Каковы правила проведения тендеров на закупку по закону?

Содержание

8(499)938-71-68

Закон о тендерах

Каковы правила проведения тендеров на закупку по закону?

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Законы о тендерах и закупках в РФ

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

  • ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет правовые положения закупок, принципы, этапы осуществления государственного заказа и критерии для выбора участников тендера;
  • Федеральный закон №140 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ. Кроме того, к закупке работ, товаров и услуг перечислены и отдельные требования;
  • ФЗ №223 «Об электронной подписи». Закон был создан для определения правовых положений электронных подписей во время заключения гражданских и правовых сделок. Электронная подпись используется при совершении иных юридически важных действий в порядке, установленном Федеральным законом;
  • Федеральный закон №325 «Об организационных торгах». Закон создан для контроля отношений между участниками организованных тендеров на финансовом и товарном рынках. В нем перечисляются требования к организаторам и участникам аукционов.

Описание закона об организованных торгах

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2017 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Изменения в законе о проведении тендеров в России

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Ознакомьтесь  Закон “О потребительском кредитовании”

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом.

Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров.

Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой.

 Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом.

В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Скачать ФЗ 325

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-tenderax/

Тендеры и государственные закупки: что это, основные моменты

Тендеры и государственные закупки: что это, основные моменты

Наверное, практически все, кто занимается своим бизнесом, слышали об электронных торговых площадках (ЭТП). Сейчас (ЭТП) являются одним из эффективных средств развития своего бизнеса как для лиц, выступающих заказчиками тех или иных товаров и услуг, так и для поставщиков, которые могут поставить запрашиваемую продукцию или оказать необходимые услуги.

Некоторые предприниматели уже освоили функционал электронных площадок и активно работают на них, находя для своего бизнеса новых клиентов. Другие же, наоборот, первый раз слышат о возможности найти заказчика через участие в конкурсах на ЭТП.

Как попасть на одну из действующих ЭТП? Как участвовать в тендерах? Сегодня мы начнем новый блок статей в разделе «Тендеры», посвященных участию в конкурсах на ЭТП, в которых постараемся дать ответы на основные вопросы.

Что такое тендер

Те из вас, кто хоть раз сталкивался с темой работы на ЭТП, слышал такие слова как «тендер», «конкурс», «аукцион». Здесь следует сразу же разобраться в терминах. Итак, начнем с понятия «аукцион». Аукцион – это открытое соревнование между несколькими участниками торгов.

Вспомните, обычные аукционы по продаже каких-нибудь ценностей. Как это выглядит? Любой участник может назвать цену, информация о цене доступна всем остальным конкурентам, каждый из них может предложить более выгодную цену.

Аналогично проходят аукционы и на ЭТП, торги идут либо на снижение, либо на повышение. Логика действий проста:

  • если аукцион объявлен на выполнение какого-либо запроса, то заказчику выгоднее принять наименьшее предложение – это аукцион на понижение;
  • если аукцион проводится для реализации имущества банкрота, то продавцу выгоднее продать его дороже – это аукцион на повышение.

Таким образом, определяющее значение при подведении итогов аукциона имеет цена.

С тендером ситуация совсем другая, так как тендер — конкурентный отбор наилучшего предложения на основе максимально наилучших условий выполнения запроса заказчика, заключающегося в поставке каких-либо товаров, предоставления услуг. Слово «тендер» в этой ситуации является синонимом слова «конкурс».

Как проводится тендер

  1. Заказчик формирует свой запрос, оговаривает его основные характеристики и требования к исполнителю;
  2. После составления необходимой документации заказчик объявляет конкурс на выполнение своего запроса;
  3. Лица, желающие выступить исполнителями запроса и подписать договор с заказчиком, готовят и подают свои заявки;
  4. Заказчик рассматривает все полученные заявки и выбирает победителя;
  5. По итогам тендера между заказчиком и участником-победителем подписывается договор.

Главных отличий тендера от аукциона два:

  • Предложение участника оценивается не только по стоимости, но по другим критериям, которые важны для заказчика – выиграть тендер может предложение не с самой низкой стоимостью, хотя цена все равно остается главным фактором выбора победителя;
  • Предложение конкретного участника не доступно для других участников, они не знают о содержании заявок друг друга – заказчик при вскрытии полученных конвертов может огласить цены участников с целью провести уторговывание, если это предусмотрено тендерной документацией.

