Каковы правила поведения в театре и ответственность за их нарушение?

Основные правила поведения в театре

Каковы правила поведения в театре и ответственность за их нарушение?

Театр – воистину храм искусства, символизирующий духовную красоту, утонченность и хорошие манеры. Атмосфера, царящая в нем, накладывает на каждого гостя определенные ограничения. Для того чтобы на время стать его частью, насладиться зрелищем и слиться воедино с культурной богемой, следует непременно следовать этикету и строго соблюдать все правила поведения в театре.

Как принято одеваться в театр

Первое, на что хочется обратить внимание, – это одежда. Признаком дурного тона будет считаться короткая и излишне открытая одежда, и уж совсем неприемлемы для театра шорты, джинсы и футболки.

Если у вас нет возможности съездить после работы домой переодеться, то в будний день достаточно будет просто дополнить ваш деловой костюм какими-нибудь аксессуарами – это сделает его более нарядным.

Однако если вы отправляетесь на премьеру, то тут просто необходим вечерний туалет: изысканное платье для женщин и строгий костюм или смокинг для мужчин. Зимой рекомендуется взять с собой сменную обувь.

Женская шляпка и пышная прическа могут мешать видеть сцену сидящим сзади, поэтому от них неплохо было бы отказаться. Также в театре следует избегать сильных запахов духов. Обилие ароматов в замкнутом помещении может раздражать.

Перед началом спектакля

Итак, вы в театре! Конечно же, вы не опоздали, ибо продемонстрировали бы этим неуважение к актерам, музыкантам и рабочим сцены, которые готовились к встрече с вами.

Подавая свое пальто в гардеробе, перекиньте его через барьер, предварительно проверив, не оторвалась ли на нем вешалка, ибо демонстрация вашей неряшливости будет совсем некстати в заведении такого ранга. Большие сумки и пакеты необходимо тоже оставить у гардеробщика.

Затем, глянув на себя в зеркало, вы можете слегка подправить прическу, но не более того. Красить губы и перевязывать галстук следует все же в туалете. Отправляясь к своему месту в зрительном зале, необходимо продолжать неукоснительно соблюдать правила поведения в театре.

К примеру, проходить в вдоль ряда следует лицом к другим сидящим в зале зрителям, при этом извиняясь за причиненное беспокойство. Ваше извинение может быть бессловесным, достаточно просто уважительного кивка головой.

Как правило, кавалер проходит первым, выбирает для дамы более удобное место и придерживает сиденье кресла, пока его спутница располагается, после чего садится сам. Все недоразумения, связанные с местами, следует улаживать с помощью капельдинера, ни в коем случае не вступайте ни с кем в спор.

Спектакль начался

Сидя в кресле, не следует класть на подлокотники обе руки, правила поведения в театре гласят, что вам принадлежит лишь один из них. Верхом неприличия станет громкое обсуждение чего-либо во время спектакля, шуршание бумажками от конфет, чавканье и разговор по телефону.

Звук мобильного телефона должен быть отключен сразу, так как тишина в театре нужна не только сидящим в зале зрителям, но и актерам, чтобы ничто не мешало им вжиться в роль. Просить бинокль или программку у соседа – дурной тон. Вы должны приобрести свои и во время спектакля держать их у себя на коленях.

Помните, что бинокль предназначен для того, чтобы отчетливей рассмотреть действие, происходящее на сцене, а не в зрительном зале – откровенное разглядывание публики крайне неприлично! Что касается аплодисментов, то для них тоже имеются свои правила.

Они будут уместны только в определенные кульминационные моменты: в конце спектакля, по окончании акта либо какой-нибудь удачной сцены, во время выхода именитого актера. Помните, неуместные аплодисменты могу испортить всё впечатление от спектакля и помешать его целостному восприятию!

Поведение в театре во время антракта

Антракт – вот то время, когда вы сможете размять косточки, перекусить, обсудить спектакль и поделиться впечатлениями, абсолютно не нарушая при этом правила поведения в театре.

Если во время антракта вы решили зайти в кафе, то не забывайте, пожалуйста, об этикете во время приема пищи и не задерживайтесь здесь надолго –  ведь все-таки в театр приходят ради искусства.

К тому же после третьего звонка в зале гасят свет, и попасть на свое место уже будет невозможно.

Когда спектакль окончен

Покидать зал во время представления считается крайне неприличным. Лишь когда опустится занавес, вы можете спокойно отправляться в гардероб. Именно спокойно, не торопясь и не создавая давки в фойе, чтобы не складывалось впечатление, что спектакль вам не понравился, и вы стремитесь поскорей убежать домой.

