Каков порядок обжалования акта налоговой проверки?

8(499)938-71-68

Налоговая проверка: правила проведения и порядок обжалования её результатов

Каков порядок обжалования акта налоговой проверки?

Налоговая проверка — мероприятие, целью которого является проверка налогоплательщика или организации на то, есть ли нарушения в том, как они выплачивают полагающиеся налоги.

Такие проверки могут быть нескольких видов, как указано в статьях 89 и 88 Налогового Кодекса. Они проводятся специально собранной комиссией, после чего составляется соответствующий акт.

Но, как и в любом документе, там могут содержаться какие-нибудь ошибки или неточности. Может ли налогоплательщик обжаловать такой документ, и как это можно сделать?

1. Камеральная налоговая проверка 2. Выездная налоговая проверка 3. Процедура обжалования акта налоговой проверки Рекомендуем прочитать: Какие налоги платят ИП?

Камеральная налоговая проверка

Статья 87 Налогового Кодекса устанавливает общий вид таких проверок и то, на какие виды они разделяются. Так, согласно данной норме, существуют проверки:

Разница между этими видами достаточно существенна.

Камеральная налоговая проверка осуществляется по месту нахождения соответствующих государственных органов.

Суть её в том, что специалисты проверяют ту документацию и отчёты, которые налогоплательщик предоставлял на протяжении всего отчётного периода. Так могут выявляться пропущенные ранее неточности и нарушения.

Такая проверка может проводиться только на основании фактических данных о действиях налогоплательщика.

Эти данные формируются следующим образом:

  • На основании документов, отчётов и налоговых ведомостей, которые отправляет налогоплательщик в обязательном порядке.
  • На основании документов и отчётов, которые получаются не от налогоплательщика, а из других источников. Например, из правоохранительных органов или от людей, которые ведут с объектом проверки совместную деятельность.
  • На основании уточняющей документации, которую органы имеют право запросить у объекта проверки в любой момент.

Эти данные сверяются с теми, которые имеются на руках, и проверка приходит к единому выводу — имеют ли место какие-нибудь нарушения или нет.

Важный факт

Очень редко проверки не находят никаких нарушений. Составление и оформление налоговых ведомостей — достаточно сложный процесс, в нём легко допустить ошибки. Но в большинстве случаев никаких штрафных санкций налоговые органы применять не будут. Обычно это заканчивается требованием внести в существующую документации необходимые поправки.

Выездная налоговая проверка

Процесс проведения такой проверки, а также сроки и другие требования, установлены в действующей статье 89 Налогового Кодекса.

Как следует из названия, выездная налоговая проверка проводится, так сказать, на месте. То есть в помещении налогоплательщика. Если у того нет физической возможности организовать такое место для комиссии, то она, как и в предыдущем варианте, проводит всю проверку в помещении налоговых органов.

Основной целью такой проверки является выявления нарушений в том, с какой периодичностью человек выплачивал установленные законом налоги, и правильно ли он это вообще делал.

Стоит отметить, что такое мероприятие может проводить экспертизу как по одному виду налогов, так и сразу по нескольким. Всё зависит от решения ответственного руководителя, который имеет право назначить проверки.

Обычно это заместители или начальники налоговых органов.

Если камеральные проверки назначаются с целью отработать одного человека или небольшое предприятие, то выездные чаще нацеливаются на крупные предприятия. Дело в том, что таким образом легче совершать налоговой контроль, прямо у них в здании.

Процедура обжалования акта налоговой проверки

Пункт 3 статьи 139 Налогового Кодекса говорит о том, что если человек решил подать жалобу на, по его мнению, неверное решение проверки, то он должен поступить следующим образом.

Сам текст уведомление должен отправляться в вышестоящее налоговое управление, но через тот налоговый орган, решение которого человек и хочет обжаловать.

Для того, чтобы это сделать, нужно знать, что все налоговые органы разделяются на несколько, так сказать, уровней.

  • Инспекции, контролирующие чётко очерченную территорию.
  • Управление налоговой службы, которое контролирует отдельные субъекты РФ.
  • Центральное отделение налоговой службы.

А вышестоящий орган определяется по тому, на каком именно уровне была проведена проверка и вынесено решение, которое человек хочет оспорить. Если оно было принято территориальным управлением, то жалобу нужно направлять в управление, контролирующее работу субъектов Российской Федерации, и так далее.

