Налоговые проверки в 2018 году – изменения и новые правила

Содержание

8(499)938-71-68

Налоговые проверки в 2018 году – 2018

Фискальные взаимоотношения с ведомствами, отвечающими за сферу налогообложения, являются важным аспектом в жизни любого предприятия, фирмы или организации. Увы, в последнее время российское законодательство всё чаще пересматривается, уточняется и дополняется новыми статьями.

Чиновники, отвечающие за нормативное регулирование экономической и социальной жизни общества, не перестают внедрять всё больше и больше изменений, вынуждая субъектов предпринимательства внимательно следить за каждым обновлением законов. Перемены коснулись и фискальной сферы – бизнесмены отслеживают повышение налогов, изменения в формах отчетных документов, правилах предоставления информации и графиках проверок.

Самое главное в этом вопросе – соблюдать нормы, касающиеся отчислений в бюджет и заполнения отчетной документации. В 2018 году проверки со стороны фискалов будут проходить по-новому, однако правительство заверяет, что на этот раз все перемены будут проводиться лишь на пользу предпринимателям. Давайте разберемся, что нового в этом вопросе принесет очередной календарный период!

Правительство утверждает, что новый механизм осуществления налоговых проверок защитит предпринимателей от агрессивной фискальной оптимизации

Какими будут налоговые проверки в 2018 году?

Госдума уже прорабатывает новый законопроект, согласно которому в 2018 году будут ограничены камеральные и выездные проверки, осуществляемые фискальными органами. Новая статья Кодекса (54.

1) введена в действие общефедеральным законодательным актом от 18 июля 2017 года.

Она формирует единый подход к процессу сбора базы доказательств по фактам неправомерного исчисления фискальной базы и всевозможных сборов в бюджет.

Чиновники заверяют, что новая законодательная инициатива существенно облегчит жизнь предпринимателям, так как в ней прописаны нормы, ограничивающие использование «агрессивных» механизмов фискальной оптимизации. В документе фигурируют следующие моменты:

  • срок, в течение которого могут быть проведены камеральные проверки, будет сокращен до 1 месяца вместо 3-х (такой срок действовал в 2017 году);
  • дополнительные проверки в рамках налогового контроля теперь должны быть оформлены отдельным актом, в котором представители фискальной службы обязаны четко обосновать необходимость проведения данного мероприятия. Субъекты предпринимательства, которых коснулась дополнительная проверка, могут не просто ознакомиться с документом, но и подать возражения по выводам или процедуре проведения;
  • субъектов предпринимательства, которые сдают уточненные декларации, на повторных проверках будут исследовать только по вопросам уменьшения налогооблагаемой базы;
  • предпринимательские субъекты будут ознакомлены со всеми статьями и пунктами, согласно которым их действия можно считать злоупотреблениями при учете расходов и доходов, а также формировании налоговых вычетов при совершении сделок;
  • по-прежнему действует правило презумпции добросовестных действий плательщика налогов. Фискальные службы должны доказать, что информация о хозяйственной деятельности предприятия или объектах, которые являются налогооблагаемыми, была искажена. Фискальные службы обязаны доказать умышленное искажения фактов в налоговой или бухгалтерской отчетности, чтобы назначить взыскание из-за фальсификаций, вследствие которых субъект предпринимательства провел уменьшение налоговой базы, неправильно применил налоговую ставку, льготу или режим. Если же доказательства вышеуказанных фактов отсутствуют, то налоговые службы не имеют права назначить взыскания;
  • к умышленному искажению информации новый закон относит: применение схем по «дроблению бизнеса»; сокрытие реальных доходов или сумм выручки, полученной при продаже (подробнее с этими моментами можно ознакомиться в пункте 1 статьи №54.1 Налогового Кодекса);
  • для доказательства вины налогоплательщика необходимо подтвердить, что он осознавал противоправность совершаемых действий и ожидал конкретных последствий. При этом в актах фискальных проверок недостаточно перечислить операции, которые фискальные службы считают недобросовестными или противоправными – по каждому пункту должно быть прописано конкретное действие плательщика налогов (или подчиненных ему лиц), которое привело к правонарушению, а также конкретное последствие для бюджета РФ;
  • в качестве доказательной базы фискальными органами может использоваться информация, полученная посредством опрашивания должностных лиц, проверки документации, исследования пропускных журналов на охраняемых объектах и пропусков работников, а также изучения формальных документов, финансовых и бухгалтерских отчетов. При этом опираться на формальный признак в виде сомнительной подписи или указания того, что поставщик был ранее замечен в неправомерных действиях, недопустимо. В случае, если сделка состоялась, налогоплательщик имеет полное право отразить по ней понесенные расходы. Налоговик может указать только на выявленные им обстоятельства – например, если сделка была проведена не указанным в документах контрагентом, либо операция была проведена для умышленного ухода от уплаты налога;
  • в законе появился еще один момент – чтобы доказать виновность при уходе от налога, инспектору будет достаточно показать, что исполнитель не мог реализовать порученные ему работы или произвести товар (например, у поставщика для этого нет нужных мощностей или достаточного количества квалифицированного персонала). Чтобы избежать неприятностей, бухгалтерские служащие должны тщательно проверять контрагентов, с которыми заключаются контракты;
  • стоит быть гораздо внимательнее при проведении аудиторских проверок – с 2018 года работники аудиторских служб обязаны предоставлять информацию о нарушениях в фискальные службы. Информация будет предоставляться по запросам инспекторов, причем у аудиторов могут запросить любые данные или документы, которые клиенты предоставили им на проверку. Если же аудитор выявит сделку, которая покажется ему сомнительной, он должен будет передать такую информацию в Росфинмониторинг. Указанное ведомство ознакомит со сведениями налоговую службу, которая тут же может направить по адресу предприятия проверку;
  • возможны изменения в отношении контролируемых сделок (сейчас этот пункт рассматривается). Предположительно, пороговое значение выручки для сделок, совершенных внутри российского рынка, может быть увеличено с 1 до 3 миллиардов в нацвалюте. Суммарный лимит выручки для сделок, проведенных с иностранными субъектами предпринимательства, может составить 60 миллионов рублей (напомним, что ранее законодательство не предполагало лимитов для таких операций).

