Лишают ли прав за ксенон и в каких случаях?

Содержание

8(499)938-71-68

Лишают ли прав за ксенон и в каких случаях?

Лишают ли прав за ксенон и в каких случаях?

И у ксеноновых, и у галогеновых ламп довольно много защитников и противников. Те, кто предпочитает ксенон, утверждают, что он намного ярче, и дорогу видно лучше. Про яркость ксеноновых фар никто спорить не собирается, а вот действительно ли они лучше освещают путь водителя?

На самом деле, уровень освещения дороги зависит в большинстве своем не от лам внутри фары, а от самой фары: какой она формы, какие в ней имеются светоотражающие элементы и т.д. Причем стоит учитывать технические характеристики автомобиля: некоторые фары разработаны только под отдельный тип ламп.

Так почему же ГИБДД настроена против ксеноновых ламп? Попробуем с этим разобраться.

  1. Свет, исходящий от ксеноновых ламп может ослепить впереди едущую или попутную машину.
  2. Все, кто свято верит в то, что дорога от ксеноновых фар освещается лучше, и устанавливает на автомобиль «левый» ксенон, ошибаются. Лучи света от такого ксенона преломляются сильнее, свет рассеивается и охватывает совсем небольшой участок дороги.

Наказание за использование ксеноновых ламп

КоАП в статье 12.5 четко дает понять водителю свое бескомпромиссное отношение к установлению ксенона на автомобиль: никакого вам штрафа или предупреждения, а сразу лишение прав. Но почему так строго? И можно ли «обойти» такое суровое наказание?

Лишение прав от 6 месяцев до 1 года с изъятием «запрещенных» приборов. Такая ответственность предусмотрена частью 3 статьи 12.5. Но положения данной нормы трактуются весьма вольно; поэтому можно попробовать «заменить» лишение прав, например, штрафом. Давайте разберемся в нюансах законодательства.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации – это документ, который «лежит» в основе статьи 12.5. Пункт 3.

1 данных Положений гласит, что нарушение может заключаться в том, что режим работы, количество, цвет, тип и т.д.

светового прибора не соответствует требованиям, которые установлены к конструкции данного автомобиля. Теперь уточним, что же нарушит установка ксеноновых фар.

При установке ксенона количество и расположение ламп остается неизменным.

Если мы обращаемся к «инструкции» автомобиля, где указано, что в фарах могут использоваться лампы определенного типа, то смотрим на год выпуска инструкции: на тот момент производитель мог просто-напросто не знать о новшествах в производстве ламп для автомобильных фар. Причем в самой инструкции также вряд ли будет указано, что запрещается именно установка ксеноновых фар!

То есть теперь мы «переквалифицируем» действия по установке ксенона в часть 1 статьи 12.5, которой предусмотрено, что управление транспортным средством с неисправностями, которые предусмотрены Основными положениями (за исключением некоторых пунктов), влекут наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Но данный вариант возможен не всегда: судьи довольно «щепетильно» относятся к такому свободному трактованию закона и всегда найдут, к чему придраться.

Запомните, что «проверять» ксенон в ваших фарах может только инспектор технического надзора, который проводит техосмотр на стационарном посту ГИБДД или на дороге путем совместных рейдов с ГИБДД, а также сотрудник ДПС.

На практике ситуация выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД составляет протокол по ч.3 ст. 12.5, а суд уже решает, лишать нарушителя прав или нет. Но для составления протокола инспектор должен найти 2 понятых, которые будут сличать маркировки на лампах.

В этот момент лучше проверке не мешать, а попробовать зафиксировать процесс осмотра на видео. Далее в протоколе пишем, что с предъявленными обвинениями не согласны и что установка ксенона не противоречит действующему законодательству.

При осмотре инспектором проверяется маркировка. На фарах она состоит из 3 букв; если первая D, то все хорошо, и проблем с ксеноном возникнуть не должно. Но если маркировка HСR, то в таких фарах можно использовать только галогеновые лампы.

Официальные разъяснения ГИБДД, или еще раз для тех, кто не понял

В 2010 году в ГИБДД решили все-таки разъяснить порядок лишения прав за ксенон. На сегодняшний день существует две категории маркировок, нанесенных на фары:

– ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;

– ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Данные маркировки наносятся на рассеиватель или корпус фары. Нас интересует ксенон, соответственно, смотрим на вторую группу обозначений: у вас должна быть такая же маркировка!

Если в световом приборе используется источник света, который не соответствует установленным требованиям, то это нарушает условия безопасности дорожного движения. Если быть более точным, то наличие ксенона в фарах, которые предназначены для галогеновых ламп, будет означать, что режим работы внешнего светового прибора не соответствует требованиям, которые установлены в конструкции автомобиля.

Поэтому данное нарушение и трактуется сотрудниками ГИБДД как нарушение ч.3 ст. 12.5 КоАП: режим работы световых приборов не соответствует требованиям законодательства. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещается.

Если не удается изъять источники «нарушения», то есть фары с ксеноновыми лампами, например, по причине того, что автомобиль остановлен в темное время суток, то производится их арест.

