Обязательное членство в сро

Вступление в СРО в 2017 году – национальный реестр специалистов и компенсационные фонды

Обязательное членство в СРО

До вступления в силу Федерального Закона от 03.07.2016 № 372, заказчик имел право устанавливать требование в документации о предоставлении копии свидетельства СРО участниками закупки, в соответствие с Градостроительным кодексом.

После принятия закона в июле 2016 года, всем строителям было предоставлено время для подготовки к изменениям, чтобы при вступлении в силу поправок к Градостроительному кодексу 1 июля 2017 года, они были готовы.

Изменения приняты по следующим направлениям:

  1. изменение требований к организациям, которые обязаны вступить в СРО;

  2. новые условия региональности;

  3. ответственность СРО за исполнение государственного контракта участниками;

  4. создание второго компенсационного фонда;

  5. введение Национального реестра специалистов.

Вступление в СРО с 2017

Большие изменения коснулись участников закупки, отменив обязательство быть членом в СРО, если начальная максимальная цена контракта в аукционе на проведение строительных работ, реконструкции или капитального ремонта менее 3 млн. руб.

Если при проведении аукциона на данные виды строительных работ цена заключаемого контракта более 3 млн. руб, то участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В данном случае, подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов СРО во второй части своей заявки.

Она должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания приема заявок.

Исключения составляют унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Также, если в процессе проведения аукциона НМЦК снизилась до 3 млн. руб. и подрядчик готов заключить контракт по этой цене, то он не обязан быть членом СРО (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

В случае, если объект закупки при проведении конкурса — инженерные изыскания или проектирование, то участники закупок должны быть членами СРО в области инженерных изысканий (архитектурно-строительного проектирования).

Есть исключения, организации, которым членство СРО для выполнения данных работ не требуется:

  1. унитарные предприятия;

  2. государственные и муниципальные учреждения;

  3. юридические лица с государственным участием в случаях, перечисленных в ч.2.1 ст. 47 и ч.4.1 ст 48 ГрК РФ.

При подаче заявки на такой конкурс, участник должен предоставить выписку из реестра членов СРО (действующую, сроки такие же, как указаны выше) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Если участник, который должен подтверждать свое членство в СРО в указанных выше случаях, будет исключен из него, то заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 44-ФЗ).

Важно: заказчик, изучая выписку участника должен обратить внимание на:

  • дату документа:
  • графа 3 не должна содержать сведения об исключении участника из членов СРО;
  • проверить графу 4, имеет ли право поставщик осуществлять деятельность, являющуюся объектом закупки;
  • необходимо сверить уровень ответственности с предложенной поставщиком ценой. Эти данные указаны в графе 6.

Региональность СРО

Следующим нововведением стало то, что подрядчики теперь должны числиться в СРО по месту своей деятельности.

Все организации, в независимости от того, переходят они в новое СРО или остаются в том же, должны были подать уведомление о своих действиях до 1 декабря 2016 года в свою прежнюю СРО.

Те компании, которые не сделали этого, с 1 июля 2017 года могли быть исключены из СРО и еще год они не имеют права входить в другие саморегулируемые организации и, следовательно, участвовать в закупках, требующие членства поставщика в СРО.

Контроль СРО за исполнением контрактов

Теперь СРО несет ответственность за исполнение обязательств по контрактам, заключенных в течение года членами саморегулируемой организации.

Для реализации этого нововведения планируется проводит проверки. Ежегодно, до 1 марта, члены СРО должны направлять информацию о всех заключенных ими контрактах.

Компенсационные фонды

С 1 июля 2017 года добавляется второй компенсационный фонд. Первый, базовый фонд, предусмотрен для компенсации вреда. Второй, новый, предназначен для обеспечения договорных обязательств. 

Базовый фонд формируется из взносов всех участников СРО, а вносить денежные средства во второй фонд должны только те компании, которые хотят участвовать в госзаказе.

Сумма, внесенная участником в компенсационный фонд возмещения вреда, определяет его уровень ответственности и стоимость одного договора, минимальные суммы составляют:

  1. Первый уровень ответственности:
    взнос 100 тыс. руб. — стоимость одного договора не более 60 млн. руб.

