Организация работы комитета по охране труда

Нюансы общественного контроля за охраной труда

Организация работы комитета по охране труда

Общественный контроль за охраной труда – это деятельность профсоюзных органов и уполномоченных лиц по вопросам соблюдения трудового законодательства в организациях в соответствии с установленными нормами.

Уполномоченными лицами могут быть представительные органы выбранные работниками или отдельные работники предприятия. Представительные органы вправе создавать свои инспекции.

Нормативная база

Основным правовым документом является Конституция РФ. Статья 37 этого закона дает право на труд каждому гражданину и запрещает принудительную работу.
В Конституции сказано, что каждый работающий гражданин имеет право на безопасный труд, оплату и защиту государства от безработицы.

Контроль, за соблюдением и охраной трудовых отношений, регламентируется ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ

С 2006 года Трудовой кодекс РФ дает право организовывать службы охраны труда в организациях, при условии, если число работников превысило 50 человек. В штатное расписание можно включать должность инженера по технике безопасности или другого специалиста, отвечающего за охрану труда.

Также существует множество указов Президента РФ и различных постановлений Правительства РФ в области защиты труда.

В организациях или на предприятиях утверждаются локальные документы, определяющие права работников на безопасный труд.

Понятия

Общественная охрана труда включают в себя ряд действий, направленных на обеспечение безопасности на производстве, таких как:

  • технические;
  • организационные;
  • санитарные;
  • реабилитационные;
  • социальные;
  • экономические.

За проведение вышеназваных мероприятий ответственность несет руководитель предприятия, общественный контроль, профсоюзные организации и уполномоченные лица.

К понятиям относятся и такие термины:

  • Охрана труда – комплекс мер, обеспечивающие жизнь и здоровье человека в условиях производства и в соответствии с нормативно-правовой базой.
  • Условия труда – организация рабочего места и места отдыха для работника.
  • Вредные факторы на производстве – нарушение санитарно — гигиенического порядка.
  • Опасность на производстве – нарушение правил эксплуатации приборов и механизмов.
  • Безопасность – соблюдение необходимых требований работниками и руководством.
  • Техника безопасности — комплекс мер на предприятии направленных против травматизма и профессиональных заболеваний.

Виды

Существует два вида общественного контроля охраны труда.

Ведомственный

Этот вид контроля регулируется вышестоящие организации на основании нормативно-правовой базы в отношении подчиненных организаций. Такой контроль проводят профильные министерства и ведомства, ассоциации и другие организации.

В компетенцию ведомственного контроля входит:

  • Проведение анализа условий работы в организациях.
  • Выявление причин полученных травм во время работы.
  • Участие в расследовании происшествий на рабочем месте.
  • Проведение обучающих семинаров.
  • Выполнение работ по аттестации (сертификации) рабочих мест.

На самих предприятиях и производствах эту функцию обязаны выполнять специалисты по технике безопасности.

Административно-общественный

Он проводится для снижения опасных факторов на производстве, травматизма и заболеваний. Такую функцию выполняет руководство организации совместно с профсоюзом.

Этот вид контроля может быть многоступенчатым:

  • Первая ступень – это проверки, проводимые руководством на рабочем участке каждый день перед работой.
  • Вторая ступень – ежемесячный контроль руководителя предприятия совместно с органами общественного контроля. Цель проверки – техническое состояние оборудование и подсобных помещений, выполнение профилактических мероприятий.
  • Третья ступень – это ежеквартальные проверки по результатам устранения выявленных ранее недостатков и предписаний, организация обучения инженерно-технического состава и проверка полученных знаний.

Организация общественного контроля за охраной труда в организации

Безопасный труд гарантирован гражданину Конституцией РФ. Вопросы охраны труда регулируется ТК РФ.

Осуществляют контроль:

  • профессиональные союзы;
  • уполномоченные лица.

Профсоюзы имеют право:

  • следить за выполнением норм и правил закона о труде;
  • организовать и провести независимую экспертизу;
  • быть участниками комиссий по расследованию несчастных случаев и причин профессиональных заболеваний;
  • запрашивать любые сведения от руководящих органов, относительно условий работы;
  • оказывать помощь пострадавшим членам профсоюза в возмещении вреда здоровью, полученному во время работы;
  • требовать остановку работы у работодателя, в случаях грубого нарушения правил безопасности.