Сервис «Прозрачный бизнес»

С 2018 года, по заявлениям фискального управления, в России наконец-то начнет действовать новый сервис – «Прозрачный бизнес».

Напомним, что пытки запустить этот сервис предпринимались и в 2017 году – по планам налоговиков пользователи должны были получить доступ к ресурсу уже 25.07.2017 года.

Именно с этой даты налоговики обещали начать размещение на сайте «pb.nalog.ru» информации о доходах и расходах предпринимательских субъектов.

Когда сервис «Прозрачный бизнес» заработает, любой интернет-пользователь сможет получить доступ к огромному массиву бухгалтерских данных

Там же появятся сведения из бухгалтерских отчетных документов, а также данные о специальных режимах налогообложения, численности персонала, штрафах, правонарушениях и долгах.

Предполагалось, что некоторые сведения будут публиковаться на ресурсе каждый месяц, а часть документов будут выкладывать в сеть 1 раз в год.

До внедрения такого ресурса вся вышеуказанная информация была недоступна для представителей широкой общественности.

После запуска сайта все без исключения смогут ознакомиться с потенциальными поставщиками товаров или услуг, чтобы сделать собственные выводы о том или ином предприятии, фирме или организации, а также оценить возможный риск от работы с конкретным предпринимательским субъектом. Впрочем, техническая база нового сайта оставляла желать лучшего – ресурс был срочно закрыт после первого же наплыва пользователей. Кроме того, представители фискального ведомства уже изложили новые рекомендации касательно сервиса:

  • вся информация на нем будет размещаться налоговиками только 1 раз в год. Дата первого размещения – 01.06.2018;

Источник: https://ya2018.com/economy/nalogovye-proverki-2018/

Проверки бизнеса в 2018 году – к чему готовиться малому бизнесу

Расскажу, в каком направлении изменятся проверки бизнеса в 2018 году и как будет развиваться налоговый контроль.

Минфин оценивает объем серого фонда оплаты труда в 10 трлн руб. в год. Этот теневой сектор — потенциальные зарплатные налоги, которые государство хочет собрать. Минфин понимает риски «обеления» экономики, однако конкретных решений не предлагает. Цель государства — создание единой информационной системы с потенциалом в управлении экономикой.

Общий курс направлен на сокращение теневой экономики и создание равных конкурентных условий. Количество проверок уменьшится, но при этом повысятся доначисления налогов. Учитывая действия налоговиков за последние годы в данном направлении, планы Минфина с высокой вероятностью будут реализованы.

Что будет происходить с налоговыми проверками малого бизнеса в 2018-2020 годах, прописано в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Изменения направлены на переход к «цифровой прозрачности информации». Это означает, что данные о сделках (активах) будут собираться максимально оперативно, а в некоторых случаях онлайн. Сделают это с помощью единой информационной системы, куда будут стекаться данные на локальном и международном уровне.

В ближайшие три года развернется жесткая борьба с налоговыми схемами и «обезличиванием» денежных средств.

Одновременно Минфин планирует снизить давление на добросовестных налогоплательщиков, то есть информационная система позволит и дальше придерживаться риск-ориентированного подхода, применяемого налоговыми органами. Приходить с проверками будут в компании с нарушениями, не трогая добросовестные организации.

Налоговики уже сейчас понимают, сколько могут доначислить и взыскать с налогоплательщика, проведя предпроверочный анализ. В 2018 году пройдет интеграция налоговой и таможенной базы, что позволит налоговикам отслеживать цепочку поставок от границы до розницы.

Сильным ударом по налоговым схемам стал банковский контроль. Банки избавлялись от компаний, имеющих признаки недобросовестных, через блокировку счетов или просто не открывая счет. Взаимодействие с налоговиками планируется продолжить в 2018 году. Будут интегрированы информационные системы в режиме онлайн, которые позволят реагировать на любые подозрительные действия еще быстрее.

Как изменится система проверок бизнеса в 2018 году

Налоговые проверки бизнеса в 2018 году

Планируется ограничить камеральные и выездные проверки. Изменения хотят внести в статью 88 НК (законопроект № 249505–7).

Срок проведения камеральной проверки бизнеса в 2018 году сократят с трех месяцев до одного. Кроме того, проводя дополнительные мероприятия налогового контроля, инспекторы будут обязаны составить отдельный акт и указать в нем суть мероприятий, а также свои выводы.

