Налоговая ставка усн – дифференцирование

Дифференцированные ставки «упрощенки»

Налоговая ставка УСН - дифференцирование

Экспертиза статьи: С.Б. Пахалуева, советник отдела специальных налоговых режимов Минфина России

В 2009 году регионы получили возможность устанавливать дифференцированные ставки по налогу, уплачиваемому при применении УСН(1) .

Данное нововведение касается только тех компаний, которые выбрали объект налогообложения «доходы минус расходы». Размер ставок может колебаться от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Определить, к какой категории относится ваша организация поможет «Актуальная бухгалтерия».

Власти на местах распорядились своим новым полномочием по-разному. В некоторых регионах ставка в размере 5 процентов была установлена для всех без исключения «упрощенных» компаний. Так, например, сделали власти Псковской области(2).

В Ростовской области льготное налогообложение было предусмотрено для малых предприятий, работающих на УСН (3). Они будут определять налог из расчета 10 процентов. Во многих регионах размер ставки привязали к деятельности, которую ведет организация.

В частности, в Еврейской автономной области 5-процентный налог будут платить компании, которые занимаются обработкой отходов резины, пластмасс, стекла или же предоставляют социальные услуги.

Ставка в размере 10 процентов будет действовать в отношении организаций — производителей хлеба и мучных изделий, одежды и аксессуаров, офисной мебели и т. д.(4).

Налоговый кодекс Российской Федерации
Статья 346.20
2.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Безусловно, данные изменения выгодны «упрощенцам», ведь их налоговая нагрузка значительно уменьшится. Однако новшество может добавить и хлопот бухгалтерам некоторых компаний. А именно тех организаций, которые ведут несколько видов деятельности.

Основной вид деятельности
Итак, вид деятельности станет для многих «упрощенцев» основным фактором, определяющим, по какой ставке они будут платить налог. По логике применять дифференцированные ставки компания сможет, если «льготная» деятельность будет для нее основной. И вот тут-то возникает неясность.

Как в этом случае следует определять, какой вид деятельности у компании является основным? К сожалению, четкого ответа на этот вопрос в законодательстве на сегодняшний день нет. В отдельных регионах данная проблема была решена следующим образом. В частности, в Кемеровской области утвержден перечень льготных видов деятельности.

При этом четко установлено, что применять 5-процентную ставку организация может при условии, что ее доход от данного бизнеса за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 80 процентов от его общей суммы(5) .

Получается, что подтверждать право на льготу «упрощенцам» придется ежеквартально (О том, как правильно списать убыток при расчете базы по «упрощенному» налогу читайте в «Актуальной бухгалтерии» № 2, 2009).

То есть, прежде чем рассчитывать налог по пониженной ставке, компании предстоит определить, была ли «льготная» деятельность приоритетной по итогам квартала (полугодия, 9 месяцев, года). Следовательно, ощутить выгоду от пониженной ставки компания сможет только при стабильном ведении этой деятельности. Если доход от нее за какой-то период не достигнет установленного в регионе 80-процентного барьера, фирме придется пересчитывать налог по обычной ставке.

Пример Компания применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Организация занимается 2 видами деятельности: производством мебели и оптовой торговлей канцелярскими товарами. Деятельность ведется на территории Кемеровской области. С 1 января 2009 г. в отношении производства мебели на территории области применяется пониженная ставка налога — 5%.

Главное условие: удельный вес выручки от данной деятельности должен быть не менее 80% в доходе компании. В отношении оптовой торговли действует обычная ставка налога — 15%. Допустим, в I квартале фирма получила следующие финансовые результаты: – доходы — 3 500 000 руб. (в т. ч. 3 000 000 руб. — от производства мебели, 500 000 руб. — от оптовой торговли); – расходы — 2 770 000 руб.

(в т. ч. 2 450 000 руб. — от производства мебели, 320 000 руб. — от ведения оптовой торговли). Доля доходов от производства мебели: 3 000 000 руб. × 100% : 3 500 000 руб. = 85,71%; Удельный вес доходов от оптовой торговли: 500 000 руб. × 100% : 3 500 000 руб. = 14,29%. Следовательно, по итогам I квартала компания может уплачивать единый налог по ставке 5%.

