Кому требуются права на управление маломерными судами и как их получить?

Содержание

8(499)938-71-68

Кому требуются права на управление маломерными судами и как их получить?

Кому требуются права на управление маломерными судами и как их получить?

Права на управление маломерными судами требуются всем гражданам, которые хотят управлять зарегистрированными судами на законных основаниях. В статье мы расскажем об особенностях и порядке оформления удостоверения для судоводителей.

Права на управление маломерными судами

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ маломерными считаются судна, которые имеют длину до 12 метров и вмещают не более 12 человек.

Согласно приказу МЧС РФ от 27.05.2014 № 262 каждому лицу, желающему управлять зарегистрированным маломерным судном, требуется соответствующее удостоверение. Обязанность по регистрации судна отсутствует у владельцев шлюпок и плавучих средств весом до 200 кг и мощностью мотора до 8 кВт.

Права на управление маломерными судами выдаются по итогам прохождения экзаменов. В Правилах аттестации на право управления маломерными судами, утвержденных приказом № 262, указано, что государственные органы проводят аттестацию судоводителей судов для внутреннего плавания с валовой вместимостью до 80 тонн и мощностью мотора до 55 кВт.

Также в число судоводителей маломерных судов включают водителей пассажирских судов, вмещающих до 12 человек, или иных судов с вместимостью до 12 человек и с мощностью двигателя до 55 кВт.

Наказание за отсутствие прав на управление маломерными судами

В ч. 1 ст. 11.8.1 КоАП РФ законодатель устанавливает наказание за управление судном лицу, которое не имеет при себе соответствующего удостоверения.

Штраф за подобное правонарушение устанавливается в размере 100 рублей.

Если гражданин передаст управление судном лицу, которое не имеет при себе соответствующего удостоверения, то он будет наказан предупреждением или штрафом в сумме 100 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления данным судном, грозит нарушителю штрафом от 1 000 до 1 500 рублей. Аналогичное наказание применяется к правонарушителям, передавшим управление судном лицу, не имеющему на это права.

Оформление прав на управление маломерными судами

Требования к кандидатам на получение права на управление маломерными судами

Претенденты на получение удостоверения водителя маломерного судна должны соответствовать следующим критериям:

  • достижение возраста 18 лет;
  • признание годным по состоянию здоровья;
  • наличие специальной теоретической и практической подготовки в объеме типовой программы.

Кто проводит аттестацию кандидатов?

Экзаменационные испытания проводятся экзаменационной комиссией. Руководство комиссиями осуществляется региональными инспекциями по маломерным судам при МЧС РФ.

Состав комиссии включает не менее 3 человек с высшим или средним специальным образованием, имеющих статус аттестованных специалистов водного транспорта.

Допуск к экзаменационным испытаниям

Для получения допуска на экзамен кандидату потребуется предоставить:

  • заявление на бланке личной карточки;
  • копию документа об обучении по судоводительской специальности;
  • медицинскую справку;
  • паспорт;
  • 2 фотографии.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные лица принимают решение о допуске кандидата в судоводители к аттестации и назначают:

  1. Место сдачи экзамена.
  2. Дату проведения аттестации.
  3. Время заседания комиссии.

Если комиссия принимает решение об отказе в допуске, то кандидату выдается личная карточка с указанием оснований отказа.

В случае несогласия с решением комиссии кандидат вправе подать соответствующее заявление. Заявление о несогласии с отказом будет рассмотрено в течение 5 дней.

Проведение экзамена

Экзамен проходит по зачетной системе. Кандидат, который не смог ответить на 2 вопроса в билете, считается не сдавшим экзамен. После неудачной попытки прохождения экзаменационного испытания кандидат может явиться на пересдачу не ранее чем через 7 дней. Лица, сдавшие экзамен, получают удостоверение судоводителя.

Таким образом, лица, желающие управлять маломерным судном, должны пройти через процедуру сдачи экзамена на получение судоводительского удостоверения.

Лица, соответствующие всем критериям, собравшие необходимые документы и прошедшие аттестацию, получают права на управление зарегистрированным судном и могут не опасаться административного штрафа за управление судном без соответствующих документов.

Источник: https://consultant-jur.ru/komu-trebuyutsya-prava-na-upravlenie-malomernymi-sudami-i-kak-ih-poluchit/

Маломерные суда. Права на управление маломерными судами

Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил.

В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами. Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах).

Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.

Общая информация

Маломерные суда – это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.