  2. Второй уровень ответственности:
    взнос 500 тыс. руб — стоимость одного договора не более 500 млн. руб.

  3. Третий уровень ответственности:
    взнос 1.5 млн. руб. — стоимость одного договора не более 3 млрд. руб.

  4. Четвертый уровень ответственности:
    взнос 2 млн. руб. — стоимость одного договора не более 10 млрд. руб.

  5. Пятый уровень ответственности:
    взнос 5 млн. руб — стоимость одного договора более 10 млрд. руб.

Минимальная сумма, внесенная участником в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на каждого члена СРО в области строительства, которые желают принимать участие в конкурентных торгах на заключение договора строительного подряда, составляют:

  1. Первый уровень ответственности:
    взнос 200 тыс. руб рублей — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 млн.руб.;

  2. Второй уровень ответственности:
    взнос 2,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 500 млн. руб.;

  3. Третий уровень ответственности:
    взнос 4,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 3 млрд. руб.;

  4. Четвертый уровень ответственности:
    взнос 7 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 млрд. руб.;

  5. Пятый уровень ответственности:
    взнос 25 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 млрд. руб.

Совет: специалисты РусТендер советуют всегда прикладывать выписку из реестра членов СРО с уровнем ответственности участника, согласно начальной максимальной цене контракта, даже если в процессе торгов поставщик планирует снизиться на уровень ответственности ниже.

Например, НМЦК в извещении указана 90 млн. руб. (что превышает первый уровень ответственности участника), но подрядчик планирует снизиться до 58 млн. руб. и поэтому прикладывает СРО с первым уровнем ответственности. Т.к.

выписка из реестра членов СРО проверяется вместе со второй частью заявки, то при допуске нескольких участников к торгам, у данного подрядчика будет возможность снизить цену до планируемой.

Вследствие этого, выписка из реестра членов СРО будет действительной.

Но может произойти ситуация, в которой такой поставщик окажется единственным из допущенных по результатам проверки первых частей. И тогда комиссия будет проверять вторую часть заявки, а соответственно, и выписку из реестра членов СРО, т.к. самого процесса аукциона проведено не будет.

В этом случае, указанная выписка поставщика не будет соответствовать уровню по НМЦК — и его заявка также будет отклонена и поставщик упустит шанс заключить выгодный контракт по НМЦК.

Национальный реестр специалистов (НРС)

С июля 2017 года начал действовать Национальный реестр в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Все компании, которые имеют членство в СРО обязано внести минимум 2-х своих специалистов в этот реестр, иначе такую компанию могут исключить из СРО.

Создание единого реестра поможет контролировать фирмы в плане их надежности, а также позволит следить за количеством квалифицированных сотрудников в строительных фирмах.

Официальный сайт Реестра саморегулируемых организаций

За ведение ведение государственного реестра СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отвечает Ростехнадзор — Управление государственного строительного надзора.

Официальный сайт реестра СРО — https://sro.gosnadzor.ru.

Вывод

Данные нововведения сильно повлияют на закупки в строительной сфере. Изначально задумывалось, что реформа в СРО позволит лучше контролировать строительные компании, повысить ответственность за выполняемые контракты, а следовательно улучшить качество производимых работ.

Но со стороны самих организаций, осуществляющих свою деятельность в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также в области инженерных изысканий и проектирования, и желающих участвовать в госзакупках — эти новшества приведут к более крупным финансовым затратам, вследствие формирования дополнительного компенсационного фонда.

Обязанность компании закрепляться за СРО по месту своей деятельности, может привести к ограничению в росте организации и снижению конкуренции в закупках в определенном регионе.

К чему в итоге приведет отмена допусков СРО в сфере строительства будет видно только со временем. Обзор об изменениях Вы можете скачать тут.

Строительные тендеры

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Тендерное сопровождение закупок

©ООО МКК “РусТендер” 

____________________________________________

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sro

Обязательное членство в СРО

Обязательное членство в СРО

Да, требуется.

Если лицо решило построить на своем собственном участке нежилое здание для собственных нужд, такое лицо будет признаваться застройщиком (п.16 ст.1 ГрК РФ).

В силу требований ч.3.1 ст.