На основании вышеизложенного делаем следующие выводы:

• Волноваться водителям, у которых ксенон «легальный», не стоит.

• А вот водители, у которых ксенон стоит в фарах, предназначенных для галогеновых ламп, могут начинать волноваться.

• Проверка на наличие ксенона будет проверяться как при прохождении технического осмотра, так и в случае патрулирования участка и обнаружения «подозрительной» машины.

• Да, ГИБДД правильно квалифицирует указанное правонарушение по ч.3 ст. 12.5 КоАП. Это подтверждается, в том числе, судебной практикой.

А теперь давайте попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. С чего это ГИБДД решила, что водителей сразу можно лишать прав? На основании рекомендаций, представленных научно-исследовательским институтом?

Хорошо, тогда другой вопрос, как будут проверять ксенон в «дорожных» условиях, если есть приказ МВД РФ № 1240, согласно которому, если у водителя имеется технический талон на автомобиль, то его не могут проверять на дороге. А даже если и могли бы, как они определят наличие ксенона? На «глаз»?

Вопросов на самом деле много, поэтому зачастую при грамотно составленном отзыве на иск вполне возможно выиграть дело в суде и не «отдать» свои права.

Судебная практика по «ксеноновым» вопросам

1. Мировой судья г. Казани вынес постановление о том, что водителя не стоит лишать прав. А дело было в следующем: в отношении А. был выписан протокол о привлечении к административной ответственности по п3. Ст.12.5 КоАП. Инспектор ГИБДД пояснил, что А.

установил в своей машине ксеноновые лампы и что это нарушает требования Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации. А. с данным протоколом не согласился, о чем и заявил в судебном заседании. Но в пункте 3.

6 данных Положений сказано лишь о том, что автомобиль не допускается к эксплуатации, если на световых приборах впереди установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого. Цвет фар на автомобиле, принадлежащем А., соответствует требованиям закона.

Соответственно, квалификация административного правонарушения произведена неправильно; здесь должна быть применена норма ч.1 ст. 12.5 КоАП. Дело было возвращено в отдел ГИБДД, который и вынес постановление.

2. В другом случае Е. был лишен водительских прав, так как не смог доказать свою правоту в мировом суде.

Судебная практика довольно многообразна. Начинается она в мировых судах, куда поедается постановление о возбуждении административного производства, и заканчивается в надзорных инстанциях, куда особо настойчивые водители пишут жалобы, «выискивая» в документах новые факты.

Производство ксенона сегодня идет очень быстрыми темпами: практически все автомастерские готовы предложить свои услуги по установке ксеноновых ламп.

Вполне возможно, что новые предпочтения автолюбителей смогут убедить ГИБДД внести ответствующие изменения в КоАП в части «облегчения» наказания.

Но, исходя из толкования действующих норм закона, можно сделать вывод о том, что ксенон разрешено устанавливать только на те фары, которые «могут позволить» такую установку в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В остальных случаях суд может лишить водителя права на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

Источник: https://jur24pro.ru/vestnik-jur-portala/shtrafy-gibdd-/lishayut-li-prav-za-ksenon-i-v-kakikh-sluchayakh-/

Насколько вероятно лишение прав за ксенон?

В большинстве автомобилей фары и «противотуманки» рассчитаны для установки галогенных лампочек. Но некоторые водители предпочитают ксеноновые из-за яркости, считая, что с ними ездить безопаснее. На самом деле такое освещение усложняет движение. Поэтому ксеноновые лампы запрещены, хотя их упоминания в КоАП нет.

Чем мешают ксеноны на дороге

Качественное освещение дороги возможно только если все составляющие фар соответствуют друг другу. Свет должен хорошо проходить сквозь стекло, под нужным углом, правильным образом рассеиваться. Поэтому ксеноновые лампочки скорее создадут проблемы:

  • Могут ослепить водителей других авто. Ксеноновый свет широко рассеивается, проходя через отражатели фар, предназначенных для галогена. Поэтому попадает не на дорогу, а на соседние или встречные ТС.
  • Плохо освещают путь. Свет от ксеноновой лампы яркий, с ним машина выглядит новогодней елкой. Но он падает слишком близко, под его влияние попадает лишь небольшой отрезок дороги перед ней. А более далекие участки, которые тоже необходимо видеть, скрыты в темноте. Это может привести к тому, что водитель заметит препятствие на дороге слишком поздно.

Недостатки ксеноновых ламп для традиционных фар подтверждены научными исследованиями.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за превышение скорости. Вы узнаете о допустимой скорости в городе и за его чертой, мерах наказания за превышение скорости, вариантах оспаривания штрафа в ГИБДД или суде.
А здесь подробнее о лишении прав за номера.

Статья, регулирующая наказание

Любители ксенона оправдываются тем, что прямой запрет на его использование в КоАП отсутствует. Самого упоминания этого слова нет.

Но сотрудники ГИБДД, требующие замены ксенона стандартными лампочками для фар, опираются на статью 12.5, часть 3 Кодекса.

Речь в ней идет о запрете световых и цветовых сигналов на автомашине, не соответствующих «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности ДД».