Согласно части 2 ст.370 ТК РФ руководителю отводится семь дней для устранения выявленных недостатков после получения требования от профсоюзного органа.

Уполномоченные лица избираются на общем собрании работников, на какой срок и какое количество уполномоченных лиц — определяется коллективным договором. Права у них такие же, как и у профсоюзов – охрана труда, защита социальных прав и гарантий трудящихся.

Уполномоченные лица (или орган) входят в состав комитета по охране труда вместе с представителями профсоюза. Обычно – по пять человек от каждого органа.

Комитет утверждается приказом руководителя и имеет следующие полномочия:

  • контролировать выполнение работодателем установленных законом норм работы на производстве;
  • защищать интересы работников в государственных или муниципальных органах по возникшим трудовым спорам;
  • ознакомлять работников с их законными правами на производстве и др.

Документальное оформление

Чтобы состояние охраны труда на предприятии соответствовало установленным законодательством правилам, необходимо:

  • утвердить руководителем инструкцию по охране труда;
  • разработать журналы регистраций;
  • составить график медицинских осмотров;
  • принять положение о выдаче работникам средств защиты и др.

Если подробнее остановиться каким должен быть журнал, надо отметить, что есть журналы, обязательные в каждой организации, а есть – необходимые при специальных работах.

К обязательным относятся журналы:

  • регистрации вводного инструктажа;
  • учета инструкций по охране труда на предприятиях;
  • регистрации несчастных случаев на производстве;
  • учета выданных инструкций работникам;
  • учета технического состояния оборудования;
  • проверки соблюдения правил по охране труда и др.

Примеры журналов:

Журнал регистрации вводного инструктажа

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве

Журнал технического обслуживания и ремонта

Журнал учета выдачи инструкций

Журнал учета инструкций по охране труда

Пример

Общественный контроль за охраной труда в организациях защищает интересы работника и при возникновении трудовых споров.

Например, руководство ООО «Хлебопродукты», задерживало работникам заработную плату на две недели. Письменное обращение к директору за подписью председателя комитета по охране труда не привело к результатам. Профсоюз обратился в прокуратуру, после чего заработная плата была выплачена и руководство предприятия сменилось.

Чаще всего профсоюзы контактируют с органами власти, и представлять интересы работников в судебных органах приходится редко. Вопросы нарушения условий труда, отдыха и выплаты заработной платы чаще всего решаются при первом же обращение профсоюзов в органы власти.

Итог

Подводя итоги, нужно повторить, что обязанность работодателя – организовать безопасный труд наемному работнику, а проконтролировать выполнение этих обязанностей призваны общественные контролеры в лице профсоюзных организаций и уполномоченных представителей.

Трудовой кодекс РФ дает право работникам участвовать в управлении предприятия лично или через своих представителей.

Источник: http://kadriruem.ru/obshhestvennyj-kontrol-za-ohranoj-truda/

Роль профсоюзных организаций в общественном контроле за охраной труда

Важнейшими особенностями профсоюзаявляется улучшение организации и оплатытруда, повышение квалификации рабочих,забота о санитарно-гигиеническихусловиях и об охране труда.

Комитеты профсоюзов пользуются правомпринимать участие в регулированииохраны труда на предприятиях (вучреждениях), осуществлять контроль завыполнением администрацией предприятия,организаций, учреждений законодательствао труде, правил и норм по техникебезопасности и производственнойсанитарии.

Общественный контроль за соблюдениемзаконодательства о труде проводитсявсеми звеньями профсоюзных организацийчерез общественных инспекторов икомиссии по охране труда комитетапрофсоюзов. В улучшении условий трудаи устранении причин производственноготравматизма важнейшее значениепринадлежит комиссиям и общественныминспекторам,

Положение о комиссии по охране трудакомитета профсоюза, в котором указано,что комиссия охраны труда создаетсядля оказания помощи местному (цеховому)комитету в осуществлении контроля засоблюдением норм трудового законодательства,правил и норм по технике безопасностии производственной санитарии.

Комиссииявляются массовыми организациями и всвоей деятельности опираются на широкийпрофсоюзный актив рабочих и служащих.Они образуются из числа членов профсоюзарабочих, инженерно-технических работникови служащих. Численный состав комиссиизависит от числа работающих на предприятии.Она может состоять из 5-7 чел.