Стоит отметить, что форма подающейся жалобы никем не установлена. Не существует закона, который точно скажет, как именно она должна быть написана.

Так что её можно заполнять в произвольной форме, но обязательно нужно указывать наименование организации, когда и кем совершалась проверка, какого числа она имело место и какое решение человек пытается оспорить.

И нужно знать, что если рассмотрение дела примет характер административного разбирательства, то жалобщик не обязан вносить госпошлину в суд.

Обратите внимание

Не все акты такой проверки можно напрямую обжаловать и подвергнуть сомнению. Обжалованию подлежат только те решения, которые могут подвергнуть человека наказанию за выявленные нарушения, либо те, где говорится об отказе возмещения. Сюда входит как наложение штрафов, так и решение об отказе в возвращении переплаченных по налогу денег.

Если решение, которое человек считает спорным, уже приведено в действие, то его всё равно можно обжаловать. При этом, пока жалоба рассматривается, само решение не приостанавливается и продолжает действовать.

Вышестоящее налоговое управление может приказать остановить приведение его в силу только в том случае, если человек вместе с жалобой направит ходатайство о приостановлении.

И стоит помнить, что обжаловать уже принятое и действующее решение можно в течение года после того, как оно было вынесено.

При рассмотрении жалобы вышестоящим органом налогового управления присутствие представителей компании не обязательно. Их только уведомят о том, каковы итоги такого рассмотрения, и всё.

(263 голос., 4,58 из 5)
Загрузка…

Источник: http://pravo.moe/kak-obzhalovat-akt-nalogovoj-proverki/

Обжалование актов налоговой проверки

Минимизируйте риски с КСК групп

  • Подготовка к налоговой проверке.
  • Сопровождение – когда налоговики уже у Вас.
  • Оспаривание результатов налоговой проверки.

Обжалование актов налоговой

Акты проверки предприятия, составленные представителями налоговой инспекции, можно (а в некоторых случаях даже нужно) обжаловать, если руководство компании не согласно с выводами проверяющих лиц.

Для этого в законодательстве предусмотрен соответствующий порядок, по которому ненормативные правовые акты, незаконные решения и действия представителей фискальных служб отменяют через суд или вышестоящие инстанции.

А с 2014 года вступила в силу норма, согласно которой вышеперечисленные решения налоговиков необходимо рассмотреть в рамках досудебного обжалования в административном порядке.

Досудебное обжалование актов налоговой службы не имеет столь четкой правовой базы, как рассмотрение таких вопросов в суде, поэтому результат процедуры во многом зависит от компетентности юридического отдела предприятия.

Часто компании не располагают штатом опытных специалистов в области налогового права, которые смогли бы отстоять свою правоту и защититься от незаконных решений контролирующих органов.

В такой ситуации лучшим вариантом будет приглашение юристов КСК групп, знающих все тонкости процессов обжалования актов налоговой службы.

Аудиторско-консалтинговая компания КСК групп предоставляет свои услуги сотням российских предприятий, нуждающихся в помощи при обжаловании актов налоговой службы.

В нашем распоряжении – десятки юристов с многолетним опытом в области решения любых проблем с фискальными органами.

Для своих клиентов мы реализуем весь спектр оперативных мероприятий, направленных на восстановление справедливости и отмену незаконных решений инспекций любого уровня.

Как мы можем помочь Вашему бизнесу?

Специалисты КСК групп приступают к процедуре обжалования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В частности, такие действия необходимы, когда:

  • наличествуют явные доказательства незаконности принятых решений и нарушение прав юридических лиц;
  • представители проверяющих органов отказываются рассматривать обращения с просьбой отмены принятых актов;
  • бездействие работников фискальных служб привело к убыткам предприятия или репутационному ущербу;
  • привлекли налогоплательщика к ответственности без проведенных должным образом проверок и составления необходимой документации;
  • есть необоснованный отказ в возмещении или зачете (возврате) НДС.

Стратегия, по которой юристы КСК групп начинают решение проблем, зависит от конкретной ситуации и пожеланий клиента.

Если с момента вынесения решения инспекции не прошел месяц, и оно не вступило в силу, налогоплательщик может подать апелляционную жалобу.