В этом документе есть целый список поломок и условий, при котором езда на транспортном средстве не разрешается. В него входят и приборы, чьи особенности, режим функционирования противоречат конструкции автомобиля. То есть если фара «заточена» под галогенную лампу, а в ней установлен ксенон, это нарушение.

Можно ли обойтись штрафом или только лишение водительских прав

За установку на автомобиле ксеноновых ламп предусмотрено одно из самых строгих наказаний – лишение прав. Никаким штрафом в данном случае отделаться не удастся, даже если у водителя это административное нарушение первое в жизни. С документом ему придется расстаться на срок от 6 месяцев до года.

Решение об этом принимает суд. Но сотрудник ГИБДД может изъять права прямо на месте, выдав временное удостоверение, которым разрешено пользоваться до вступления в действие судебного постановления. А вот отбирать машину у задержанного водителя и отправлять ее на штрафную стоянку он по закону не имеет возможности.

Зато у него есть право тут же извлечь ксеноновые лампы из фар или потребовать, чтобы это сделал водитель. Ведь они создают опасность для других участников дорожного движения. И если водитель после конфискации ксенона сотрудником ГИБДД решится ехать без фар в темное время суток, ему придется заплатить еще и штраф в 500 р.

О том, как поставить ксенон, чтобы не лишили прав, смотрите в этом видео:

Ксеноны в противотуманках — будет ли наказание?

Кроме обычных фар на автомашинах есть еще и осветительные приспособления, предназначенные для использования в особых погодных условиях. И, зная о запрете ксенона, некоторые водители не могут удержаться от того, чтобы не установить его хотя бы на противотуманках.

На самом деле и в этом случае они нарушают закон, создают угрозу другим участникам дорожного движения.

Противотуманные приспособления являются такой же частью автомобиля, как предназначенные для использования в ночное время фары. То есть и требования к ним аналогичны.

Источник света в противотуманках должен соответствовать их общей конструкции. Если она исключает использование ксеноновых лампочек, по закону их там быть не может.

Ответственность за нарушение водитель несет по статье 12.5 КоАП, получая лишение прав на 6 — 12 месяцев. Процедура та же, что и в случае с фарами, то есть судебная.

Как избежать лишения прав

Не во всех случаях наличие ксеноновых источников света завершается лишением водительского удостоверения. Есть автомобили, в которых конструкция фар и противотуманок особенная. Она требует, чтобы использовались именно ксеноновые лампы. Это можно определить по маркировке фар:

  • DC означает, что ксеноновая лампа используется для ближнего света;
  • DR – для дальнего;
  • DCR – для обоих режимов функционирования.

Маркировка на фаре

А если ксеноновая лампа стоит в фаре с обозначениями NCR, C, R или CR, бороться за то, чтобы избежать наказания, придется иным способом. Необходимо искать и предъявлять суду ошибки, допущенные сотрудником ГИБДД при задержании водителя и оформлении протокола:

  • при досмотре, в ходе которого инспектор обнаруживает ксеноновую лампочку, обязательно присутствие 2 понятых или ведение видеосъемки;
  • права и обязанности водителю должны быть озвучены сотрудником ГИБДД, а не предложены к самостоятельному прочтению на обратной стороне протокола;
  • в разделе, где пишутся разъяснения задержанного, следует указать свое несогласие с вменяемым ему проступком и потребовать помощи адвоката;
  • необходимо также знать имя сотрудника ГИБДД, данные его служебного удостоверения, цифры нагрудного жетона и телефонный номер дежурной части.

Погрешности, допущенные инспектором, могут помочь на суде исключить доказательства правонарушения и оставить водительские права их владельцу. Но здесь нужен опытный адвокат. И в большинстве случаев с подменой соответствующих требованиям безопасности ламп на незаконные осветительные приспособления суды встают на сторону ГИБДД.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за алкогольное опьянение. Вы узнаете о статье за вождение в нетрезвом виде, количестве алкоголя в крови в норме и превышении для лишения прав, вариантах наказания.
А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный свет.

Ксенон в световых приборах, предназначенных для ламп накаливания, скорее дань нелепой моде, чем практическая польза. Сверкающая огнями машина не будет радовать, если из-за лишения прав придется ставить ее на год в гараж. Поэтому пусть фары будут с лампами накаливания, тем более что они и безопаснее.

О том, как избежать лишения прав за ксенон, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/lishenie-prav-za-ksenon/

Все о штрафах за ксенон

Обладателям «легального» ксенона не стоит переживать по поводу того, что у сотрудников ГИБДД к ним возникнут претензии – штраф за ксенон точно не выпишут, если фары машины сертифицированы для применения газоразрядных световых источников. А вот водителям, которые используют ксеноновые лампы в фарах, для этого не предназначенных, грозит достаточно суровое административное наказание – никакие аргументы, сколь бы убедительными они ни были, не позволят его избежать.

Ксенон: аргументы «за» и «против»

У ксеноновых фар есть как поклонники, так и противники. Поклонники аргументируют свою позицию тем, что свет, который излучает ксенон, по характеристикам соответствует дневному, а значит, позволяет гораздо лучше видеть дорогу в тёмное время суток. Кроме того, ксеноновые лампы гарантируют обладателю экономию, так как способны прослужить втрое дольше галогенных (3000 часов против 1000).

