Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Содержание

8(499)938-71-68

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление :

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – бланк, которым удостоверяется выполнение строительства/реконструкции в полном объеме. Этим документом также подтверждается соответствие сооружения градостроительному плану. Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта удостоверяет соблюдение требований планировочного и межевого проектов территории.

Уполномоченные органы

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится по заявлению застройщика. Субъекту необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  1. Исполнительный региональный, федеральный, муниципальный орган.
  2. Уполномоченную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере деятельности, касающейся изготовления, разработки, утилизации ядерного оружия и энергетических установок оборонного назначения.
  3. Госкорпорацию “Роскосмос”.

Место расположения инстанций, указанных в п. 2 и 3, предоставляющих разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, – Москва. Застройщик направляет заявление в ту структуру, которая выдала ему разрешение на строительство. Заинтересованное лицо может обратиться в них лично или через многофункциональный центр.

Пакет документов

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Правоустанавливающую документацию на участок.
  2. Градостроительный план земли. В случае если разрешение необходимо для линейного объекта, предоставляется планировочный и межевой проекты.
  3. Акт приемки. Он предоставляется при строительстве/реконструкции на основании договора.
  4. Разрешение на возведение сооружения.
  5. Документ, удостоверяющий соответствие реконструированного/построенного здания требованиям техрегламентов. Он должен быть подписан застройщиком.
  6. Документ, удостоверяющий соответствие сооружения параметрам проекта. Этой бумагой в числе прочего подтверждается выполнение требований энергетической эффективности, оснащенности приборами учета. Документ должен подписываться субъектом, ведущим строительство, и (или) техническим заказчиком (если мероприятия осуществляются по договору), а также лицом, выполняющим контроль. Исключение составляют случаи, когда предоставляется разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию.
  7. Документы, удостоверяющие соответствие реконструированного/построенного сооружения техусловиям. Эти бумаги подписываются представителями организаций, обслуживающих инженерно-технические сети (в случае их наличия).
  8. Схему, отображающую расположение объекта капстроительства. В ней также указывается местонахождение инженерно-технических сетей, иллюстрируется планировочная организация участка. Схема подписывается субъектом, выполняющим строительство. Данный документ не предоставляется при получении разрешения на линейный объект.
  9. Заключение органа госстройнадзора (если такой контроль предусматривается). В нем подтверждается соответствие реконструированного/возведенного сооружения требованиям техрегламентов и проектных документов, в том числе по энергетической эффективности и оснащенности учетными приборами используемых ресурсов. В случаях, предусмотренных законодательством, предоставляется также заключение государственного (федерального) экологического надзора.
  10. Документ, удостоверяющий факт заключения договора страхования гражданской ответственности собственника опасного объекта за нанесение вреда в случае аварии.
  11. Акт приема выполненных мероприятий по сохранению объекта культурно-исторического наследия. Он утверждается соответствующим уполномоченным органом.
  12. Техплан объекта капстроительства. Этот документ подготавливается в соответствии с положениями ФЗ №221.

Нюансы

В документе и заключении, указанных в пунктах 6 и 9, приведенных выше, должна присутствовать информация о нормативных значениях параметров, включенных в требования по энергетической эффективности, а также о фактических величинах этих показателей.

Последние определяются в отношении реконструированного/построенного сооружения путем проведения экспертиз, замеров, исследований, испытаний.

В заключении и документе, кроме этого, должна присутствовать и иная информация, на основании которой устанавливается соответствие объекта установленным требованиям оснащенности учетными приборами и энергетической эффективности.

При реконструкции/строительстве многоквартирного сооружения в акте органа госстройнадзора должны содержаться дополнительные данные. В частности, приводится класс энергетической эффективности, определяемый по нормам законодательства об энергосбережении.

Межведомственное взаимодействие

Документация (копии или информация, в них присутствующая), указанная в п. 1-3 и 9, запрашивается уполномоченными структурами в государственных, муниципальных органах, а также подведомственных им организациях, если застройщик не представил ее самостоятельно.