Компании смогут ознакомиться с актом и подать возражения. Если повторную выездную проверку будут проводить в связи с подачей уточненной декларации, в которой уменьшен налог, то проверят только обоснованность уменьшения.

Неналоговые проверки бизнеса в 2018 году

Президент поручил Генпрокуратуре и Правительству подготовить проект, ограничивающий число неналоговых проверок. Срок внеплановой проверки планируют сократить до 10 рабочих дней. Сейчас неналоговая проверка может длиться не дольше 20 дней.

Проверки бизнеса трудовой инспекцией в 2018 году

На плановые проверки трудовые инспекторы будут приходить с листом-опросником. С 1 января 2018 года проверки по опросникам начнут с компаний, которым Роструд присвоил категорию умеренного риска. С 1 июля это правило распространится на всех работодателей.

Основанием для внеплановой проверки бизнеса в 2018 году может послужить даже единичная жалоба сотрудника в трудовую инспекцию. Ему достаточно заявить, что он работает неофициально или по гражданско-правовому договору вместо трудового. Поэтому работодателям лучше проверить оформление трудовых отношений с работниками.

Изменения, которые позволят проводить внеплановые проверки по жалобам сотрудников, планируют внести в статью 320 ТК (законопроект № 1181957–6).

ККТ

С 1 июля 2018 года налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения и ЕНВД, обязаны будут применять онлайн-кассы. Это также одна из мер по сокращению наличного денежного оборота.

Автоматический обмен информацией

Предполагается, что с сентября 2018 года Россия начнет автоматический обмен информацией о финансовых счетах за 2017 год с другими странами. Действовать будут на основе единого стандарта обмена (CRS) со странами, подписавшими Многостороннее соглашение компетентных органов (МСАА).

Налоговики смогут штрафовать налоговых резидентов РФ, которые не уведомили о счете в иностранном банке или о контролируемой иностранной компании. Поскольку передаваемая информация не будет исчерпывающей, появятся отдельные точечные запросы. К концу 2018 года могут последовать первые штрафы.

Льготы

Продлят льготы компаний, работающих в сфере информационных технологий. Для них ставка по взносам в ПФР составит восемь процентов, на социальное и медицинское страхование — два и четыре процента соответственно.

Изменится порядок учета расходов на НИОКР

Закон предоставит возможность уменьшить облагаемую базу на страховые взносы и премии работникам, занятым научными исследованиями, а также за счет увеличения расходов на образование. Работодатели получат возможность учитывать расходы на обучение сотрудников при налогообложении прибыли. Льгота будет действовать до 31 декабря 2022 года.

К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году

Большое число компаний малого и среднего бизнеса выживают за счет налоговых схем. Так низкомаржинальный бизнес компенсирует собственную неэффективность и ценовые условия, которые диктует рынок. Курс на «обеление» рынка без налоговых стимулов может повлечь за собой повышение цен.

В худшем случае это может привести к банкротству индивидуальных предпринимателей и небольших компаний, а также к новой волне уголовных дел. Налоговые органы сами выпускают письма с обзорами примеров из судебной практики, что говорит о нацеленности на результат.

Сегодня налоговая инспекция — самый технически оснащенный орган исполнительной власти. При сохранении таких тенденций государство может «обелить» экономику в течение нескольких лет. Бизнесу придется подстраиваться под эти условия: повышать собственную эффективность, но только законными методами.

Говорит Генеральный Директор

Василий Мунтян, Генеральный Директор и совладелец компании «Рубашка на заказ», Ижевск

Переход к цифровой информации — это положительное изменение. Мы сами ищем приемлемые и недорогие способы перевести оборот с документами и информацией в электронное измерение.

Переход в «цифру» благоприятно отразится на удобстве работы с контрагентами. За штрафы и проверки мы не переживаем, поскольку наш бизнес легален.

Оперативность работы инспекторов и сокращение срока проверки приведут к повышению эффективности работы организации. Для меня это радостная новость. Данное изменение только подстегнет держать все документы в порядке, лишь бы это не привело к увеличению числа проверок на одно предприятие. Бухгалтерии нужно выполнять свои основные задачи, а не только отвечать на вопросы надзорных органов.

Переход на онлайн-кассы приведет к неоправданным расходам, если мы захотим заниматься розницей через данные системы.

Использование трудинспекторами листов-опросников — хорошее нововведение. Если инспекция захочет найти нарушения, то обязательно попытается это сделать. Благодаря листам-опросникам мы будем четко знать, к чему готовиться.

Новые льготы позволят компаниям повысить квалификацию ценных сотрудников с меньшими затратами.

Говорит Генеральный Директор

Святослав Бирюлин, Директор компании Sapiens Consulting, Москва

Логика государства очевидна и направлена на повышение собираемости налогов. Плохая новость — бизнесу придется труднее. Хорошая новость — труднее станет всем одинаково.

В последнее время уклониться от государственной машины все сложнее. Все меньше компаний могут использовать «дырки» в законе. Мне остается только одно: тратить меньше сил на возмущение по поводу перемен. Подобное возмущение лишь расходует энергию, но не приносит пользу.

У предпринимателей есть выбор из трех опций: закончить предпринимательскую деятельность, попытаться изменить ситуацию в свою пользу или адаптировать бизнес под новые условия.