На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты. На парусных яхтах также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.

Особенности

Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:

  • Водоизмещающие варианты. Они поддерживаются на плаву благодаря архимедовому закону, который основан на поддержании за счет массы воды, равной объему, вытесняемому плавательным средством. Скорость таких экземпляров ниже аналогов, несмотря на достойный показатель мореходности.
  • Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов. На данный показатель также влияет загруженность плавательного средства и имеющееся оборудование.

К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.

Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой.

Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами. Подобные механизмы еще называют ботами. Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование.

Плавательные средства этого типа подразделяются на промысловые, спасательные и лоцманские категории.

Шлюпки и яхты

Рассмотрим еще несколько видов маломерных судов, судоводители которых управляют ими при помощи моторов либо парусов:

  1. Шлюпки. К этой категории относится тип гребных лодок с возможностью использования навесных моторов. Они служат для спасения людей, выполнения транспортных задач и специальных миссий. В зависимости от предназначения, шлюпки причисляют к спасательному, рабочему, транспортному, прогулочному классу.
  2. Яхты – это преимущественно парусные или моторно-парусные суда, которые имеют разное водоизмещение и предназначены для отдыха, туризма или спорта.
  3. Глиссеры – моторные плавсредства, оснащаемые поперечными реданами в виде уступов на днище. Одноместные модели этой категории еще называют скутерами. Моторная лодка с крыльями часто обозначается как катер на подводных крыльях.

Права на управление маломерными судами

Эксплуатация рассматриваемой категории плавательных средств допускается после их регистрации в судовой книге с нанесением регистрационных знаков и технического осмотра.

Освидетельствование позволяет определить максимальную мощность лодки, ее водоизмещение, осадку, грузоподъемность и профильное предназначение.

Борт должен оборудоваться всеми необходимыми средствами безопасности, включая противопожарные средства, сигнальные огни и навигационное оборудование.

Государственную регистрацию проводят соответствующие органы контроля. Управлять маломерными судами могут лица, прошедшие экзамены на право управления данной категорией транспорта. Водные объекты без навигационной обстановки используются в транспортном направлении с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

Номинальная скорость движения в пределах населенных пунктов, а также место стоянки судов регламентируются инспекцией по маломерным судам, согласно нормативным актам и действующему законодательству.

Безопасность

Права на управление маломерными судами позволяют эксплуатировать агрегат по его прямому назначению. В любом случае запрещается при эксплуатации и обслуживании таких средств следующее:

  • Использовать судно, не прошедшее государственную регистрацию.
  • Переоборудовать транспорт без получения специального разрешения.
  • Управлять лодкой или катером в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения.
  • Передавать управление лицу, не имеющему права на вождение маломерных судов.
  • Превышать номинальный скоростной режим.
  • Наносить повреждения другим бортам или опознавательно-техническим знакам.
  • Заходить в закрытые для плавания районы без соответствующего разрешения.
  • Маневрировать в акватории пляжей и массового скопления людей.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию «маломерок»

Эксплуатация и навигация маломерных судов запрещается при наличии следующих неисправностей:

  • Возникновение сквозных пробоин в корпусе.
  • Разгерметизация воздушных ящиков или герметичных отсеков.
  • Отсутствие элементов крепления рулевой колонки или повреждения, влияющие на надежность работы этого узла.
  • Наблюдение утечек горючего, чрезмерной вибрации, неисправность глушителя или реверсного редуктора.
  • Несоответствие стандартам комплектации и оснащения, указанным в судовом билете.
  • Неисправность или отсутствие сигнальных огней и спасательного оборудования.

Обязанности судоводителя

В этот перечень входит несколько основных положений, а именно:

  • Выполнение требований правил государственного образца.
  • Проверка судна перед каждым выходом в плавание.
  • Проведение инструктажа для пассажиров о поведении на плавательном средстве, а также обеспечение их безопасности.
  • Присутствие документального подтверждения права на маломерные суда и их управление.
  • Выполнение требований проверяющих органов и уполномоченных лиц.

Источник: http://.ru/article/341711/malomernyie-suda-prava-na-upravlenie-malomernyimi-sudami

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном – катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Теоретические курсы ГИМС Практические курсы ГИМС

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста.

Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: “Теория и устройство маломерного судна”, “Судовые энергетические установки и их эксплуатация”, “Судовождение”, “Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах”.