Такую жалобу на неправомерные (с точки зрения клиента КСК групп) решения о привлечении юрлица к ответственности после проверки или отказ в возврате НДС должен рассмотреть вышестоящий налоговый орган.

Обращение с жалобой потребуется в том случае, если спорное решение уже вступило в силу (прошел месяц с момента его принятия). При этом юристы должны подготовить все документы по делу и направить их на рассмотрение не позднее, чем через год с момента вступления акта в силу.

Правильно заполненную форму обжалования отправляют в вышестоящий налоговый орган через территориальное отделение, принявшее спорное решение. Срок на получение ответа по жалобе составляет от месяца до двух.

В случае несогласия с принятым решением налогоплательщик может отправить материалы на разбирательство в суде либо настаивать на рассмотрении дела в вышестоящей инстанции.

Специалисты КСК групп не рекомендуют компаниям дожидаться вступления в силу незаконного решения, а как можно скорее начать процедуру досудебного обжалования акта.

Оно также рассматривается в срок от одного до двух месяцев вышестоящим налоговым органом за одним исключением: отсутствие необходимости выполнения мер, которые указаны в акте проверки. То есть компания в течение месяца или двух может не выплачивать доначисленные суммы сборов, штрафов и пеней на вполне законных основаниях.

При этом юристы КСК групп могут параллельно готовить документы для обращения в суд и у них будет время на разработку эффективной стратегии защиты клиента.

Результаты обжалования

При обращении с жалобой на составление неправомерного акта проверки в вышестоящий налоговый орган компания может рассчитывать на четыре варианта решения.

  • Отказ в обжаловании акта налоговой. В этом случае компании придется принять ответственность, заплатив недоимку, пени и назначенные штрафы или согласившись с отказом в возмещении НДС. Однако такой путь развития событий открывает другую возможность – обжалование акта налоговой в судебном порядке, где юристы КСК групп уже смогут повлиять на результаты дела, используя свой опыт и профессиональные навыки.
  • Отмена результатов проверки и назначение дополнительного анализа деятельности компании. Заключение вышестоящего налогового органа означает проведение повторной проверки, но уже с более детальным анализом специалистами фискальной службы. В этой ситуации помощь юристов компании КСК групп тоже будет не лишней – они помогут тщательно подготовиться к проверке и будут курировать весь процесс общения с представителями налоговой.
  • Отмена результатов проверки с одновременной остановкой правонарушительного производства. Самый лучший вариант решения, при котором признается правомерность выводов компании и ей не придется выполнять требования незаконного акта проверки.
  • Иное решение, принятое по результатам анализа дела.

Нестандартные ситуации

Если компания решилась на обжалование актов налоговой проверки в суде, то ей нужно быть готовой к неожиданным решениям фискальной службы.

Так, очень часто в качестве обеспечительной меры до получения результата по обжалованию незаконных актов проверки налоговики запрещают пользоваться имуществом и денежными активами предприятия.

Иначе говоря – «замораживают» счета без права пользования средствами.

У налоговых юристов КСК групп есть положительный опыт в обжаловании подобных решений, однако, с целью недопущения подобных ситуаций, необходимо своевременно нивелировать риски, привлекая специалистов на самых ранних стадиях проведения налоговых проверок.

Практический опыт юристов КСК групп показывает, что в делах по обжалованию актов налоговых проверок всегда нужно быть готовым к любому развитию событий. С нашей профессиональной помощью Вам не будут страшны неправомерные выводы проверок или аресты имущества, умышленное затягивание принятия решения, незаконные требования внесения штрафов и многое другое.

Юристы КСК групп всегда готовы оказать полный комплекс услуг по защите Вашего бизнеса. Мы помогаем российским компаниям уже более 20 лет и за это время неоднократно нам удавалось отстоять интересы клиента в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Наша помощь будет уместной еще до того, как представители налоговых органов посетят Ваше предприятие с проверкой.

Мы предлагаем комплексную помощь в защите интересов Вашего бизнеса:

  • проведение аудита и выявление неточностей в документации;
  • организация системы внутреннего контроля и проведение консультаций со всеми работниками предприятия до приезда налоговой;
  • юридическая проверка совершаемых и заключенных сделок;
  • проверка благонадежности контрагентов и многое другое.