и более напредприятиях, насчитывающих более 1000работающих. Комиссию возглавляет членкомитета профсоюза.

Председатель комиссии, по охране трудапредприятия одновременно являетсястаршим общественным инспектором этогопредприятия, а председатель цеховойкомиссии – старшим общественныминспектором цеха.

Комиссия участвует вподготовке и проверке выполнениясоглашений по оздоровлению условийтруда и коллективных договоров;контролирует своевременность выдачирабочим спецодежды, молока и мыла,питьевой воды, средств индивидуальнойзащиты (рукавиц, предохранительныхпоясов, защитных очков и шлемов,респираторов); проверяет санитарно-бытовоеобслуживание рабочих; следит за правильнымиспользованием душевых, гардеробов,комнат гигиены женщин и т.п. Кроме того,она проверяет качество инструктажа иобучения рабочих технике безопасности, наличие предупредительных плакатови надписей на рабочих местах, следит заисправностью инструментов и наличиемнеобходимых ограждений, рассматриваетмероприятия по подготовке предприятияк работам в зимних условиях и проверяетих выполнение.

Комиссия дает заключение о степени виныпотерпевшего при смешанной ответственностидля определения размера возмещенияущерба, причиненного увечьем либо инымповреждением здоровья, связанного сработой.

В соответствии с санитарными нормамикомиссия требует бесперебойной работывентиляционных установок, нормальнойосвещенности рабочих мест и производственныхпомещений, наведения чистоты, образцовогопорядка на рабочих местах, а такжепроведения необходимых мероприятий поустранению запыленности, загазованностии снижению высоких температур впроизводственных помещениях.

Заседание комиссии проводят по меренеобходимости, но не реже 1 раза в месяц.Выработанные ею предложения передаютдля выполнения администрации предприятия.В случае разногласий между комиссиейи администрацией вопрос выносят назаседание комитета профсоюза предприятия,цеха.

Комиссия должна оказывать помощьобщественным инспекторам в организацииконтроля за состоянием охраны труда,проводить семинары и совещания по обменуопытом, систематически отчитыватьсяперед профсоюзным комитетом, а в цехах- перед цеховым комитетом.

Общественных инспекторов по охранетруда избирают в каждой профгруппеоткрытым анием из числа членовпрофсоюза, не занимающихадминистративно-хозяйственные должностисроком на один год.

Роль общественных инспекторов по охранетруда очень велика. Работая на производстве,они лучше, чем кто-либо знают состояниетехники безопасности и условий трудана участке, своей активной деятельностьюдобиваются устранения недостатков вотделениях и на рабочем месте, в то жевремя своим личным примером показывают,как молено безопасно работать.

В обязанность общественного инспекторапо охране труда входят контроль завыполнением законодательства о труде,правил и инструкций по технике безопасностии производственной санитарии, проведениемероприятий по предупреждению несчастныхслучаев на производстве и снижениюзаболеваемости. Общественный инспекторв своей работе должен добиваться отмастера, начальника колонны, цеха,отделения устранения нарушений техникибезопасности и производственнойсанитарии.

Активная деятельность общественногоинспектора пользуется всеобщей поддержкойрабочего коллектива. В положении обобщественном инспекторе сказано, чтоза препятствие законной деятельностиобщественных инспекторов виновныедолжны нести административную, а внекоторых случаях и уголовнуюответственность.

Все обнаруженные недостатки общественныеинспектора записывают в книги предложенийобщественных инспекторов. При обнаруженииявной опасности для жизни и здоровьярабочих общественный инспектор имеетправо требовать приостановления работ,немедленно извещая об этом администрациюи профсоюзный комитет.

Общественному инспектору дано правовносить предложения администрации ипрофсоюзной организации о привлечениик ответственности отдельных рабочих,инженерно-технических работников ислужащих, которые допускают нарушенияправил техники безопасности,производственной санитарии, трудовойи производственной дисциплины.

Оневыполнении требований общественныйинспектор доводит до сведения старшегоинспектора по охране труда предприятия(цеха), который имеет право черезтехнического инспектора совета профсоюзовдавать предложения администрации овыполнении мероприятий по охране труда,производственной санитарии и техникебезопасности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5318437/page:3/

Комитет по охране труда и сохранению трудового потенциала подвел итоги первого года работы

9 декабря 2014 года в рамках деловой программы XVIII международной выставки «Безопасность и охрана труда – 2014» состоялось III заседание комитета «Деловой России»

Участники встречи подвели итоги за первый год работы комитета, рассмотрели проект плана работы на 2015 год и выделили приоритеты в соответствии с текущей ситуацией в России и мире.

