем закупок у малого бизнеса должен оказаться не меньше 9% от общего количества приобретенной продукции и услуг.  

Типовые положения о закупках

С 2018 года Правительство займется разработкой типовых положений о закупках. Они будут действовать для всех бюджетных, автономных и унитарных предприятий. Уже определен ряд сведений, которые обязательно должны быть включены в положение:

  1. Порядок подготовки и реализации закупки.
  2. Возможные способы определения поставщика и условия их использования.
  3. Сроки заключения договора по результатам закупок. 

Эти сведения не подлежат корректировке при утверждении документа конкретным заказчиком. Составленные типовые положения разместят в ЕИС. В открытом доступе они должны появиться в течение 15 суток с момента утверждения. Визированием и проверкой документов займется ФОИВ.

Мониторинг соответствия требованиям

С марта 2018 года в силу вступают поправки, согласно которым будет осуществляться регулярный мониторинг действий следующих групп заказчиков:

  1. Автономные учреждения федерального уровня.
  2. Заказчики, чей итоговый объем заключенных контрактов за предшествующий год оказался выше 250 миллионов рублей.
  3. Дочерние хозяйственные общества, доля государства в уставном капитале которых более 50%.
  4. Дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозяйственным обществам.
  5. Заказчики, чей объем годовой выручки превышает 10 миллиардов рублей. 
  6. Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей. 
  7. Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.

Обновление формы отчета о закупках

Уже с января 2018 года будет изменена форма отчета о закупках. Среди основных нововведений отмечают:

  1. Сведения о договорах, заключенных с представителями малого бизнеса будут вноситься в отдельные графы. 
  2. Появится строка, в которую нужно внести информацию об общем объеме закупок за год. При этом приобретение товаров и услуг у МСП выносится отдельно. После эти две цифры суммируются.
  3. Для каждой категории договоров нужно, как и раньше, указать общую стоимость и количество реализованных контрактов. Отдельно отображается число контрактов, срок исполнения которых более года. 

Старая форма отчета больше приниматься не будет. В связи с этим заказчикам следует внимательно изучить новую структуру документа. 

Закрытые закупки

Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме. Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.

Пройти регистрацию на такой площадке смогут только определенные организации. Для этого они должны будут иметь соответствующее персональное приглашение.

Обжалование действий

Корректировки внесены и в перечень действий, разрешенных к обжалованию. Обращаться в ФАС теперь могут только те компании, которые подавали заявки на участие в рассматриваемой закупке. Теперь в список действий входят:

  1. Нарушения, которые допустил заказчик при проведении закупки.
  2. Отсутствие в ЕИС положения о закупке отдельного заказчика, а также прочей информации обязательной к размещению.
  3. Предъявление заказчиком избыточных требований к участникам.
  4. Приобретение заказчиком товаров или услуг при отсутствии утвержденного положения о закупке.

С июля этого года обжаловать можно будет и действия операторов торговых площадок. Рассмотрение всех поступающих жалоб будет проводиться на основании только тех доводов, которые отвечают предмету рассматриваемого вопроса. При этом оспорить решение ФАС на том основании, что вопрос не входит в ее компетенцию будет крайне сложно.  

И напоследок еще несколько важных нововведений

С 2018 года начнут действовать еще несколько важных поправок:

  1. Участвовать в закупке, проводимой в рамках 223-ФЗ, сможет любое юридическое или физическое лицо. Удалено указание на то, что участники должны соответствовать требованиям, приведенным заказчиком в положении о закупках. 
  2. Начальная цена договора может быть указана путем приведения НМЦК контракта, указания на формулу расчета цены и максимально допустимую стоимость всего лота, а также обозначением цены каждой отдельной позиции.
  3. Указание на конкретный товарный знак или производителя в техническом задании возможно только с припиской «или эквивалент». При этом заказчики будут вынуждены указывать параметры эквивалентности, дабы в дальнейшем избежать спорных ситуаций. 
  4. Вносить корректировки в договор, заключенный с унитарным предприятием необходимо по нормам 223-ФЗ. Если изменился объем приобретаемых товаров, их стоимость или срок реализации контракта – данные об этом должны появиться в ЕИС в течение 10 дней с момента внесения правок.

Заказчикам придется корректировать положения о закупках в соответствии с обновленным законодательством. Сделать это они должны в период до 1 января 2019 года. В противном случае они будут проводить закупки по нормам 44-ФЗ до того, пока не приведут всю документацию в порядок.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/novosti/207-news-223-2018

Добавить комментарий