Аргументы сторонников выглядят разумными только на первый взгляд – на деле оказывается, что вопрос был изучен ими весьма поверхностно.

Фары, оборудованные «колхозным» ксеноном, действительно дают гораздо больше света, вот только свет этот не способствует улучшению видимости дороги — он падает слишком близко к авто.

Видимость, напротив, становится ещё хуже, и это не голословное утверждение, а подтверждённый множеством тестов и экспериментов факт.

Мечта водителя – хит 2017!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X5 Gibrid. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Авторитетный институт НИИАЭ доказал, что применение источников света, не соответствующих типу светового прибора, действительно нарушает безопасность дорожного движения из-за некорректного угла рассеивания отражённого излучения и иных физических факторов.

У ксеноновых фар есть и другой минус – они ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе.

Владельцы таких фар могут сказать, что это проблема самих автомобилистов, однако будут неправы, ведь ослеплённый водитель врежется именно в авто с источником яркого света.

По итогам такого дорожного столкновения виновником будет признан именно обладатель ксеноновых фар – ему придётся не только потратиться на восстановление своей машины, но и понести административную ответственность.

Увы, водители скрывают истинные мотивы установки ксенона в фары. Настоящая причина заключается в том, что авто с ксеноновыми фарами светится не хуже новогодней ёлки. – по мнению некоторых автомобилистов, это круто и статусно. Однако такое ребячество отнюдь не безобидно.

Как наказывают за установку ксенона?

В законодательстве вообще ни разу не встречается слово «ксенон».

Так есть ли штраф за ксенон? Чтобы выяснить это, следует обратиться к документу с длинным названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».

Главой 3 этого документа установлено, что наличие ламп, не соответствующих конструкции фар – неисправность, а ездить на неисправном автомобиле запрещено.

Статья 12 КоАП также утверждает, что установка на передней части ТС световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, является правонарушением.

Та же статья Административного Кодекса устанавливает две формы наказания.

  • Штраф за установку ксенона – 3 тыс. рублей плюс изъятие световых приборов. Какой штраф за ксенон для должностных и юридических лиц? Им придётся заплатить куда больше – первым до 20 тыс. рублей, вторым – до 500 тыс.
  • За управление авто с ксеноновыми фарами – лишение прав на полгода плюс изъятие световых приборов.

То есть водителю вообще не стоит задумываться, сколько штраф за ксенон. Ему лучше готовиться к худшему развитию событий (которое более вероятно) – к конфискации водительских прав.

Стоит сказать, что решение о лишении автомобилиста прав может принимать только суд, но никак не инспектор дорожной полиции.

Оштрафуют ли за ксенон в «противотуманках»?

За ксенон в «туманках» штраф окажется таким же, как и в случае с основными фарами. Более того, если в фары ближнего света можно поставить ксеноновые лампы при подходящей маркировке, то с «туманками» всё гораздо сложнее.

На настоящий момент ни одна противотуманная фара не предусматривает возможности монтажа ксеноновых ламп. Поэтому уйти от штрафа за ксенон в «туманках» или от утраты водительского удостоверения практически невозможно.

Чтобы ксеноновые лампы в «противотуманках» эффективно освещали дорогу и не слепили водителей на «встречке», производителям авто придётся интегрировать в фары дальнего света систему из множества элементов – блока розжига, автокорректоров и других.

С экономической точки зрения это нецелесообразно – производитель был бы вынужден выставить на автомобиль такую цену, что потенциальный покупатель просто покрутил бы пальцем у виска.

Можно ли уйти от наказания за ксеноновые фары?

Увы, от встречи с «оборотнями в погонах» никто не застрахован.

Такие «инспекторы» могут остановить добропорядочного гражданина, поставившего ксеноновые лампочки в фары совершенно правомерно, и угрожать ему штрафом за ксенон на ближнем свете, рассчитывая на правовую неосведомлённость автомобилиста и взятку.

Сотрудник ДПС может выписать штраф за ксенон и ошибочно, по неопытности – если примет за ксеноновую лампочку галогенную с холодным свечением. Визуально отличить эти два варианта друг от друга крайне проблематично.

Как же избежать штрафа за ксенон и восстановить справедливость? Автомобилисту, которого остановил инспектор, следует действовать так.

  1. Попросите сотрудника дорожной полиции представиться и показать служебное удостоверение. Перепишите данные удостоверения – вы вправе это сделать. Данные понадобятся, если возникнет необходимость обратиться в суд.
  2. Уточните у инспектора причину остановки. Согласно приказу МВД №185, причина должна быть существенной. Если инспектор скажет, что подозревает наличие ксеноновых ламп в фарах, разъясните ему, что конструкционные особенности вашего авто позволяют использовать такое освещение.
  3. Если инспектор вам не поверил и собирается произвести досмотр авто (понадобится открыть капот), напомните ему, что для этой процедуры он обязан пригласить двух свидетелей или организовать видеосъёмку.
  4. Если дело дошло до составления протокола, следует напомнить сотруднику ДПС ещё и о том, что он обязан разъяснить права автомобилиста. Именно разъяснить самостоятельно, а не посоветовать ознакомиться с ними на оборотной стороне протокола. В частности, инспектор должен рассказать о порядке обжалования собственных действий, сообщить телефонный номер дежурного в отделении.
  5. Если всё перечисленное инспектор делать отказывается, в графе «Права и обязанности разъяснены» в протоколе следует отметить «Права и обязанности не разъяснены» и поставить подпись.
  6. В графе «Объяснения лица» в протоколе нужно написать, что вы не согласны с обвинениями и требуете юридической защиты. Если вы этого не напишете, опротестовать ошибочное решение инспектора будет проблематично – судья точно поинтересуется, почему вы согласились с содержанием протокола.