Таким образом, определяющее значение при подведении итогов конкурса имеют сочетание всех условий поставки, выражающееся в максимальной выгоде для заказчика.

Немного о нормативной базе и портале Zakupki.gov

Итак, конкурсы могут проводить как органы власти, так и коммерческие предприятия. Вот здесь следует немного ознакомиться с существующей нормативной базой.

Те, кто задумывался об участии в конкурсах, наверняка, слышал о госзакупках. Сферу государственных закупок регламентирует ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд».

Заказчиком в данном случае являются организации, относящиеся либо к государственным, либо к муниципальным заказчикам, плюс бюджетные учреждения, которые делают закупки на средства субсидий, полученных из бюджетов РФ разных уровней.

Проще говоря, если вы собираетесь участвовать в госзакупках, то вашим заказчиком всегда будет государство – в том или ином виде. Результатом участия в конкурсах, относящихся к госзакупкам, будет подписание госконтракта (муниципального контракта).

Это следует хорошо уяснить, а еще лучше подробно ознакомиться с законом, так как после заключения госконтракта победитель несет определенные обязательства.

Кроме этого закона есть еще один важный нормативный акт – ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Этот закон регулирует проведение запросов предложений со стороны таких заказчиков как: госкорпорации и компании с долей государства, естественные монополии и другие лица согласно п. 2 ст. 1 документа.

По результатам конкурсов, проводимых по этому закону, заказчик и участник-победитель заключают контракт (договор).

Получается, что если вы намерены поучаствовать в госзакупках или закупках, объявляемых компаниями, которые связаны с государством, то ваши действия будут рассматриваться в свете этих двух нормативных актов.

Заказчики, относящиеся к указанным выше группам, обязаны проводить закупки для своих нужд согласно этим нормативным актам. Организации, работающие по 223-ФЗ, могут дополнительно разработать свое положение о закупках – внутренний регламент, учитывающий особенности организации.

Информация о конкурсах в обязательном порядке должна быть опубликована на официальном Портале закупок zakupki.gov.ru.

Портал закупок zakupki.gov.ru — официальный сайт РФ, содержащий всю информацию о конкурсах, проводимых согласно двум перечисленным ранее ФЗ.

Здесь можно найти: нормативную базу, реестры планов закупок, перечни товаров (работ, услуг), которые закупаются у представителей СМСП, реестр государственных / муниципальных контрактов, реестр договоров, подписанных по результатам закупок, отчетность по ним, а также прочую информацию, которая может представлять интерес у участников госзакупок.

Здесь же публикуется реестр недобросовестных поставщиков, куда попадают те, кто после заключения контракта не смог выполнить свои обязательства. При необходимости любой заказчик или другой контрагент может проверить наличие вашей компании в этом реестре с помощью функции поиска.

Информация, публикуемая на Портале закупок, доступна всем. Главной функцией сайта является возможность представителей бизнеса найти интересующие их объявленные конкурсы, также получить конкурсную документацию.

Коммерческие тендеры

Коммерческие компании, которые с государством не связаны, также объявляют тендеры на закупку товаров, работ, услуг для удовлетворения своих потребностей. Такие конкурсы регулируются Гражданским кодексом РФ и внутренними положениями конкретной компании о закупках.

Зачем все это делается? Если госорганы и организации, связанные с государством, обязаны осуществлять свои закупки в виде конкурсов, то коммерческие компании в принципе могут покупать товары для своих нужд у кого хотят.

Но такой подход противоречит принципам бизнеса, ведь принимать следует самое выгодное предложение.

Если компания будет самостоятельно искать подходящего исполнителя, это может занять много времени.

Оптимальным вариантом в таких случаях будет объявление конкурса, размещение его в открытый доступ и сбор заявок от участников, желающих получить тот или иной контракт.

Получается, что такой способ поиска исполнителя выгоден для обеих сторон: заказчик получает максимально выгодное для себя предложение, а исполнитель находит потребителя своих услуг.