52 ГрК РФ, застройщик вправе осуществлять строительство объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст. 52 ГрК РФ, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

При строительстве нежилых зданий, такие исключения для застройщика (отсутствие необходимости членства в СРО), не установлены.

См. рекомендации:

– Как оспорить штраф за выполнение строительных и проектных работ субъектом – не членом саморегулируемой организации (ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ);

– Что учесть заказчику при составлении и заключении договора строительного подряда.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Что нового в работе СРО и к чему готовиться строителям

«Главное в статье

1. СРО перестанут выдавать допуски и создадут еще один компенсационный фонд. Сколько вступительных взносов попросят – в таблице

2. Вступить можно будет только в СРО своего региона. Что делать тем, кто состоит в чужой СРО

3. Контроль ужесточат. Что будут проверять и как накажут

Законодатели внесли в Градостроительный кодекс поправки, регулирующие деятельность СРО. Они вступят в силу с 1 июля 2017 года (за несколькими исключениями). Что в связи с этим делать компаниям?

Документ

Поправки в отношении СРО ввел Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ.
Первые разъяснения – в письме Минстроя России от 27 июля 2016 г. № 23665-НЧ/02

Отношения застройщика с техзаказчиком

Законодатели уточнили, что застройщик вправе передать свои функции техзаказчику (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.). Выполнять их застройщик может и сам, но только если является членом СРО. Так как техзаказчик обязательно должен быть членом саморегулируемой организации.

Допуски

Допуски СРО выдавать больше не будут. Все положения, связанные с допусками, из Градостроительного кодекса убрали. Свидетельства о допуске прекратят действовать с 1 июля 2017 года. С этой даты компании и предприниматели не вправе будут выполнять работы на основании допусков (ст. 6 Закона № 372-ФЗ).

Чтобы выполнять строительные (инженерные, проектные) работы, надо будет, чтобы предприниматель или компания являлись членами СРО. И чтобы они полностью уплатили взносы в компенсационный фонд (ст. 55.8 ГК РФ в новой ред.).*

То есть, например, у компании есть допуск, но на 1 июля 2017 года она не является членом СРО. Несмотря на то что допуск действующий (они – бессрочные), выполнять работы компания больше будет не вправе. Она должна вступить в СРО.

Чтобы выполнять строительные работы, надо вступить в СРО

Основная функция СРО сводилась к тому, что они выдавали своим членам допуски к определенным видам работ. Жалобы клиентов рассматривали формально или не рассматривали вовсе. Эту систему признали несостоятельной и внесли коррективы.

Территориальный принцип

Систему СРО реорганизуют. В частности, будет действовать географический принцип. Что это значит?

Законодатели установили, что членом СРО может быть предприниматель или компания, зарегистрированные в том же субъекте РФ, что и СРО (п. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.). Если в субъекте РФ такой СРО нет, то можно вступить в СРО соседнего региона, с которым есть общая граница. Это правило не касается иностранных строительных компаний.

Так что, возможно, многим нынешним членам СРО придется менять саморегулируемую организацию – с 1 октября 2017 года из «чужих» СРО их исключат.

Совет

Если вы только собираетесь вступить в СРО, выбирайте организацию в своем регионе. Тогда не придется в 2017 году переходить в другую СРО

До 1 декабря 2016 года все члены обязаны подать в свою СРО заявления о сохранении членства или о добровольном его прекращении, в том числе с последующим переходом в другую СРО.

Исключения: кому вступать в СРО не надо

Не требуется быть членами СРО:

– ГУП и МУП, если они выполняют заказы госорганов, в ведении которых находятся;

– коммерческим компаниям, в уставном капитале которых доля ГУП и МУП более 50 процентов, если они выполняют заказы таких ГУП и МУП или заказы госорганов, в ведении которых находятся;

– компаниям, созданным РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, занимающимися строительством в тех сферах, для деятельности в которых они были созданы;

– гражданам, занимающимся строительством, реконструкцией, капремонтом своего жилья, а также гаражей, киосков, навесов или сараев.