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер – моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка – моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл – бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем
  • Парусное судно

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки: 

  • “МП” – территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • “ВВП” – внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • “ВП” – внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне 

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

 

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам – в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца.

Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания.

Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) – 7500 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер)

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП – вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).

  2. базовый курс + гидроцикл9000 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП – вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).

  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) – 10500 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер);
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) – 12000 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.

  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.»6000 руб.
    Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
  • В стоимость входит вся необходимая литература

Источник: http://sea-law.ru/gosudarstvennoe-udostoverenie-na-pravo-upravleniya-malomernym-sudnom-kater-motolodka-gidrotsikl.html

Права на управление маломерным судном: условия, порядок получения

Вопрос о необходимости прав на управление маломерным судном достаточно актуален для рассмотрения. Необходимо принимать во внимание, в каких ситуациях требуется наличие соответствующего удостоверения, условия его получения и возможные последствия его отсутствия.

Когда требуются права на управление маломерным судном?

Удостоверение на право управления маломерным судном требуется при следующих условиях:

  • масса всего комплекта, включающая плавсредство и мотор, составляет более 200 кг;
  • мощность мотора составляет более 8 кВт.

Данные условия требуют государственную регистрацию плавательного средства. Соответственно для такового и требуется удостоверение с утвержденным к нему талоном, свидетельствующим о практических навыках вождения.

Документ включает в себя следующую информацию:

  • данные о владельце;
  • категории плавательных средств, на которые распространяется право управления маломерным судном – моторные лодки, парусные суда, гидроцикл, катер;
  • район возможного плавания – внутренние несудоходные водоемы, внутренние водные пути или морские пути навигации.

Условия получения

Для получения удостоверения на право управления маломерным судном следует пройти процедуру, схожую с оформлением водительских документов. Главным условием для получения является сдача теоретического и практического экзамена.

К экзамену допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста и прошедшие медицинскую комиссию. Удостоверение на право управления маломерным судном выдается по результатам сдачи теоретического экзамена. При сдаче практических нормативов к удостоверению оформляется талон на право навигации в указанной категории вод.

Порядок получения

Получение прав на управление маломерным судном осуществляется по следующему порядку действий:

  • в местное отделение ГИМС подается заявление – документ оформляется по форме, выдаваемой при обращении;
  • вносится оплата и назначается период обучения, включающий теоретическую и практическую подготовку;
  • обучение длится примерно полтора месяца, по его итогам назначается экзамен, который также подразделяется на теоретическую и практическую проверку знаний;
  • в случае провала, теоретический экзамен пересдается через 7 дней;
  • при успешной сдаче теоретических нормативов в течение 10 дней оформляется удостоверение на право управления маломерным судном.

Процедура проверки практических навыков проводится государственным инспектором в течение навигационного периода. Ее проведение возможно после сдачи теоретической части и оформления удостоверения. Действия государственного инспектора включают в себя:

  • проверку личной карточки экзаменуемого;
  • проверку пригодности плавательного средства к эксплуатации, наличия спасательных средств;
  • проведение инструктажа и постановку задач для сдачи нормативов;
  • нахождение на борту плавсредства и слежение за действиями экзаменуемого, их последовательностью и правильностью;
  • отстранение экзаменуемого от практической сдачи нормативов и принятие контроля над плавсредством при наличии критических ошибок;
  • оформление результатов проверки.

После оформления инспектор сообщает экзаменуемому дату и место получения талона к удостоверению на право управления маломерным судном. При отрицательном результате указывается проведение повторной сдачи нормативов.

Список необходимых документов

При обращении вместе с заполнением личной карточки подаются следующие документы:

  • паспорт заявителя, копии его страниц;
  • медицинская справка о допуске к праву управления маломерным судном;
  • квитанции о внесении госпошлины;
  • три цветные фотографии формата 3х4 см.

При наличии подается копия диплома или свидетельства об окончании соответствующей школы или курсов, подразумевающих судоводительскую специальность.

При сдаче теоретического экзамена оформляется удостоверение на право управления маломерным судном. Заявителю возвращается личная карточка, медицинская справка и документы об образовании.

Чтобы получить талон к удостоверению на право управления маломерным судном требуется сдача практического экзамена. От него освобождаются профессиональные водители, им талон оформляется вместе с основным документом.