Свяжитесь с нашими представителями через форму на сайте и получите первичную консультацию бесплатно.

Источник: https://kskgroup.ru/uslugi/nalogi/obzhalovanie-aktov-nalogovoj

Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы

Каков порядок обжалования результатов налоговой проверки?

Налогоплательщик вправе обжаловать уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов и пени, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в суде, а также в вышестоящем органе налоговой службы.

Рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы, производится непосредственно уполномоченным государственным органом. Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.

Каков порядок подачи жалобы налогоплательщиком?

Жалоба налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение 30-ти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления. Копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.

Жалоба налогоплательщика, поданная в порядке, установленном настоящей статьей, и с соблюдением ее формы и содержания, подлежит обязательной регистрации в налоговом органе в день ее поступления. Налогоплательщик, подавший жалобу в вышестоящий орган налоговой службы, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления.

Отзыв жалобы налогоплательщика не лишает его права на подачу повторной жалобы.

Какова форма и содержание жалобы налогоплательщика?

Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме.

  • В жалобе должны быть указаны:
    • дата подачи жалобы налогоплательщика;
    • наименование вышестоящего органа налоговой службы, в которыйподается жалоба;
    • фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения) и банковские реквизиты;
    • регистрационный номер налогоплательщика;
    • наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку; 
    • обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу,основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
    • перечень прилагаемых документов.

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем.

К жалобе прилагаются:

  • копии акта и уведомления;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которыхзаявитель основывает свои требования;
  • иные документы, имеющие отношение к делу.

По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации жалобы.

По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, орган налоговой службы, рассматривающий жалобу, вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.

По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:

  • оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверкибез изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверкиполностью или в части.

 Каково содержание решения вышестоящего органа налоговой службы?

В решении вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:

  • дата принятия решения;
  • наименование налогового органа, рассматривающего жалобуналогоплательщика;
  • фамилия, имя, отчество либо полное наименованиеналогоплательщика, подавшего жалобу;
  • краткое содержание обжалуемого уведомления по актуналоговой проверки;
  • суть жалобы;
  • обоснование со ссылкой на положения налоговогозаконодательства, которым руководствовались при вынесении решенияпо жалобе.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы?

Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд.

Действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы обжалуются в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.

Должностные лица органов налоговой службы, виновные в нарушении налогового законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Источник: Налоговый Кодекс РК по состоянию на 01.01.2014г. Раздел 21.

Источник: http://www.karazhat.kz/articles/obzhalovanie-rezultatov-nalogovoy-proverki-i-deystviy-bezdeystviya-dolzhnostnih-lits-organov-nalogovoy-sluzhbi

Порядок обжалования Акта налоговой проверки | ОКТАВИАН

Важно знатьПорядок обжалования Акта налоговой проверки

(1 5,00 из 5)
Loading…

28 июля 2017

Часто организации и предприниматели пренебрегают возражениями на акт проверки, считая это сложным или бесполезным занятием.

Мы постараемся помочь вам взглянуть на эту проблему по-иному потому, что следует помнить о том, что налоговые органы не заинтересованы в том, чтобы их решение было обжаловано и отменено.

Поэтому в ряде случаев представление письменных возражений – это шанс изменить позицию налогового органа.

Акт по результатам выездной налоговой проверки составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов.

Акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений налогового законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт не составляется по результатам камеральной проверки, в результате которой не было найдено нарушений законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (или его уполномоченным представителем).

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти дней с даты его составления. В случае если проверяемый отказывается или уклоняется от получения акта, то:

— этот факт отражается в акте налоговой проверки;

— сам акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.

Как правильно построить возражения на акт проверки 

Рассмотрим некоторые тонкости обжалования в зависимости от вида акта. Кроме того, следует определиться, есть ли у вас возражения по существу или имеются лишь претензии по процедурным вопросам.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на целесообразность отказа в подписании акта, а именно на то, что налогоплательщик вправе отказаться от подписания акта, и никто не вправе заставить его подписать.

Однако большого смысла в этом нет.

Инспектор просто поставит отметку, например, «Проверяемое лицо (его представитель) от подписания акта отказалось», и, как правило, для того, чтобы засвидетельствовать этот факт, проверяющие привлекают третьих лиц.