А может ли компания (предприниматель) выполнять работы, не будучи членом СРО? Да, может. По договору с застройщиком, техзаказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, или региональным оператором, если цена договора не превышает 3 млн руб. (п. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

Дополнительный фонд

У СРО появилась новая обязанность – обеспечить выполнение их членами обязательств по госконтрактам. А именно по договорам подряда, заключенным на торгах в соответствии с законом о контрактной системе, когда торги обязательны (подп. 3 п. 1 ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

В связи с этим СРО обязаны создать еще один компенсационный фонд. То есть теперь их должно быть два:

– для возмещения вреда;

– для обеспечения договорных обязательств.

Второй фонд обязаны создать (ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ действует с 4 июля 2016 года):

Важно знать

Взнос в дополнительный фонд будут платить только компании, которые собираются заключать госконтракты (подп. 2 п. 11 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.)

– инженерные и проектные СРО, у которых не менее 15 членов намерены заключить государственные или муниципальные контракты;

– строительные СРО, у которых не менее 30 членов намерены заключить государственные или муниципальные контракты.

Новые обязанности членов СРО

Член саморегулирумой организации обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств. Это касается обязательств по договорам подряда с государственными или муниципальными заказчиками, заключенным на торгах (конкурсах, аукционах) в текущем году.

Делать это придется одни раз в год – до 1 марта года, следующего за отчетным (п. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.). К уведомлению надо будет приложить документы, которые подтвердят размер обязательств. Конкретный порядок установит Минстрой.

Если суммы превышают заявленный предел, компания обязана доплатить в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В противном случае заключать новые контракты она не вправе.

Размеры взносов в компенсационные фонды – в статье 55.16 Градостроительного кодекса (она действует с 4 июля 2016 года). Их компания или предприниматель должны уплатить независимо от того, планируют они осуществлять работы по организации строительства или нет (письмо Минстроя России № 23665-НЧ/02).

Проверьте

Компании, которые вступают в СРО после 4 июля 2016 года, взносы в компенсационный фонд должны уплатить уже по новым правилам (письмо Минстроя № 23665-НЧ/02)

Например, если размер обязательств по договору на инженерные изыскания и подготовку проектной документации не превышает 25 млн руб., компания должна внести в фонд минимум 150 тыс. руб.

Теперь не важно, установила СРО требование о страховании гражданской ответственности или нет. На размер взносов это никак не влияет.

Новые размеры взносов – в таблице на стр. 69.

Формирование фонда на возмещение вреда подразумевает солидарную ответственность СРО. А формирование фонда договорных обязательств – субсидиарную ответственность.

Солидарная ответственность – это когда кредитор может предъявить требование к любому из солидарных должников в любом объеме в пределах суммы обязательства.

Субсидиарная ответственность носит дополнительный характер и возможна только тогда, когда основной должник не исполняет свое обязательство.

Саморегулируемой организации запретили освобождать своих членов от внесения взносов. А также принимать взносы в рассрочку. Члены СРО должны платить взносы за себя сами – третьим лицам нельзя (п. 3 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, уже действует).

Если компенсационный фонд из-за выплат компенсаций пострадавшим станет ниже минимального размера, члены СРО должны его пополнить до размера, который СРО установила внутренними документами. То есть в трехмесячный срок внести дополнительные взносы (п. 6 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, уже действует).

Компанию или предпринимателя, из-за которых СРО пришлось раскошелиться, больше ни в какую СРО могут не принять (подп. 1 п. 9 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

Реестр специалистов

Появится национальный реестр специалистов в области строительства.

Это граждане, которые имеют право на основании трудового договора выполнять инженерные изыскания, участвовать в подготовке проектной документации, строительстве и капремонте в должности главного инженера или главного архитектора.

У них должно быть необходимое образование, опыт и стаж работы (п. 6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса в новой ред.). Чтобы попасть в реестр, они должны подать заявление в Национальное объединение саморегулируемых организаций.

Наличие таких специалистов в штате будет условием для вступления в СРО (подп. 4 п. 2 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

Контроль

Обязательным внутренним документом любой СРО станет документ о процедуре рассмотрения жалоб и иных обращений. По каждой жалобе она будет обязана принять решение. То есть СРО сосредоточит внимание не на выдаче допусков, а на обеспечении качества строительства и исправлении недостатков.