Наказание за отсутствие удостоверения на управление маломерным судном

Законодательство предусматривает административную ответственность за вождение плавательного средства без соответствующих прав. Размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Штрафуются водители, управляющие плавательными средствами, масса и мощность мотора которых подлежит обязательной регистрации. Для них наличие удостоверения на право управления маломерным судном является обязательным. Также учитывается категория водоемов, в пределах которых осуществляется навигация.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Источник: https://www.samso.ru/grazhdanskoe-pravo/prava-na-upravlenie-malomernym-sudnom.html

Права на катер ГИМС – получение прав управления и в каких случаях требуются права

Права на катер ГИМС - получение прав управления и в каких случаях требуются права

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Источник: http://myownship.ru/lodki/vse-chto-nuzhno-znat-o-pravax-na-kater-gims.html

ГИМС. Замена удостоверения в 2017 году

ГИМС. Замена удостоверения в 2017 году

Проходя медицинскую комиссию для замены водительского удостоверения, стоя в очереди к очередному специалисту, я неожиданно подумал, что пора проверить и моё удостоверение на право управления маломерным судном.

Мысль была верная – в июне текущего года срок действия удостоверения истекал. Не откладывая это важное дело в долгий ящик, я отправился на поиски информации во всемирную сеть.

На форуме «Русфишинга» прочитал следующую информацию: «На основании приказа МЧС России от 19.03.2007 г. №150 «Об установлении сроков действия удостоверения на право управления маломерными судами» (зарегистрирован МЮ РФ 26 апреля 2007 г.

, регистрационный №9348) определено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г. Выданных после 1 января 1999 г. истекает через 10 лет с момента их выдачи».

Невольно возникает вопрос, а почему не обратиться на сайт ГИМСа и там найти всю необходимую информацию? Дого юридического образования, разобраться во всех тонкостях за выделенные полчаса будет сложновато. Во-первых, все сайты кроме сайта МЧС (http://www.mchs.gov.

ru/) не являются официальными, а значит, за подлинность предоставленной там информации никто не отвечает. Во-вторых, мы каждый день не занимаемся подобными мероприятиями, и следить за всевозможными изменениями в законодательстве времени у нас просто нет.

Поэтому на сайте МЧС выбрал раздел «Государственная инспекция по маломерным судам», далее «ГУ МЧС России по СПб» и попал на страницу http://78.mchs.gov.ru/folder/1343250. В разделе «Аттестация судоводителей» скачал бланк госпошлины за замену удостоверения.

В разделе «Распорядок работы подразделений ГИМС» – скачал режим их работы.

Отмечу, что на сайте МЧС я нашёл ссылку на «Государственные услуги». То есть можно пойти таким путём, но это для тех, кто с «Госуслугами» на ты. Я же отправился на Пеньковую, д. 6, где расположена Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга. Важный момент:

Прием заявлений на замену удостоверенийВыдача удостоверений
Понедельник – с 10.00 до 12.00Понедельник – с 14.00 до 16.00
Среда – с 10.00 до 12.00Четверг – с 10.00 до 12.00

Ниже представлен список необходимых документов. Он взят из списка «Госуслуг». Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:

1. Квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
2. Заявление;
3. Ранее выданное удостоверение;
4. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
5.

Две фотографии размером 3х4;
6. Документ, удостоверяющий личность (предъявляется).
7.Личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя.

Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке

На Пеньковой, 6 получил уточнения и сделал следующие шаги.

Заполнил заявление. Образец, как полагается, на стене под стеклом. Обычная «водительская» медицинская справка подошла, своей особой формы нет. Две фотографии должны быть цветными. Потребовали от меня и копию паспорта, первой страницы и прописки. Квитанцию при желании выдают при заполнении заявления, а оплатить её можно в сбербанке на Чапаева, но лучше это сделать заранее и не терять время.

 Что нам предписывает закон:

Информация взята на сайте МЧС.

«Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее – Правила), определяют порядок действий:

Согласно пункту 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

Таким образом, аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.

Собранный комплект выше указанных документов сдаётся для проверки. Далее, если всё в порядке, в указанный срок вы приезжаете за новым удостоверением, и оно будет нового образца.

Немного цифр. Госпошлина составляет 650 рублей, фото (делается заранее) стоит 150 рублей, копия паспорта (делается заранее) – 20 рублей, и самая затратная часть – это медицинская справка, ныне её цена начинается от 3000 рублей. 

Надеемся замена удостоверения на право управления маломерным судном в ГИМС теперь не составит для вас проблемы.