Если инспектор угрожает за ксенон отогнать машину на штрафстоянку, не обращайте внимания – у него нет такого права.

Рекомендовать, как уйти от нарушения, если виновен, просто неэтично – водители с «колхозным» ксеноном представляют собой угрозу на дорогах, а значит, должны быть наказаны. Кроме того, эффективных способов избежать штрафа в общем-то и нет – инспекторы ДПС не дураки и знают, как найти управу на тех, кто игнорирует законы.

Источник: http://roadgid.ru/news/pdd/vse-o-shtrafax-za-ksenon.html

Ксенон — что с нами будет?! Ответы на многочисленные вопросы граждан

Сотрудникам ГИБДДдано указание взять под особый контроль использование  так называемых ксеноновых фар (фар с газоразрядными источниками света).

Как разъясняет Департамент ОБДД МВД России, «в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е«, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н«.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D«, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.

5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.

13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей».

Письмо ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ)

Как мы видим никаких изменений в законодательство не вносилось.

Судебная практика по ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП  за нарушении требований пп. 3.6, 3.1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, безусловно, имеется.

Однако, как себя поведут суды с учетом разъяснений ФГУП НИИАЭ о том, что  применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства, предсказать сложно.

Наша позиция остается прежней, а именно:

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП заключается в нарушении требований пп. 3.6, 3.

1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.

Таким образом, для квалификации правонарушения по ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП необходимо зафиксировать

  • либо световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета (данную ситуацию мы не рассматриваем, т.к. к «ксенону не имеет никакого отношения);
  • либо одновременно нарушение и цвета и режима внешних световых приборов.

Другими словами инспектор должен зафиксировать, что световые приборы, установленные на передней части ТС,  одновременно и ненадлежащего цвета и работают в ненадлежащем режиме.

Разберемся

Цвет

Согласно п.п. 3.6.

Приложения к основным приложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения( далее Приложения), запрещена эксплуатация ТС на передней части которого установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого, оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Вменить водителю нарушение п. 3.6. Приложения, «на глазок» установив несоответсвтвие цвета, инспектор не имеет права. Сотрудник обязан провести проверку цветовой принадлежности потока ламп, которая должна была осуществляться специальным прибором «Спектрометр», а не методом непосредственной визуализации.

Режим

Согласно ГОСТу 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.

Количество, расположение, цвет, углы видимости» при отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.

В отношении  габаритных огней автомобилей особые указания отсутствуют, следовательно, режим работы габаритных огней – постоянный.

Понятно, что нет ничего проще, чем зафиксировать прерывистый режим работы – видео, понятые. Однако, «ксенон» работает в постоянном режиме.

Что перевесит чашу весов  ГОСТу 8769-75, который четко говорит о запрете именно прерывистого режима, либо разъяснение ФГУП НИИАЭ, согласно которому применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы, покажет судебная практика.

Вывод: для привлечения Вас к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП необходимо наличие одновременно нарушение цвета и режима работы внешних световых прибором.

Таким образом, даже если суды будут руководствоваться разъяснениями ФГУП НИИАЭ, расценивая сам факт установки на ТС в фару, предназначенную для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света, как несоответствие режима работы, ПОМНИТЕ, что для привлечения Вас к ответственности необходимо установить еще и несоответствие цвета установленным нормам.

Ознакомьтесь с постановлением суда: http://www.pravo-c.ru/prekrashhenie-proizvodstva-administrativnogo-dela-po-state-125-chast-3-krfoap

Источник: http://www.pravo-c.ru/ksenon-chto-s-nami-budet-otvety-na-mnogochislennye-voprosy-grazhdan

Какой положен штраф за ксеноновые фары?

Соблюдение безопасности дорожного движения обеспечивается сотрудниками ГИБДД. Они не только следят за выполнением ПДД, но и осуществляют надзорные функции за правильной эксплуатацией автомобиля. Транспортное средство имеет свою определенную конструкцию. Переоборудование автомобиля осуществляется только с соблюдением определенных норм.

Что такое ксеноновые фары и чем они вредны?

Использование ксенонового освещения имеет положительные и отрицательные стороны. Пучок света, излучаемый ксеноновой лампой, шире излучения, создаваемого простой лампочкой. Это создает хорошую видимость не только дороги, но и обочины. Такой свет по своим физическим характеристикам приближен к дневному.