СРО будут ежегодно проверять тех, кто работает по госконтракту

СРО каждый год будет проверять, соответствуют ли заявленные суммы планируемых госконтрактов суммам, уплаченным в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. И если уровень обязательств будет превышен, компании направят предупреждение. В пятидневный срок она обязана доплатить взносы (п. 7 ст. 55.8, ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).

За неподчинение и другие нарушения компанию сначала накажут дисциплинарно. Например, временно приостановят право выполнять работы, а затем исключат. Снова вступить в СРО можно только через год».

20.11.2017

Источник: https://www.law.ru/question/77801-obyazatelnoe-chlenstvo-v-sro

Новости

28 июля 2016 года в здании правительства Москвы под председательством Координатора НОПРИЗ по городу Москве Виктора Новоселова при личном участии президента НОПРИЗ Михаила Посохина состоялось заседание круглого стола, посвященного обсуждению задач саморегулируемых организаций по исполнению Федерального закона № 372-ФЗ.

Участие в конференции приняли: помощник депутата Государственной Думы РФ Владимира Ресина, советник президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков Светлана Бачурина, заместитель начальника управления Департамента градостроительной политики города Москвы Татьяна Трапезникова, первый вице-президент НОПРИЗ Павел Клепиков, член Совета НОПРИЗ, председатель Комитета по саморегулированию Юлия Илюнина, Координатор НОПРИЗ по ЦФО РФ Александр Фокин, заместители руководителя Аппарата НОПРИЗ Виталий Ерёмин и Сергей Чернов, более 90 представителей СРО Москвы.

В приветственном слове к участникам конференции Координатор НОПРИЗ по Москве Виктор Новоселов отметил важность проводимого мероприятия, так как в настоящее время саморегулируемым организациям, национальным объединениям, государственным структурам и ведомствам необходимо консолидировать усилия по переходу на новый этап развития института саморегулирования в строительстве.

С основным докладом выступил президент НОПРИЗ Михаил Посохин.

Он напомнил, что на заседании Совета НОПРИЗ были приняты решения о разработке рекомендаций и типовых форм документов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно – строительного проектирования, а также о разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона № 372-ФЗ. Кроме того, в НОПРИЗ создана Рабочая комиссия по реализации положений Федерального закона № 372-ФЗ.

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков в целях единого толкования и практического применения Федерального закона №372-ФЗ тесно взаимодействует с Ростехнадзором и Минстроем России, а также организует круглые столы для саморегулируемых организаций во всех регионах РФ.

В частности, НОПРИЗ участвует в совещаниях Ростехнадзора и Минстроя России по вопросам реализации данного Федерального закона. В адрес Минстроя России было направлено письмо о разъяснении государственным регулятором строительной отрасли отдельных коллизионных вопросов, содержащихся в Федеральном законе в целях единого толкования и практического применения его положений.

Михаил Посохин отметил также ряд новелл Федерального закона №372-ФЗ, которые будут способствовать развитию отрасли, повышению качества строительных работ, а также повысят авторитет института саморегулирования в целом.

Создание системы ответственности саморегулируемых организаций по договорным обязательствам с формированием дополнительного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, а также установление обязательного членства в саморегулируемой организации при участии организации в государственных (муниципальных) конкурсах, позволит обеспечить ответственность в случае неисполнения контрактов недобросовестными подрядчиками. Саморегулируемые организации выступят гарантами своих членов.

С введением ответственности за неисполнение членами саморегулируемой организации договорных обязательств, саморегулируемая организация должна установить строгий контроль при приеме в члены СРО, а также при проведении проверок в целях минимизации рисков выплат из компенсационного фонда.

В соответствии с нормами закона, саморегулируемая организация с 1 июля 2017 года вправе своими внутренними документами устанавливать основания для отказа при приеме в члены саморегулируемой организации, таким образом исключая в своих рядах сомнительные организации, за которые впоследствии придется отвечать средствами компенсационных фондов.

Кроме того, данная новелла поможет бороться с коммерческими СРО, а также создаст барьеры для фирм – однодневок при допуске их на рынок государственных и муниципальных заказов.