Иван Лазарев

Источник: http://fishingroup.ru/lodki-v-teorii-i-na-praktike/gims-zamena-udostovereniya-na-pravo-upravleniya-malomernyim-sudnom.html

Правила аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС

Новые правила аттестации судоводителей

С 1 января 2015 года вступают в силу приказы МЧС РФ № 262 от 27 мая 2014 г.

 « Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС» и № 263 от «27 мая 2014 года «Об утверждении Административного регламента МЧС предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС» определяющие новый порядок приема документов и проведения экзаменов на право управления маломерным судном.

Новые положения определяют, что заявителем для оказания государственной услуги является физическое лицо вне зависимости от места жительства или регистрации, являющееся гражданином российской Федерации, или иностранным гражданином , или лицом без гражданства.

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном представляется заявителю:

– достигшему 18 летнего возраста:

– годному по состоянию здоровья к управлению маломерным судном;

– уплатившему государственную пошлину за совершение юридически значимых действий.

Входными документами представляемыми заявителем на бумажном носителе являются:

– Заявление;

– Медицинская справка;

– 2 фотографии размером 30 х 40 мм, без уголка, цветные матовые. На фото строго в анфас четко воспроизводится лицо заявителя без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, для граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов;

– документ удостоверяющий личность ( в качестве документа удостоверяющего личность представляется один из ниже перечисленных документов:

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание лица без гражданства;

вид на жительство без гражданства;

удостоверение беженца;)

Входные документы заявителя в инспекторском подразделении будут приниматься по описи, которая заверяется гербовой печатью подразделения и скрепляется подписью секретаря аттестационной комиссии и фиксироваться их поступление в «Книге учета заявлений».

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном будет считаться выполненной после того, как заявитель получит удостоверении, входные документы и сделает отметку о получении в описи и книге учета заявлений.

Отменяется такое понятие подготовки судоводителя и сдача экзаменов «экстерном» и «собеседование для членов судов имеющих рабочие дипломы капитанов, старших помощников и т.д.».

Определен круг документов для лиц имеющих право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, а также принимаются квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях.

Упразднено такое понятие как моторная лодка и катер и гребное, несамоходное судно. Маломерные суда подразделяются на :

– маломерное моторное судно;

– маломерное парусное судно;

– маломерное парусно-моторное судно;

– гидроцикл;

– маломерное судно особой конструкции ( аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка, другие моторные суда специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);

Изменяется понятия районов плавания. Районами плавания для маломерных судов являются:

– Внутренние воды РФ ( где не распространяются Правила пользования внутренними водными путями (ППВВП). Раньше это называлось район плавания «ВП»;

– Внутренние воды РФ ( где судоходство организовано по ППВВП), ранее это назывался район плавания «ВВП»;

Морские пути ( МП) в соответствии с новыми документами разделяются на:

– Внутренние морские воды и территориальное море РФ;

– Морские воды IV категории сложности I разряда плавания с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море РФ.

Принцип аттестационной работы изменился в том плане, что если заявитель представил документы в соответствии с которыми он может управлять судами в заявленном районе плавания, то после проверки документов и рассмотрения этих документов аттестационной комиссией ему оформляется и выдается удостоверение на право управления маломерными судами, без проверки теоретических и практических знаний.

Если заявленный район плавания не соответствует району плавания в документах то заявитель сдает теоретическую подготовку.

Если заявленный тип судна не соответствует типу судна в представленном квалификационном документе на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, то заявитель проходит проверку теоретических и практических навыков.

Если лицо имеющее документы занимать судоводительские должности на судах изъявило желание открыть категорию судна парусное или гидроцикл, то он проходит проверку практических навыков.

Лица желающие управлять судами на воздушной подушке, аэроботами, амфибий, экранопланом, подводной лодкой и другими моторными судами специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения , должны представить документ об обучении для этих маломерных судов, выданный образовательной организацией производителя данного судна и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения. При представлении такого документа заявитель проходит проверку теоретических навыков по заявленному району плавания. Проверка практических навыков в данном случае не проводится.

Основной метод теоретической проверки остался прежним- метод программного контроля с использованием компьютерных технологий.

В зависимости от особенностей целенаправленности предоставления государственной услуги по аттестации проверка теоретических знаний в соответствии с Правилами аттестации может проводится в сокращенном или полном объеме.

В полном объеме заявитель отвечает на вопросу 2-х билетов, один из которых входит в комплект, предназначенный для проверки теоретических знаний управления маломерным судном определенного типа и его обслуживания, другой- входит в комплект, предназначенный для проверки правил плавания и организации судоходства в определенном районе.