Поэтому очертания предметов приобретают четкие линии даже в темное время суток. Ксеноновое освещение позволяет хорошо ориентироваться в любых погодных условиях (снег, дождь, туман). Такая лампочка по сравнению с галогенной расходует энергии меньше, а света дает больше.

 Срок эксплуатации ксенонового освещения равен 3 тыс. часов.

Галоген (слева) и ксенон (справа)

Отрицательной чертой использования ксеноновых ламп является создание опасной ситуации на дороге. Обусловлено это тем, что ксеноновая лампочка, установленная на место обычной, создает яркий свет, ослепляющий встречные ТС. Поэтому на законодательном уровне использование ксеноновых ламп, не соответствующих определенным требованиям, запрещено.

Можно ли ставить ксенон в России?

Согласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:

  1. С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;
  2. НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
  3. DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).

  Штраф за стоп-линию (пересечение и выезд)

Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е». Далее следует идентификационный номер государства и номер утверждения. Маркировка и знак проставляются на фаре или на ее корпусе. Газоразрядные источники обозначаются буквой «D» в начале маркировки. Такой источник света может быть использован в фарах типа DC, DR, DCR.

Маркировка фары (ксенон)

Применение источника света, не соответствующего типу фары, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения по причине технических и физических несоответствий.

 Следовательно, использование в фарах, предназначенных для галогенных и ламп накаливания, ксенона является нарушением. Оно квалифицируется как несоответствие эксплуатации световых приборов конструкции ТС.

Какой штраф за ксенон

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ за управление ТС, оснащенным ксеноновым освещением в фарах, не предназначенным для этого, предусмотрено лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности и дополнительных приспособлений.

За управление транспортным средством, на лобовой части которого расположены огни или световозвращающие приспособления красного света, приборы, свет огней и режим которых не соответствует основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации, также предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности (световых приборов) и приспособлений.

На основании ст. 12.4 п. 1 КоАП РФ к лицу, установившему огни или иные приспособления, отражающие красный свет, применяются штрафные санкции. Штраф накладывается:

  • На физических лиц в размере 3 тыс. рублей с конфискацией приспособления, отражающего свет.
  • На должностных лиц – от 15 до 20 тыс. рублей с конфискацией приборов.
  • На организации – от 400 до 500 тыс. рублей с изъятием приспособления.

Разрешен ли ксенон в ПТФ (противотуманках)?

ПТФ – это приспособление, предназначенное для создания дополнительного освещения в плохие погодные условия. Свет в обеих фарах должен быть приглушенно белым или желтым. Фары могут находиться как на бампере, так и в головной оптике автомобиля.

Таким образом, противотуманки являются осветительным прибором ТС. Следовательно, к их эксплуатации применяются те же правила, что и к обычным фарам. Но применение административных санкций не всегда предусмотрено за использование ксенона в ПТФ. Если лампа соответствует типу фары, то эксплуатация считается в рамках закона. Ксенон может быть использован в фарах следующего типа:

  • DC – ближнего света;
  • DR – дальнего;
  • DCR – использование в обоих источниках света.

В остальных типах маркировок запрещено использовать газоразрядные (ксеноновые) источники освещения.

Случаи, когда удается избежать наказания

Законом предусмотрены случаи легального использования ксенона в фарах:

  • ПТФ и фары головного источника света являются типа DC, DR, DCR. В случае переоборудования автомобиля следует устанавливать фары, в которые подходят лампочки, излучающие ксеноновый свет. Использование таких ламп в фарах других видов не допускается.
  • Штатный ксенон предусмотрен изначально конструкцией транспортного средства.

Важно: за установку нештатного ксенона предусмотрен штраф, а за управление автомобилем с ним – лишение водительских прав.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим несколько вопросов об эксплуатации ксенонового освещения.

Можно ли легализовать установленный ксенон?

До вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года легализация ксеноновых фар осуществлялась при наличии определенной документации и прохождении проверки.

В настоящее время легализация отменена. Сотрудники ГИБДД действуют согласно основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации. Согласно положениям административного законодательства использование нештатного ксенона запрещено. Исключение составляют:

  • эксплуатация автомобиля со штатным ксеноновым освещением;
  • установка фар, в которых можно использовать ксеноновые лампочки.

Такие меры направлены на создание безопасного дорожного движения.

В какие фары можно ставить ксенон?

Газоразрядное освещение устанавливается в фары, имеющие маркировку «D»:

  • DC – ближнего света;
  • DR – дальнего;
  • DCR – двухрежимный источник освещения.

Установка ксенона в фары иной маркировки является нарушением закона.

Лишают ли прав за ксенон?

Согласно ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ за управление транспортным средством, оснащенным нештатным ксеноном, предусмотрено лишение водительских прав сроком от полугода до года.

Ксеноновое освещение легально в случае штатной установки или при использовании фар, предназначенных для газоразрядного освещения. В остальных случаях за управление ТС с ксеноном предусмотрено лишение водительских прав.

Источник: http://passus.ru/avto/shtraf-za-ksenon.html

Лишают ли прав за ксенон

Лишают ли прав за ксенон

Вопрос: Здравствуйте!Меня лишили прав за ксеноновые лампы в автомобиль KIA Cerato new 2009 года. Фары предназначены для галогенных ламп.11.10.10 в 23.50 меня остановили на машине ДПС. заставили проехать в СГТО где инспектор ДПС собственноручно снял у меня Лампы и блоки розжига.