В результате упрощенный налог за квартал будет равен: (3 500 000 руб. – 2 770 000 руб.) × 5% = 36 500 руб. По итогам полугодия получены такие результаты: – доходы — 7 600 000 руб. (в т. ч. 6 000 000 руб. — от производства мебели, 1 600 000 руб. — от оптовой торговли); – расходы — 5 970 000 руб. (в т. ч. 4 950 000 руб. — от производства мебели, 1 020 000 руб.

— от ведения оптовой торговли). Доля доходов от производства мебели: 6 000 000 руб. × 100% : 7 600 000 руб. = 78,95%; Удельный вес доходов от оптовой торговли: 1 600 000 руб. × 100% : 7 600 000 руб. = 21,05%. Таким образом, по итогам полугодия компании придется платить единый налог, исходя из ставки 15%. В бюджет по результатам квартала фирма перечислит:

(7 600 000 руб.

– 5 970 000 руб.) × 15% – 36 500 руб. = 208 000 руб.

Вопросов больше, чем ответов Как будет обстоять дело в регионах, в которых не установлен четкий лимит дохода от основного вида деятельности? На что следует ориентироваться фирмам, желающим работать по дифференцированным ставкам? Есть 2 варианта определения основного вида экономической деятельности (ОВД): – по правилам отнесения деятельности к классу профессионального риска (6); – в порядке, предусмотренном «статистическим» законодательством. При этом в обоих вариантах действует одинаковый принцип определения ОВД. Так, в первом случае основным видом деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Аналогичное правило установлено и для статистической отчетности (7). Не имеет принципиальных отличий и порядок, который применяют сами органы статистики. При определении основного вида деятельности коммерческой организации они используют показатель оборота товаров или оказанных услуг (в торговле — валовая прибыль) по виду деятельности в процентах от соответствующего показателя по организации в целом. ОВД определяют по состоянию на 1 января нового отчетного года на базе статистических данных о результатах всех видов деятельности, которые вела компания за n-2 календарный год. Если для одного из видов деятельности значение критерия составит 50 и более процентов, то этот вид следует считать основным (8). Итак, как мы видим, для целей статистики основной вид деятельности на текущий год определяется по итогам прошлого года. Будет ли это правило действовать в отношении дифференцированных ставок по УСН? На данный момент ответить на этот вопрос сложно. Не исключен такой вариант развития событий. Компания начнет применять в текущем году пониженную ставку, ориентируясь на основной вид деятельности прошлого года. По итогам года окажется, что доход от льготной деятельности не был превалирующим. Как следствие это повлияет на правомерность применения в текущем году льготной ставки. В результате организации придется пересчитать налог по обычной ставке.

Следующий спорный момент: в региональных законах формулировка «основной вид экономической деятельности» используется не всегда. Во многих случаях слово «основной» пропущено. Это можно трактовать так, что по пониженным ставкам облагается выручка не от основного вида деятельности, а от конкретной деятельности, перечисленной в региональном законе. То есть ставка будет действовать не в целом по организации, а по отдельному виду бизнеса. А это может повлечь за собой необходимость вести раздельный учет выручки по видам деятельности.

М.А. Пархачева, член научно-экспертного совета при Палате налоговых консультантов России, руководитель компании «Консалтинговая группа «Экон-Профи»
Установление дифференцированных ставок для УСН является налоговой льготой.

Льгота всегда носит адресный характер, и ее установление в отношении «упрощенцев» относится к исключительной прерогативе региональных органов власти. Они вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых она распространяется.

Это означает, что региональные власти самостоятельно определяют категорию плательщиков, которые могут воспользоваться льготой, в том числе поставив возможность ее применения в зависимость от основного вида деятельности компании или от ведения конкретного вида деятельности.

В первом случае для получения льготы необходимо соблюдение совокупности условий: ведение определенного вида бизнеса, а также признание этого вида основным. Тогда льготная ставка будет применяться в отношении всех доходов организации. Однако несоблюдение этих условий приведет к тому, что компания вообще лишится льготы.

Второй случай, когда право на льготу ставится в зависимость от ведения определенного вида деятельности, более универсален. Здесь «упрощенец» применяет пониженную ставку при осуществлении конкретной деятельности, а ведение иного бизнеса подпадает под ставку 15 процентов. Но за применение льготы «упрощенцу» придется расплатиться: у него возникнет обязанность вести раздельный учет доходов и расходов.