Участвовать или не участвовать

Источник: http://kakzarabativat.ru/tender/tendery-i-gosudarstvennye-zakupki-osnovnye-momenty/

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Выбор поставщика осуществляется различными способами: конкурентными или нет. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные
КонкурсЗакупка у единственного поставщика
Аукцион
Запрос котировок
Запрос предложений

Конкурентные способы закупок по 44 ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
КонкурсОткрытыйКак и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.Тот, кто предложит лучшие условия.
С ограниченным участиемИспользуется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.
ДвухэтапныйКроме основных требований могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.д., а также, если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.
ЗакрытыйОтличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствую определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.
Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
АукционОткрытый в электронной формеСамая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть.Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
ЗакрытыйМожет устанавливаться плата за получение документация о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.
Запрос котировокИспользуется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС.Тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложенийИспользуется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Параолимпийских игр. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается «переторжка» (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Неконкурентные способы закупок

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2018 год есть 54 основания.

Примерами могут служить:

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Способы определения поставщика по 223-ФЗ

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223 ФЗ. Законодательно закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок.

При этом заказчик имеет право установить в Положении широкий перечень способов выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, запросы предложений в электронном виде и другие.

При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sposoby-zakupok-po-44fz-i-223fz

Регламент проведения

Регламент проведения

  • Разработка рабочей документации
    1. Рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

      Рабочая документация содержит рабочие чертежи, документы, спецификации и является основанием для реализации принятых в результате проведения тендера решений.

      Состав и содержание рабочей документации определяется Заказчиком (ООО «СУОР») на стадии подготовки задания на проектирование, исходя из особенностей объекта капитального строительства.

      • На основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации Отдел капитального строительства (ОКС):

      • организует разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, составление титульных списков на все объекты капитального строительства, заявок на строительные материалы и оборудование, а также определяет объем необходимых подрядных работ;
      • организует выполнение планов капитального строительства, своевременность выдачи проектно-сметной документации для производства строительных работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда.
    2. Начальник строительно-монтажного управления (СМУ) совместно с ОКС разрабатывают график строительства объекта и согласовывают его.

    3. После согласования график строительства передают в отдел снабжения (ОС) для контроля наличия необходимого объема строительных материалов на складах компании. На основании полученных материалов отдел снабжения готовит тендерную документацию для проведения тендера на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.

  • Общий порядок проведения тендера
      1. Порядок проведения открытого тендера:

        • Информация о проведении тендера – «извещение о размещении заказа» доводится до потенциальных участников путем:

        • публикации в средствах массовой информации;
        • публикации на официальном сайте ООО «СУОР»;
        • посредством адресного направления извещений.
      2. После опубликования извещения о размещении заказа в соответствии с п.3.1.1. Настоящего Регламента к участию в тендере допускаются организации подавшие в установленном порядке Заявления на участие в тендере и соответствующие установленным Заказчиком «квалификационным требованиям».
      3. Заявление на участие в тендере предоставляется претендентом не позднее 5 дней до даты проведения тендера.
        • Квалификационные требования должны включать в себя следующие сведения:

        • информация об организации-претенденте (пакет учредительных документов, персональные сведения о руководителе, сведения о составе организации и ее производственной базе);
        • информация об объектах, в строительстве которых организация принимала участие или об аналогичных поставках материалов и оборудования;
        • отзывы прежних заказчиков о качестве и сроках исполнения заказа.
        • В составе квалификационных данных или представляемых информационных сведений тендерная комиссия (далее «Комиссия») имеет право потребовать у претендента документальное подтверждение о том, что он:

        • не был признан судом экономически несостоятельным или банкротом, не находится на любом этапе рассмотрения дела об экономической несостоятельности или банкротстве, или на стадии прекращения деятельности предприятия (ликвидации либо реорганизации) согласно действующему законодательству государства, резидентом которого является претендент;
        • выполнил обязательства, связанные с уплатой налогов и взносов согласно действующему законодательству государства, резидентом которого является претендент;
        • в течение последних трех лет не был осужден решением компетентного суда за правонарушения, связанные с экономической деятельностью, а также виновен в искажении представлявшейся ранее информации в составе «квалификационных данных».
        • Для проведения тендеров по закупке представляется следующая документация:

          1. свидетельства экономического и финансового положения претендента:

          2. справка банка об экономической состоятельности претендента;
          3. бухгалтерские балансы претендента или выдержки из них;
          4. результаты аудиторской проверки финансовой деятельности претендента за последние три года, если такая проверка осуществлялась;
          5. отчет об общем обороте и обороте по товарам, работам и услугам, к которым относится контракт закупки, за последние три года.
        • сведения о продукции и ее применении с предоставлением сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих соответствие продукции требуемым стандартам и возможность ее применения в заданных условиях;
        • отзывы эксплуатирующих организаций, где применяется рассматриваемая продукция.
      4. Проводится сбор и оценка полученных Заявлений согласно «квалификационным требованиям».
      5. Комиссией выносится решение о допуске претендентов до участия в тендере, оформленное протоколом.
      6. Оповещение претендентов о результатах квалификационного отбора производится в трехдневный срок с момента вынесения решения в письменной форме.
      1. Порядок проведения закрытого тендера:

        • Закрытый тендер проводится в случаях:

        • когда рассматриваемые работы из-за их неординарности могут быть выполнены лишь ограниченным кругом предприятий;
        • когда требуется наличие специальных знаний или особая надежность;
        • когда тендерная документация содержит информацию, не подлежащую публичной огласке.
      2. При проведении закрытого тендера должно быть привлечено как минимум два претендента.
      3. При рассматриваемой форме проведения тендера, без предварительного объявления и квалификационного отбора, ограниченному количеству организаций направляются информационные сообщения — приглашения для участия в тендере.
    1. Претенденты готовят и подают свои «Тендерные предложения» в сроки, указанные в извещении о размещении заказа или в информационном сообщении, согласно требованиям Заказчика.
    2. Прямая процедура размещения заказа может производиться только тогда, когда речь может идти об одном единственном предприятии, способном выполнить данный заказ ввиду обладания возможностями, особым опытом, особой надежностью, особым порядком исполнения.
    1. Условия и порядок проведения

      • Комиссией, в составе тендерной документации по разделу «Условия тендера», представляется следующая информация:

      • распоряжение Заказчика о назначении тендера, его форме и сроках проведения;
      • гарантия финансирования ( например «Титульный список» строительства)
      • квалификационный отбор претендентов — проводится или не проводится;
      • сроки приемки тендерных предложений: число, время;
      • сроки заседания тендерной комиссии;
      • Претенденты приглашаются на заседание Комиссии, при вскрытии пакетов не присутствуют, но имеют право на защиту своего предложения.

      • структура цены товара, работы или услуги;
      • структура цены объекта (общая сметная стоимость строительства, стоимость строительно-монтажных работ, стоимость объема выполненных работ);
        • порядок и основные критерии оценки тендерных предложений:

        • стоимость объема выполненных работ, оказанных услуг или поставляемого товара;
        • продолжительность выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;
        • гарантийные сроки на выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары;
        • количество аналогично выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров за последние три года;
        • другие критерии по специфике проведения тендера.
    2. Члены Комиссии принимают на себя обязательства подвести итоги тендера при объективном, равном подходе к Предложениям всех участников и осуществить выбор Победителя исходя из лучшего тендерного предложения по набранному количеству балов, согласно основным критериям его оценки и содержанию тендерного предложения, которое должно соответствовать требуемому объему и порядку предоставления.
      • Наибольшее количество баллов наберет тот участник, который покажет наилучший результат согласно следующим требованиям:

      • выставленная на тендер стоимость выполнения работ, оказания услуг, поставки товара должна быть ниже предложенной другими участниками;
      • продолжительность выполнения работ, оказания услуг, поставки товара должна быть сокращена относительно предложенной другими участниками;
      • гарантийные сроки должны быть увеличены;
      • по остальным критериям получит высшую оценку.
    3. Данные по основным критериям оценки тендерного предложения должны быть внесены в «Таблицу показателей», разработанную Комиссией.
    4. По результатам проведения тендера оформляется протокол, который утверждается Председателем Комиссии.
      • победитель тендера получает «Уведомление» о том, что он признан победителем по тем или иным видам работ, услуг или поставок; в «Уведомлении» также устанавливаются сроки заключения договора (контракта);
      • остальным участникам тендера рассылается «Справка», информирующая их о результатах тендера.
    5. Участник имеет право отозвать свое «Тендерное предложение» и вносить изменения в его содержание до предельного срока их представления, указанного в информационном сообщении о проведении тендера.
  • Порядок подачи претендентом тендерного предложения

    Претенденты для участия в тендере представляют в Комиссию документацию согласно требованиям Заказчика:

    1. в открытом виде (заявление претендента на участие в тендере, отражающее его согласие подписать в течение определенного срока договор на выполнение работ, оказание услуг или поставки товаров).
      • запечатанную в конверт следующую документацию:

      • документацию, установленную Комиссией в качестве квалификационных требований;
      • тендерное предложение в виде заполненной «Таблицы показателей»;
      • опись вложенных в конверт документов.