Несмотря на то что закон не устанавливает никакой ответственности за неподписанние акта, такое поведение может косвенно свидетельствовать о вашей недобросовестности.

Подписание же акта в дальнейшем не вызовет предвзятого отношения к вам сотрудников налоговой службы. Кроме того, подписание акта не означает, что вы полностью и безоговорочно согласны со всеми выводами, содержащимися в акте.

Как правило, экземпляр акта вручается в момент его подписания, если представитель организации пришел в ИФНС лично. В противном случае, если представители не могут или не хотят его получать, акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, позволяющим точно определить дату получения.

Однако не стоит предъявлять претензии налоговикам по любому выявленному вами нарушению. Большинство процедурных нарушений могут быть исправлены в ходе рассмотрения материалов проверки. Например, может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

А вот когда уже решение по акту проверки будет принято и исправить что-либо на законных основаниях проблематично, вот тогда можно указать на существенные нарушения процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля.

В просторах интернета множество образцов различны документов, в том числе возможно есть и возражения на акт налоговой проверки, однако следует не забывать, что это шаблон и он не будет отображать всей сути возникшей проблемы, в связи с наличием множества юридических и процессуальных нюансов лучше доверить защиту своих интересов специалистам юридической компании «ОКТАВИАН», поскольку мы специализируемся именно на услугах юристов по налоговым спорам в городе Краснодаре, Краснодарском крае и Республики Адыгея.

Источник: https://www.oktavian.org/poryadok-obzhalovaniya-akta-nalogovoj-proverki-2/

Обжалование результатов проверки

Обжалование результатов проверки

Контролирующим органом проведена проверка по результатам которой выявлены нарушения с Вашей стороны? Вы не согласны с результатами проверки и желаете их оспорить?

Можете ли Вам оспорить результаты проверки, если считаете, что действиями проверяющих лиц нарушены Ваши права?

В соответствии с Законом Вы вправе выразить свое несогласие с результатам проверки, проведенной любым контролирующим органом: ФАС, ФМС, ГПН, Роспотребнадзор и пр.

Как уже неоднократно звучало, результаты проверки обязательно оформляются в виде акта проверки, который должен быть вручен Вам проверяющим лицом по ее окончанию.

 В соответствии с Законом результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом.

Однако, процессуальное законодательство и позиции судов вступают в противоречие с вышеназванной нормой.

 В  соответствии с процессуальным законодательством предприниматель вправе обжаловать в арбитражный суд решение, действие (бездействие) должностного лица или ненормативный правовой акт, принятый как индивидуально, так и коллегиально,  устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц в сфере предпринимательской деятельности.

Дело в том, что акт, оформленный по результатам проверки, не имеет самостоятельного правового значения, а, следовательно, не может быть предметом судебного спора. Обоснуем приведенную позицию.

Акт, оформленный по результатам проверки, не содержит в себе каких-либо обязательных предписаний и не препятствует осуществлению предпринимателем коммерческой деятельности, не нарушает акт и имущественных прав предпринимателя. В буквальном смысле акт является лишь, предусмотренной законом формой фиксации результатов проверки.

В данном случае оспариванию подлежит не акт, а обязательное для предпринимателя предписание или решение контролирующего органа, вынесенное на основании результатов проверки. При этом действия проверяющих лиц, если в их результате нарушены права предпринимателя, могут быть предметом судебного обжалования.

Таким образом, если Вы решили оспорить результаты, проведенной проверки, определитесь с предметом Вашего заявления.

Полагаю, что допустимым, с точки зрения закона, способом защиты нарушенных прав, будет обращение в суд с заявление  об оспаривании  действий проверяющих лиц — в случае признания судом незаконными действий проверяющих лиц, теряют юридическую силу и ее результаты. Акт, составленный по результатам такой проверки, не может быть положен в основу назначения Вам административного наказания за выявленные при проведении проверки нарушения.

Закон о защите прав предпринимателей и юридических лиц устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым Вы можете заявить о своем несогласии с действиями проверяющих.

 К таким нарушениям относятся:  проведение плановой проверки чаще, чем один раз в три года без предусмотренных законом оснований, проведение плановой проверки не включенной в ежегодный план, не уведомление предпринимателя о проведении плановой проверки, несоблюдение процедуры уведомления предпринимателя о проведении внеплановой проверки,  отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки,  нарушение сроков и времени проведения проверки, проведение проверки без соответствующего распоряжения,  истребование проверяющими лицами документов, не  относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверки, непредставление предпринимателю акта проверки, проведение плановой проверки.