При проверке теоретических знаний в сокращенном объеме заявитель отвечает на вопросы только одного билета, входящего в соответствующий комплект.

Срок проведения теоретических знаний определяет:

– в полном объеме -30 минут;

– в сокращенном объеме- 15 минут

При неспособности заявителя пользоваться компьютером проверка будет производится с использованием экзаменационных билетов по предварительному согласованию с заявителем.

В данном случае заявителю будет выдаваться билет и проштампованный печатью соответствующего подразделения экзаменационный лист куда он аккуратно вписывает свою фамилию, имя, отчество, тип судна, район плавания, номер билета , дату выдачи, а также проставляет один из 4- вариантов ответа, который он считает правильным. в соответствующий номер вопроса. Экзаменационный билет содержит 10 вопросов.

Итоговая оценка за ответы на вопросы экзаменационного билета:

«зачтено» -если заявитель в отведенное время ответил правильно на восемь и более вопросов экзаменационного билета.;

« не зачтено»- если заявитель в отведенное время ответил менее чем на восемь вопросов экзаменационного билета или при ответе на вопросы заявитель пользовался какой-либо литературой, техническими средствами, либо переговаривался с другими лицами.

Результаты тестирующего на бумажном носителе, экзаменатор проверяет по таблице , содержащей номера правильных ответов.

Итоговая оценка за ответы на вопросы экзаменационного билета, информация о правильных и неправильных ответах доводится до заявителя после окончания проверки правильности ответов на вопросы экзаменационного билета в устной форме в срок не превышающий 1 часа 20 минут.

Заявитель, показавший неудовлетворительный результат по результатам теоретических или практических навыков допускается в повторной проверке не ранее, чем через 7 дней

По окончании проверки теоретических навыков заявитель подписывает экзаменационный лист и передает экзаменующему его лицу.

Определен порядок оценки практических навыков.

«зачтено»- если заявитель в ходе проверки не допустил не одной ошибки, которая согласно Правилам является грубой ошибкой, создающей аварийно- опасную ситуацию или допустил не более 2-х ошибок не влияющих на безопасность

« не зачтено»- если заявитель в ходе проверки допустил хотя бы 1 грубую ошибку создающую аварийно- опасную ситуацию или допустил 3 и более ошибок не влияющих на безопасность.

Проверка практических навыков производится на судам ГИМС в особых случаях

Тематика проверки практических навыков управления любым маломерным судном ( за исключением гидроцикла) определяет:

1. Умение производить:

– запуск двигателя ( двигателей)

– отход от причала, подход к нему, выполнение швартовых операций;

– изменение скоростного режима движения, включая остановку и набор скорости;

– удержание судна на курсе, выбор оптимального курса относительно волны, изменение курса, включая повороты на обратный курс и на 360 градусов;

– движение задним ходом;

– расхождение со встречными судами и другими плавательными средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущихся пересекающимся курсом;

– распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

– радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

– маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

– постановку на якорь и съемку с якоря;

– подход к необорудованному берегу и отход от него.

При проверке практических навыков считаются грубыми ошибками:

– нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

– ошибочное толкование навигационных знаков, нарушение режима судоходства и (или) правил маневрирования, определяемых этими знаками;

– неправильное выполнение маневра «человек за бортом»

– не верный учет особе учет особе учет особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного типа судна, его скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающий угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него.

При проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и территориальном море РФ, и морских прибрежных водах до 20 миль грубыми ошибками считаются в дополнении к выше указанным:

– действия при постановке на якорь или съемке с якоря, создающие угрозу обрыва якорь-цепи ( дректова), либо не обеспечивающие удержание судна в районе намеченной стоянки;

– промахи при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора;

– ошибки при снятии компасных пеленгов на ориентиры, превышающие 5 градусов;

– ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением обсервации на карту;

– ошибки в расчете курса, несвоевременное выполнение его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района;

– неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

Изменилась сама форма удостоверения на право управления маломерным судном.

Удостоверение будет оформлять на русском и английском языках. При получении удостоверения перед его ломинированием судоводитель будет ставить свою подпись в удостоверении. Срок действия удостоверения остается прежний 10 лет.

Удостоверения на право управления маломерным судном выданные до 1 января 2015 года остаются действительными до истечения срока действия. 

Источник: http://87.mchs.gov.ru/document/592531

Добавить комментарий