    Конверт необходимо снабдить надписью «Тендерное предложение!», а также указать название организации и название объекта, по которому делается предложение.

  • Источник: http://dsk-suor.ru/tenders/rules

    Как принять участие в государственном тендере или госзакупках

    Как принять участие в государственном тендере или госзакупках

    Поставки продукции по государственным тендерам считаются очень привлекательными для коммерческих компаний. Большие обороты и гарантированная оплата обеспечивают максимальную прибыль. Участвовать в тендерах можно, если компания соответствует определенным требованиям.

    Как принять участие в тендере, конкурсных торгах

    Участие в тендерах приносит победителям хорошие доходы и поддержку со стороны заказчика. Однако не все организации решаются на это, поскольку плохо представляют процедуру проведения конкурсов и аукционов. Мы расскажем о том, как принять участие в тендере.

    Каковы правила и условия участия в тендерах?

    Существуют общие правила участия в тендерах. Например, принять участие в тендере могут как российские, так и иностранные юридические лица.

    При этом все участники должны предоставить обозначенный пакет необходимых документов, который оформляется по требованиям заказчика.

     Документация для проведения тендера готовится как на русском языке, так и на языке иностранного государства, принимающего участие в торгах.

    Как принять участие в тендере:

    • для того чтобы принять участие в тендере, необходимо подать заявку, оформленную в соответствии с требованиями заказчика и представленным им же образцом;
    • подача заявки на участие в тендере подтверждает согласие поставщика с условиями торгов, а также обязательства их соблюдать;
    • устанавливается крайний срок принятия заявок, по истечении которого приём не допускается, как и изменения в самих заявках;
    • тендерная комиссия может продлить срок приёма заявок, о чём уведомляет претендентов и участников;
    • претендент может изменить или отозвать заявку на участие до истечения срока представления необходимых документов;
    • изменение в заявке на участие считается действительным, если оно поступило до истечения срока предоставления заявок.

    Как проводится тендер:

    • информация о рассмотрении тендерных заявок не раскрывается участникам торгов;
    • после получения всех заявок созывается первое заседание тендерной комиссии, на котором вскрываются конверты с документами и осуществляется их проверка, готовятся заключения;
    • на втором этапе обсуждаются тендерные заявки участников;
    • последний этап – на основе ания определяется победитель.

    Условия участия в тендере определяются заказчиком. Неотъемлемым условием является обеспечение конкурсной или аукционной заявки, а также признание победителем того, кто сделал наилучшее предложение по исполнению заказа.

    Какие документы нужны для участия в тендере?

    Как уже говорилось выше, для участия в тендере нужно предоставить запрошенную заказчиком документацию. Однако существует стандартный пакет документов, требуемый практически во всех случаях.

    Так, для участия в торгах необходимы:

    • опись представленных документов, подписанную представителем поставщика;
    • заявка на участие в тендере, заверенная подписью исполнительного органа и печатью;
    • перечень лиц, имеющих право действовать от имени поставщика без доверенности, заверенные копии документов о назначении таких лиц;
    • заверенная руководителем копия приказа о назначении главного бухгалтера;
    • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России за пятнадцать дней до представления;
    • заверенные налоговым органом копии устава и учредительных документов поставщика;
    • нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе;
    • заявление с указанием наличия опыта работы в качестве подрядчика;
    • справка налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей;
    • копии бухгалтерских балансов за последние три отчетные даты с отметкой налоговой инспекции;
    • отчеты о прибылях и убытках за последние три отчетные даты с отметкой налоговой инспекции.

    Также заказчиком могут быть затребованы дополнительные пакеты документов. Отметим, что небольшие недочёты в предоставлении документов могут быть не приняты во внимание заказчиком, серьёзные же влекут за собой отклонение заявки на участие.

    Как принять участие в тендере?

    Если ли какие-то ещё важные моменты, которые необходимо учитывать для того, чтобы принять участие в тендере?

    Если рассматривать процедуру поэтапно, то можно выделить следующее:

    • 1-й этап: выбрать подходящий тендер (в соответствии с деятельностью компании);
    • 2-й этап: ознакомиться с условиями и правилами;
    • 3-й этап: собрать документацию;
    • 4-й этап: предоставить заявку и обеспечить её.