И отправил меня домой ночью без фар.Первый суд прошел без моего присутствия где меня лишили прав на 6 месяцев по статье 12.5 ч.3 КоАП РФ.Я подал апелляционную жалобу в которой говорилось что Ксенон разрешен техрегламентом при наличии омывателя фар и автокорректора пункт 1. Ответ Юриста: пришлите материалы, поглядим.

Про ВС РФ гласить пока рано.Игорь, поначалу надзорную жалобу подают в краевой, областной, республиканский суд. Ваш город-то в каком субъекте РФ находится? Имею огромную практику по административным делам.

Могу вам сделать отвечающую всем требованиям жалобу, для этого нужно прислать фото судебных постановлений и ваше воззвание на мой э/адресок

_____________

У меня установлен ксенон, моя машина снята с производства, могут ли меня лишить прав за установленный ксенон?

Вопрос: У меня установлен ксенон, моя машина снята с производства, могут ли меня лишить прав за установленный ксенон? Ответ Юриста: ст.12.5 ч.

3 КоАП РФ:Управление транспортным средством, на фронтальной части которого установлены световые приборы с огнями красноватого цвета либо световозвращающие приспособления красноватого цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Главных положений по допуску тс к эксплуатации и обязательств должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — тянет лишение права управления тс на срок от 6 месяцев до 1-го года с конфискацией обозначенных устройств и приспособлений. Суд уже рассматривает дело и решает, лишать ли прав автомобилиста либо ограничиться только штрафом. Потому совершенно точно сказать нет способности. Принципиальным моментом является маркировка лампочек и фар. Если маркировки указывают на соответствие фар и лампочек, то нарушения никакого нет. Для ксенона маркировка состоит из нескольких букв, но первой непременно должна быть D. Эта буковка показывает на то, что использовать ксеноновую лампу разрешается.

_____________

Скажите, является ли эта информация достоверной?

Вопрос: Здравствуйте! В моем автомобиле установлены не заводские ксеноновые фары, их устанавливал авторизованный сервисный центр при покупке иномарки.

Сейчас все форумы ГИБДД пестрят информацией о том, что за не заводской ксенон теперь будут лишать прав на срок от 6 до 12 мес и снимать номерные знаки с автомобиля до полного устранения данной проблемы.

Скажите, является ли эта информация достоверной? И какой Закон или Постановление РФ ссылается на данный вопрос? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Анна Ответ Юриста:

Анна!

На сегодня нет ещё закона, который регламентирует наличие ксеноновых фар.

Потому нет опасений, но по положению регистрации а/мобилей на местности РФ есть аннотация, что при прохождении технического учёта, а/тс долно быть обустроено на техническом уровне только заводскими агрегатами.

По сегодняшнему положению МВД РФ о реоргнанизации службы ГИБДД в МВД в целом будут введены новые аннотации. По последней мере проверку технического состояния а/транспорта будет проводить в дальнейшем личные компании.

С почтением

Валтер Весикко
Анна!

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии дефектов либо критерий, при которых эксплуатация тс запрещена ////////

3.

Управление транспортным средством, на фронтальной части которого установлены световые приборы с огнями красноватого цвета либо световозвращающие приспособления красноватого цвета , а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Главных положений по допуску тс к эксплуатации и обязательств должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

тянет лишение права управления тс на срок от 6 месяцев до 1-го года с конфискацией обозначенных устройств и приспособлений.

_____________

Здравствуйте, такая ситуация, хотят лишать прав за ксенон, хотя нечего изъято не было, и из всего что есть это просто

Вопрос: Здравствуйте, такая ситуация, хотят лишать прав за ксенон, хотя нечего изъято не было, и из всего что есть это просто видео двигателя, и каких то проводов, и мне в гаи сказали что лишат, подскажите возможно ли лишения с таким раскладом? Ответ Юриста:

КоАП РФ

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии дефектов либо критерий, при которых эксплуатация тс запрещена … 3.

Управление транспортным средством, на фронтальной части которого установлены световые приборы с огнями красноватого цвета либо световозвращающие приспособления красноватого цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Главных положений» по допуску тс к эксплуатации и обязательств должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

тянет лишение права управления тс на срок от 6 месяцев до 1-го года с конфискацией обозначенных устройств и приспособлений…

_____________

Лишили прав за ксенон, срок кончается через неделю. Нужно ли сдевать экзамен вновь

Вопрос: Лишили прав за ксенон, срок кончается через неделю. Нужно ли сдевать экзамен вновь Ответ Юриста: Да, необходимо сдавать ПДД (ст. 32.6 КоАП РФ)

_____________

Лишают ли сейчас прав за ксенон?

Вопрос: Здравствуйте ! лишают ли сейчас прав за ксенон??? законно ли это??? Ответ Юриста:

Если конструктивно не предвидено — то да.

_____________

1 она почти такая же только налагается штраф могу ли я вернуть права?