Президент НОПРИЗ обратил внимание на важную новую функцию национального объединения, предусмотренную №372-ФЗ, – ведение национального реестра специалистов в отрасли инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

НОПРИЗ должен разработать и осуществлять ведение национального реестра специалистов, в который будут включены все заявленные специалисты по организации инженерных изысканий и специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования.

Более того, реестр членов саморегулируемых организаций и национальный реестр специалистов будут координироваться между собой, что позволит определить наличие квалифицированных кадров у конкретных изыскательских и проектных организаций.

C 1 июля 2017 года, в связи с отменой действия свидетельства о допуске, деление работ по видам прекратит существование в привычной для нас форме.

Введение квалификационных стандартов саморегулируемой организации, которые являются внутренними документами саморегулируемой организации и определяют характеристики квалификации, необходимой работникам для осуществления трудовых функций, позволит саморегулируемым организациям установить требования к членству в саморегулируемой организации в зависимости от квалификации имеющихся специалистов.

НОПРИЗ планирует разработать для саморегулируемых организаций типовую рекомендуемую форму квалификационных стандартов, дифференцированных по направлениям деятельности.

В связи с отменой обязательного членства в саморегулируемой организации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих работы по договорам субподряда, численность членов саморегулируемых организаций может быть уменьшена, в данном случае главное не допустить ее сокращения ниже минимально установленного Градостроительным кодексом РФ.

Введение возможности реорганизации саморегулируемых организаций в форме присоединения в переходный период позволит обеспечить выполнение требования законодательства о достижении минимального числа членов саморегулируемых организаций.

Кроме того, в настоящее время некоторые саморегулируемые организации находятся на критической границе, с количеством членов до 60. Реорганизация позволит избежать таким саморегулируемым организациям исключения из государственного реестра.

В завершение Михаил Посохин обратил внимание представителей саморегулируемых организаций на то, что на формирование саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков не распространяется принцип регионализации.

Уже имели место прецеденты, когда проектным организациям в добровольно-принудительном порядке предлагалось вступить в региональную саморегулируемую организацию.

В связи с чем на официальном сайте НОПРИЗ была размещена разъяснительная информация о недопустимости распространения принципа регионализации на изыскателей и проектировщиков. Также на членов НОПРИЗ не распространяется запрет на наличие филиалов и представительств.

Помощник депутата Государственной Думы РФ Владимира Ресина, советник президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков Светлана Бачурина обратила внимание на то, что эффективная реализация Федерального закона №372-ФЗ требует разработки и принятия Правительством РФ ряда подзаконных актов. В их числе: требования к российской кредитной организации, в которой размещены средства компенсационных фондов саморегулируемой организации на специальных банковских счетах (часть 1 статьи 55.16-1); порядок и форма требования о переводе средств компенсационного фонда СРО на счет национального объединения (часть 6 статьи 55.16-1); порядок размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера (часть 8 статьи 55.16-1); порядок и условия передачи в доверительное управление управляющей компании средств компенсационного фонда саморегулируемой организации (часть 9 статьи 55.16-1); минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных и технически сложных, уникальных объектов (часть 7 статья 55.5).

Заместитель начальника управления Департамента градостроительной политики города Москвы Татьяна Трапезникова отметила, что вопросы исполнения закона саморегулируемыми организациями Москвы, являются приоритетными в работе Департамента. Первоочередного внимания требуют вопросы регионализации строительных СРО и контроля.

Учитывая многолетнее сотрудничество Департамента градостроительной политики и национальных объединений в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, они будут прорабатываться совместно в рамках работы Координационного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе Москвы.

Ближайшее заседание Координационного совета запланировано на 17 августа.

Виктор Новоселов призвал представителей СРО обращаться в НОПРИЗ, Координационный совет по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе Москвы в случае возникновения затруднений по исполнению №372-ФЗ, а также принять активное участие в формировании перечня вопросов от профессионального сообщества, адресованных Минстрою России с целью разъяснения практической реализации отдельных новелл закона.

Координатор НОПРИЗ по ЦФО Александр Фокин отметил, что вопросов у СРО и их членов по исполнению закона №372-ФЗ действительно возникает немало. В частности, после проведения 28 июня в Иваново круглого стола, посвященного данной теме, от саморегулируемых организаций Центрального федерального округа РФ в НОПРИЗ было направлено 87 вопросов.