Первый вариант — личное дело каждого. Как реализовать второй — мне неизвестно, поэтому могу предметно обсуждать только третий.

Изменение законодательства означает рост издержек бизнеса в явном или неявном виде. Но рост издержек происходит всегда — увеличиваются зарплаты, дорожает электроэнергия и топливо. На подобные изменения есть только два ответа: либо повышение эффективности бизнеса, либо рост доходов. В некоторых случаях возможно и то, и другое, хотя и с трудом.

Растущие издержки нужно заложить в план. Время и силы лучше потратить на привлечение новых клиентов, повышение привлекательности своего продукта для потребителей, сокращение удельных издержек. Кроме того, стоит передать непрофильные функции на аутсорсинг.

У всех организаций разные ситуации, но мне лично доводилось видеть не так много компаний, близких к совершенству с точки зрения эффективности. Следовательно, пространство для улучшений есть. Повышение налоговой нагрузки может стать поводом для пересмотра процессов и подходов, чтобы научиться зарабатывать в новых условиях.

Источник: https://www.gd.ru/articles/9629-proverki-biznesa-2018

Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года в России

Мы собрали все изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года в России и выяснили, что именно меняется, какую отчетность вводят с января, и что нового будет по налогам и взносам. Мы разбили все изменения по разделам, чтобы вам было проще найти изменения в бухгалтерском и налоговом учете.

Читайте далее:

Изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году (таблица)

Давайте выясним в первую очередь, какие изменения произойдут с основными налогами с 1 января 2018 года. Для удобства мы собрали их в таблицу.

Скачать большую таблицу всех изменений по налогам с 2018 года в удобном формате>>>

Новое в налогахВ чем суть новшества
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Увеличивается список операций, не облагаемых НДС
  1. В частности это относится к договорам финансовой аренды с правом выкупа на некоторые медицинские изделия, связанные:

–  с протезированием и ортопедией;-  с материалами для производства протезно-ортопедических предметов;-  с комплектующими оборудования по протезированию и ортопедией.

  1. Не нужно будет платить НДС с продажи билетов в Океанариумы.
  1. Не платится НДС, если госрезерв с целью обновления фонда (не продажа) передает ценности заемщикам или хранителям
Уменьшен список операций, не облагаемых НДС
  1. Платить НДС придется с операций по продаже и иному сбыту цветного металла, алюминия, сплавов и различного металлического лома.
  2. Облагаться налогом будет и сбыт необработанных шкур животных.

Внимание! Налогоплательщиками при данных операциях будут покупатели вышеупомянутых товаров.

Расширен список, применяющих нулевую ставку НДС0% будет платиться при операциях, связанных с реэкспортом товаров
Введены льготы по НДС для иностранцевИностранцы, которые купили поштучно товары российского производства и на территории РФ, смогут вернуть уплаченный НДС на некоторые из них. Условия возврата и перечень товаров уточняется.
Экспортеры получили право отказа от льготЭкспортер обязан написать  соответствующее заявление в ФНС не позднее 1 числа квартала, с которого он планирует отказаться от нулевой ставки
Компаниям вменена обязанность вести раздельный учет по НДСРечь идет о торговых операциях, когда часть товара облагается налогом, а честь нет. В налоговом и бухгалтерском учете входной НДС по таким сделкам нужно будет учитывать раздельно.
При сделках с бюджетом в отдельных случаях вычет делать будет нельзяЕсли предприятие купило товары (работы или услуги) на средства бюджетных субсидий или вложений, то вычет налога по таким сделкам делать нельзя.А в налоговом и бухгалтерском учете вести учет НДС раздельно, включая НДС в расходы.
НДФЛ
Изменилась база по НДФЛ для облигаций, учрежденных в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года*.Теперь база рассчитывается по формуле:База для начисления НДФЛ = (сумма дохода от облигаций полученных фактически – номинальная стоимость облигаций) * (ставка рефинансирования ЦБ  + 5%)
От НДФЛ освободили участников реновацииПри разнице между стоимостью сносимого жилья и нового, равно как и при получении компенсации переселенцами, подоходный уплачиваться не будет.
Определены плательщики НДФЛ с азартных игрЕсли выигрыш свыше 15 000 рублей – платит устроитель игр,если выигрыш 4000 – 15 000 рублей, то победитель.Выигрыш менее 4000 рублей подоходным не облагается
Увеличен коэффициент дефлятор для иностранцев, работающих в РФКоэффициент в 2018 году равен 1,686.Но учитывайте, что региональная власть имеет право добавить и свой коэффициент, что может значительно удорожать выплаты по патенту.
Налог на прибыль
Количество позиций, которые можно отнести к расходам, расширеныСмело включайте  в расходы:

  • стоимость обучения сотрудников в научных заведениях;
  • участие компании в сетевом обучении (под ним понимается предоставление и обслуживание организацией помещения и оборудования для обучения, оплата труда учителей и обслуживающего персонала, иные траты, связанные с обучением сотрудников);
  • страховые взносы, начисленные на доходы сотрудников, занятых в НИОКР (зарплату суммируют с взносами и с полученной суммы исчисляют пропорции);
  • стоимость путевок для сотрудников или членов их семей, если они отдыхают в пределах РФ (максимальная сумма расходов 50 000 рублей на одного сотрудника, либо члена его семьи в год);
  • стоимость покупки или усовершенствования ОС 3-7 амортизационных групп
Изменен перечень необлагаемых доходовТуда включили прибыль с прав на интеллектуальную собственность, если таковая будет найдена в ходе инвентаризации в 2018-2019 годах.И исключили вклады учредителей в чистые активы компании, исключении только вкладчики с долей превышающей 50%
Увеличен список компаний, которым предоставлено право на 0% ставку по налогу на прибыльВ него внесены организации, ведущие свою деятельность на Дальнем Востоке и связанную с туризмом и санаторными мероприятиями. Льгота действительна в течение 2018-2022г.
Новые ставки для плательщиков из особых торговых зон2% – в федеральный бюджет;13,5 и меньше в региональный
Добавлена операция, с которой можно не платить налогБезвозмездная передача средств в уставной капитал, если речь идет о расширении чистых активов
Имущественный налог
Заново установлен налог на движимое имуществоНовшество относится к движимому имуществу, приобретенному после 2013 года. Налог на такое имущество придется платить в размере 1,1%.Исключение составляют субъекты РФ, где местная организация освободила налогоплательщиков от этой обязанности

*Важно!

Источник: https://www.RNK.ru/article/215610-izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-1-yanvarya-2018-goda-v-rossii

Налоговый контроль 2017-2018: взгляд проверяющего органа

Налоговый контроль 2017-2018: взгляд проверяющего органа

За короткое время произошли кардинальные изменения в сфере налогового контроля. С одной стороны, совершенствуются автоматизированные системы контроля, изменяется подход к налоговым проверкам.

С другой, в 2017 году происходит внесение точечных изменений в главный фискальный документ страны — НК РФ, которые продолжают расширять полномочия инспекции и вносят неоднозначные трактовки, позволяющие контролирующему органу на практике использовать их по своему усмотрению.

Сегодня как никогда важно отслеживать тенденции налогового контроля, сдвигающиеся границы зон налоговых рисков, чтобы предотвратить возможные негативные последствия для компании, да и для себя лично. Поскольку риски уголовной ответственности в налоговой сфере продолжают расти!

29 сентября 2017 года на Круглом столе для вас раскроет важные нюансы налоговых проверок со стороны проверяющего органа — Смирнова Т. С.

Подробнее

Здравствуйте, Татьяна Степановна!

2017 год щедр на новации в налоговом контроле. Что Вы хотели бы отметить особо?

Конечно нововведений немало, но особо хочется отметить — закрепление понятия «необоснованная налоговая выгода» в статье 54.1 НК РФ и разработка методических рекомендаций для налоговых и следственных органов Следственного Комитета РФ по установлению в ходе проверок умысла в неуплате налогов и сборов.

Действительно, новая статья НК РФ, которая вступила в действие 19 августа текущего года, вызвала немало дискуссий! Что важного на Ваш взгляд можно почерпнуть из этой новеллы?

Статья очень напоминает положения известного Пленума ВАС РФ и вносит определенную четкость в требования для получения налогоплательщиком права на уменьшение налоговой базы. Теперь, благодаря данной норме на законодательном уровне четко закреплено, что налогоплательщику для учета сумм расходов или применения вычета необходимо соблюдать одновременно 3 условия:

  • не допускать искажений учета и отчетности, уменьшающих налоговую базу;
  • единственной целью сделки не должна быть неуплата и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  • сделка должна исполняться лицом, с которым заключен договор или лицом, которому обязательство передано по договору или закону.

Кроме того, теперь НК РФ запрещает налоговому органу ставить под сомнения расходы налогоплательщика по сделкам с контрагентами, отказать ему в вычете лишь на основании того, что первичный документ подписало неустановленное или неуполномоченное лицо контрагента или контрагент нарушил налоговое законодательство. Несомненно, что это приятная новость для налогоплательщиков!

А что можно отметить в части ответственности налогоплательщика за действия непрямых контрагентов?

На практике довольно часто налоговые органы предъявляют претензии проверяемому налогоплательщику, которые касаются контрагентов второго, третьего и т.д. звена.

Однако, следует отметить, что при отсутствии доказательств подконтрольности спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику инспекции необходимо исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента и обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении соответствующей хозяйственной операции контрагентом налогоплательщика (по первому звену). То есть налоговый орган не может возлагать на налогоплательщика негативные последствия из-за недобросовестности контрагентов второго и последующих звеньев цепочки перечисления денежных средств по выпискам банков. На это указала ФНС России в марте текущего года.

Что можно отметить о должной осмотрительности при выборе контрагента? Эта тема все так же актуальна или уходит на второй план?

Еще как актуальна! Должная степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента также важна и в настоящее время, как и ранее.
Более того, налоговые органы предъявляют новые требования к ней.

Так, инспекции обращают внимание на отсутствие у компаний информации о способе получения сведений о контрагенте, отсутствие рекламы в средствах массовой информации, рекомендаций партнеров, сайта контрагента и т.

п.

Также нужно быть готовым к тому, что инспекция может запросить документы и информацию относительно предпринятых действий при осуществлении выбора контрагента! Например, документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента, результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг), изучения и оценки потенциальных контрагентов, документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента (закрепленный порядок контроля за отбором и оценкой рисков, порядок проведения тендера и др.), деловую переписку.
Так что расслабляться в части проявления должной осмотрительности не рекомендую.