В соответствии с Законом Вы вправе в течение трех месяцев со дня, когда Вам стало известно о нарушении Ваших прав незаконными действиями проверяющих обратиться в Арбитражный суд с требованием о признании их незаконными. Обязанность доказать законности и обоснованность своих действий в суде возлагается на проверяющий орган.

Оспаривая результаты проверки в суде, Вы вправе пользоваться услугами представителя, просить суд оказать Вам содействие в истребовании письменных доказательств, назначить по делу экспертизу, привлечь к участию в деле специалистов для дачи суду соответствующего заключения. Вы так же вправе ссылаться на свидетельские показания, аудиозаписи, видео и фотосъемку.

 В случае, если судом будет установлен факт совершения проверяющим лицом несоответствующих Закону действий, нарушающих Ваши права выносится решение о признании незаконными действий должностных лиц по проведению проверки.

В этом случае Вы имеете право требовать возместить Вам затраты на адвокатскую помощь, проведение экспертиз и другие судебные расходов, а так же право на возмещение вреда, причиненного  Вам при проведении проверки.

Вред, причиненный предпринимателям вследствие действий проверяющих лиц, признанных в установленном  порядке неправомерными, подлежит возмещению.

 Вред подлежит возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета.

Для этого Вам необходимо дождаться вступления решения суда о признании незаконными действий по проведению проверки  в законную силу и предъявить к контролирующему органу исковое требование о возмещении вреда.

При определении размера вреда также учитываются расходы предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые предприниматели осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вред, причиненный предпринимателям правомерными действиями проверяющих лиц возмещению не подлежит.

Источник: http://proverky.net/obzhalovanie-rezultatov-proverki/

Обжалование акта налоговой проверки | Юридическая фирма Булата Андабекова

Как обжаловать акт налоговой проверки?

Налоговый кодекс предоставляет исчерпывающие правила проведения выездных проверок, и любые нарушения установленной процедуры являются основанием для обжалования и признания недействительным решения налоговой. Среди распространенных нарушений – несоблюдение установленных сроков проверки, истребование слишком большого количества документов, проведение повторных проверок по одним и тем же основаниям, нарушения при составлении протокола проверки и т. д.;

Отсутствие доказательств факта нарушения

в акте по налоговой проверке должны быть зафиксированы не только нарушения и санкции за них, но и доказательства этих нарушений.

Обязанность доказать вину объекта проверки лежит на проверяющих, налогоплательщику не нужно доказывать собственную невиновность.

И случаи, когда налоговый орган не может подтвердить обоснованность претензий, являются достаточным поводом для обжалования решения по проверке;

Ложные или ошибочные данные

случается, что налоговая при проведении проверки в качестве нарушений указывает факты, которые на самом деле не отвечают действительности. Вне зависимости от того, допущены неточности умышленно или нет, это является веским основанием для признания недействительным акта.

Возражение на акт налоговой проверки подается в тот же самый налоговый орган, который и проводил налоговую проверку. Срок подачи возражения составляет 1 месяц с момента получения на руки акта.

Претензия может касаться как всего решения, так и отдельных его пунктов. Рассматривать возражение должен руководитель налогового органа или его заместитель, срок рассмотрения составляет до 10 дней.

В результате решение может остаться в силе, или быть отменено – полностью или отдельные пункты.

Обжалование в вышестоящем органе

Если возражение не возымело действия, следующий этап – подача жалобы в вышестоящий орган. Обычно этой инстанцией выступает региональное отделение налоговой службы (УФНС). Жалоба может быть апелляционной, если решение еще не вступило в силу, или обычной – если вступило. В первом случае срок подачи составляет 30 дней, во втором – 1 год. В жалобе указываются следующие данные:

  • сведения о компании и о лице, которое подает жалобу;
  • информация об отделении ИФНС, действия которого обжалуются;
  • номер и дата акта по налоговой проверке;
  • основания для обжалования – действия/бездействие контролирующего органа, которые, по вашему мнению, являются неправомерными, желательно со ссылками на соответствующие нормативные акты/законы;
  • перечень требований – признать акт недействительным, отменить отдельные его положения и/или санкции и т.д.;
  • перечень документов, которые прилагаются к жалобе и подтверждающих вашу позицию.