Бумаги из пунктов 1-8, 12-13 на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются заявителем, если они отсутствуют в распоряжении у приведенных выше структур. Правительственным постановлением могут предусматриваться иные документы, необходимые для представления в уполномоченные органы.

По межведомственным запросам материалы передаются в трехдневный срок.

Важный момент

Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию предоставляется только на основании документов, перечень которых установлен законодательством.

Некоторые виды бумаг могут предъявляться в электронном виде.

Правительство или высшая исполнительная структура региона вправе установить случаи, когда документы предоставляются исключительно через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: сроки

Орган либо компетентная структура, регулирующая использование атомной энергии и осуществляющая госуправление в ходе осуществления мероприятий, связанных с утилизацией, изготовлением, разработкой ядерного оружия и энергетических установок оборонного значения, госкорпорация “Роскосмос” в течение 10 дней с даты поступления документов обеспечивают проверку достоверности сведений и правильности их отражения. Кроме этого, указанные структуры обязаны выполнить осмотр сооружения. По результатам проверки принимается решение о выдаче разрешения или отказе в этом.

Осмотр

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по результатам проведенной визуальной проверки сооружения.

В процессе осмотра реконструированного/построенного здания подтверждается или не подтверждается соответствие требованиям, установленным в проектной документации, градостроительном плане и иных бумагах.

Осмотр не выполняется в отношении индивидуального жилищного строительства. Он также не производится, если при проведении мероприятий осуществляется госстройнадзор.

Основания для отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется заявителю в случаях:

  1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
  2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
  3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
  4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

В законодательстве при этом присутствует одна оговорка, исключающая отказ. Не будет выступать как основание несвоевременное получение или неполучение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.

Дополнительно

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок.

В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в “Роскосмос” информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

  1. Площади.
  2. Количестве этажей и высоте.
  3. Инженерно-техническом обеспечении.
  4. Проектной документации. Заявитель должен предоставить по одной копии всех разделов.
  5. Результатах инженерных изысканий (в одном экземпляре).

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию “Роскосмос”, была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

Дальнейшие процедуры

После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан провести процедуру постановки на учет. В ходе нее вносятся соответствующие изменения в госреестр реконструированного сооружения. В качестве обязательного приложения выступает техплан. Он подготавливается по правилам, установленным ФЗ №221.

Разрешение на ввод (часть объекта в эксплуатацию предоставляется или все здание – значения не имеет) должно отражать сведения о сооружении в объеме, который необходим для выполнения кадастрового учета.

Состав информации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ №221 для текстового и графического разделов технического плана.

Завершающие этапы

По окончании строительства сооружения субъект, его осуществлявший, обязан передать застройщику результаты проведенных инженерных изысканий, акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей, проектную и прочую документацию, необходимую для нормальной эксплуатации объекта. При выполнении мероприятий, направленных на сохранение памятников культурно-исторического наследия, предоставление рассматриваемого документа уполномоченными органами и компетентными организациями осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных в законодательстве относительно таких комплексов. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждается федеральным исполнительным институтом власти. В течение 3-х дней с даты предоставления документа уполномоченный орган направляет его копию в инстанцию, выполняющую госстройнадзор.

Налогообложение

Считается, что получение разрешения указывает на окончание работ с объектом и пригодность его к эксплуатации. Застройщик, который выступает как инвестор, оформляет сооружение в собственность, принимает его к учету в составе ОС. Последнее при этом может осуществляться как до регистрации права, так и после нее.

Между тем многие застройщики интересуются, обязательно ли отнесение объекта к ОС после получения разрешения. Инвестор самостоятельно определяет готовность сооружения к использованию на том этапе, когда предоставлен документ. Чиновники, однако, против такого подхода.

По их мнению, инвесторы таким способом оттягивают момент выплаты налога с имущества.

На практике готовность объекта определяется не наличием разрешения на ввод, а решением руководителя предприятия, для которого он реконструируется/строится. В случае недостаточной готовности застройщик вправе по закону выплачивать неполную сумму налога.