Источник: https://delovoymir.biz/differencirovannye-stai-uproschenki.html

Ставки по УСН в 2017 году

Ставки по УСН в 2017 году

28.07.2017
Российский налоговый портал

Каждое предприятие или предприниматель, которые работают и применяют УСН, знают, что налог платится по двум ставкам: 6% и 15%. Ставки зависят от выбранного объекта налогообложения. Если налогоплательщик выбрал «Доходы», то максимальная ставка будет 6%,если же он выбрал «Доходы минус расходы», то максимальная ставка будет 15%.

Но на местном уровне в каждом регионе могут быть установлены льготные ставки, которые либо применяются для всех налогоплательщиков, либо зависят от вида деятельности. Посмотрите ниже нашу таблицу, в которой отражены регионы и реквизиты законов, устанавливающих льготные ставки.

Для того, чтобы не ошибиться, следует внимательно просмотреть виды деятельности, попадающие под льготу и указанные в законе.

РегионОснование: документСтавка для объекта налогообложения «Доходы минус расходы»Ставка для объекта налогообложения «Доходы»
Город МоскваЗакон г. Москвы от 7 октября 2009 г. № 4110%Не установлены
Московская областьЗакон Московской области от 12 февраля 2009 г. № 9/2009-ОЗ10%Не установлены
Город Санкт-ПетербургЗакон г. Санкт-Петербурга от 5 мая 2009 г. № 185-367% – платят все налогоплательщики, независимо от вида деятельности.Не установлены
Ленинградская областьЗакон Ленинградской области от 12 октября 2009 г. № 78-оз5% – платят все налогоплательщики, независимо от вида деятельности.Не установлены
Республика КрымЗакон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. № 59-ЗРК/201410% – платят все налогоплательщики, независимо от вида деятельности.4% – платят все налогоплательщики, независимо от вида деятельности.
Город СевастопольЗакон Севастополя от 14 ноября 2014 № 77-ЗС; Закон Севастополя от 3 февраля 2015 № 110-ЗСОт 3 до 10%10% платят – платят все остальные налогоплательщики, независимо от вида деятельности.4%
Амурская областьЗакон Амурской области от 8 октября 2015 № 592-ОЗ5% и 7,5%1% и 3%
Астраханская областьЗакон Астраханской области от 10 ноября 2009 г. № 73/2009-ОЗ10%Не установлены
Белгородская областьЗакон Белгородской области от 14 июля 2010 г. № 3675%Не установлены
Брянская областьЗакон Брянской области от 3 октября 2016 № 75-З12%3%
Владимирская областьЗакон Владимирской области от 10 ноября 2015 г. № 130-ОЗ5%, 8% и 10%4%
Волгоградская областьЗакон Волгоградской области от 10 февраля 2009 г. № 1845-ОД5%Не установлены
Воронежская областьЗакон Воронежской области от 5 апреля 2011 г. № 26-ОЗ5%4%
ЕАОЗакон Еврейской автономной области от 24 декабря 2008 г. № 501-ОЗ5%, 8% и 10%Не установлены
Забайкальский крайЗакон Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 360-ЗЗК5%Не установлены
Ивановская областьЗакон Ивановской области от 20 декабря 2010 г. № 146-ОЗ5%4%
Иркутская областьЗакон Иркутской области от 30 ноября 2015 г. № 112-оз5% и 7,5%Не установлены
Кабардино-Балкарская РеспубликаЗакон Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2009 г. № 22-РЗ5% и 7%Не установлены
Калужская областьЗакон Калужской области от 18 декабря 2008 г. № 501-ОЗ5%, 7% и 10%Не установлены
Камчатский крайЗакон Камчатского края от 19 марта 2009 г. № 24510%1%, 2%, 3%, 4% и 5%
Карачаево-Черкесская РеспубликаЗакон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2005 г. № 86-РЗ9%Не установлены
Кемеровская областьакон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. № 99-ОЗ; Закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. № 101-ОЗ; Закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. № 99-ОЗ5% и 15%От 3%, 5% и 6%
Кировская областьЗакон Кировской области от 30 апреля 2009 г. № 366-ЗО6%Не установлены
Костромская областьЗакон Костромской области от 23 октября 2012 г. № 292-5-ЗКО10%Не установлены
Краснодарский крайЗакон Краснодарского края от 8 мая 2015 № 3169-КЗ5%3%
Курганская областьЗакон Курганской области от 24 ноября 2009 г. № 50210% и 15%Не установлены
Курская областьЗакон Курской области от 4 мая 2010 г. № 35-ЗКО5%5%
Липецкая областьЗакон Липецкой области от 24 декабря 2008 г. № 233-ОЗ5%5%
Магаданская областьЗакон Магаданской области от 29 июля 2009 г. № 1178-ОЗ; Закон Магаданской области от 27 ноября 2015 г. № 1950-ОЗ7,5%3%
Мурманская областьЗакон Мурманской области от 3 марта 2009 г. № 1075-01-ЗМО5%, 10% и 15%Не установлены
Ненецкий автономный округЗакон Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 г. № 20-ОЗ5%, 10% и 15%1%, 3% и 6%
Новгородская областьЗакон Новгородской области от 31 марта 2009 г. № 487-ОЗ10%Не установлены
Оренбургская областьЗакон Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. № 3104/688-IV-ОЗ10%5%