Заместитель руководителя Аппарата НОПРИЗ Виталий Ерёмин в своем докладе озвучил перечень нормативных правовых актов и внутренних документов, которые необходимо разработать Минстрою России, Ростехнадзору, Банку России, национальным объединениям, саморегулируемым организациям и рассказал о планах работы созданной в НОПРИЗ Рабочей комиссии по реализации Федерального закона от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ.

Член Совета НОПРИЗ, председатель Комитета по саморегулированию Юлия Илюнина отметила, что приоритетным в работе Комитета по саморегулированию и Комиссии является разработка методических рекомендаций для саморегулируемых организаций по исполнению закона, включающих типовые проекты документов СРО. Технические задания на разработку документов утверждены, 8 августа состоится заседание Конкурсной комиссии по выбору исполнителя. Юлия Илюнина акцентировала внимание на том, что внутренние документы саморегулируемой организации, а также вопросы, касающиеся формирования компенсационных фондов СРО и подтверждения его статуса в Ростехнадзоре, утверждаются общим собранием членов СРО, в связи с чем его целесообразно провести после выхода нормативных правовых актов Правительства РФ и разработки внутренних документов СРО по примеру типовых документов, представленных НОПРИЗ.

Докладчик также отметила, что СРО необходимо уделить серьезное внимание вопросам страхования своих членов, а также вопросам контроля их деятельности. Контроль деятельности в первую очередь необходимо осуществлять в части исполнения компанией договорных обязательств на всех этапах выполнения контракта.

Заместитель руководителя Аппарата НОПРИЗ Сергей Чернов обратил внимание участников на то, что вопросы контроля тесно связаны с вопросами технического регулирования, так как техническое регулирование – это основной инструмент обеспечения безопасности на всех стадиях жизненного цикла объектов капитального строительства.

Член Совета НОПРИЗ Наталья Маслова, в свою очередь, выразила мнение, что при разработке НОПРИЗ методических рекомендаций для СРО приоритет должны иметь документы, касающиеся порядка слияния двух СРО и формирования фонда обеспечения договорных обязательств.

Подходы к формированию, размещению и использованию компенсационных фондов по возмещению вреда и обеспечения договорных обязательств озвучил генеральный директор Агентства правового обеспечения «Защита» Евгений Тысенко.

Докладчик подробно рассказал о процессе формирования обоих видов компенсационного фонда в привязке к нормам, прописанным в Градкодексе РФ и Федеральном законе №372-ФЗ, акцентировал внимание на том, что средства компенсационного фонда СРО, оказавшиеся на счетах в банках, лишенных лицензии, не считаются утраченными, а также обратил внимание на необходимость принятия законодательной инициативы, предусматривающей переходный период срока действия допусков в том случае, когда СРО утрачивает статус, выданные допуска автоматически прекращают действовать, а компании продолжают выполнение контрактов, заключенных ранее.

Советник директора СРО «БОП» Дмитрий Желнин выступил с докладом, посвященным необходимости актуализации ОКВЭД и ОКПД.

Проблемные вопросы в части ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования озвучил Директор СРО «Инженер-Изыскатель» Алексей Петров.

В частности, докладчик обратил внимание на то, что законом не определены цели и задачи ведения реестра, форма и порядок его ведения, состав необходимых сведений, нет согласованности с законом «О персональных данных» и так далее.

Также докладчик остановился на вопросе разработки квалификационных стандартов, высказав мнение о необходимости ее разработки на основе специфики требований строительных подотраслей.

По итогам заседания круглого стола будет принята резолюция. С подробными материалами можно ознакомиться на сайте Координатора НОПРИЗ по Москве. запись заседания круглого стола доступна на нашем канале .

Пресс-служба НОПРИЗ

Источник: http://nopriz.ru/news/vse_novosti/moskovskie_sro_obsudili_ispolnenie_federalnogo_zakona_372_fz/

Что предполагает членство в СРО и что оно дает предприятиям?

Первые саморегулирующие организации (СРО) появились в экономике России ещё в 2007 году, когда на государственном уровне вышел одноименный закон.