В такой ситуации предприятие может признать объект пригодным к эксплуатации на этапе получения разрешения. Приняв соответствующее решение, организация может приступать к отделочным работам по своему ОС. Руководство предприятия может также закончить все ремонтные работы перед получением разрешения.

Когда документ будет на руках, можно принять решение о готовности сооружения.

Расходы

Затраты на ввод сооружения в эксплуатацию в сводную смету не включаются. Они приводятся в отдельном документе. В смете учитываются расходы на:

  1. Выполнение мероприятий по пуску и наладке установок и оборудования подрядчиками.
  2. Материальные и топливно-энергетические ресурсы, необходимые для проверки и комплексного запуска оснащения.
  3. рабочих и инженерно-технических специалистов, осуществляющих пуск и наладку.
  4. Техническую помощь проектных, научно-исследовательских инстанций, выполняющих составление документации, экспертизу, консультирование, транспортировку персонала и прочие мероприятия.
  5. Непредвиденные обстоятельства.

Заключение

До вступления в действие нового законодательства ввод объекта реконструкции/строительства в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с разными нормативными актами. Выбор того или иного положения производился в зависимости от типа здания. В январе 1988 г.

были введены в действие СНиПы. В них устанавливался порядок, в соответствии с которым в эксплуатацию вводились промышленные объекты.

По ранее существовавшему законодательству в качестве документа, подтверждающего окончание основного комплекса работ и соответствие фактических результатов требованиям проекта и техрегламентов, выступал акт государственной комиссии. В настоящее время действует иной порядок.

Согласно правилам, ввод в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченной исполнительной структурой или компетентной организацией, указанными в Градостроительном кодексе.

Источник: https://www.syl.ru/article/264974/new_razreshenie-na-vvod-obyekta-v-ekspluatatsiyu-oformlenie

Разрешение на ввод в эксплуатацию. Кто выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию :

Ввод реконструированного или возведенного объекта капстроительства осуществляется согласно разрешению. Этот документ свидетельствует об окончании работ в полном объеме, удостоверяет соответствие готового сооружения градостроительному плану и проектной документации. Рассмотрим далее, как получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Образец бумаги также будет описан в статье.

Общий порядок

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома? Кто выдает бумагу? Какие нужны документы? Для получения бумаги застройщику следует обратиться в уполномоченный орган, который выдал разрешение на строительство, – в Госстройнадзор. В эту инстанцию нужно написать заявление. К нему необходимо приложить:

  1. Правоустанавливающие бумаги на участок земли.
  2. ГПЗУ (градостроительный план выделенной территории).
  3. Разрешение на сооружение объекта.
  4. Акт приемки капитального строения (при проведении работ по договору).
  5. Документ, который подтверждает соответствие сооружения требованиям, установленным техническими регламентами.
  6. Бумагу, подтверждающую, что параметры построенного объекта капстроительства соответствуют проекту. Этот документ также должен быть подписан лицом, которое осуществляет строительство (или заказчиком, если работы ведутся по договору).
  7. Бумаги, удостоверяющие соответствие возведенного объекта капстроительства техусловиям, подписанные лицами, представляющими организации, осуществляющие эксплуатацию инженерно-технических сетей. Здесь следует отметить, что прокладка оборудования осуществляется согласно проектам. При этом необходимо получить соответствующие документы, например, разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода (при его наличии).
  8. Схему, которая отображает расположение возведенного сооружения капстроительства, инженерно-технических сетей в пределах участка земли и планировочную организацию выделенной территории. Данная бумага заверяется застройщиком либо заказчиком.
  9. Заключение, выданное органом Госстройнадзора. Эта бумага необходима, если предусматривается проведение государственной строительной экспертизы. Данный документ удостоверяет соответствие реконструированного, построенного, отремонтированного капитального объекта существующим требованиям, предусмотренным в технических регламентах, а также проектным схемам.