    Обеспечение заявки – важный момент, ведь без него претенденты на участие отклоняются заказчиком. Размер обеспечения составляет до 5% от суммы контракта, что зачастую является значительно суммой. На помощь придёт банковская гарантия или тендерный кредит.

    Тендерный кредит – это финансовый продукт, позволяющий не отвлекать оборотные средства и участвовать сразу в нескольких тендерах.

     Банковская гарантия – это письменное обязательство банка уплатить лицу, в пользу которого выдается банковская гарантия денежную сумму, в случае ненадлежащего исполнения другим лицом своих договорных обязательств. Эти продукты можно получить как в банке, так и у брокера.

    Количество торгов, тендеров и аукционов стремительно увеличивается год от года, а вместе с тем, и количество желающих принять в них участие. Это неудивительно: для любого предпринимателя получение госзаказа гарантирует стабильную и долгосрочную реализацию своих услуг или товаров надежному заказчику, а также закрепление позиций в своем сегменте рынка.

    Как же происходит размещение госзаказа, и каким образом осуществляется отбор участников?

    Закон о размещении госзаказа. Основным документом, который регулирует все тонкости размещения госзаказов и определяет права и обязанности всех участников данной процедуры, является Федеральный закон от 21 июля 2005 г.

    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также непосредственнее отношение к государственным контрактам имеет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

    Она контролирует процедуру размещения заказов на оказание услуг, поставки товаров и выполнение работ для государства. ФАС инициирует разбирательства в случаях нарушений законодательства в области госзакупок любым участником процедуры.

    Порядок и способы размещения госзаказа

    Федеральный закон обязывает государственных и муниципальных заказчиков поддерживать субъекты малого предпринимательства и размещать у них не менее 10, но не более 20 процентов общего годового объема поставок, выполнения работ и оказания услуг (их перечень утвержден постановлением Правительства России).

    В случае уклонения заказчика от данного требования закона, ему грозит штраф 50 000 рублей. Если же объем закупок составляет сумму до 100 тысяч рублей за год, то размещение возможно без конкурентных процедур.

    Размещение госзаказа может осуществляться, согласно ФЗ-94, «путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме» или «без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)». С 1 января 2011 года проведение торгов проводится только на электронных площадках.

    В случае проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых указывается сам предмет, цена (начальная/максимальная), сроки, а также другие условия оказания услуг, поставки товаров или выполнения работ. В отношении того или иного лота участник размещения подает заявку на участие в конкурсе или аукционе. Контракт заключается отдельно в отношении каждого лота.

    Условия участия в государственном конкурсе

    Принять участие в конкурсе могут все желающие: юридические лица, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации и физические лица. Компания-участник конкурса должна состоять в Едином реестре, предоставить всю необходимую и верно оформленную документацию для заявки на участие в конкурсе, согласно части 3 статьи 25 Федерального закона.

    Обязательным условием является «отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период». Также участник не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков.

    Участник может быть не допущен до участия в конкурсе или аукционе:

    • в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
    • если не представит документ (или его копию), подтверждающий обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе (если такая необходимость указана в конкурсной документации.

    Также закон гласит, что «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства». Это могут быть сведения о наличии необходимых производственных мощностей, финансовых и трудовых ресурсов, оборудования, необходимых для выполнения обязательств по госконтракту.

    Проблемы размещения госзаказа

    Процедура проведения государственного контракта имеет массу сложностей и нюансов. Недаром сегодня проводится большое количество семинаров и тренингов, посвященных различным аспектам данной процедуры. Также сегодня нередким явлением при размещении госзаказов бывает нарушение Федерального закона 94-ФЗ, в частности положения о честной конкуренции между участниками конкурсов и аукционов.

    Однако желающих принять участие в тендерах больше с каждым годом. В условиях сегодняшней высокой конкуренции для победы в конкурсе важно с особой тщательностью подойти к участию в нем. Важно не забыть о различных мелочах, которые могут стать решающими при принятии решения.

    Мы знаем все тонкости и детали государственных конкурсов, поскольку много лет занимается подготовкой к государственным тендерам и аукционам. И готовы оказать высококвалифицированную помощь в данном вопросе, а также обеспечить оформление необходимых документов, существенно повышая шансы на победу в конкурсе и заключение государственного контракта.

    ©  TenderGarant.ru и Tribuna.ru

    Источник: https://BBF.ru/magazine/2/2704/

    Добавить комментарий