Вопрос: Доброй ночи меня лишили прав по статье 12.5.3 за ксенон на днях увидел статью 12.4.

1 она почти такая же только налагается штраф могу ли я вернуть права? Ответ Юриста: Вы управляли автомобилем в момент задержания?? 12.4 п.1 применяется только при УСТАНОВКЕ нелегального оборудования. 12.5 п.

3 — за УПРАВЛЕНИЕ, другими словами за езду с данным оборудованием.Вопрос проводилась ли какая то экспертиза либо инспектор установил нарушение на глаз??

_____________

За незаводской ксенон в авто — лишение прав???

Вопрос: Подскажите ,за установку ксеноновых ламп в непредназначенные для этого заводом изготовителем световые приборы сейчас лишают прав или что — то изменилось (поправки к законам, тех регламенту или судебные прецеденты какие либо были)Читал, что для использования ксенона необходимо:1)подходящая для этого оптика2)автокорректор фар3)омыватель фар Ответ Юриста:

Управление транспортным средством, на фронтальной части которого установлены световые приборы с огнями красноватого цвета либо световозвращающие приспособления красноватого цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Главных положений по допуску тс к эксплуатации и обязательств должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, dлечет лишение права управления тс на срок от 6 месяцев до 1-го года с конфискацией обозначенных устройств и приспособлений.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=100400;dst=100752 — раздел “Наружные световые приборы”

_____________

Разве вступил в силу закон о лишении?

Вопрос:

Меня лишили водительских прав за ксенон на 6 месяцев.Суд был на стороне сотрудника ГАИ.Правомерно ли это?Разве вступил в силу закон о лишении?

Ответ Юриста: Поглядите, что обозначено в судебном решении, и если оно не соответствует закону обжалуйте судебное решение в кассационном порядке.

_____________

Возможно ли прекратить дело или переквалифицировать статью?

Вопрос: Добрый день!Посоветуйте пожалуйста как поступить!Моего мужа лишают прав по статье 12.5 ч3 Кодекса об административных правонарушениях(ксенон).

Статья предусматривает лишение от 6 месяцев до года, но дело в том, что машина не является его собственностью и в право управления он получил её с уже установленным ксеноном, также муж является единственным кормильцем в семье(мне рожать через месяц)!Суд был в пятницу, мы принесли справки о том, что я беременна, а судья сказал, что он не в силах что-либо поменять и прав лишат только на минимальный срок(т. Ответ Юриста: Другого наказания эта статья не предугадывает . А «жалобить» арбитру свои вещественным положением зря.

_____________

Но как они докажут,что ксенон не заводской,это же долгая процедура?

Вопрос:

Здравствуйте!Хочу поставить ксенон на авто,но опасаюсь.слышал лишают прав.Но как они докажут,что ксенон не заводской,это же долгая процедура?спасибо

Ответ юриста по теме вопроса: — лишают ли прав за ксенон

Автотехнической экспертизой в пол странице доказывается. Вся процедура в теч 10 мин оформление 20 мин.

_____________

Всем доброго дня! Вот такой вопрос:меня лишили прав за ксенон(установлен ранее другим владельцем) по ч.3ст.12.5 КоАП РФ

Вопрос:

Всем доброго дня! Вот такой вопрос:меня лишили прав за ксенон(установлен ранее другим владельцем) по ч.3ст.12.5 КоАП РФ,на 6 месяцев,я просил судью переквалифицировать данную статью на ч.1ст12.

5 КоАП рФ,привел кучу доводов и всяких норм по допуску и диагностическую карту на авто,что авто прошел РЕГИСТРАЦИЮ и ТЕХОСМОТР,написал жалобу в высший суд на судью,вопрос:ВУ я не сдал,жду решения суда на обжалование ранее вынесенного приговора,что за это будет и высший суд сможет вынести другое решение???

Ответ Юриста: Вышестоящий суд может отменить решение суда нижестоящего и принять новое решение. А может и бросить его в силе… Срок наказания начнет исчисляться только с даты сдачи удостоверения.

_____________

Законно ли лишить прав без экспертизы(якобы за ксенон),если нет то что мне стоит делать и куда обратиться.?

Вопрос: Здравствуйте..законно ли лишить прав без экспертизы(якобы за ксенон),если нет то что мне стоит делать и куда обратиться ? Ответ Юриста: Лишение права управления тс только по определению суда. В судебном заседании поднимите этот вопрос.

_____________

Это что, мне теперь на своей машине надо ксенон поменять на жёлтые лампочки, чтобы не лишиться прав?

Вопрос:

Здравствуйте.Скажите ,пожалуйста, это правда ,что есть такой закон: лишение водительских прав за установленный ксенон на машину не заводом?на днях на посту ГИБДД остановили моего друга по причине, что у него установлен ксенон и сказали, что теперь ему грозит лишение прав это что, мне теперь на своей машине надо ксенон поменять на жёлтые лампочки, чтобы не лишиться прав?спасибо.

Ответ Юриста: если вы поставили ксенон сами, нужно снять

_____________

Источник: http://hasion.ru/voditelskie-prava/lishajut-li-prav-za-ksenon.html

Добавить комментарий