В десятидневный срок с даты поступления заявления и указанных выше бумаг, Госстройнадзор принимает решение. После проверки поступивших документов, заявитель получает разрешение на ввод в эксплуатацию после реконструкции или завершения строительства.

Причины отказа

Уполномоченный орган может не удовлетворить заявление. Рассмотрим основные случаи, когда застройщик может не получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома:

  1. Отсутствие необходимых бумаг, которые должны быть приложены к заявлению.
  2. Несоответствие сооружения требованиям, установленным в градостроительном плане участка земли; в случае реконструкции или капремонта – планировочному и межевому проекту выделенной территории.
  3. Несогласованность объекта разрешению на строительство.
  4. Несоответствие параметров сооружения проектной документации. Это положение не касается объектов ИЖС.

Следует отметить, что несвоевременное получение документов не может выступать как основание, в соответствии с которым может быть отказано в получении разрешения.

Дополнительные причины

Застройщик может не получить разрешение ввода объекта в эксплуатацию в случае не исполнения требований, установленных в ст. 51, ч. 18 Градостроительного кодекса.

Законом предусмотрен ряд обязательных условий, в частности: заявитель должен передать безвозмездно в исполнительный федеральный, субъектный, местный орган власти или иную уполномоченную инстанцию, которая осуществляет госконтроль над использованием атомной энергии, а также надзор за деятельностью, касающейся разработки, изготовления, утилизации ядерных установок и оружия, определенные сведения. В частности, это данные о:

  • Площади, этажности и высоте планируемого сооружения.
  • Инженерно-технических сетях.

Кроме этого, чтобы получить разрешение ввода объекта в эксплуатацию, следует предоставить копии:

  • Результатов инженерных исследований (1 шт.).
  • Разделов, содержащихся в проектной документации, или схемы, иллюстрирующей планировочную организацию, с указанием местоположения объекта ИЖС.

документа

Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома включает в себя информацию, изложенную в таком объеме, чтобы ее было достаточно для постановки сооружения на кадастровый учет.

Состав таких данных должен соответствовать требованиям, предъявляемым ФЗ №221 к текстовой и графической частям технического плана. Разрешение на ввод в эксплуатацию выступает в качестве основания для внесения необходимых сведений в государственный реестр.

Форма бланка утверждена исполнительным федеральным органом, уполномоченным Правительством.

Передача документации

После завершения строительных работ, лицо, их осуществлявшее, обязано предоставить заказчику следующие бумаги:

  • Результаты инженерных исследований.
  • Проектные документы.
  • Акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей для обеспечения сооружения.
  • Прочие бумаги, на основании которых будет получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Важный момент

В случае проведения работ, касающихся сохранения сооружений, относящихся к культурному наследию, разрешение на ввод в эксплуатацию составляется в соответствии с особенностями, которые установлены в отечественном законодательстве для таких зданий.

Завершающий этап

А трехдневный срок с даты, когда было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, орган, его предоставивший, должен направить копию документа в исполнительную (федеральную) инстанцию, уполномоченную на проведение госстройнадзора.

Данное предписание действует относительно сооружений, перечисленных в п. 5.1, ст. 6 Градостроительного кодекса.

Если бумага выдана на ввод в эксплуатацию прочих объектов капстроительства, то ее экземпляр отправляется в исполнительный орган субъекта РФ, уполномоченный на выполнение госстройнадзора.

В заключение

По окончании работ подрядчик отправляет заказчику письмо-уведомление.

В подтверждение завершения строительства либо реконструкции к извещению прилагаются копии разрешительных бумаг, акт, в котором перечислены выполненные работы, список ответственных лиц.

В пакет документов включаются данные о сторонних организациях, привлеченных к составлению проектов, прокладке инженерных коммуникаций, выполнения узкоспециализированных операций.

Кроме этого, прилагаются подробные схемы и чертежи, содержащие комментарии и пометки. Техническая документация является неотъемлемой частью пакета бумаг. Именно в ней описаны все использованные материалы.