В мероприятии приняли участие более 40 человек: представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, всероссийских общественных объединений, научно-исследовательских учреждений и бизнеса.

Темы, озвученные на заседании, охватили весь спектр задач государства, бизнеса и общественности по реализации стратегии перехода от концепции абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска, от компенсации ущерба жизни и здоровью к его предотвращению.

Работу комитета открыл его председатель, уполномоченный по защите прав предпринимателей пол Московской области Владимир Головнев. В своей речи он выразил благодарность всем активным членам и экспертам комитета, ведь первый год работы любой организации самый сложный.

Головнев отметил, что консолидированными усилиями всех заинтересованных сторон удалось значительно продвинуться в решении наболевших проблем сферы охраны труда: модернизации нормативно-правовой базы, популяризации этой тематики, усилении партнерства государства и бизнеса.

Заместитель председателя комитета Елена Махиня озвучила конкретные результаты деятельности комитета в 2014 году, в числе которых важно отметить активную работу в комиссиях и общественном совете при министерстве труда и социальной защиты РФ, продвижение конкурсов и специальных проектов по охране труда, внесение важных изменений в регламентирующие правовые акты и др.

Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Валерий Корж озвучил итоги работы ведомства в сфере законодательного регулирования охраны труда в этом году: принятие ключевых подзаконных актов к закону о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, принятие и разработку изменений в Типовые отраслевые нормы и  Межотраслевые правила выдачи бесплатной выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты работникам ключевых отраслей экономики. О реализации нововведения в инструменте государственной поддержки – использовании  средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний предприятиями с численностью работающих до 100 человек рассказал руководитель Департамента страхования профессиональных рисков ФСС Игорь Барановский.

Руководитель проектов направления «Молодые профессионалы» Агентства  стратегических инициатив по продвижению новых проектов Денис Трунов пояснил, какие меры поддержки по снятию административных барьеров и масштабированию готово и уже оказывает Агентство по реализации одного из ключевых проектов Комитета – Центра внедрения современных средств безопасности труда.

Создание новой общественной площадки,  призванной повысить качество программ обучения по охране труда, анонсировал генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Дмитрий Платыгин.

С информацией об основных показателях и направлениях развития российского рынка средств индивидуальной защиты выступил советник Президента «Ассоциации разработчиков, производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты» Владимир Преображенский.

Практическими результатами применения корпоративных программ управления качеством СИЗ как инструмента улучшения условий и охраны труда на предприятиях поделился руководитель группы консультантов «Центра изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда» Василий Яременко.

Председатель комитета по трудовым отношениям и охране труда общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ Дмитрий Третьяков рассказал об итогах и перспективах взаимодействия с Общественным советом при Минтруде России. Финалом встречи стала дискуссия о проблеме популяризации темы охраны труда в средствах массовой информации, которую провела руководитель Центра внедрения современных средств безопасности труда Ирина Дымич.

В завершение заседания Владимир Головнев подвел итоги двухчасового общения, поблагодарил всех за активную и эффективную работу, а также поздравил с наступающими праздниками.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Источник: https://deloros.ru/komitet-po-ohrane-truda-i-sohraneniyu-trudovogo-potenciala-podvel-itogi-pervogo-goda-raboty.html

Общественный контроль за охраной труда

На основании Конституции (ст. 37), принудительная работа запрещена. Каждый гражданин имеет право на безопасную работу, оплату и защиту от безработицы. Общественный контроль за охраной труда деятельность, направленная на пресечение подобных нарушений. Занимается этим профсоюз, уполномоченные лица или комиссия.

Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

Каждое предприятие должно заботиться о безопасности подчиненных во время исполнения обязанностей. Поэтому разрабатывает и утверждает локальные документы. Учесть все нюансы сложно, на практике периодически происходят чрезвычайные происшествия.

Поскольку трудовое законодательство защищает интересы трудящихся, предоставляет право формировать службы охраны труда в организациях (при условии, что численность штата больше 50 человек). Они анализируют происшествия и разрабатывают предложения, позволяющие минимизировать негативные последствия.