Сейчас очень обсуждаются методические рекомендации для налоговых и следственных органов по установлению в ходе проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика. Каково Ваше мнение о данном документе, что следует ждать от проверок?

Этот документ сегодня важен для налогоплательщиков, так как раскрывает серьезность намерений налоговых и следственных органов сделать бизнес прозрачным путем уголовного наказания лиц, умышленно уклоняющихся от уплаты налогов.

Если налогоплательщики его внимательно изучат, взвесят положение дел в своей компании — где возможен криминал, а где идет законная экономия на налогах, т.е. обоснованная налоговая выгода, то можно заранее подготовиться к проверке и избежать ряда претензий налоговых органов.

Основная цель данного документа заключается в повышении эффективности работы налоговых органов по выявлению и доказыванию случаев умышленного уклонения от налогов. Если доказан умысел, штраф за неуплату налогов составляет 40% от суммы недоплаты.

Также умышленное уклонение от уплаты налогов, совершенное в крупном размере, может вполне повлечь уголовную ответственность виновного должностного лица компании.

С умышленной неуплатой налога понятно, а если не было умысла и налог не уплатили по незнанию?

Неуплата или неполная уплата налогов и сборов может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые квалифицируются как невиновные. Например, как указано в тех же Рекомендациях, непреднамеренная арифметическая или техническая ошибка при исчислении суммы налога не имеет признака виновности.

Если лицо, совершившее налоговое правонарушение не осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), хотя должно было и могло это осознавать, такое правонарушение могут признать совершенным по неосторожности.

Это может произойти из-за низкой квалификации бухгалтера, его временная нетрудоспособность и пр., но при этом следует помнить, что личностные и профессиональные обстоятельства работников компании не освобождают ее от штрафа, предусмотренного п.1 ст.

 122 НК РФ в размере 20 % от неуплаченной суммы. Незнание закона не освобождает от ответственности!

Хочется вспомнить о схемах уклонения от уплаты налогов. Какие их них являются самыми популярными на практике?

Схем на практике применяют немало. Особо популярными являются:

  • необоснованное применение налоговых льгот, льготных налоговых ставок;
  • подмена одних видов договоров другими с целью извлечения налоговой выгоды;
  • дробление бизнеса с целью применения спецрежимов;
  • фиктивные сделки с однодневками и аффилированными компаниями с целью завышения расходов компании или занижения ее доходов.

Более подробно о схемах и о многих многом другом, мы поговорим на мероприятии.

Татьяна Степановна, большое Вам спасибо!

Конечно, в рамках одного интервью спросить все невозможно. Узнать больше о налоговой безопасности и задать свои вопросы Вы можете, став участником круглого стола 29 сентября в центре Москвы или подключившись к трансляции мероприятия.

Подробнее

До встречи!

Источник: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/nalogovyy-kontrol-2017-2018-vzglyad-proveryayushchego-organa

Изменения налогового законодательства с 1 января 2018 года: к чему готовиться

Изменения налогового законодательства с 1 января 2018 года: к чему готовиться

 Изменения налогового законодательства с 1 января 2018 года: к чему готовиться. С 1 января 2018 года вступают в силу важные изменения в налоговом законодательстве, которые снова повлияют на работу бухгалтеров.

Мы собрали все поправки в одной статье, чтобы было проще разобраться в новых правилах и применять их на практике.

В 2017 году чиновники рассмотрели и приняли немало законопроектов, поэтому в работе бухгалтеров уже по традиции снова многое поменялось.

Расскажем о самом важном.

Изменения по страховым взносам с 2018 года

Изменения налогового законодательства с 1 января 2018 года: к чему готовиться. Новая форма расчета по страховым взносам с 2018 года

ФНС меняет с 1 января 2018 года форму расчета по страховым взносам и порядок его заполнения. Налоговики сообщили о разработке поправок на regulation.gov.ru.

Текст проекта пока не опубликован, но известно, что в форму внесут изменения, не связанные с изменениями в налоговом законодательстве. Это инициатива налоговиков. Они решили внести изменения в отдельные показатели расчета, а также уточнить электронный формат.

Применять новую форму надо будет с отчетности за 2017 год.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Тарифы страховых взносов в 2018 году

Общий тариф взносов составит в новом году 30 %. Из них: 22% – пенсионные взносы, 5,1% – медицинские, 2,9% – взносы на материнство. 8 ноября 2017 года Госдума приняла проект с поправками в статью 426 НК РФ, согласно которым действующий общий тариф продлен до 2020 года включительно. 

Кроме того, согласно Федеральному закону от 07.06.2017 № 114-ФЗ, с 2018 года продлены льготы для организаций, работающих в сфере информационных технологий (IT). Льготы касаются компаний, которые продают, разрабатывают, сопровождают компьютерные программы, базы данных. Для них тариф взносов в ПФР составляет 8% от общего 14% (8% – в ПФР, 2% – в ФСС и 4% – в ФОМС).

Тарифы взносов на травматизм в 2018 году не изменятся. Решение по тарифам принято на заседании Правительства РФ 18 сентября 2017 года.