УФНС может отказать в рассмотрении, если при составлении жалобы допущены ошибки, не указана необходимая информация, данный акт уже обжаловался или проблема устранена ранее. По результатам рассмотрения решение по налоговой проверке может быть оставлено в силе, отменено или изменено (отменены некоторые пункты).

Подача искового заявления в суд

Если вышестоящая инстанция не удовлетворила жалобу или удовлетворила, но не в полном объеме, можно попытаться обжаловать акт через суд. Срок подачи иска – 3 месяца со дня получения ответа от УФНС по рассмотрению жалобы. Подаётся заявление в арбитражный суд по месту регистрации налогоплательщика. Оно должно содержать такие данные:

  • все сведения о заявителе – регистрационные данные компании, ИНН, юридический адрес и т.д.;
  • адресат – налоговый орган, который составлял обжалуемый акт;суть иска – обстоятельства, которые, по вашему мнению, позволяют считать решение ИФНС неправомерным или ошибочным и дают возможность его оспорить. Также прилагаются доказательства вашей позиций – документы, показания т.д.;
  • подтверждение о попытке решения спора в досудебном порядке – копия возражения и жалобы, которые подавались, и ответы на них;
  • требования – признать акт недействительным, отменить штрафные санкции и т.д.

В процессе рассмотрения дела необходимо доказать свою позицию, и в этом случае решение суда должно быть в пользу заявителя.

А для повышения шансов на позитивный исход спора рекомендуется воспользоваться услугами адвоката.

При этом очень важно учитывать региональные особенности: так, юрист в Сургуте поможет с разрешением конфликта в данном регионе, но вряд ли поможет в Москве или Санкт-Петербурге.

Как написать возражение на акт налоговой проверки

Возражение – самый первый этап обжалования, и при грамотном подходе он может быть эффективным и разрешить спор на первой стадии. Как написать возражение на акт налоговой проверки? Для этого нужно придерживаться такой схемы:

  • вводная часть – здесь указывается информация о самой проверке, ее результатах, датах проведения, сведения о представителях проверяющего органа и идентификация акта, который оспаривается;
  • описательная часть – аргументы компании, доводы и доказательства того, что акт составлен с нарушениями и является неправомерным. Акцент можно сделать на ошибках налоговиков в расчетах, процессуальных нарушениях, фактических ошибках и неточностях;
  • резолютивная часть – общий итог, перечисление пунктов акта, с которыми компания не согласна, и требования их отменить/изменить.

К возражению прикладываются копии документов, которые могут повлиять на ее рассмотрение.

Заключение

Если вы не согласны с результатами проверки, их можно обжаловать. Для этого существует несколько путей – возражение, жалоба или иск в суд. Учитывая сложность процедуры и необходимость досконального знания законов и нормативных актов, рекомендуется воспользоваться услугами юриста.

Источник: http://andabekov.ru/articles/obazhalovanie-akta-nalogovoy-proverk/

Обжалование результатов выездной налоговой проверки

Обжалование результатов выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции не позднее двух месяцев после окончания проверки.

Акт включает описание документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Выводы о допущенных плательщиком налоговых правонарушениях должны быть подкреплены ссылками на положения соответствующих статей НК РФ, других законодательных и нормативных правовых актов.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями налоговых органов, налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или представить возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Возражения налогоплательщика могут быть оформлены в форме протокола разногласий по акту выездной налоговой проверки.

При этом налогоплательщик может приложить к возражениям или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта проверки.

Это могут быть не только бухгалтерские и иные документы, связанные с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, но и судебные акты различных судов по рассмотрению аналогичных ситуаций по налоговым спорам.

Доводы налогоплательщика будут иметь больший вес, если они подкреплены ссылками на судебные прецеденты.

Если налогоплательщик представил в налоговый орган возражения к акту проверки и обосновывающие их документы и сведения после истечения двухнедельного срока, то в этом случае возможны два варианта развития событий.