Кроме того, не позволяют ущемлять права работников. Вот, для чего нужен общественный контроль за охраной труда на предприятии.

Какими полномочиями наделены профсоюзы

Профсоюз – добровольная организация, создаваемая с целью представлять или защищать интересы прав трудящихся. Деятельность регламентируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон №10-ФЗ;
  • Трудовой кодекс: статьи 370, 22, 20 и 29.

Основная функция профсоюза предупредить нарушение или восстановить права работников. Специалисты могут провести проверку у любого работодателя, где работает член профсоюза. Основные полномочия:

  1. Добиться справедливого уровня оплаты труда, пособия, стипендии, пенсии и других выплат, положенных гражданину.
  2. Проверка соблюдения норм охраны труда в подразделениях, расследование несчастных случаев и т. д.
  3. Вести коллективные переговоры на разных уровнях власти, заключать договоры и соглашения.
  4. При выявлении факторов, угрожающих здоровью или жизни, инспектор вправе потребовать приостановить работу.
  5. При решении конфликтов, связанными с трудовыми вопросами, специалисты могут принимать участие в разбирательствах.

Профессиональные союзы взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти и другими организациями, которые ведут общественный контроль за охраной труда.

Уполномоченные по охране труда

На основании ч.2 ст. 29 ТК РФ, работники вправе выбирать представителей, которые будут проводить переговоры с работодателем и контролировать соблюдение всех договоренностей. Когда нет профсоюза, общественным контролем за охраной труда могут заниматься уполномоченные на предприятии.

Порядок избрания регламентируется статьей 370 ТК РФ. В зависимости от вида деятельности, может выбираться несколько человек. Они выполняют такие же задачи, как и инспекторы профсоюзов. В чем же разница между ними?

Отличие заключается в том, что инспектор представляет конкретный орган, то есть территориальную или межрегиональную профсоюзную ячейку. А уполномоченные по охране труда любую ассоциацию. Согласно п.1 Постановлению Минтруда №30, избирать их может любой трудовой коллектив, даже не являющийся членом профсоюза.

Что вправе делать уполномоченные лица в целях общественного контроля за охраной труда:

  • проверять мероприятия по охране труда, которые организуются на основании коллективного договора, в результате расследований ЧП и т. п.;
  • принимать участие при проведении испытаний, а также приеме в эксплуатацию техники, оборудования;
  • если возникает угроза здоровью или жизни, специалисты вправе потребовать временно остановить работу;
  • обращаться в контролирующие органы, чтобы назначить наказание виновному лицу.

Доверенные лица периодически отчитываются перед трудовым коллективом о выполненной работе. Если они не выполняют возложенных обязательств, то могут переизбраться до истечения срока действия полномочий.

Комиссия по охране труда

Служба создается с целью координировать действия работодателя и работников так, чтобы не нарушались права обеих сторон, а на рабочем месте были безопасные условия. Проще говоря, такая служба также выполняет функции общественного контроля по охране труда.

Подобные комиссии создаются по инициативе представительного органа, предприятий или трудящихся. Вот какие задачи выполняют подобные органы:

  1. Разрабатывают программы, направленные на предотвращение производственных травм и профессиональных заболеваний.
  2. Помогают провести инструктаж и проверку знаний.
  3. Информируют работников о состоянии условий труда, положенных компенсациях.
  4. Проверяют условия труда, а по результатам оценки разрабатывают предложения по улучшению.
  5. Содействует службе по охране труда на предприятии.

В состав комиссии входит председатель, заместители и секретарь. Комитет создается изданием соответствующего приказа.

пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/ohrana-truda/obshest-kontrol-okhrana-trud.html

Общественный контроль за охраной труда

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Роль профессиональных союзов в контроле за соблюдением требований охраны труда. Технические и правовые инспекции профсоюза. Задачи комитета (комиссии) по охране труда.

***

Общественный контроль за охраной труда осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
  • Постановление Минтруда Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива»;
  • Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

Общественный контроль за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда является важной частью социального партнерства. Он реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 31, 218, 370 ТК РФ).

Общественный контроль осуществляется:

  • профессиональными союзами;
  • иными представительными органами (представителями).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий (ст. 31 ТК РФ).