Предполагалось, что механизм их функционирования освободит государство от необходимости лицензировать отдельные виды деятельности и осуществлять регулярные проверки их работы. Ныне в отдельных отраслях членство в СРО является обязательным.

О том, какие преимущества оно формирует для своих участников и пойдет речь в данной статье. 

Условия создания СРО

Создание СРО в экономике – это эффективный способ перераспределение контрольных и надзорных функций государства в пользу некоммерческих организаций, созданных участниками рынка. Говоря простыми словами, СРО – это структура, созданная на базе объединения фирм отдельной отрасли или работников определенной сферы. К ней в законодательстве выдвигаются следующие требования:

  • Саморегулирующая организация может создаваться на базе, как минимум, 25 фирм или 100 участников профессиональной деятельности;
  • На уровне этой структуры разрабатываются общие стандарты ведения предпринимательской или профессиональной деятельности, одинаковые для всех участников;
  • Все члены обязаны ежегодно предоставлять в общий фонд членские взносы;
  • Каждый член несет дополнительную ответственность за свою деятельность в рамках СРО.

Деятельность таких некоммерческих структур сводится к контролю над функционированием их участников, что позволяет государству отказаться от лицензирования определенных направлений деятельности. Сокращение государственного вмешательства способствует экономии средств государственного бюджета.

Основные аспекты членства

В России членство в СРО является обязательным для предприятий, занимающихся строительством и проектированием, а также инженерно-изыскательскими и архитектурными работами. Не будучи участником саморегулирующей организации, компания данной отрасли не может рассчитывать на признание её деятельности законной.

В общем виде саморегулирующей организации вверено в обязанность реализовывать на уровне объединения фирм следующие функции:

  • Формирование перечня требований к участникам, которые станут определяющим фактором при приеме новых членов;
  • Контроль над соблюдением дисциплины и обязательных требований всеми членами;
  • Создание третейских судов для разрешения споров между членами СРО и потребителями их товаров и услуг;
  • Проверка отчетов участников, которые предоставляются ими по заранее определенному графику;
  • Представление интересов компаний-членов в отношениях с государственными и муниципальными органами;
  • Организация аттестации и повышения квалификации сотрудников, а также сертификации товаров и услуг.

Таким образом, СРО выступает в качестве объединяющей, поддерживающей, контролирующей силы, которая принимает на себя часть функций государственных органов в этой сфере. Особенно удобно участие в СРО для молодых компаний, которые испытывают необходимость во внешней помощи и поддержке.

Для того чтобы стать членом саморегулирующей организации, фирме следует заполнить заявление анкету установленной формы и собрать пакет документов. После принятия положительного решения новый член оплачивает взнос, размер которого также определяется в индивидуальном порядке. В дальнейшем членские взносы уплачиваются участниками регулярно.

структура СРО

Каковы преимущества участия фирмы в СРО?

Если речь идет о строительной организации, то для нее участие – это, в первую очередь возможность перевести её деятельность на легальные основания. Однако членство в СРО таит в себе и иные преимущества для участников, в том числе:

  • Конструктивное сотрудничество с другими участниками, что особенно актуально в условиях кризиса;
  • Профессиональный рост сотрудников фирм и повышение качества их работы;
  • Повышение доверия к фирмам-членам СРО со стороны контрагентов и финансовых организаций;
  • Получение доступа к базам новых клиентов, а также участие в государственных тендерах;
  • Постоянное информирование о состоянии рынка и отрасли, в рамках которой они работают.

Стоит отметить, что при проведении государственных тендеров, да и при заключении контрактов с частными компаниями, больше доверия вызывают фирмы, являющиеся участниками СРО, чем те у которых имеется стандартная лицензия.

СРО позволяют фирмам отдельной отрасли работать в плотной связке друг с другом, что повышает производительность и результативность всей отрасли в целом. Несмотря на то, что участникам приходится платить членские взносы и регулярно представлять на проверку свою финансовую отчетность, саморегулирующиеся некоммерческие структуры обеспечивают необходимую поддержку субъектам предпринимательства.

Источник: http://111999.ru/organizaciya/chlenstvo-v-sro/

Добавить комментарий