 В 2018 году будут действовать прежние тарифы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – от 0,2 % до 8,5%. Всего 32 тарифа в зависимости от класса профессионального риска.

Также сохранена скидка по взносам для работодателей в отношении выплат инвалидам. Такие страхователи продолжат платить взносы в размере 60 % от общих тарифов.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов в 2018 году

Уже вступили в силу новые правила привлечения страхователей к ответственности за неуплату взносов. Теперь компанию могут привлечь к уголовной ответственности за уклонение от уплаты взносов. Наказание за неуплату в крупном или особо крупном размере – долги от 5 млн рублей. Поправки в УК РФ внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ.

Закон распространяется на неуплату по взносам, которая возникла после 10 августа 2017 года (ч. 1 ст. 10 УК РФ).

Привлекать к ответственности за уклонение от страховых взносов в налоговую инспекцию будут по статьям 198, 199 УК РФ. Крупный и особо крупный размеры останутся такими же, как для уклонения от налогов.

Для компаний это 5 и 15 млн рублей. Но к налоговой недоимке станут прибавлять недоимку по страховым взносам. За неуплату взносов на травматизм начнут наказывать по двум новым статьям 199.3 и 199.4 УК РФ.

Крупным уклонением компании от взносов станут считать недоимку более 2 млн рублей, особо крупным – 10 млн рублей.

Например, в соответствии со статьей 199 УК РФ, за уклонение от уплаты взносов в крупном размере (сумма налогов и сборов за три года подряд > 5 млн рублей, а доля неуплаченных сумм более 25 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 15 млн руб.) предусмотрены:

  • штраф – от 100 до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты или дохода осужденного за 1-2 года;
  • принудительные работы на срок до 2 лет и/или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • арест на 6 месяцев и/или лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Ставки НДС с 2018 года

В Правительстве РФ обсуждается повышение НДС до 22% в рамках налогового маневра 22/22. Госдума и финансово-экономический блок одобрили маневр. Однако социальный блок правительства и эксперты против. Вопрос остается открытым. Пока ставка НДС составляет 18%.

Также на рассмотрении в Госдуме находится проект (№ 249505-7), которым предлагается оптимизировать список документов, обосновывающих право применения ставки НДС 0%. В частности, предлагается:

  • исключить норму, согласно которой нулевая ставка применяется, только если покупатель экспортируемых товаров – иностранное лицо;
  • исключить товаросопроводительные документы из списка документов, обосновывающих право на применение ставки 0% при вывозе товаров за рубеж;
  • ввести в статью 165 НК РФ норму, аналогичную норме статьи 93 НК РФ, согласно которой документы в налоговую подают один раз;
  • исключить признак обладания правом собственности (аренды) на вагоны, используемые в международных перевозках, как условие применения ставки 0%.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Льготы по НДС с 2018 года

Станет одной льготой по НДС больше. От налога освободили передачу медицинских изделий в лизинг с правом выкупа. Такая льгота появилась в статье 149 НК РФ. Изменение вступило в силу с 1 октября 2017 года.

При этом в рамках налогового маневра 22/22 Минфин предлагает сохранить льготы по уплате НДС для отдельных отраслей – сельского хозяйства, медицины, образования, финансового сектора.

Изменения по НДФЛ с 2018 года

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Новая форма 6-НДФЛ с 2018 года

Налоговая служба готовит изменения в форму расчета 6-НДФЛ. Уведомление о разработке проекта с поправками опубликовано на regulation.gov.ru. Изменения будут внесены в саму форму, порядок ее заполнения, а также в электронный формат.

Пока проект не опубликован. 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Новые коды доходов и вычетов в справках 2-НДФЛ с 2018 года

В справках 2-НДФЛ появятся новые коды доходов и вычетов. Проект с кодами ФНС опубликовала на regulation.gov.ru.

Планируется ввести четыре новых кода доходов по НДФЛ. Из них три понадобятся большинству компаний:

  • 2013 – компенсации за неиспользованный отпуск;
  • 2014 – выплаты при увольнении руководителям и главбухам сверх трехмесячного или шестимесячного заработка;
  • 2611 – списанные безнадежные долги.

В ФНС говорят, что налогоплательщики часто спрашивают, какие коды ставить по этим выплатам. Налоговики рекомендуют писать код 4800 (иные доходы).

Изменения начнут действовать с 1 января 2018 года. Налоговики пока не могут сказать, с какими кодами будут принимать справки за 2017 год. Это решат, когда приказ зарегистрирует Минюст.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться.  Порядок обложения НДФЛ доходов от процентов по облигациям с 2018 года

Внесены изменения в порядок обложения НДФЛ доходов в виде процентов по облигациям российских организаций.

Для доходов в виде процента, получаемого по российским рублевым облигациям, эмитированным с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, базой является превышение суммы процентов над суммой процентов, рассчитанной из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной на 5%, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Учет расходов с 2018 года

Компании смогут учесть больше расходов на подготовку персонала. С 2018 года НК РФ разрешает списывать затраты на обучение в научных организациях, а не только в образовательных

Организация также вправе будет учесть расходы на образование по сетевой форме. Эта форма предполагает, что компания не только платит за обучение, но и предоставляет свое оборудование, строит учебные центры, оплачивает труд наставников. Все это войдет в прочие расходы (ст. 264 НК РФ).