Права членов комитета (комиссии) по охране труда:

  • получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных
  • и вредных производственных факторах и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;
  • заслушивать сообщения работодателя (его представителя), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;
  • участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора по вопросам охраны труда;
  • вносить работодателю предложения о поощрении работников за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Профессиональные союзы могут создавать технические и правовые инспекции труда.

Технические инспекции

  • защита интересов и законных прав членов профсоюзов обслуживаемых предприятий на здоровые и безопасные условия труда;
  • расследование отказов работников от выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда;
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных законодательных актов об охране труда;
  • рассмотрение обращений членов профсоюза по вопросам охраны труда и др.

Правовые инспекции

  • контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений;
  • юридическая защита прав членов профсоюза (работников), а также организаций профсоюза от противоправных действий;
  • информационно-методическая помощь, обучение профсоюзного актива, оказание консультационной поддержки членам профсоюза;
  • взаимодействие с органами прокуратуры и исполнительной власти и др.

Профсоюзные инспектора труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право (ст. 370 ТК РФ):

  • осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей информацию о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
  • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
  • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
  • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
  • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
  • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
  • принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

Постановлением Минтруда РФ № 30 от 8.04.1994 г. утверждены Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда ведут деятельность по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, в которых работают члены профсоюза.

Выборы уполномоченных проводят:

  • на общем собрании трудового коллектива организации (цеха, участка);
  • на срок не менее 2 лет.

Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия. Уполномоченные периодически отчитываются на общем собрании трудового коллектива. Они могут быть отозваны до истечения срока полномочий, если не выполняют своих функций.

Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда.

Основными задачами уполномоченных лиц по охране труда являются:

  • содействие в создании на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
  • осуществление контроля за состоянием охраны труда и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
  • представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
  • консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда (ст. 370 ТК РФ).

Работодатель обязан:

  • создавать необходимые условия для работы уполномоченных;
  • обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств работодателя.

Обучение уполномоченных рекомендуется организовывать за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика). Уполномоченным выдается соответствующее удостоверение.

Комитет (комиссия) по охране труда

Комитет – рабочий орган управления охраной труда в организации, обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации.

Комитет (комиссия) является:

  • составной частью системы управления охраной труда;
  • одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда (ст. 218 ТК РФ).

Члены комитета должны:

  • проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) не реже одного раза в три года;
  • информировать выборные органы или собрание работников о проделанной работе не реже одного раза в год.

Задачами комитета по охране труда являются:

  • разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

Источник: http://okhrana-truda.com/proverka-po-okhrane-truda/obshchestvennyj-kontrol-za-okhranoj-truda.html

Областной Координационный совет по охране труда

Областной Координационный совет по охране труда

Постановление губернатора Еврейской автономной области от 17.05.2012 № 126 “Об областном Координационном совете по охране труда”

План работы Координационного совета на 2015 год (скачать файл, 48 кб)

Решения Координационного совета

Информация об исполнении Решений областного Координационного совета по охране труда в 2015 году (скачать файл, 75 кб)

Информация об исполнении Решений областного Координационного совета по охране труда в 2014 году (скачать файл, 78 кб)

Информация об исполнении Решений областного Координационного совета по охране труда в 2013 году (скачать файл, 111 кб)

В соответствии с постановлением губернатора области от 17.05.2012 № 126 создан областной Координационный совет по охране труда, который является коллегиальным органом, способствующим выработке единой государственной политики в сфере охраны труда на территории Еврейской автономной области.

При проведении выездного заседания Совета на территории муниципального образования в состав Совета включаются представители муниципальных образований области, которые имеют право голоса. Ранее с сентября 2001 года по июнь 2012 года осуществляла деятельность областная комиссии по охране труда.

Областной Координационный совет создан в целях сотрудничества и взаимодействия органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления области, работодателей и их объединений, а также профессиональных союзов, их объединений.

Совет рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по улучшению условий и охраны труда; заслушивает руководителей отраслевых и муниципальных органов, работодателей по вопросам условий и охраны труда. Совет вырабатывает и принимает решения, направленные на реализацию государственной политики в области охраны труда и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается его председателем – вице-губернатором области. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет управление по труду правительства области.