Театр и дети

Немного сложнее ходить в театр с детьми. Каким именно должно быть поведение в театре, для детей не очень понятно. Им хочется пошуметь и побаловаться, ведь по сути своей они более естественны в эмоциях, чем взрослые. Поэтому для них, как правило, организовываются отдельные утренние представления. На вечерние спектакли они смогут попасть не раньше, чем достигнут десятилетнего возраста.

Источник: http://.ru/article/83792/osnovnyie-pravila-povedeniya-v-teatre

Основы труда: обязательное для всех работников подчинение правилам поведения

  • Дисциплина труда
  • Соглашаться необязательно

Обязательное для всех работников подчинение правилам поведения закреплено в ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации.

Это понятие относится к категории дисциплины труда, что лежит в основе управления персоналом.

В 80% случаев порядок в организации зависит от того, насколько высока исполнительность сотрудников учреждения. Организационное поведение — это основа любой компании.

Дисциплина труда

С уверенностью можно сказать, что поддержание дисциплины и порядка на рабочем месте является необходимым условием функционирования компании, фирмы, организации. Еще древние говорили, что дисциплина лежит в основе всего. Это основа, оплот порядка.

За нарушение дисциплины труда на работника может быть наложено дисциплинарное наказание, если работодатель докажет, что:

  • сотрудник нарушил свои обязанности, причем такое нарушение должно быть грубым;
  • он совершил неправомерные действия;
  • его вина доказана.

В законодательстве существует понятие дисциплинарного проступка. Это неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником организации своих трудовых (должностных) обязанностей, а также нарушение правил эксплуатации оборудования, нарушение техники безопасности, приказов, указаний администрации и так далее.

Стоит знать, что решение о применении наказания за недостойное исполнение обязанностей может принимать только сотрудник, уполномоченный на управление поведением персонала в организации. Это достаточно серьезное дело, потому что сотрудник может понести наказание вплоть до увольнения.

В иных случаях, предусмотренных законодательством, возможно наложение материальной ответственности. Необходимо помнить, что за каждое нарушение сотрудник может быть наказан только один раз. Это значит, что мера наказания может быть представлена или в форме выговора, или в виде увольнения.

Обе формы одномоментно применять нельзя.

При этом подобная ответственность разделяется на две категории: общую и специальную. Первая предусмотрена законодательством. За нарушение может последовать одно из следующих наказаний:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Важно знать, что к ответственности могут быть привлечены сотрудники любого уровня, в том числе начальник организации, руководитель структурного подразделения, а не только рядовые сотрудники, как часто принято думать.

Специальная ответственность регулируется нормативно-правовыми актами, которые разработаны определенной организацией. Их установление относится к системе внутреннего трудового распорядка учреждения. Среди них могут быть следующие формы:

  • перевод работника на низкооплачиваемую должность сроком на 3 месяца;
  • перевод на другую должность в соответствии с квалификацией.

Работники компаний, фирм, организаций должны знать, что применение к ним каких-либо мер дисциплинарного воздействия совершенно не означает, что человек будет иметь «черную метку» в течение всей жизни. По истечении года после наложения наказания, если работник не получил нового, его провинность будет считаться погашенной.

Соглашаться необязательно

Не надо думать, что работник лишен возможности выразить свою позицию в отношении предъявляемых к нему процедур. Его несогласие может привести к расторжению трудового договора между сторонами.

Заключая трудовой договор с работодателем, сотрудник расписывается в том, что он должным образом станет исполнять свои обязательства по отношению к работе.

Со своей стороны работодатель обещает создать для работника своего предприятия все необходимые условия, чтобы тот смог на должном уровне исполнять должностные обязанности и выполнять инструкции руководства.

Совместный труд — это особая категория, которая требует четкого управления сверху. Иначе может случиться хаос, что не способствует развитию производства на любом предприятии. Управление персоналом регулирует подобные вопросы.

Некоторые молодые руководители небольших предприятий не уделяют достаточного внимания управлению персоналом своей компании, в том числе дисциплине труда на предприятии.

Это значит, что руководству необходимо сразу же выстраивать грамотную политику в этом направлении. Не стоит бояться, что сотрудники станут выступать против дисциплины труда.

Здравомыслящие люди всегда понимают, что хаос не принесет ничего хорошего.

Среди определяющих методов установления дисциплины на работе можно выделить поощрение и принуждение, то есть дозированное применение «кнута» и «пряника».

Поощрение основывается на заинтересованности работника в исполнении своих обязанностей, так как он имеет материальный стимул. Тем эффективнее будет такой метод, чем выше заинтересованность каждого сотрудника в результатах собственного труда.