Перед тем как подать заявление на получение разрешения ввода в эксплуатацию, объект должен пройти предварительную проверку. Расходы на ее проведение ложатся на заказчика. Проверку выполняет специально созданная рабочая группа.

В ее составе присутствует доверенное лицо от заказчика, представители надзорных инстанций, эксплуатационных служб, специалисты проектной организации.

Рабочая комиссия проверяет правильность составления документации, проводит оценку соответствия сооружения и конструктивных элементов проектным требованиям, а также осуществляет пробный запуск установленного оборудования и инженерных коммуникаций. Выводы группы фиксируются в соответствующем письменном заключении. Оно определяет готовность сооружения к сдаче в эксплуатацию.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-razreshenie-na-vvod-v-ekspluataciyu.html

Ввод в эксплуатацию ИЖС 2018 – объекта, документы

Земельный участок для ИЖС используется для строительства жилого дома. По закону начать строительство необходимо в течение 3 лет после оформления участка в собственность. Если этого не сделать, грозит административное наказание за нецелевое использование участка.

На протяжении всего строительства необходимо получать и оформлять сопутствующую документацию, начиная от разрешения на строительство, заканчивая разрешением на ввод в эксплуатацию. Без этих документов невозможно зарегистрировать жилую постройку в Росреестре и, в конечном итоге, прописаться в этом доме.

По сути, само завершение строительства не является последним этапом. Постройку необходимо показать специалистам, которые утвердят соответствие дома строительным и инженерным нормам.

После того, как утвердят его принятие в эксплуатацию, им можно начинать пользоваться. Любое здание используется только после его принятия.

Общие сведения

Получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию относится к ИРД, то есть исходно-разрешительной документации. Она выдается уполномоченной организацией в течение всего строительства и является обязательной.

Перечень ИРД состоит из не менее, чем семи пунктов, туда входят документы от разрешения на строительство до разрешения на ввод.

ИРД-документацию отличает одна общая черта: содержание бумаг не является продуктом творчества, она показывает соответствие одних документов другим.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, который ставит точку в вопросе выполнения строительства (или реконструкции) жилого дома на участке ИЖС. Эта бумага фиксирует соответствие объекта разрешению на строительство и проектной документации.

Законодательная база

Правовая основа этого документа заключается в одной из статей Градостроительного кодекса России (ГрК РФ) от 2004 года.

До 1 марта 2018 года согласно  ФЗ РФ №191 не потребуется получать такое разрешение. Требовать предоставления этого документа до указанного срока также не стоит.

Согласно статье 55 ГрК РФ разрешением можно считать документ, который подтвердит окончательное выполнение строительства любого капитального сооружения. В нем содержится информация, идентичная сведениям в проектной документации. Сооружение должно не только отвечать строительным канонам, но и соответствовать разрешенному использованию.

В этой же статье регламентируется место и форма обращения застройщика в администрацию одного из субъектов РФ, где расположен земельный участок.

В пункте 3 перечисляются бумаги, которые потребуются для выдачи разрешения и возможности предоставления документов в электронном виде. Необходимость направлять документы в электронном виде рассматривается также в Постановлении Правительства от июля 2018 года.

Ввод в эксплуатацию ИЖС

Ввод в эксплуатацию ИЖС происходит при помощи специальной комиссии. Нужно соблюсти несколько правил для того, чтобы объект был принят.

Для ввода надо не только построить дом, но также его благоустроить. Во-первых, нужно позаботиться о коммуникациях.

Перечислим системы, которые должны быть проложены к дому:

  1. Отопление. Зависит от того, где расположен участок. В некоторых районах сельской местности не подведен газопровод. В этом случае отопление будет осуществляться при помощи электрических обогревателей или дровяных печей.
  2. Водоснабжение. Вода должна поступать из своего колодца (скважины) или центрального водопровода. Необходимо заранее позаботиться об этом.
  3. Электричество. Обеспечение электричеством должно быть непосредственно рядом с домом. Или разводка должна быть окончательно проведена по дому.
  4. Канализация. Устанавливается, в основном, в городской черте, где она централизована и есть возможность к ней подключиться. В сельской местности такой возможности нет и к каждому дому возможно подведение автономной системы.