Итоги проведения заседаний областного Координационного совета по охране труда

19 февраля 2015 года состоялось заседание областного Координационного совета по охране труда. В работе совета приняли участие более 20 руководителей и специалистов по охране труда учреждений образования и руководителей предприятий, допустивших случаи травматизма на производстве с тяжелым исходом.

Заседание совета прошло под председательством первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области, в котором приняли участие представители органов исполнительной власти области: управления по труду правительства области, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, экономики, а также представители федеральных органов исполнительной власти – главного управления – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЕАО, Государственной инспекции труда по ЕАО, управления Роспотребнадзора по ЕАО, Биробиджанского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью дальневосточного управления Ростехнадзора. На заседании совета присутствовали представители общественных организаций: федерации профсоюзов области, российского объединения работодателей ЕАО “Союз промышленников и предпринимателей”, представители Областного государственного бюджетного учреждения “Центр условий и охраны труда”.

На заседании областного Координационного совета рассмотрены вопросы:

  • о травматизме в ЕАО за 2014 год в сравнении с 2013 годом. Нарушения трудового законодательства в сфере охраны труда в организациях области;
  • использование средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости в 2014 году в сравнении с 2012, 2013 годами;
  • осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (в рамках областного законодательства).

25 июня 2014 года состоялось выездное заседание областного Координационного совета по охране труда на территории МО “Октябрьский муниципальный район”.

В дополнение к основному составу Совета в качестве членов областного совета с правом голоса приняли участие: заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник отдела образования, начальник правового отдела администрации.

В работе совета приняли участие представители отделов образования, культуры, правового отдела администрации, главы сельских поселений, председатель профсоюза работников образования, представители ОГБУ “Центр условий и охраны труда”, руководители и специалисты по охране труда 18 муниципальных учреждений и предприятий.

По первому вопросу повестки заседания заслушана информация о состоянии условий и охраны труда в муниципальных учреждениях образования, культуры и на муниципальных предприятиях. По состоянию на 01.06.

2014 года и итоговым показателям за 2013 год работа по охране труда в целом находится на удовлетворительном уровне. Отмечена необходимость проведения инвентаризации СИЗ с целью выявления в их потребности и финансовых затрат.

Руководителям учреждений рекомендовано проводить работу по охране труда планово с ежегодной разработкой мероприятий по улучшению условий и охраны труда, внедряя новшества, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере охраны труда.

Это связано с введением эффективных видов контроля по условиям труда работающих, безопасной организацией рабочих мест, проведением специальной оценки условий труда и своевременным обучением по охране труда руководителей и специалистов.

По второму вопросу заслушан опыт работы по обеспечению безопасности при проведении летней оздоровительной кампании в Октябрьском районе.

Рекомендовано провести дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности баз летнего отдыха от укусов клещей, особое внимание уделять вопросу заключения трудовых договоров и выдачи трудовых книжек подросткам, привлекаемым к труду вожатыми на базы летнего отдыха.

По третьему вопросу повестки руководителям организаций рекомендовано организовать работу несовершеннолетних граждан согласно установленных требований трудового законодательства, в том числе обязательное заключение трудовых договоров, прохождение медицинских осмотров, выплата компенсаций, установление повышенных требований к условиям и охране труда, режиму труда и отдыха.

По четвертому вопросу Координационный совет обратил внимание на необходимость качественного осуществления ведомственного контроля и привлекать к проведению ведомственного контроля узких специалистов-экспертов по отдельным направлениям проверяемых вопросов.

27 февраля 2014 года состоялось очередное заседание областного Координационного совета по охране труда. В работе совета приняли участие 30 руководителей и специалистов по охране труда учреждений образования и работодателей предприятий, допустивших случаи травматизма на производстве с тяжелыми последствиями.

Рассмотрены вопросы:

  • соблюдение требований охраны труда в областных и городских образовательных учреждениях;
  • о травматизме в ЕАО за 2013 год в сравнении с 2012 годом; о травматизме в областных и городских образовательных учреждениях; о нарушениях трудового законодательства в сфере охраны труда в образовательных учреждениях;
  • об итогах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области в 2013 году, аттестации рабочих мест по условиям труда в областных и городских учреждениях образования.

21 ноября 2013 года состоялось плановое выездное заседание областного Координационного совета по охране труда на территории Биробиджанского муниципального образования ЕАО.