Принуждение основано на воздействии на моральную сторону человеческого сознания, на чувство долга гражданина, работника предприятия.

Стоит сказать, что эксперименты в системе управления персоналом в организации крайне опасны, так что особенно экспериментировать не представляется нужным. В частности, такие меры, как принуждение, можно использовать только в крайнем случае. Надо стремиться управлять организационным поведением в щадящем режиме.

Источник: http://1PoPersonalu.ru/upravlenie/obyazatelnoe-dlya-vsex-rabotnikov-podchinenie-pravilam-povedeniya.html

§ 5. Для чего нужна дисциплина. Обществознание 7 класс Боголюбов

§ 5. Для чего нужна дисциплина. Обществознание 7 класс Боголюбов 

Вопрос 1. Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции?

Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

• обычаи и традиции — правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;

• моральные нормы — оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;

• нормы этикета — совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;

• правовые нормы — требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;

• эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;

• политические нормы — регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;

• религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;

• корпоративные нормы — правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.

Норма — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения. Нормы не основываются на опыте, а априори являются субъективно определёнными требованиями.

Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило или наоборот поощрение для лица, соблюдающего содержащиеся в такой норме правила.

Вопрос 2. Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

Вопрос 3. Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Нарушение трудовой дисциплины.

Вопрос 4. Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?

Правила дисциплины. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.

Вопрос 5. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Вопрос 6. Какая бывает дисциплина?

Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.

Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.

Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.

Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.

Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.

Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать.

В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины.

Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Вопрос 7. Каковы последствия нарушения дисциплины?

Последствия могут быть разными, это зависит от степени тяжести нарушения. Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например, прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства.

Вопрос 8. Как ты понимаешь выражение «Дисциплина хромает»?

Это выражение означает, что дисциплина есть, но она требует доработки, введения новых правил или ужесточения контроля.

Вопрос 9. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть»?

Дисциплина, воля и самовоспитание. Относится к внутренней дисциплине. Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать.

В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины.

Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Вопрос 10. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.

А) Воинская дисциплина; Б) Трудовая дисциплина; В) Школьная дисциплина.

Вопрос 11. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?

Внешняя дисциплина. Она очень заметна со стороны. В наше время люди перестали себя контролировать, и большинство потеряло понятие самоконтроль и сдержанность, поэтому чтобы как то сдержать человека общество вынуждено разными способами дисциплинировать человека.

Вопрос 12. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.

Внутренняя дисциплина. Если внутри человека есть твердый запрет на нарушение закона, то ему не нужны никакие ограды и решетки. А если нет – никакие заборы не помогут.

Примеры: Раскольников – внутренняя дисциплина, Дориан Грей – внутренняя, Пиковая Дама – внутренняя.

Вопрос 13. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.

Несоблюдение школьной дисциплины (прогул уроков, невыученные правила, несделанные домашние задания, хулиганское поведение на уроках) влечет за собой пробел в знаниях и плохую успеваемость, не поступление в ВУЗ.

Несоблюдение трудовой дисциплины (опоздание на работу, не выполнение поручений руководства и т.д.) наносит материальный вред организации.

Несоблюдение военной дисциплины влечет снижение боеспособности войск, а отсутствие четкости управления ими и нести угрозу жизни людей.

Несоблюдение правил технологии (технологическая дисциплина) ведет к авариям и травмам при работе с электротехническим оборудованием и другими колюще-режущими предметами.

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Если соблюдаешь дисциплину, следовательно несешь ответственность, например, соблюдая такую дисциплину как устав школы, ты несешь на себе ответственность прилежного ученика.

Вопрос 14. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.

Я согласен с Анной, потому что дисциплина помогает сосредоточится и хорошо подумать.

Источник: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/7-klass/bogolyubov/5

Этика и эстетика – Правила поведения на выставке, в музее, в театре, библиотеке

Правила поведения в музее и на выставке

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.).

Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения.

Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д.

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.

Настоящий ценитель и знаток искусства не станет демонстрировать эрудицию и знания в таком не совсем подходящем для этого месте, как музей. Ведь давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе — задача экскурсовода. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями.

Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стояниях рядом.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Об этом каждому посетителю напоминают специальные таблички, имеющиеся в каждом выставочном зале или прикрепленные к футлярам экспонатов.

Правила поведения в театре

В театр лучше приходить заранее, минут за 15-20 до начала спектакля, чтобы было время спокойно раздеться, привести себя в порядок, купить программку, пройти на свое место. Приходя на спектакль в последнюю минуту, опоздавший мешает тем, кто уже занял свои места. Конечно, кто-то должен быть последним, но нужно стараться, чтобы ими не были именно вы.

Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять пальто или плащ, и только потом раздевается сам.

Более естественно с анатомической точки зрения проходить на свое место спиной к сидящим, потому что легче обойти их колени, но более вежливо – проходить лицом к сидящим. Вежливость не всегда полностью совпадает с удобством. Нелишне принести извинения за беспокойство.

Женщина проходит первой, но если таким образом она окажется слева от мужчины, то, дойдя до своего места, она не садится на него, а занимает то, которое окажется справа от партнера. Весьма желательно, чтобы мужчина придержал откидной стул, на который должна сесть его спутница.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих за ней, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: “Да, немного”, – головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу.

Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически, тем более что уж это сооружение снять невозможно. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно учитывать этот момент.

Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними мужчины. Но поскольку из ложи вообще не очень хорошо видно, особенно в задних рядах, женщины должны так усаживаться, чтобы дать возможность мужчинам видеть сцену.

Если вы встретили в театре знакомую или знакомого и захотели сесть вместе, можно своему ближайшему соседу предложить поменяться местами, но только на место равноценное или лучшее.

Влюбленным не следует сидеть в театре со склоненными друг к другу головами – это причиняет неудобства сидящим позади. Не следует злоупотреблять нежностями: не заставляйте окружающих распыляться и быть свидетелями сразу двух действий, происходящих на сцене и в зрительном зале.

В обязанности мужчины, пришедшего в театр с женщиной, входит купить программу и передать ее спутнице. Если вы этого не успели перед спектаклем, можно ненадолго попросить программу у сидящего рядом соседа (желательно это сделать после того, как вы уточните, что хозяин программы ее уже просмотрел).

Прежде существовал обычай покупать даме конфеты, теперь это, как правило, делается только в случае, если места находятся отдельно, в ложе.

Вообще же лучше вовсе не приносить в зрительный зал кулечки или коробки с конфетами: всегда есть возможность во время антракта угостить спутницу в буфете.

Женщина, отправляясь в театр, не должна злоупотреблять духами. Рядом могут оказаться люди, чувствительные к запахам.

Никаких громких комментариев или замечаний вполголоса во время спектакля делать не следует. Поговорить можно во время антракта, но и тогда не слишком громко.

Не кричите “бис” после конца действия – “бис” кричат на концерте, там, где можно повторить арию или танец. “Бис” – это просьба к артистам повторить то, что они показали.

Из зрительного зала никогда не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие и актеры не вышли поклониться. Не обязательно восторженно аплодировать после неважного спектакля; но ведь мы, всякий раз побывав в гостях, прощаемся с хозяйкой?

Как вести себя в библиотеке?

Обычно человек ведет себя в библиотеке чересчур активно и шумно, что, безусловно, создает для него не самый лучший имидж. Чаще всего неправильное поведение связано вовсе не с дурным характером человека, а просто с незнанием элементарных правил поведения в общественных местах, а в частности, в библиотеке.

Правила поведения:

* Необходимо соблюдать полную тишину, когда пребываешь в читальном зале библиотеки.

* Необходимо говорить вполголоса, а то и шепотом, чтобы не мешать работать с книгами другим посетителям библиотеки.

Страницы книги переворачивать бесшумно, не загибать страницы у книг, не делать подчеркивание различными ручками, карандашами. Надо помнить о том, что книгой после вас буду пользоваться другие люди, и им вовсе не нужны помятые страницы и подчеркнутые только для вас полезные цитаты из книг.

Задерживать больше отведенного срока книгу не рекомендуется. Нужно помнить, что книга нужна не только вам, но и другим посетителям библиотеки.

Источник: https://cribs.me/etika-i-estetika/pravila-povedeniya-na-vystae-v-muzee-v-teatre-biblioteke

Как вести себя в театре

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим.

Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем — приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам — смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой.

Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство.

Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины — по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера.

Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, — кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место.

Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять.

Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит.

Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически — бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты — предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей.

Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый — она не обязана знакомить его со спутником.

Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать. Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения. Если кто – то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать — не стоит.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво.

Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами.

Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет — дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам — аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится — не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

– после поднятия занавеса

– перед началом оперы или балета

– при появлении дирижера за пультом

– при выходе на сцену известного актера или певца

– после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах

– после трудных арий или блестящего исполнения сложных

– мест в опере или балете

– после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера

– в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей

– на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)

– в театре сатиры, комедии — после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания

– в цирке — после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера

– на концерте солиста при исполнении целого цикла песен — после каждой песни, а на концерте джазового оркестра — после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился — восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера — преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес.

Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное.

Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

Источник: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-09-23-474612.html

Добавить комментарий