Орловская областьЗакон Орловской области от 5 сентября 2015 г. № 1833-ОЗ5%Не установлены
Пензенская областьЗакон Пензенской области от 30 июня 2009 г. № 1754-ЗПО5%Не установлены
Пермский крайЗакон Пермского края от 1 апреля 2015 г. № 466-ПК5% и 10%1% и 4%
Псковская областьЗакон Псковской области от 29 ноября 2010 г. № 1022-оз5%, 10% и 15%Не установлены
Республика АдыгеяЗакон Республики Адыгеи (Адыгеи) от 2 июля 2015 № 4265% и 15%Не установлены
Республика АлтайЗакон Республики Алтай от 3 июля 2009 г. № 26-РЗ5%Не установлены
Республика БурятияЗакон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. № 145-III5% и 10%3%
Республика ДагестанЗакон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. № 2610% для всех налогоплательщиковНе установлены
Республика КалмыкияЗакон Республики Калмыкия от 30 ноября 2009 № 154-IV-З5% и 10%10% платят остальные категории1% и 6%
Республика КарелияЗакон Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК5%, 10% и 12,5% для остальных категорийНе установлены
Республика КомиЗакон Республики Коми от 17 ноября 2010 г. № 121-РЗ10% налогоплательщики, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами и осуществляют виды деятельности, указанные в приложении к Закону. Доля доходов по этим видам деятельности за отчетный (налоговый) период должна составлять не менее 85% в общем доходе.Не установлены
Республика Марий ЭлЗакон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 59-ЗНе установленыНе установлены
Республика МордовияЗакон Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 5-З5% и 15%1% и 6%
Республика Саха (Якутия)Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V5% и 10%2%, 4% и 6%
Республика Северная ОсетияЗакон Республики Северная Осетия–Алания от 28 ноября 2013 г. № 49-РЗ10%Не установлены
Республика ТатарстанЗакон Республики Татарстан от 17 июня 2009 г. № 19-ЗРТ5% и 10%Не установлены
Республика ТываЗакон Республики Тыва от 10 июля 2009 г. № 1541 ВХ-25% и 10%4%
Республика ХакасияЗакон Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. № 123-ЗРХ5%, 12% и 15%2% и 5%
Ростовская областьЗакон Ростовской области от 10 мая 2012 г. № 843-ЗС10%5%
Рязанская областьЗакон Рязанской области от 21 июля 2016 № 35-ОЗ5%Не установлены
Самарская областьОтменен региональный закон, устанавливавший дифференцированные ставки единого налога. Действуют ставки, установленные Налоговым кодексом РФ
Саратовская областьЗакон Саратовской от 25 ноября 2015 г. № 152-ЗСО5%, 6% и 7%1%
Сахалинская областьЗакон Сахалинской области от 10 февраля 2009 г. № 4-ЗО10%3%
Свердловская областьЗакон Свердловской области от 15 июня 2009 г. № 31-ОЗ5% и 7%Не установлены
Смоленская областьЗакон Смоленской области от 30 ноября 2016 № 122-з5%, 7% и 15%Не установлены
Ставропольский крайЗакон Ставропольского края от 17 апреля 2012 г. № 39-кз5%Не установлены
Тамбовская областьЗакон Тамбовской области от 3 марта 2009 г. № 499-З; Закон Тамбовской области от 27 ноября 2015 г. № 587-З5%4%
Томская областьЗакон Томской области от 7 апреля 2009 г. № 51-ОЗ5%, 7,5% и 15%4,5%
Тульская областьЗакон Тульской области от 26 сентября 2009 г. № 1329-ЗТООт 5% до 10%От 1% до 3%
Тюменская областьЗакон Тюменской области от 21 ноября 2014 г. № 92 Закон Тюменской области от 31 марта 2015 г. № 215% в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года действует налоговая ставка 5 процентов для всех налогоплательщиков.Не установлены
Удмуртская РеспубликаЗакон Удмуртской Республики от 22 декабря 2010 г. № 55-РЗОт 5% до 10%Не установлены
Ульяновская областьЗакон Ульяновской области от 3 марта 2009 г. № 13-ЗООт 5% до 10%1%
Хабаровский крайЗакон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 3088%Не установлены
ХМАОЗакон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 г. № 166-оз5% налогоплательщики, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами и являются микропредприятиями, малыми предприятиями5%
Челябинская областьЗакон Челябинской области от 25 декабря 2015 г. № 277-ЗО10%3%
Чеченская РеспубликаЗакон Чеченской Республики от 27 ноября 2015 г. № 49-РЗ5% установлена ставка для всех налогоплательщиков, которые применяют УСН с объектом «Доходы минус расходы».От 1% до 6%
Чувашская РеспубликаЗакон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 385% и 12%Не установлены
Чукотский автономный округЗакон Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. № 47-ОЗ5% и 10%2% и 4%
ЯНАОЗакон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. № 112-ЗАО5% установлена ставка для всех налогоплательщиков, которые применяют УСН с объектом «Доходы минус расходы».Не установлены
Ярославская областьЗакон Ярославской области от 30 ноября 2005 г. № 69-з5% и 10%4%