В дополнение к основному составу Совета в качестве членов областного совета с правом голоса приняли участие: и.о. главы администрации, заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник отдела по труду и социально-экономическим вопросам администрации.

В работе областного Координационного совета по охране труда также приняли участие представители отделов образования, культуры администрации, главы поселений, специалист отдела администрации по работе со СМИ, руководители 25 муниципальных учреждений образования, культуры, руководители и специалисты по охране труда организаций, нарушившие требования трудового законодательства и допустившие случаи травматизма на производстве.

Рассмотрены вопросы:

  • о проведенной работе по реализации областного закона от 27.02.2013 № 240-ОЗ “О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области”;
  • о контрольно-надзорной деятельности на территории МО “Биробиджанский муниципальный район”.
  • показатели травматизма в ЕАО, в Биробиджанском районе;
  • о проводимой работе по исполнению государственных услуг по обеспечению государственного управления охраной труда на территории Биробиджанского муниципального района и по дальнейшему взаимодействию.

06 июня 2013 года состоялось заседание областного Координационного совета по охране труда. Рассмотрены вопросы:

  • организация охраны труда в муниципальных учреждениях образования, культуры и муниципальных предприятиях МО “Ленинский муниципальный район”;
  • обеспечение безопасности при проведении летней оздоровительной компании в муниципальном районе”;
  • о контрольно-надзорной деятельности на территории МО “Ленинский муниципальный район”;
  • о проведенной работе по реализации областного закона от 27.02.2013 № 240-ОЗ “О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области”.

06 марта 2013 года состоялось первое плановое расширенное заседание областного Координационного совета по охране труда.

Рассмотрены вопросы: о соблюдении требований охраны труда в организациях сельского хозяйства, КФХ, ветеринарии и подведомственных управлениям ЖКХ и автомобильных дорог; об исполнении решений заседаний, проведенных в 2012 году.

Второй вопрос: об исполнении государственных услуг по государственному управлению охраной труда и обучению по охране труда отдельных категорий обучаемых ОГБУ “Центр условий и охраны труда” за 2012 год” снят с повестки ввиду болезни докладчика.

Заседание прошло в обновленном составе, утвержденном постановлением губернатора области от 27.02.2013 № 49, с участием представителей организаций, подведомственных управлениям сельского хозяйства, ветеринарии, ЖКХ и энергетики, автомобильных дорог и транспорта, глав крестьянских фермерских хозяйств, где выявлены нарушения требований охраны труда.

05 декабря 2012 года состоялось заседание областного Координационного совета по охране труда. На заседании были рассмотрены вопросы:

  • об исполнении программы “Улучшение условий и охраны труда в ЕАО” на 2012-2015 годы;
  • о плане работы совета на 2013 год.

11 октября 2012 года состоялось первое выездное заседание областного Координационного совета по охране труда на территории Облученского муниципального образования. Место проведения заседания Координационного совета – администрация Облученского муниципального района.

В работе областного Координационного совета приняли участие глава администрации муниципального образования “Облученский муниципальный район”, заместитель главы по социальным вопросам, заместитель главы по вопросам экономики и финансам в качестве членов Совета, специалисты администрации по рассматриваемым вопросам.

Приглашены были руководители муниципальных учреждений образования, культуры, муниципальных предприятий, представитель пресс-службы администрации муниципального района.

Повестка заседания:

  • организация охраны труда в муниципальных учреждениях культуры, образования и муниципальных предприятиях;
  • организация проведения медицинских осмотров работников, в связи с ведением в действие с 01 января 2012 года приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н” представили заместитель главы администрации по социальным вопросам и начальник отдела медицинского обеспечения населения и взаимодействия с органами социальной защиты, опеки и попечительства администрации.

На заседании Координационного совета заместителем начальника управления по труду – главным госэкспертом по условиям труда в ЕАО Ю.В. Шептало были подняты вопросы о состоянии травматизма, профзаболеваемости, обучения по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Облученского муниципального района.

Руководителем государственной инспекции труда в ЕАО – главным государственным инспектором труда в ЕАО Н.В. Усталовым был доведен до участников заседания Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.

2012 № 181н “Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков”.

Был утвержден план работы областного Координационного совета на 2012 год.

Источник: http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-po-trudu-pravitelstva/oksot/

Добавить комментарий