В доме должны быть устранены любые недоделки: вставлены окна, двери, настелена крыша, выполнены перекрытия. Принятие носит заявительный характер. Это значит, что пока вы не напишете заявление в местную администрацию, комиссия не будет оформлять разрешение на ввод в эксплуатацию.

Разрешение

Разрешение на ввод в эксплуатацию представляет собой единую форму документа, которая была утверждена Приказом Минстроя № 117 от 2015 года. Это значит, что по внешнему виду и по структуре разрешение будет одинаково в любых регионах.

Но чтобы прибыла комиссия и утвердила объект, нужно написать заявление, которое не имеет единой формы. Местные администрации утверждают ее самостоятельно. Здесь же получается список организаций, где нужно еще согласовать документы, такие, как газовая, пожарная служба и другие.

Документы

Заявитель должен собрать следующие бумаги:

  • Заявка.
  • Паспорт и его копия.
  • Правоустанавливающие документы на участок. Ими являются: договор купли-продажи, завещание, дарение, Постановления местных органов власти о выделении участка.
  • Градостроительный план надела.
  • Разрешение на строительство.
  • Акт приемки, если был строительный подряд.
  • Бумага, которая подтверждает соответствие дома требованиям техрегламентов.
  • Подписанный документ, который подтверждает соответствие объекта недвижимости техусловиям инженерно-технического обеспечения.
  • Схема. На ней отображается дом, границы участка и расположение инженерно-технических сетей.
  • Техплан, который готовит и заверяет кадастровый инженер.

Перечень документов указан в статье 55 п.3 ГрК РФ.

Порядок действий

Нужно придерживаться следующего алгоритма при получении разрешения на ввод:

  1. Подготовить пакет документов. К заявлению прикладывается пакет документов, указанных выше.
  2. Обращение в уполномоченный орган. Прежде всего нужно выяснить, что это за орган. Обычно это комитет при местной администрации. Документы подаются при личном посещении или через портал Госуслуг.
  3. Осмотр. Не всегда осуществляется.
  4. Получение документа. После подачи заявки проходит не больше десяти дней. Специалисты в течение этого времени решают соответствует ли документ Градостроительному кодексу.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть выдано в нескольких вариантах:

  • лично, при посещении: в бумажном виде с подписью и печатью;
  • выслано по почте: также на бумажном носителе;
  • электронным документом после заявки на Госуслугах.

Отказ о выдаче должен быть обязательно письменно мотивирован. Общей причиной отказа можно назвать несоответствие объекта, нарушение закона.

Требования к объектам

Перед тем, как обращаться с заявлением, необходимо, чтобы дом отвечал всем требованиям:

  1. К помещению. Дом должен иметь отделку, окна и двери, все размеры, предусмотренные СНИПом, должны соблюдаться.
  2. Перекрытия, полы и потолки. В помещениях должны быть установлены перекрытия, настелен пол. На кухне, в ванной комнате потолок должен иметь отделку.
  3. Инженерные системы. Дом должен иметь систему отопления, электричество. Такие инженерные сети нужно подсоединить до сдачи дома.

Ввод в эксплуатацию жилого дома — непростая процедура, но она должна быть выполнена. Мотивацией к ее выполнению послужит не только государственная регистрация строения, но и законная прописка в новом доме.

На видео о вводе дома в эксплуатацию

Источник: https://realtyurist.ru/izhs/vvod-v-jekspluataciju-izhs/

Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в Службу либо в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Заявитель может подать жалобу в электронной форме одним из следующих способов:
    • в личном кабинете на Портале;

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на работника подведомственного Службе учреждения либо на порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением рассматривается Службой.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный исполнительный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти, должностного лица исполнительного органа государственной власти либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Источник: https://gu.spb.ru/188581/

Добавить комментарий