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-394517-stai_po_usn_v_2017_godu

2. Упрощенная система налогообложения: необходимость, общая характеристика, направления совершенствования

2. Упрощенная система налогообложения: необходимость, общая характеристика, направления совершенствования

УСНрегламентирована гл. 26.2 НК РФ, введеннойФедеральнымзаконом от 24 июля 2002 г.

№104-ФЗ, ипредставляет собой особый вид налоговогорежима, ориентированный на снижениеналогового бремени в организацияхмалого бизнеса и облегчение веденияналогового учёта.

Сущность единогоналога, уплачиваемого в связи с применениемупрощенной системы налогообложенияорганизациями и индивидуальнымипредпринимателями, заключается в том,что он заменяет уплату целого ряданалогов, устанавливаемых общим налоговымрежимом.

Организации,применяющие данный налоговый режим,освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций,
  • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
  • налога на имущество организаций.

Индивидуальныепредприниматели, применяющие данныйналоговый режим, освобождаются отобязанности по уплате:

  • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
  • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
  • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Организации,и индивидуальные предприниматели,находящиеся на упрощенной системеналогообложения, уплачивают страховыевзносы на обязательное пенсионноестрахование в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Дляприменения данной системы налогообложениянеобходимо соблюдение следующих условий(ст.346.12 НК РФ):

  • размер полученного дохода не превышает установленный лимит (п. 2 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ);
  • средняя численность сотрудников фирмы за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 000 000 руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Этиусловия должны быть рассчитаны исходяиз средних величин, рассчитанных задевять месяцев года, предшествующихпереходу (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Налоговымпериодом при УСНО признается календарныйгод. С 2009 года на основании Федеральногозаконаот 22.07.2008 N 155-ФЗ, декларация предоставляетсятолько по окончании налогового периода,не позднее 31 марта (ИП – 30 апреля). Однакообязанность по уплате авансовых платежейпо окончанию каждого квартала уналогоплательщиков остается.

Ставкиналога:

6%от доходов;

15%от разницы между доходами и расходами.

Основныепредложения по совершенствованиюупрощенной системы налогообложения иее распространению на средние предприятиясводятся к следующему:

  1. Предельные значения показателей в статье 346.12 Налогового кодекса РФ, ограничивающих применение упрощенной налоговой системы, следует увеличить и дифференцировать в зависимости от средней численности работников.