Изменения в НК РФ внесены Федеральными законами от 18.07.2017 № 166-ФЗ и № 169-ФЗ.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Льготы по налогу на прибыль с 2018 года

Компании заплатят меньше налога на прибыль. Не нужно будет облагать налогом доходы в виде интеллектуальных прав, которые компания выявит при инвентаризации. Госдума дополнила список необлагаемых доходов в статье 251 НК РФ.

Вклады от учредителей в счет пополнения чистых активов надо будет включать в доходы. Можно будет не платить налог только с помощи учредителя с долей более 50 %. Госдума после летних каникул продолжит рассматривать поправки в статью 251 НК РФ.

Налоговые проверки и контроль в 2018 году

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться.  Реальность сделки с 2018 года

Самый заметный закон касается налоговых ревизий. Инспекторам придется по-новому доказывать схемы. Налоговики уже не смогут опираться на формальные признаки нарушений: сомнительные подписи и недобросовестных поставщиков.

Главным доводом в пользу компаний станет реальность сделки. Если сделка была, то организация вправе учесть расходы по ней. Помешать могут лишь два обстоятельства:

  1. Сделку выполнил не тот контрагент, с которым компания заключила договор.
  2. Компания проводила операции в основном ради ухода от налогов.

В любом из этих случаев инспекторы вправе снять расходы и вычеты.

Налоговики сами должны будут доказать, что контрагент фиктивный или что целью сделки была налоговая выгода. Такое дополнение появилось в окончательной редакции закона. Оно облегчает положение компаний. Инспекторы сами должны будут искать свидетельства недобросовестности, а задача налогоплательщика – их опровергать.

У закона есть и невыгодная сторона. Налоговикам достаточно будет доказать, что номинальный контрагент не в состоянии был выполнить работу. Этого инспекторам хватит, чтобы законно снять расходы и вычеты. Значит, главбуху нужно будет уделять еще больше внимания проверке контрагентов и их возможностей.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Камеральные и выездные проверки с 2018 года

В статью 88 НК РФ предлагается внести изменения, которые предусматривают сокращение срока проведения камеральных проверок с трех до одного месяца.

Кроме того, предлагается установить правило, по которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненки с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненке сведений.

Предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.

По итогам дополнительных мероприятий будет составляться отдельный акт, в котором проверяющие будут фиксировать суть самих мероприятий, а также свои выводы.

Налогоплательщик сможет ознакомиться с таким актом и подготовить возражения. Это позволит повысить объективность выносимого решения по проверке.

Проект № 249505-7 находится на рассмотрении в Госдуме.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться.  Проверка контрагентов с 2018 года

Сервис “Прозрачный бизнес” на сайте pb.nalog.ru заработает в 2018 году. ФНС подготовила новый приказ о публикации сведений. Проект есть на regulation.gov.ru. По новому порядку ФНС будет размешать всю информацию только один раз в год. В первый раз – 1 июня 2018 года.

Новые правила дают компаниям возможность выглядеть более пристойно в глазах контрагентов. ФНС не станет разглашать данные о долгах и нарушениях за прошедший год при одном условии. Нужно погасить недоимку или заплатить штраф до 1 мая 2018 года.

Пока сервис не заработал, пользуйтесь традиционными источниками информации о контрагентах.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Аудиторская деятельность с 2018 года

Аудиторы станут передавать сведения о клиентах налоговикам. Инспекторы смогут запросить у аудитора сведения и документы, которые сама компания-клиент не представила на проверку.

Аудитор обязан будет раскрыть данные инспекторам. Так налоговики смогут собрать больше доказательств на проверках. Доверяться аудиторам станет опаснее.

О сомнительных операциях клиентов аудиторы должны будут отчитываться в Росфинмониторинг. Аудиторы обязаны будут передавать регулятору информацию при любых подозрениях, что клиент отмывает доходы.

Например, на заброшенный счет организации вдруг поступают деньги, а компания снимает их наличными.

От Росфинмониторинга информация может дойти до налоговиков и полиции, тогда возможны выездная проверка или уголовное дело.

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться. Контролируемые сделки с 2018 года

Изменения планируются и для контролируемых сделок. Проектом № 249505-7, который находится на рассмотрении в Госдуме, предлагается увеличить суммовой порог по выручке для отнесения внутрироссийских сделок с взаимозависимыми лицами к таким сделкам с 1 до 3 млрд рублей.

А суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых сделок предложено установить в размере 60 млн рублей. Сейчас лимита нет.

Изменения в платежных поручениях с 2018 года

 

Изменения налогового законодательства с 2018 года: к чему готовиться.  Изменения КБК с 2018 года

С этого года в кодах бюджетной классификации есть несколько изменений.

Новые КБК по налогу на прибыль. Введены новые коды для налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций в рублях, выпущенных в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года (приказ Минфина от 09.06.2017 № 87н). Смотрите новые коды в таблице ниже.

См. КБК 2018 года: налог на прибыль для юридических лиц

Источник: http://www.tver-portal.ru/oktyabr-2017/17231-izmeneniya-nalogovogo-zakonodatelstva-s-1-yanvarya-2018-goda-k-chemu-gotovitsya.html

Добавить комментарий