В первом случае, если решение по результатам проверки уже вынесено руководителем (заместителем) налогового органа без учета возражений и дополнительных документов и сведений, то вынесенное решение не пересматривается тем должностным лицом, которое его принимало, а возражения и дополнительные документы могут быть использованы налогоплательщиком при обжаловании решения.

Во втором случае, если решение по результатам проверки еще не было принято, то, несмотря на то, что возражения и дополнительные документы и сведения поданы после истечения установленного двухнедельного срока, они должны быть приняты налоговым органом и учитываться при рассмотрении возражений.

После представления налогоплательщиком возражений или истечения двухнедельного срока для представления возражений по акту налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки в течение не более 14 дней.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки, материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.

Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

  1. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  3. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой; документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или оспорено в арбитражном суде.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не препятствует одновременной или последующей подаче в арбитраж заявления о признания недействительным решения налоговых органов.

При этом необходимо учитывать, что установлен общий срок для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган и для обращения в арбитраж — три месяца со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, т.е. с момента получения налогоплательщиком решения налогового органа.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы/обращения в арбитраж, этот срок может быть восстановлен.

К жалобе должны быть приложены следующие документы:

  • обжалуемое решение налоговых органов;
  • акт налоговой проверки;
  • первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;
  • иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом. Жалоба не будет рассмотрена вышестоящим налоговым органом в случаях:

  • пропуска срока подачи жалобы при отсутствии ходатайства о его восстановлении;
  • отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
  • подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика;
  • если налогоплательщик одновременно обжаловал решение в ином вышестоящем налоговом органе;
  • наличия у налоговых органов информации о вступлении в законную силу решения арбитражного суда по оспариванию обжалуемого решения налогового органа.

По результатам рассмотрения жалобы руководителем (его заместителем) вышестоящего налогового органа принимается решение;

  1. оставить жалобу без удовлетворения;
  2. отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
  3. отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
  4. изменить решение или вынести новое решение.

Результаты рассмотрения жалобы должны быть сообщены налогоплательщику в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решения вышестоящего налогового органа.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнения обжалуемого решения. Однако налогоплательщику одновременно с подачей жалобы целесообразно просить приостановить исполнение решения.

Если налоговому органу, рассматривающему жалобу, будут представлены достаточные основания того, что обжалуемое решений не соответствуют законодательству Российской Федерации, то налоговый орган может полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого решения.

Решение о приостановлении исполнения решения принимается руководителем налогового органа, принявшим решение, либо вышестоящим налоговым органом.

Судебное обжалование решений налоговых органов по результатам налоговой проверки организациями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Помимо решения налоговых органов по результатам налоговой проверки налогоплательщик вправе оспорить в арбитраже требование налогового органа об уплате налога, пеней и налоговой санкции.

Такое требование подлежит арбитражному оспариванию независимо от того, было ли оспорено основное решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, которое явилось основанием для выставления оспариваемого требования.

После истечения срока уплаты налога, указанного в требовании, налоговый орган выносит решение о взыскании налога в бесспорном порядке. Такое решение о взыскании налога является обязательным актом перед тем, как налоговый орган выставит в обслуживающий налогоплательщика банк инкассовые поручения. Решение о взыскании налога также может быть обжаловано налогоплательщиком в судебном порядке.

Обжаловать в арбитраж решение о взыскании налога целесообразно в том случае, когда налогоплательщиком пропущен установленный трехмесячный срок на обжалование основного решения о привлечении к ответственности и требования об уплате налога.

При этом основаниями для оспаривания могут служить те же доводы, что и при обжаловании основного решения. Для того чтобы определить, соответствует ли решение о взыскании налога действующему законодательству или оно вынесено с нарушением закона, арбитраж должен исследовать основания его принятия.

Поскольку само решение о взыскании не содержит подробного изложения оснований взыскания налога, а имеет лишь ссылку на решение о привлечении к налоговой ответственности, то чтобы проверить на соответствие закону решение о взыскании налога, необходимо оценить по существу основное решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки.

Рассмотрение споров о признании недействительными актов налоговых органом (решения по результатам налоговой проверки; требования налогового органа об уплате налога, пеней и налоговой санкции; решения о взыскании налога) производится в арбитражном суде по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Материал подготовил адвокат Сумин Владимир Павлович

Источник: http://www.advo-help.ru/help/7/a17

Добавить комментарий