  2. Для расширения возможности применения упрощенной налоговой системы предприятиями производственной сферы предусмотреть для них вариант сохранения НДС в качестве самостоятельного налога. При этом для плательщиков НДС налоговая ставка единого налога в условиях упрощенной системы может быть уменьшена, если в качестве налоговой базы налогоплательщик использует величину дохода.

  3. Отменить годовой срок возврата на упрощенную систему налогообложения при отказе или утрате права на ее применение, регламентированный статьей 346.13 Налогового кодекса, поскольку на практике такая ситуация в большинстве случаев лишает налогоплательщика возможности вернуться на упрощенную систему в следующем году.

Целесообразноне лишать налогоплательщика праваиспользовать упрощенную системуналогообложения в следующем году, еслипревышение предельных показателей былодопущено однократно в течение календарногогода.

В этом случае в текущем годуделается перерасчет налогов в соответствиис общим режимом налогообложения.

Приповторном нарушении условий налогообложенияв течение двух лет налогоплательщикпереводится на общий налоговый режим.

  1. Расширить перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения в статье 346. 16, включив в него ряд необходимых затрат, таких как представительские расходы, на подписку профессиональной периодической литературы, на медицинский осмотр работников и др.

  2. Для средних предприятий с численностью работников более 100 и до 250 человек показатель предельного дохода может быть дифференцирован с помощью коэффициента, учитывающего численность персонала по отношению к цифре 100 человек, установленной для малых предприятий. Тогда, например, при численности 150 человек предельная величина дохода такого предприятия может быть увеличена в 1,5 раза.

  3. Повышенные значения ограничиваемых показателей могут быть установлены для предприятий, производящих и реализующих высокотехнологичную продукцию и осуществляющих инновационную деятельность, если доля доходов от этой деятельности будет не менее 90% общей суммы их доходов. При этом в рамках применения упрощенной системы налогообложения должен быть определен перечень продукции и услуг инновационного характера, который может корректироваться с учетом приоритетов социально-экономического развития страны.

  4. С целью увеличения доходов бюджета целесообразно отменить право налогоплательщиков уменьшать налоговую базу будущих периодов на сумму разницы между минимальным налогом и суммой расчетного налога.

  5. Для активизации применения упрощенной системы налогообложения в виде патента индивидуальными предпринимателями, не привлекающими в своей деятельности наемных работников, обеспечить дифференцированный подход к определению их годового дохода с учетом особенностей и места ведения деятельности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5348264/page:7/

Ставка налога для ИП в 2018 году

Ставка налога для ИП в 2018 году

Вопрос налогообложения доходов индивидуального предпринимателя требует подробного рассмотрения. Это связано с тем, что для бизнеса, зарегистрированного на территории РФ, допускается использование не только общего, но и специальных налоговых режимов.

Ставка налога для ИП в 2018 году, применяющих разные системы, будет меняться в зависимости от объекта налогообложения. В роли такого объекта могут выступать как реальные, так и потенциально возможные доходы, прибыль, операции по реализации товаров и т. д. Чтобы получить полное представление о действующих налоговых ставках для ИП, читайте далее.

:

Налоговые ставки для ИП на общей системе

Российские предприниматели, ведущие деятельность с использованием общего режима налогообложения, являются плательщиками сразу нескольких обязательных налогов. Налоги ИП на ОСНО в 2017 году:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • налог на имущество.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Ставка НДФЛ для ИП

Налог на доходы для индивидуального предпринимателя заменяет налог на прибыль (как в случае с организациями). По факту, налогом облагается именно прибыль, то есть разница между доходами от реализации товаров и услуг и производственными расходами бизнесмена. Ставка налога для ИП в 2017 году осталась неизменной, она, как и раньше, составляет 13%.

Важно при исчислении налога учитывать то обстоятельство, что к расходам можно отнести лишь затраты, которые имеют документальное подтверждение. Если у ИП нет возможности подкрепить сведения о расходах первичной бухгалтерской документацией, он может вычесть из дохода 20%. Полученная в этом случае сумма и будет облагаться налогом по ставке 13%.

Ставки НДС для ИП

В отношении налога на добавленную стоимость российским законодательством применяются разные ставки в зависимости от вида и категории реализуемых ИП товаров, услуг, осуществляемых работ и т. д.

На сегодняшний день в России действует 3 актуальные ставки НДС:

  • 0% — для реализации товаров на экспорт, а также для оказания услуг по международной перевозке товаров;
  • 10% — для продажи медицинских изделий, отдельных детских товаров (кровати, коляски, игрушки, трикотажные изделия и др.), некоторых продовольственных товаров (сахар, соль, зерно, мясо и др.) – полный список таких операций можно изучить на официальном интернет-ресурсе ФНС www.nalog.ru;
  • 18% — для всех остальных операций.

Следует отметить, что законом определены также и действия ИП, не подлежащие обложению НДС. К ним относятся, например, реализация товаров для религиозного использования, предоставление зарубежным компаниям, аккредитованным в РФ, помещений в аренду и т. д.

Для того чтобы правильно рассчитать НДС, предпринимателю необходимо первоначально определить налоговую базу.

Важно! Если деятельность ИП на ОСНО предполагает осуществление операций, попадающих под разные налоговые ставки НДС, то учет таких операций необходимо вести раздельно.

Налоговая база для исчисления НДС определяется на тот момент, когда товары (услуги, работы) были оплачены либо отгружены (переданы). При этом выбирается наиболее ранняя из этих дат.

Установив налоговую базу, ИП вправе применить к ней вычеты суммы НДС, уплаченного им при приобретении товаров (работ, услуг), которые к тому моменту уже приняты к учету.

Ставка налога на имущество

Наряду с НДС и НДФЛ, предприниматель, применяющий общую налоговую систему, обязан платить налог на площадь ИП, которую он использует для получения прибыли. Какой процент налогов платит ИП в этом случае?

Ставки налога, действующие в 2017 году, варьируются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости недвижимости. В некоторых регионах для исчисления налога уже используется не инвентаризационная, а кадастровая стоимость. В любом случае налог на имущество предприниматель платит на общих основаниях как физическое лицо. Возможные ставки: от 0,1% до 2%.

Налоговые ставки для ИП, применяющих специальные налоговые режимы

Использование специальных систем налогообложения освобождает предпринимателя от уплаты налогов, рассмотренных в предыдущей главе. Для подавляющего большинства ИП это обстоятельство становится решающим аргументом при отказе от использования ОСНО.

Специальные налоговые режимы отличаются не только ключевыми ставками, но и объектами налогообложения. Поэтому не рекомендуется делать опрометчивый выбор в пользу налога с наименьшей ставкой, не разобравшись в деталях.

Ставка налога для ИП на УСН

Упрощенная система допускает возможность самостоятельного выбора ИП объекта налогообложения из двух установленных вариантов:

В первом случае ставка налога для ИП назначается в размере 6%. В 2016 году вступили в силу изменения в налоговом законодательстве, позволяющие властям субъектов РФ вводить дифференцированные ставки в отношении ИП на УСН. Для тех, кто использует в качестве объекта доходы, может применяться пониженная ставка, но не менее 1%.

Предприниматели, исчисляющие налог из прибыли (доходы-расходы), используют для расчета ставку, равную 15%. Если в регионе нахождения ИП властями реализовано полномочие по дифференцированию налога, то применяемая ставка может быть снижена до 5%.

Налоговая ставка для плательщиков ЕНВД

В отличие от упрощенной системы, где налог исчисляется из суммы реальных доходов, полученных предпринимателем, в случае с ЕНВД расчет ведется на основе вмененного (то есть потенциального) дохода, отсюда и соответствующее название режима.

Какой процент налогов платит ИП на ЕНВД? Единый налог для ИП в 2017 году составляет 15% от вмененного дохода.

Как узнать размер вмененного дохода? Для этого необходимо обратиться к действующему налоговому законодательству. В НК РФ содержится информация о допустимых видах деятельности предпринимателя, использующего ЕНВД.

В зависимости от того, чем занимается бизнесмен, он может использовать для расчета установленный физический показатель (площадь торгового зала, количество работников и др.) и закрепленную за каждым видом деятельности месячную базовую доходность.

Перемножив эти показатели, ИП получит свой вмененный доход, который и будет являться налоговой базой.

Важно! При расчете ЕНВД нужно учитывать не только ставку налога, но и актуальные коэффициенты (К1 и К2), на величину которых корректируется базовая доходность. Значения этих множителей в 2017 году следующие: К1 равен 1,798; величина К2 варьируется от региона к региону между 0,005 и 1.

Как и в случае с УСН, на ЕНВД возможно использование дифференцированных ставок, и это также имеет привязку к региону. Для определенных категорий плательщиков Единого налога власти субъектов РФ вправе устанавливать пониженные ставки, но не менее 7,5%.

Ставка для плательщиков Единого сельхоз налога

Индивидуальные предприниматели, чья деятельность подразумевает производство товаров сельскохозяйственного назначения, имеют возможность использовать ЕСХН. В данном случае их прибыль (доходы за вычетом подтвержденных производственных расходов) будет облагаться налогом по ставке 6%.

Налоговая ставка для ИП на патенте

Для того чтобы приобрести патент на осуществление определенного законом вида деятельности, бизнесмену, как и раньше, необходимо будет заплатить 6% от величины потенциально возможного дохода.

При этом за основу берется годовой доход, возможный к получению ИП. А стоимость патента корректируется исходя из количества месяцев, на которое он приобретается.

Нулевой налог для ИП

Индивидуальный предприниматель может на законных основаниях не платить налоги в нескольких случаях:

  • если он не получает дохода в связи с приостановлением деятельности;
  • если его деятельность является убыточной (за исключением отдельных случаев, определенных законом; например, на УСН «Доходы-Расходы» в такой ситуации платится минимальный налог);
  • если в отношении категории налогоплательщиков, к которой он принадлежит, законом применяется нулевая ставка налога.

Последний случай заслуживает отдельного внимания и требует подробного рассмотрения.

С 2015 году у новоиспеченных предпринимателей, выбравших при регистрации бизнеса упрощенную либо патентную систему налогообложения, появилась возможность использовать налоговые каникулы продолжительностью в два отчетных периода (2 календарных года). На протяжении указанного срока ставка налога для ИП будет 0%. Время реализации такого проекта рассчитано на ближайшие 5 лет, то есть налоговыми каникулами могут воспользоваться ИП, зарегистрированные в период с 2015 по 2020 год включительно.

Предприниматель, претендующий на использование нулевого налога, должен отвечать следующим требованиям, установленным для всех без исключения ИП:

  • система налогообложения – УСН или ПСН;
  • вид деятельности ИП должен быть из научной, производственной, социальной сферы либо из сферы оказания бытовых услуг;
  • прибыль, полученная в результате осуществления деятельности с нулевой ставкой должна быть не менее 70% от общей прибыли ИП по всем видам деятельности.

Важно! Как и в случае с дифференцированием налога УСН и ЕНВД, правом назначать налоговые каникулы для ИП могут воспользоваться региональные власти на свое усмотрение. То есть, информацию относительно реализации этого права необходимо уточнять в региональном (территориальном) налоговом органе.

Более подробно об этой мере поддержки малого бизнеса на примере московских предпринимателей говорится в следующем видео:

Как не промахнуться с выбором налогового режима, учитывая ставки

В заключение хотелось бы поделиться советом с начинающими бизнесменами. Размышляя, какой вид налога выбрать для ИП и сопоставляя возможности своего предприятия с особенностями применения той или иной системы налогообложения, стоит принимать во внимание не только налоговые ставки.

Так, использование некоторых режимов с высокими ставками позволяет независимо от территориального расположения ИП экономить на обязательных платежах, уменьшая сумму налога на размер страховых взносов.

Системы налогообложения, которые на первый взгляд кажутся выгодными, наоборот, могут привести к неожиданным чрезмерным затратам. Показательным в этом случае является пример с ЕНВД.

Ставка налога не меняется уже несколько лет, однако в 2015 году в Правительстве рассматривался законопроект, предполагающий значительное увеличение базовой доходности при расчете ЕНВД по всем видам деятельности.

Если бы он был утвержден, все предприниматели, применяющие ЕНВД, в 2016 и 2017 годах были бы вынуждены платить налог в 1,5 — 2 раза больше.

Чтобы не поставить под угрозу финансовую стабильность собственного бизнеса, необходимо следить не только за актуальными налоговыми ставками, но и за другими показателями, обновляющимися ежегодно и способными повлиять на сумму налога, подлежащую уплате.

(средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://mir-biz.ru/nalogooblozhenie/staa-naloga-ip-2018/

Добавить комментарий